Игровые технологии
статья по английскому языку на тему

Цель обучающей игры формирование и отработка навыков Speaking и Listening, развитие лексики и формирование базового словаря для общения, знакомство с английским и англоязычной культурой, преодоление языкового барьера, гармоничное развитие лексики и личностных качеств студентов, снятие эмоционального или интеллектуального напряжения во время обычного урока, поддержка мотивации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovidnosti_igrovyh_tehnologiy_v_angliyskom.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Разновидности игровых технологий в английском

Большинство игровых технологий основаны на коммуникативной методике обучения. Ведь наибольший эффект от процесса достигается за счет общения ведущего с участниками. Это особенно важно при работе с учениками младших классов. Перед рассмотрением основных технологий и непосредственно самих игр, следует определить, какими критериями характеризуется игра.

Итак, обучающая игра это: — активная деятельность — мотивация учеников без дополнительного влияния ведущего — вовлечение индивидуальной и групповой деятельности — развитие интеллектуальных и личностных способностей участников — получение удовольствия от процесса.

Таким образом, игровые технологии на уроке английского языка являются начальной подготовкой учеников к более сложным и продвинутым урокам. Во время игры лучше всего тренировать речевую деятельность, чтобы выработать у студентов привычку говорить на английском. Также игра создает естественную причину говорить и мыслить только на английском, что является дополнительной мотивацией.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что цель обучающей игры это:

Формирование и отработка навыков Speaking и Listening. Развитие лексики и формирование базового словаря для общения. Знакомство с английским и англоязычной культурой. Преодоление языкового барьера. Гармоничное развитие лексики и личностных качеств студентов. Снятие эмоционального или интеллектуального напряжения во время обычного урока. Поддержка мотивации учащихся.

Лексические игры

Лексические игровые технологии обучения английскому языку способствуют развитию навыков говорения, дикции и формируют базовый словарь. Данный тип игр является одним из наиболее популярных. Их особенность заключается в том, что участники формируют ситуации, приближенные к реальным и практикуют язык в естественной обстановке. Примеры игр:

— «Поле чудес». Учитель загадывает слово и говорит сколько в нем букв. Ученики задают вопросы «Is this an object or living thing? Is there letter A?» и так далее.

— Диктанты по картинкам; задания наподобие «вставить пропущенную букву или целое слово в предложение».

— Игры с картинками такие как «Ассоциативный ряд» (показывается несколько картинок с животными, и участники рассказывают, что у них общего), что делает кошка или собака (при виде картинки с животным ученик говорит «Dog barks, cat growls» и т.д.).

— «Съедобное несъедобное», «кто быстрее назовет, что изображено на картинке», «назвать цвет предметов», «Составь фоторобот».

— «Шарады» — это одна из лучших классических игр для развития английского.
— Скороговорки. Ученики разучивают скороговорки и соревнуются между собой, кто лучше и без запинок произнесет скороговорку 7 раз.

Грамматические игры

Многие игровые технологии в обучении английскому языку не ставят целью развитие грамматики, так как эту часть английского лучше учить при помощи классических методик. Тем не менее, существуют неплохие игры для развития начинающих Grammar Skills.

— Кроссворд. Обычно составляется на доске и разгадывается всеми учениками или же каждому участнику предоставляется свой кроссворд. При этом можно помогать друг другу и обмениваться советами. Благодаря кроссворду хорошо запоминается правописание английских слов.

— «The gates». Два ученика символизируют ворота, и участники задают им вопросы. Если вопрос поставлен грамматически верно, ученики говорят «The gates is open». Затем участнику дается один балл, и он может пройти дальше. При неправильно поставленном вопросе (упущенном глаголе, артикле или неправильной постановке) ученики отвечают «The gates is closed».

— «20 вопросов». Один загадывает слово, а другой должен отгадать его, задав 20 вопросов, на которые можно ответить только да или нет.

— «Chose the tense». Учитель пишет на доске ряд предложений, а ученики должны угадать, к какому времени и залогу относится каждое из них. Например, «The house had been built years ago» — Past Perfect Passive.

Творческая игровая технология на уроках английского языка подразумевает использование цветной одежды, масок, материалов, декораций и многого другого. Такие игры представляют собой живые сценки, диалоги и целые спектакли. Участники могут разыграть деятельность коммерческой организации, больницы, ресторана, магазина и т.д. При этом каждому ученику отдается своя роль и обязанность.

— Ярмарка. Каждый участник должен продать свои товары ведущему. Чем лучше участник опишет товар, тем больше шансов на покупку.

— «Что? Где? Когда?» Вариант культовой телепередачи можно разыграть на английском языке. Класс можно разделить на две команды, которым учитель выдает логические загадки. Главное правило – обсуждение должно вестись только на английском.

— Диалоги на основе сказок, мультфильмов и передач. Сначала классу демонстрируется небольшой фильм или передача, а затем формируются две команды. После чего участники одной команды задают вопросы участникам другой и наоборот.

Основная цель — проверка на понимание языкового материала, совершенствование лексических аспектов языка, а также создание соревновательной атмосферы, чтобы мотивировать учеников на сотрудничество между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...