Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых-седьмых классов «Занимательный английский» составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 –9классовобщеобразовательных учреждений«Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы». Языковой портфель (My Language Portfolio) как отдельный компонент УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 – 9 классов издательств «Просвещение» и “Express Publishing” является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_angl.2017-18.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы ООО
МОБУ «СОШ № 4» на 2017-2018 учебный год
Пр. № 655-О от 31.08.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский язык» в 7К классе
на 2017-2018 учебный год
Учитель английского языка:
Грицунова Оксана Михайловна
пгт. Пойковский
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых-седьмых классов «Занимательный английский» составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 –9классовобщеобразовательных учреждений«Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы». Языковой портфель (MyLanguagePortfolio) как отдельный компонент УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 – 9 классов издательств «Просвещение» и “ExpressPublishing” является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время.
Актуальность программы «Занимательный английский» обусловленасоответствием еёсодержаниятребованиямФедеральногогосударственногообразовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Языковой портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых-седьмых классов «Занимательный английский» предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.
Ученик сам выбирает задания для выполнения, что формирует его автономность. Помимо этого, ученик на своё усмотрение включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского языка. Рекомендации по пополнению языкового портфеля даются в соответствующих рубриках учебника, причём включают не только выполнение письменных творческих работ, но и запись на аудионосители самостоятельно выполненных функциональных монологов и ситуативных диалогов, предлагается развитие всех видов речевой деятельности.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей. Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год.
Программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский»включает тематические проектные работы, при выполнении которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает непрерывность и преемственность учебного процесса. Программа выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности.
В рамках данной программы дополнительного образования широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде. К тому же, программа учитывает тот факт, что учащиеся среднего школьного возраста, постоянно стремящиеся к самостоятельности, самоутверждению и самоопределению, наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 5 – 9 классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Основная цель программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности на уроке английского языка и во внеурочное время.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
• осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
• повысить общий уровень владения английским языком;
• развить индивидуальность каждого ребёнка;
• формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
• более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
• расширить возможности социализации учащихся;
• обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:
Метапредметные задачи:
• Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
• Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
• Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
• Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
• Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
• Развивать способность проводить самоконтроль.
• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
• Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
• Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
• Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.
• Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
• Формировать интерес к познавательной деятельности.
• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
• Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания.
• Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.
• Научить корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
• Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.
Личностные задачи:
• Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
• Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
• Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
• Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
• Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
• Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
• Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
• Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.
В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:
1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.
3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.
4. Коммуникативная направленность заданий.
5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно. Программа предусматривает создание следующих типов портфолио: рефлексивное портфолио: раскрывает динамику личностного развития ученика, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане;
- проблемно-исследовательский портфолио: помогает подготовиться к написанию реферата или научной работы, к выступлению на конференции.
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Педагог планирует работу с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС ООО.
Внеурочные занятия, виды деятельности:
- воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен;
- понимают на слух речь учителя и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале (краткие диалоги, песню);
- читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр).
- совершенствуют навыки письма;
- оперируют активной лексикой в процессе общения;
- понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале;
- находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;
- отличают использование видовременных форм глаголов, сравнивают и анализируют случаи употребления;
- употребляют PresentContinuous, PresentSimple, PastSimple, FutureSimple, структуру tobegoingto и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы haveto, may.
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Учебно-тематический план
Spotlight 7 | Module 1 Lifestyles | Citylife Городская жизнь | 2 | - | Таблица-список достопримечательностей своего города, дружеское письмо с опорой на таблицу |
Spotlight 7 | Module 1 Lifestyles | Expressyourself! Представься! | 1 | - | Заполнение анкеты, рефлексия |
Spotlight 7 | Module 2 Taletime | My favourite book Моялюбимаякнига | 2 | - | Сочинение по прочитанной книге |
Spotlight 7 | Module 2 Taletime | What a story! Какая история! | 2 | Презентация своей страшной истории | Рассказ истории |
Spotlight 7 | Module 3 Profiles | Myfuturejob Моя будущая профессия | 3 | - | Описание профессии своей мечты, короткая статья о том, почему ты хочешь выбрать эту профессию |
Spotlight 7 | Module 3 Profiles | Moviestars Киноактёры | 1 | - | Краткое описание двух киноактёров (актрис) по плану |
Spotlight 7 | Module 4 Inthenews | Inthenews Новостная статья | 2 | Устная презентация статьи | Новостная статья |
Spotlight 7 | Module 4 Inthenews | My TV guide МойТВгид | 1 | - | Список телевизионных программ на выходные |
Spotlight 7 | Module 5 What the future holds | Life in the future Жизньвбудущем | 1 | - | Письмо другу с другой планеты о том, что происходит на Земле в 2100 г. (с опорой на план) |
Spotlight 7 | Module 5 What the future holds | Gadget of thefuture Технические новинки | 1 | - | Короткое описание технической новинки от лица её изобретателя |
Spotlight 7 | Module 6 Havingfun | All the fun of the fair Поход в тематический парк | 2 | Устная презентация тематического парка | Рекламная брошюра об однодневном походе в тематический парк |
Spotlight 7 | Module 6 Havingfun | The perfect match! Мойлучшийматч! | 3 | - | Рекомендации по выбору видов деятельности в летнем лагере его участникам, исходя из краткого описания их характера |
Spotlight 7 | Module 7 Inthespotlight | Attheboxoffice В билетной кассе | 2 | Презентация любимого фильма | Афиша любимого фильма (с опорой на план) |
Spotlight 7 | Module 7 Inthespotlight | Celebrity Биография известного человека | 2 | Устная презентация известного человека | Краткая биография известного человека (с опорой на план) |
Spotlight 7 | Module 8 Greenissues | Theenvironment Защита окружающей среды | 1 | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; групповое обсуждение ответов | Викторина об окружающей среде |
Spotlight 7 | Module 8 Greenissues | Endangeredspecies Вымирающие виды животных | 2 | Устная презентация вымирающего животного | Статья о вымирающем животном (по плану) |
Spotlight 7 | Module 9 Shoppingtime | Nationalmenu Национальное меню | 1 | - | Меню из национальных русских блюд |
Spotlight 7 | Module 9 Shoppingtime | A shopper’sparadise Лучшие магазины твоего города | 2 | Устная презентация лучших магазинов города | Рекламная листовка с кратким описанием лучших магазинов твоего города |
Spotlight 7 | Module 10 Healthy body,healthy mind | Advice Письмо - совет | 1 | - | Письмо-совет читателю журнала |
Spotlight 7 | Module 10 Healthy body,healthy mind | Accidentshappen Происшествие | 1 | Устный рассказ о происшествии | Описание происшествия по плану |
Итого: | 34 ч. | в 7 классе |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения программы по внеурочной деятельности «Занимательный английский»учащиеся должны освоить в области предметных умений:
- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов;
- оперировать вопросительными словами в продуктивной речи;
- соблюдать порядок слов в предложении;
- выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not;
- использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемами; безличные предложения;
- выражать побуждение при помощи побудительных предложений;
- узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, Past Simple;
- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;
- узнавать и использовать в речи конструкцию to be going to;
- различать и образовывать существительные единственного и множественного числа;
- различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их;
- различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных.
Метапредметные УУД:
Личностные:
- иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознаватьсебя гражданином своей страны;
- осознавать язык, в том числе иностранный, как основного средства общения между людьми;
- познакомиться с разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка.
Регулятивные:
- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- регулировать игровую учебную деятельность;
- концентрировать внимание на выполнении практических заданий на языке;
- развить волевое усилие при поисках ответов на вопросы;
- использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнения, концентрировать волю и стабилизировать эмоциональное состояние;
- удерживать внимание при чтении;
- развивать волевое усилие при выборе правильной грамматической формы.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- разыгрывать диалог с опорой на речевую модель, подбирать реплики при составлении диалога;
- закреплятьлексику по темам, разыгрывать диалоги с опорой на речевую модель;
- развивать грамматические навыки при изучении грамматических правил;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия, выделять существенные признаки;
- обучаться грамотному сравнению;
- изучатье и использовать новые выражения и лексику в устной речи.
Коммуникативные:
- осознать общую цель изучения языка, участвовать в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества;
- развитьумения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос;
- развить умения задавать вопросы по заданной теме;
- расширить кругозор, приобщиться к рекламе как источнику информации;
- обратиться за помощью, формулироваь свои затруднения;
- анализировать содержание прочитанного;
- развивать межкультурную компетенцию.
Учебно-методическое обеспечение программы
Учащиеся могут по своему желанию включать в языковые портфели:
• любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;
• индивидуальные и групповые проекты;
• контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;
• аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;
• работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;
• стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;
• переводы художественных текстов;
• письма, открытки;
• памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма);
• схемы, таблицы;
• плакаты, различные карточки;
• рисунки, поделки;
• грамоты, награды, сертификаты достижений;
• дипломы победителей олимпиад и конкурсов;
• справки, свидетельства об окончании языковых курсов.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Список литературы:
1. Биболетова М.З., Вербицкая М.В., Махмурян К.С. и др. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
2. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков // ИЯШ. – 2000. – №5. – С. 6 – 11.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2012. – 86 с.
5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
6. Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1. – С. 22 – 27.
7. Полат Е.С. Портфель ученика // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – 2010. – С. 362 – 366.
8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
10. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru / – нормативные документы, программы элективных курсов.
11. Языковые портфели (для учителя и учащихся)
12. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 64 с.
13. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 64 с.
14. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по предмету «английский язык» Английский в фокусе для 5 класса (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.:Express Publishing: Просвещение, 2014.
Данный методический материал представляет собой Рабочую программу по предмету английский к учебнику "Английский в фокусе для 5 класса" (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс
Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский без границ" 5 - 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский без границ" для учащихся 5 - 6 классов ориентирована на расширение лингвистического кругозора детей, фо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский в песнях"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский в песнях"....