Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к учебнику "Английский с удовольствием"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе курса "Английский с удовольствием" 4 класс (авторы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_biboletova.docx | 46.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Педагога
Вара Татьяны Викторовны
Английский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и на основе авторской программы курса английского языка “Английский с удовольствием” для 2 -4 классов общеобразовательных учреждений (авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, – Обнинск: « Титул», 2013). Выбор авторской программы обусловлен тем, что она соответствует особенностям основной образовательной программы НОЧУ «Начальная школа - детский сад № 25 «Берёзка» и отвечает образовательным потребностям обучающихся и их родителей.
Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для общеобразовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Целью данного курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
- развитие коммуникативных умений учащихся 4 класса в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания культуры, истории и традиций этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения и взаимопонимания между людьми;
г) развитие познавательных способностей учащихся класса и их интереса к учению и самообразованию.
Задачи:
- формирование позитивного отношения к обучению, помощь в развитии социальных, познавательных навыков и природных талантов;
- выявление и развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков совместной деятельности и уважительного отношения к своим партнерам и товарищам;
- соблюдение правил речевого и неречевого этикета (при встрече, в школе, в гостях, за столом и другое);
- формирование уважительного отношения к представителям других стран.
В качестве отличительных характеристик учебного курса “Английский с удовольствием” можно выделить следующие:
- Личностно – ориентированный характер обучения
- Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку
- Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку
- Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей
- Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов и других творческих и исследовательских заданий.
- Достоверный аутентичный учебный материал, создающий естественные условия для обучения младших школьников.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский с удовольствием» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования.
В 4 классе 12 учащихся. Учащиеся класса имеют средний уровень успеваемости. Прилежно учатся, хорошо усваивают материал, аккуратны и исполнительны: Крылова С., Ерофеев Д., Почувалов З. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих отметку «отлично» по всем предметам учебного плана, со сформированной мотивацией к обучению: Крылова С., Лапин-Кратасюк В., Ерофеев Д. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся быть лучше, хотя есть способности: Козырицкий М., Колдашова Е., Власова М. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в постоянном контроле: Тележкин Е., Ваулин О. В классе преобладают учащиеся со средней внутренней мотивацией к изучению английского языка, однако есть учащиеся с низким уровнем внешней и внутренней мотивации, испытывающие затруднения в овладении коммуникативными компетенциями во всех 4-х видах речевой деятельности: понимание на слух, чтение, говорение, письмо. Отношения в классе благоприятные, стабильные. В большинстве дети интеллектуально развиты и коммуникабельны. Обучающиеся в данном классе имеют навык работы в малых группах, включены в проектную форму учебной деятельности.
С учетом психолого-педагогической характеристики класса на уроках сочетаются разные организационные формы работы:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- коллективная
- фронтальная
Ведущими методами и технологиями, используемыми при обучении английскому языку в данном классе, являются:
- объяснительно-иллюстрированный
- игровой
- коммуникативный
- проектный
- ИКТ
- дифференцированное обучение
- технология учета индивидуального стиля учебной деятельности обучающегося
- здоровье-сберегающие технологии
Формы и способы контроля и самоконтроля:
Контроль осуществляется в 4-х видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо).
Используется текущий, промежуточный (тематический) и итоговый контроль.
Для проверки знаний, умений и навыков учащихся 4 класса программа предусматривает следующие формы и способы контроля:
- Устный опрос – индивидуальный, групповой и фронтальный;
- Словарный диктант;
- Письменные и устные задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль полученных знаний;
- Задания творческого характера (написание писем, заполнение анкет и т.д.)
- Уроки – проекты (Projects)
- В конце каждого раздела учащиеся выполняют самостоятельные задания «Test yourself» (7 заданий за год);
- В конце каждой четверти проводится контрольная работа (4 контрольные работы за год) (Progress Check):
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения планировать, выполнять и оценивать свои коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в словарях и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
- развитие умения анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- овладение базовыми грамматическими понятиями (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Личностными результатами являются:
- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция:
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Познавательная сфера:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- умение действовать по образцу \ аналогии при выполнении упражнений \ составлении собственных высказываний в пределах изученной тематике;
- умение пользоваться справочным материалом.
Ценностно – ориентационная сфера:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, мыслей.
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Эстетическая сфера:
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Трудовая сфера:
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Физическая сфера:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год издания | ||
1 | М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева | Рабочая программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений | Титул | 2013 | ||
2 | М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва | Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» для 4 класса общеобразовательных учреждений | Титул | 2013 | ||
3 | М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва | «Английский с удовольствием». Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений | Титул | 2013 | ||
4 | М.З .Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва | Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» для 4 класса | Титул | 2015 | ||
5 | Е.А .Барашкова | «Грамматика английского языка. Сборник упражнений» | Экзамен | 2015 | ||
6 | Е.А. Барашкова | «Грамматика английского языка. Проверочные работы» | Экзамен | 2014 | ||
7 | Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова | Планируемые результаты начального общего образования. | Просвещение | 2011 | ||
8 | Н.А. Кулясова | Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. | Вако | 2010 | ||
Электронные ресурсы | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | www.titul.ru | |||||
4 | http://pedsovet.ru/ | |||||
5 | mo.mosreg.ru | |||||
6 | Минобрнауки.рф |
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1 | Поговорим о временах года и о погоде. | 7 | 7 | |
2 | Ваш дом. | 8 | 7 | 1 |
3 | Жизнь в сельской местности и в городе. | 8 | 8 | |
4 | Сочиняем истории и сказки. | 9 | 8 | 1 |
5 | Моя семья. | 11 | 11 | |
6 | Поход за покупками. | 10 | 9 | 1 |
7 | Моя школа. | 16 | 15 | 1 |
Итого | 69 | 65 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС по УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Английский с удовольствием
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Английский с удовольствием...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс Английский с удовольствием
Рабочая программа по английскому языку 6 класс Английский с удовольствием...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс к УМК М.З.Бибалетовой "Английский с удовольствием"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК М.З. Бибалетовой "Английский с удовольствием" содержит аннотацию к рабочей программе, пояснительную записку, учебно-тематическое планирование,...