Программа кружка по английскому языку. 1 год обучения
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа кружка по английскому языку для 4-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Дом детского творчества
Алькеевского муниципального района РТ»
Утверждено:
Директор МБОУ «ДОД ДДТ»
________
«_______»_________2017
Утверждено
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31 августа 2017 г.
Согласовано:
Директор школы
____________Л.З.Абдрахманова
«_______»______________2017 г.
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«КУЛЬТУРА РЕЧИ»
ТИП ПРОГРАММЫ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА
Педагог дополнительного образования
Леонтьева Е. Г.
Село Базарные Матаки
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ:
- Развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования и чтения.
- Воспитать у учащихся интерес и любовь к английскому языку, привить навыки толерантности к культуре изучаемого языка.
- Расширить кругозор учащихся по страноведению и культурологии страны изучаемого языка, знакомить их с традициями и с реалиями английской жизни.
- Разучивание детских английских песен и стихов, инсценировка пьес.
КУРС «КУЛЬТУРА РЕЧИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ СТАВИТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- обучение практическому английскому языку в новых аспектах, основанных на требованиях ФГОС в начальной школе;
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся начальной школы к изучению иностранного языка;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
Данная рабочая программа по английскому языку разработана в 3-м классе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., ФГОС в начальной школе и материалам авторского УМК «Английский в фокусе» (авторов Дж. Дули и В.Эванс), рекомендованного Минобрнауки РФ, Москва, Просвещение, 2011 год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе. 3 класс. 2-й год обучения. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, аудиоматериал, книга для учителя, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 144 часа учебного времени по 2 раза в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
В условиях отсутствия постоянного иноязычного контакта основы неродного языка невозможно заложить без опоры на письменный текст. Зрительное подкрепление посредством чтения и письма – прямой путь к прочности знаний. В 3-м классе начальной школы дети, как правило, в состоянии читать и писать, поэтому на занятиях английским языком целесообразно знакомить учащихся с алфавитом и транскрипцией, учить читать по образцу, под фонограмму, учить списывать иностранные слова, словосочетания, сверхфразовые единства и прочитывать их, выполнять занимательные письменные упражнения и задания. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в 3-м классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка вообще.
Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:
- социокультурный компонент;
- национально-краеведческий компонент;
- межкультурный компонент;
- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Уметь:
- соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
- соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений;
- общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог – обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство», «Дом», «Еда», «Животные» и т.д.
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); понимать на слух речь учителя и одноклассников, связные высказывания, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; понимать основную и извлекать конкретную информацию из услышанного, вербально или невербально реагировать на нее;
- рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть выученные рифмовки, стихотворения, песни;
- читать вслух и про себя небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, применяя правила чтения и орфографии; использовать разные стратегии, направленные на понимание основной идеи текста, полное понимание текста и извлечение необходимой информации;
- писать с опорой на образец, короткие сочинения и другие виды работ
В ОБЛАСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ И МОТИВАЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ
- хорошо понимать аспекты культуры и традиций англоговорящих стран;
- уметь сравнивать и сопоставить культуру нашей страны с культурой англоговорящих стран;
В ОБЛАСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ
- уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Разделы программы |
1. | Здравствуйте, это я! Монолог о себе. |
2. | Я люблю свою семью! |
3. | Питомцы и другие животные. |
4. | Части тела. Одежда. Одеваем куклу. |
5. | В ожидании праздника. Хеллоин. |
6. | Я люблю праздники. |
7. | Выпуск рождественской газеты. |
8. | Мой родной дом. Британские пословицы. |
9. | Мой родной город. Презентация. |
10. | Я учу английский с удовольствием |
11. | Времена года. Зима в Британии. |
12. | Просмотр мультфильма. Зарисовки. |
13. | Времена года. Зима в Австралии. |
14. | Водные виды спорта. |
15. | Спорт и игры на свежем воздухе. Буклет. |
16. | Мои любимые игрушки. Аудирование. |
17. | Детские английские игрушки. Презентация. |
18. | Разучивание песенки «Twinkle, twinkle, little star» |
19. | Британский национальный костюм. Проект. |
20. | Британские реки. Работа с картой. |
21. | Британские горы. Презентация. |
22. | Британская флора. Газоны. Сады. Буклет. |
23. | Британская вежливость. Этикетный диалог. |
24. | Британские детские газеты и журналы. |
25. | Приключения гласных букв. Мультисказка. |
26. | На ферме. Мое любимое животное. |
27. | Разгадываем кроссворды! Творческая работа. |
28. | Послушные буквосочетания. |
29. | Поговорим о… Диалог-побуждение. |
30. | Мой любимый праздник. День рождения. |
31. | Разучивание песенки «Hickory-dickory-dock». |
32. | В магазине. Диалог. Ролевая игра. |
33. | В школе. Дай, пожалуйста,…. |
34. | Популярные английские мультфильмы. |
35. | «Крутые английские тачки». Проект. |
36. | Любимые занятия англичан. Презентация. |
37. | В кафе. Маффины. Диалог. |
38. | «Алиса в стране чудес». Просмотр мультфильма на английском языке. |
39. | «Винни-Пух и все-все-все». Инсценировка. |
40. | «Винни-Пух и все-все-все». Инсценировка. |
41. | Разучивание песни из м/ф «Полярный экспресс». |
42. | Открытка другу. Поздравляю! |
43. | Хот дог. История возникновения. |
44. | В кино. Диалог. |
45. | Р.Киплинг. «Маугли». Просмотр мультфильма на английском языке. |
46. | Английский театр. Кукольные игрушки. |
47. | Изготовление папье-маше. |
48. | Путешествие Гулливера. Презентация. |
49. | Любимые игрушки мальчиков. |
50. | Любимая еда на праздники. Проект. |
51. | Любимые развлечения англичан. Аудирование. |
52. | Английские игры. |
53. | Сады и парки Британии. Презентация. |
54. | Сады и парки Британии. Обитатели парков. |
55. | Разучивание песенки о весне. |
56. | Фантастические животные. Зарисовки. |
57. | «Белоснежка и семь гномов». Песенка гномов. |
58. | «Белоснежка и семь гномов». Просмотр мультфильма. |
59. | Разгадываем кроссворды. Лексический поединок. |
60. | Рыцари в Англии. Замки. Презентации. |
61. | Мороженое. Проект. |
62. | Британская королевская семья. Презентация. |
63. | Гарри Поттер и его друзья. Драматизация простых отрывков из фильма. |
64. | Разучивание песенки из фильма. |
65. | Приглашаем буквы и их соседей. Презентация. |
66. | Конкурс на лучшего чтеца. |
67. | «Лондонский глаз» - КВН |
68. | Интервью со звездой. Вопросы-ответы. |
69. | Музеи в Британии. Музей мадам Тюссо. Презентация. |
70. | Конкурс «Лучший спикер». |
71. | Видео-путешествие по известным местам. |
72. | Награждение самых активных кружковцев. |
Итого: 72 занятия по 2 ч = 144 ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов всего | Теория | Практика | |
1. | Здравствуйте, это я! Монолог о себе. | 2 | 2 | ||
2. | Я люблю свою семью! | 2 | 1 | 1 | |
3. | Питомцы и другие животные. | 2 | 1 | 1 | |
4. | Части тела. Одежда. Одеваем куклу. | 2 | 2 | ||
5. | В ожидании праздника. Хеллоин. | 2 | 1 | 1 | |
6. | Я люблю праздники. | 2 | 2 | ||
7. | Выпуск рождественской газеты. | 2 | 2 | ||
8. | Мой родной дом. Британские пословицы. | 2 | 1 | 1 | |
9. | Мой родной город. Презентация. | 2 | 2 | ||
10. | Я учу английский с удовольствием | 2 | 2 | ||
11. | Времена года. Зима в Британии. | 2 | 1 | 1 | |
12. | Просмотр мультфильма. Зарисовки. | 2 | 1 | 1 | |
13. | Времена года. Зима в Австралии. | 2 | 1 | 1 | |
14. | Водные виды спорта. | 2 | 2 | ||
15. | Спорт и игры на свежем воздухе. Буклет. | 2 | 2 | ||
16. | Мои любимые игрушки. Аудирование. | 2 | 1 | 1 | |
17. | Детские английские игрушки. Презентация. | 2 | 1 | 1 | |
18. | Разучивание песенки «Twinkle, twinkle, little star» | 2 | 1 | 1 | |
19. | Британский национальный костюм. Проект. | 2 | 1 | 1 | |
20. | Британские реки. Работа с картой. | 2 | 1 | 1 | |
21. | Британские горы. Презентация. | 2 | 1 | 1 | |
22. | Британская флора. Газоны. Сады. Буклет. | 2 | 1 | 1 | |
23. | Британская вежливость. Этикетный диалог. | 2 | 2 | ||
24. | Британские детские газеты и журналы. | 2 | 2 | ||
25. | Приключения гласных букв. Мультисказка. | 2 | 1 | 1 | |
26. | На ферме. Мое любимое животное. | 2 | 2 | ||
27. | Разгадываем кроссворды! Творческая работа. | 2 | 2 | ||
28. | Послушные буквосочетания. | 2 | 1 | 1 | |
29. | Поговорим о… Диалог-побуждение. | 2 | 2 | ||
30. | Мой любимый праздник. День рождения. | 2 | 2 | ||
31. | Разучивание песенки «Hickory-dickory-dock». | 2 | 2 | ||
32. | В магазине. Диалог. Ролевая игра. | 2 | 2 | ||
33. | В школе. Дай, пожалуйста,…. | 2 | 2 | ||
34. | Популярные английские мультфильмы. | 2 | 2 | ||
35. | «Крутые английские тачки». Проект. | 2 | 2 | ||
36. | Любимые занятия англичан. Презентация. | 2 | 2 | ||
37. | В кафе. Маффины. Диалог. | 2 | 2 | ||
38. | «Алиса в стране чудес». Просмотр мультфильма на английском языке. | 2 | 1 | 1 | |
39. | «Винни-Пух и все-все-все». Инсценировка. | 2 | 1 | 1 | |
40. | «Винни-Пух и все-все-все». Инсценировка. | 2 | 1 | 1 | |
41. | Разучивание песни из м/ф «Полярный экспресс». | 2 | 2 | ||
42. | Открытка другу. Поздравляю! | 2 | 1 | 1 | |
43. | Хот дог. История возникновения. | 2 | 1 | 1 | |
44. | В кино. Диалог. | 2 | 2 | ||
45. | Р.Киплинг. «Маугли». Просмотр мультфильма на английском языке. | 2 | 2 | ||
46. | Английский театр. Кукольные игрушки. | 2 | 1 | 1 | |
47. | Изготовление папье-маше. | 2 | 2 | ||
48. | Путешествие Гулливера. Презентация. | 2 | 2 | ||
49. | Любимые игрушки мальчиков. | 2 | 2 | ||
50. | Любимая еда на праздники. Проект. | 2 | 2 | ||
51. | Любимые развлечения англичан. Аудирование. | 2 | 1 | 1 | |
52. | Английские игры. | 2 | 2 | ||
53. | Сады и парки Британии. Презентация. | 2 | 1 | 1 | |
54. | Сады и парки Британии. Обитатели парков. | 2 | 1 | 1 | |
55. | Разучивание песенки о весне. | 2 | 1 | 1 | |
56. | Фантастические животные. Зарисовки. | 2 | 2 | ||
57. | «Белоснежка и семь гномов». Песенка гномов. | 2 | 2 | ||
58. | «Белоснежка и семь гномов». Просмотр мультфильма. | 2 | 2 | ||
59. | Разгадываем кроссворды. Лексический поединок. | 2 | 2 | ||
60. | Рыцари в Англии. Замки. Презентации. | 2 | 1 | 1 | |
61. | Мороженое. Проект. | 2 | 1 | 1 | |
62. | Британская королевская семья. Презентация. | 2 | 2 | ||
63. | Гарри Поттер и его друзья. Драматизация простых отрывков из фильма. | 2 | 2 | ||
64. | Разучивание песенки из фильма. | 2 | 2 | ||
65. | Приглашаем буквы и их соседей. Презентация. | 2 | 2 | ||
66. | Конкурс на лучшего чтеца. | 2 | 2 | ||
67. | «Лондонский глаз» - КВН | 2 | 2 | ||
68. | Интервью со звездой. Вопросы-ответы. | 2 | 2 | ||
69. | Музеи в Британии. Музей мадам Тюссо. Презентация. | 2 | 2 | ||
70. | Конкурс «Лучший спикер». | 2 | 2 | ||
71. | Видео-путешествие по известным местам. | 2 | 2 | ||
72. | Награждение самых активных кружковцев. | 2 | 2 | ||
итого | 144 | 30 | 114 |
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Содержание контроля | Форма контроля | Сроки | Примечания |
Контроль монологических высказываний о себе и своей семье | Интервью | 3-я неделя | |
Контроль монологических навыков по теме «Мои любимые мультфильмы» | Создание буклета | Защита буклета на кружке | |
Контроль монолога «Спорт и игры на свежем воздухе» | Создание буклета | Защита буклета на кружке | |
Творческий проект «Британский национальный костюм» | Кукольный театр | 23 занятие п/п | |
Контроль навыков диалогической речи по теме «Британская вежливость» | Диалог этикетного характера | По плану занятий | |
Разгадываем кроссворды | Конкурс на заполнение | 27, 59 занятия | |
Диалоги ситуативные | Устный контроль во время занятий | По плану занятий | |
Проектные работы | Защита с комментарием | По плану | |
Навыки чтения небольших текстов | На текстах по теме | Практически на каждом занятии | |
Английские песенки | праздники | По плану занятий | |
Драматизация и сценки | Кукольный театр | По плану занятий | |
Знакомство с детскими английскими сказками | Чтение, инсценировка, Буклет, проект | В течение года | |
Традиции и праздники | Организация праздников | По календарю и плану занятий |
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся в формах, приемлемых и адаптированных для учеников младших классов, вызывающих интерес и мотивацию к изучению английского языка. Формы работы с учениками:
- индивидуально-дифференцированная;
- парная;
- групповая;
- занятие-презентация;
- ролевая игра;
- драматизация и инсценировка;
- интервью;
- КВН;
- защита проектной работы или буклета;
- творческая работа с комбинированием навыков шитья;
- элементы интенсивного обучения английскому языку;
- элементы сингапурской системы обучения английскому языку;
УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
1.Учебно-методический комплекс «Spotlight» c тетрадью для самопроверки «My language Portfolio»;
2.Раздаточный материал по темам «Одежда», «Внешность», «Животные», др
3.Мультимедийные средства;
4.Игрушки;
5.Быкова - Дули, Рабочая тетрадь к УМК «Spotlight»;
6.Тренировочные упражнения к УМК «Spotlight»;
7.Интернет-ресурсы;
8.Журнал «Английский язык в школе»;
9.Приложение «1 сентября. Английский язык»;
10.Аудиоприложение к УМК «Spotlight»;
11.Настольные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
(внеурочная деятельность) 1 класс...
ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х, 6-х классов «Играем на английском языке»
Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы....

Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...

Общеобразовательная программа кружка по английскому языку "Его величество "Английский язык"
Как известно, чтение представляет собой важный вид речевой деятельности, а также наиболее распространенный способ общения. Без элементарных навыков и умений чтения изучение любого языка представляется...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...