ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х, 6-х классов «Играем на английском языке»
материал на тему
Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы. Материал представлен в виде различных игр, так как практика показывает, что школьники с интересом осваивают лексический и грамматический материал в игре. Игра вызывает у обучающихся потребность свободного и спонтанного речевого поведения. Игры являются не только средством, которые повышают уровень мотивации, но и элементом здоровьесберегающих технологий. Предложенные в данной программе игры предполагают развитие лексико-грамматических навыков по темам: Я и мои друзья, мой дом, моя комната, животные, хобби, здоровое питание, Англоговорящие страны, Шекспир, магазины, компьютер, спорт и многие другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_na_angliyskom_2013-2014.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено Утверждаю
Заседанием кафедры иностранных языков Директор МОУ Гимназии № 3
МОУ гимназии № 3 _____________ Гриценко Л. В.
Центрального района «__» ______________ 2013 г.
г. Волгограда
Протокол № 1
От «29» августа 2013 г.
ПРОГРАММА
кружка на английском языке
для учащихся 5-х, 6-х классов
«Играем на английском языке»
Учитель английского языка
МОУ гимназии № 3
Центрального района
г. Волгограда
Андрющенко Е. А.
Волгоград, 2013
Пояснительная записка.
Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы. Материал представлен в виде различных игр, так как практика показывает, что школьники с интересом осваивают лексический и грамматический материал в игре. Игра вызывает у обучающихся потребность свободного и спонтанного речевого поведения. Игры являются не только средством, которые повышают уровень мотивации, но и элементом здоровьесберегающих технологий. Предложенные в данной программе игры предполагают развитие лексико-грамматических навыков по темам: Я и мои друзья, мой дом, моя комната, животные, хобби, здоровое питание, Англоговорящие страны, Шекспир, магазины, компьютер, спорт и многие другие.
Содержание программы.
№ п/п | Тема занятия | Общее кол-во часов | Содержание программы | Основные способы и формы работы |
1. | Англоговорящие страны | 1. | Знакомство с географическим положением стран, говорящих на английском языке. | Работа с картой, беседа |
2. | Королевский Лондон | 1. | Знакомство с традициями Англии, укладом жизни англичан, чертами национального характера. | Компьютерная презентация. |
3. | Шотландия. | 1. | Знакомство с традициями, природой, крупными городами Шотландии. | Слайд-шоу, диалоги |
4. | Австралия. | 1. | Местоположение, растительный и животным мир, занятия людей Австралии. | Слайд-шоу, Обсуждение. |
5. | Игра: Перемены | 1 | Тренировка Настоящего совершенного времени | Заполнение таблиц, беседа |
6. | Игра: Правда или нет? | 1 | Развитее навыков устной речи | Опрос и обсуждение |
7. | Игра: Снежный ком | 1 | Развитие навыков устной речи по теме: Внешность, занятия людей. | Монологи |
8. | Инсценировка: У врача | 4 | Обучение диалогической речи. Работа над интонацией и произношением | Ролевая игра |
9. | Игра: Построй-ка слово! | 1 | Тренировка памяти при составлении односложных слов | конкурс |
10. | Игра: Что я делал вчера | 1 | Тренировка неправильных глаголов | Командная игра |
11. | Игра: Атлант | 1 | Порядок слов в английском предложении | Игра на лидера |
12. | Игра: Калейдоскоп | 1 | Изучение новых слов, обозначающих цвета. | Конкурс |
13. | Игра:Что поменялось (1) | 1 | Повторение предлогов места | конкурс |
14. | Игра:Что поменялось (2) | 1 | Повторение лексики по теме: Мой дом, мебель. | конкурс |
15. | “Five o’clock tea”. | 2 | Знакомство с традициями Англии | Ролевая игра |
16. | Игра: Какое я животное? | 1 | Повторение модального глагола can, лексики по теме: Животные. | Таблицы, диалоги |
17. | Экстремальные виды спорта. | 2 | Знакомство с новыми видами спорта, пришедшими из Европы. Сравнение с Россией. | диалог |
18. | Конкурс: Рассели жильцов. | 1 | Повторение лексики по темам: Хобби, Школьные предметы. Настоящее простое время. | Заполнение схемы |
19. | Игра-ходилки: Вопросы и ответы | 1 | Практика устной речи, специальных вопросов | Игра с кубиком и фишками |
20. | Викторина: Место, где мы живем | 1 | Активизация лексического и грамматического материала по теме | Командные конкурсы |
21. | Игра:Что случилось? | 1 | Тренировка памяти учащихся. Настоящее продолженное время. | Беседа по картинке |
22. | Дикий Запад | 2 | Знакомство с жизнью коренных американцев | Коллаж, монологи |
23. | Уолт Дисней и его герои. | 3 | Тренировка навыка аудирования | Мультфильмы, обсуждение |
24. | Какие звуки издают английские животные (звукоподражание). | 1 | Знакомство с культурологическими особенностями. | лекция |
25. | День Святого Валентина (видео). | 2 | Знакомство с праздниками. | Просмотр, обсуждение |
26. | Конкурс: жизнь в Британии | 1 | Знакомство с привычками и характерным поведением британцев. | Таблица, беседа |
27. | Игра: На вечеринке | 1 | Тренировка памяти учащихся. Практика устной речи. | Беседа по картинке |
28. | Компьютер в твоей жизни | 3 | Обучение новой лексике по теме, активизация ее в диалогах и монологах | Диалоги, монологи, презентации |
29. | Как англичане делают покупки. | 1 | Лексика по теме: Магазины, покупки. | Письмо другу |
30. | Игра-ходилки: Здоровая еда | 2 | Лексика по теме: здоровый образ жизни, конструкция “you should” | Игра с кубиком и фишками |
31. | Как проводят свободное время американские школьники. | 1 | Тренировка навыка аудирования | лекция |
32. | Инсценировка: Что идет в кинотеатре. | 4 | Обучение диалогической речи. Работа над интонацией и произношением | Ролевая игра |
33. | Самые популярные хобби в Англии и Америке. | 3 | Лексика по теме: Хобби, степени сравнения прилагательных. | Компьютерная презентация |
34. | Конкурс: Наблюдение | 1 | Тренировка памяти, изучение новых лексических единиц | конкурс |
35. | Различие в праздновании пасхи в России и Великобритании. | 2 | Знакомство с культурами стран. | Подготовка газеты |
36. | Как англичане ходят в кино и театр | 2 | Лексика по теме: Мой досуг. Прослушивание текста | план |
37. | Инсценировка: В агентстве путешествий | 4 | Обучение диалогической речи. Работа над интонацией и произношением | Ролевая игра |
38. | Домашнее животное в Британии. | 2 | Информация из Интернета об изменении отношения к питомцам | Лекция, сравнение с Россией |
39. | Угадай, кто мой друг? | 1 | Активизация лексики по теме: друг в речи, новые прилагательные для описания внешности | Таблицы |
40. | Достопримечательности Лондона | 2 | Обучение монологическому высказыванию на основе просмотренного сюжета | видео |
41. | Игра: полезная информация | 1 | Тренировка грамматического навыка составления различных типов вопросов | Составление вопросов |
42. | Особенности произношения американцев | 1 | Знакомство с фонетическими особенностями речи британцев и американцев | |
43. | Игра: Память | 1 | Тренировка предлогов, настоящего простого времени | Беседа по картинке |
Цели: Обучающие:
- актуализировать лексику по темам, изученным ранее
- совершенствовать грамматические навыки, навыки чтения и аудирования
Развивающие:
- Формировать учебно-коммуникативные умения и навыки (умения строить предложения, передавать содержание услышанного, пользоваться изученным грамматическим материалом);
- Формировать учебно-интелектуальные умения и навыки (умения абстрагироваться при работе с речевыми образцами и с иллюстративным материалом)
- Формировать учебно-организационные умения и навыки (Использование разных режимов работы: Учитель-класс, учитель-ученик, ученик-ученики, работа в группах, работа всего класса)
- Формировать учебно-информационные умения и навыки (при чтении использование словаря для понимания текста)
Воспитатывающие:
- Вызвать интерес учащихся к стране изучаемого языка, ее традициям, обычаям
- Знакомить с культурологическими особенностями англоговорящих стран
Программа кружка учитывает возрастные особенности учащихся. У каждого ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности. Предполагается работа членов кружка в создании «копилки идей», участии в различных конкурсах, предметных неделях.
Режим организации занятий:
Общее количество часов в год – 68 часов
Количество занятий в неделю – 2
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Знания, полученные на занятиях кружка по английскому языку, повысят мотивацию обучающихся для дальнейшего изучения английского языка. Информация на различные темы может быть использована детьми на уроках английского языка. Тренировка грамматических навыков поможет чувствовать себя увереннее в классе. Навыки могут быть реализованы и в практической деятельности.
Используемая литература.
- Шляхтова Г. Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2007. - №2. – С. 44-45.
- Лобачева Н. П. Игры и сказки для работы над темами “What do you look like?” и “What are you like?” // Иностранные языки в школе. – 2007. - №1. – С. 36.
- Богатикова Л. И. К проблеме развития культурно-языковой интуиции Иностранные языки в школе. – 2007. - №3. – С. 34.
- КолусеваЕ.И., Леонтьева Л. И., Английский язык. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. – Волгоград.: Учитель, 2006.
- М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанцева: «Enjoy English».
- Журналы Easy English.
- Журналы Speak English.
- Аудиокурс к журналу Easy English.
- Аудиокурс к журналу Speak English.
- Н.М. Нестерова «Страноведение, Англия»
- Т.Ю. Губарева «Грамматика английского языка в таблицах и схемах».
- John and Liz Soars «Headway» (Pre-intermediate).
- Murphy «English grammar in use».
- Е.Л. Власова, С.М. Костенко «Focus on the USA».
- О. А. Леонтович, Е.И. Шейгал «Жизнь и культура США» лингвострановедческий словарь.
- Michael Vaughan Rees «In Britain (new edition)».
- Е.И. Пассов, В.П. Бойко, Е.В. Бояренцева, Е.В. Попова «Новый путь. Английский язык».
- Т.Г. Жарковская «Система времен».
- www. trend – UK.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка по английскому языку для учащихся 7 класса «Увлекательный английский»
Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”....
Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса
Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использов...
Рабочая программа кружка по английскому языку "Magic English" для учащихся 5-6 классов
Работа во время занятий ведется по опорным сигналам. Учащиеся научаться говорить на английском языке по основным темам.Работа по опорным сигналам упрощает процесс восприятия учебного материала з...
Программа кружка по английскому языку для учащихся 5 класса «Две страны-два мира»
Настоящая рабочая программа по английскому языку «Две страны, два мира» для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МБОУ «Школа №66» является а...
ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х классов «Занимательный английский»
Программа кружка учитывает возрастные особенности учащихся. У каждого ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности. Предполагается работа членов кружка в создании ...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Английский для веселья и удовольствия» 5 класс
Рабочая программа была создана для изучения географии, истории и традиций Великобритании....
Программа кружка по английскому языку для учащихся 4-7 классов
Программа кружка по английскому языку для учащихся 4-7 классов...