Общеобразовательная программа кружка по английскому языку "Его величество "Английский язык"
рабочая программа
Как известно, чтение представляет собой важный вид речевой деятельности, а также наиболее распространенный способ общения. Без элементарных навыков и умений чтения изучение любого языка представляется весьма затруднительным. Первым этапом обучения чтению является формирование технических навыков, которые представляют собой основу для становления и развития умений чтения в дальнейшем. От того, насколько правильно сформированы базовые навыки чтения на начальном этапе, зависят будущие успехи учащихся в овладении иностранным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_2_kl_lobanova.docx | 48.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Каменский дом детского творчества»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
Принята на заседании педагогического совета от «__»______ ____ г., протокол № ___ | Утверждаю: Директор МАУ ДО «Каменский ДДТ» _______________О.Ю. Артёменко «__» _______ ____ г. |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
Социально-гуманитарной направленности
«Его Величество Английский язык»
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Лобанова Полина Леонидовна, педагог дополнительного образования
п. Каменск, 2022
Оглавление
Раздел 1
- Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
- Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки ДООП
- Направленность
- Актуальность
- Цель программы
- Задачи программы
- Ожидаемые результаты
- Педагогическая целесообразность
- Отличительные особенности данной дополнительной программы
- Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
- Вид программы
- Адресат программы
- Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
- Формы обучения
- Режим занятий
- Особенности организации образовательного процесса
- Учебный план
- Содержание программы
Раздел 2.
- Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации
- Календарный учебный график программы
- Условия реализации программы
- Оценка достижений результатов
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 3 от 12.01.2022г
Актуальность:
В современном мире изучение иностранного языка является одним из актуальных аспектов общего образования. Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку, который попадает в условия роста социальной конкуренции. И знание иностранного языка входит в основу для успешного карьерногороста человека. Он считается наиболее часто употребляемым языком.
В связи с этим важную роль в обучении современных школьников играет изучение иностранных языков как важного средства межкультурного взаимодействия и общего развития личности. Наиболее важным является этап изучения иностранного языка в начальных классах, когда учащиеся впервые знакомятся с культурой и языком другого народа. Именно в это время формируется отношение к данному учебному предмету, на основе которого будет осуществляться дальнейшее его усвоение. При изучении иностранного языка в начальной школе многие дети и родители сталкиваются с проблемами, которые, впоследствии, приводят к снижению интереса к изучаемому предмету. Поэтому учителю очень важно прививать интерес с первого года обучения, разрабатывать уроки с применением различных инновационных технологий, ориентироваться на каждого ребенка, как на креативную личность. В современных образовательных учреждениях английский язык введен в программу обучения со 2 класса.
Цель:
формирование навыка чтения на начальном этапе изучения английского языка,развитие интеллектуальных способностей учащихся, логического мышления, памяти, а также постановка произношения при овладении англоязычной речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обучать чтению на английском языке;
- совершенствовать лексические навыки в рамках пройденных тем;
- развивать произношение и знакомить с интонационными особенностями.
Воспитательные:
- воспитать уважение к культуре изучаемого языка, умение работать в команде;
-формировать положительную мотивацию к изучению английского языка.
Развивающие:
- развивать индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения учащихся.
Ожидаемые результаты
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться
Личностные УУД
Будут сформированы:
- положительное отношение к изучению английского языка;
- учебно-познавательный интерес;
- стремление к самосовершенствованию в изучении английского языка;
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе;
Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативных способностей учащегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами и ситуациями общения
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- развивать общие и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности;
- ознакомятся с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе использование новых информационных технологий.
Коммуникативные УУД
Предметные
-развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами и ситуациями общения;
- социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащегося; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- учебно-познавательная компетенция
Педагогическая целесообразность
На начальном этапе обучения английскому языку, конечно же, встает вопрос, как научиться читать по-английски. С помощью чтения извлекается любая необходимая информация из текста. А владея этой информацией, мы можем изучить все, что пожелаем. Анализ учебной деятельности школьников свидетельствует о том, что если у учащихся недостаточно хорошо развиты навыки чтения, они плохо применяют освоенный языковой материал в ситуации общения. Одной из первостепенных, но в то же время сложных задач при обучении любому иностранному языку в школе является обучение чтению.
Отличительные особенности данной программы
Как известно, чтение представляет собой важный вид речевой деятельности, а также наиболее распространенный способ общения. Без элементарных навыков и умений чтения изучение любого языка представляется весьма затруднительным. Первым этапом обучения чтению является формирование технических навыков, которые представляют собой основу для становления и развития умений чтения в дальнейшем. От того, насколько правильно сформированы базовые навыки чтения на начальном этапе, зависят будущие успехи учащихся в овладении иностранным языком.
Обучение включает в себя следующие основные разделы:
- Английские буквы и звуки;
- Произношение;
- Транскрипция;
- Лексика.
1.10 Вид программы - модифицированная программа –
В основу предлагаемой программы по английскому языку взят «Тренажер по чтению: Буквы и звуки» Русинова Е.В. – Обнинск: Титул, 2022
1.11 Адресат программы:
Программа предназначена для обучающихся 7-8 лет. В этом возрасте обучающиеся 2 классов начинают изучать английский язык по школьной программе.
1.12 Срок и объем освоения программы:
- «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часа;
1.13 Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная
1.14 Режим занятий:
Предмет | Стартовый уровень |
Английский язык | 2 часа в неделю; 72 часа в год. |
1.15 Особенности организации образовательного процесс: одновозрастные группы
«Его Величество Английский язык»
Учебный план
Таблица 1.3.1
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Беседа |
2 | Буква Ее в закрытом слоге | 2 | 1 | 1 | |
3 | Буква Uu в закрытом слоге | 2 | - | 2 | |
4 | Буква Аа в закрытом слоге | 2 | - | 2 | |
5 | Буква Оо в закрытом слоге | 2 | - | 2 | |
6 | Буква Ii в закрытом слоге | 2 | - | 2 | |
7 | Гласные буквы в закрытом слоге | 2 | - | 2 | Конкурс |
8 | Согласные Ff, Ll | 2 | - | 2 | |
9 | Согласные Jj, Ww | 2 | - | 2 | |
10 | Сочетание согласных букв sh, ch | 2 | - | 2 | |
11 | Сочетание согласных букв ck | 2 | - | 2 | Тест |
12 | Буква Aa в открытом слоге | 2 | - | 2 | |
13 | Cогласные Vv, Cc, Gg | 2 | - | 2 | |
14 | Буква Оо в открытом слоге | 2 | - | 2 | |
15 | Буква Ii в открытом слоге | 2 | - | 2 | |
16 | Буква Ee в открытом слоге | 2 | - | 2 | |
17 | Буква Uu в открытом слоге | 2 | - | 2 | Творческое задание |
18 | Сочетание гласных букв ее | 2 | - | 2 | |
19 | Сочетание гласных букв оо | 2 | - | 2 | |
20 | Сочетание гласных букв еа | 2 | - | 2 | |
21 | Буква Yy | 2 | - | 2 | Зачет |
22 | Сочетание th, mb | 2 | - | 2 | |
23 | Сочетание ar | 2 | - | 2 | |
24 | Cочетание are, air | 2 | - | 2 | |
25 | Сочетание or, ore | 2 | - | 2 | |
26 | Сочетание ir,ire | 2 | - | 2 | |
27 | Cочетание er, ur | 2 | - | 2 | |
28 | Cочетание гласных с буквой r | 2 | - | 2 | |
29 | Cочетание гласных с буквой r | 2 | - | 2 | Конкурс |
30 | Cочетание букв ai, ei,ght | 2 | - | 2 | |
31 | Сочетание букв ow | 2 | - | 2 | |
32 | Cочетание oi | 2 | - | 2 | |
33 | Cочетание kn | 2 | - | 2 | |
34 | Cочетание all, stl,wr | 2 | - | 2 | |
35 | Сочетание wh | 2 | - | 2 | Отчетный концерт |
36 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие
2. Гласные в закрытом слоге
2.1 Ее
2.2 Uu
2.3 Aa
2.4 Oo
2.5 Ii
3. Сочетание согласных букв
3.1 sh, ch
3.2ck
4. Гласные в открытом слоге
5. Сочетание гласных букв
5.1 ee
5.2 oo
5.3 ea
6.Сочетание согласных букв
6.1 wh
6.2 th
7. Cочетание гласных с буквой r
8. Сочетание букв
8.1 ght
8.2 ow
8.3oi
8.4kn
8.5ng, nk
8.6 all, wr, mn
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | |
Продолжительность каникул | с 21.05.2023 г. по 31.08.2023 г. |
Даты начала и окончания учебного года | с 01.09.2022 по 20.05.2023 г. |
Сроки промежуточной аттестации | декабрь |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | май |
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | - ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки; - Алфавит; - Касса букв и буквосочетаний -Карточки с лексикой |
Информационное обеспечение | -аудиоприложение к пособию «Тренажер по чтению: Буквы и звуки» Русинова Е.В. https://www.englishteachers.ru/news/view?id=119 https://www.youtube.com/watch?v=VsgpUHUYuJI&t=2s |
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования |
2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП | Методики |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Методика «Креативность личности» Д. Джонсона |
Уровень развития социального опыта учащихся | Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких |
Уровень теоретической подготовки учащихся | Приложение 1 |
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) |
Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации) | Приложение2 |
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
- Игровой
- Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
- Открытое занятие
- Беседа
- Выставка
- Защита проекта
- Игра
- Презентация
- Мини-конференция
- Мастер-класс
- Турнир
- Тренинг
- Ярмарка
Педагогические технологии:
Программа предусматривает использование таких образовательных технологий как: информационно-коммуникативная, опережающего развития, личностно-ориентированного подхода, методики с применением игровых моментов, парные и групповые методы работы.
Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- Технологические карты
- Карточки с лексикой
2.6. Список литературы
- Читаем по-английски. 1 класс / Ю.В. Чимирис. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 64с. : ил. – (EnglishReader);
- Читаем по-английски. 2 класс / Ю.В. Чимирис. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 64с. : ил. – (EnglishReader);
- Комплексная программа обучения английскому языку : планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.Филина. – Изд.2-е. – Волгоград : Учитель. – 194 с.
- Английский язык : лексика / Е.Н. Панченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 15 [1] с. : ил. – (Рабочая тетрадь п ФГОС).
Сайты:
https://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/
grammar-tei.com
Приложение 1
Чтение гласных букв в закрытом слоге
Задание 1. Прочитай слова:
Aabad, bag, hat, cat, can, map, man, sand, flag, sad, dad, fat, rat, jam, ant
Eerest, text, egg, send, hen, left, ten, pen, red, help, dress, leg, desk, bed
Ii it, is, bit, dig, slim, did, kid, tip, sit, skip, pink, big, milk, swim, ink
Oo fox, stop, got, hot, dog, boss, box, not, frog, job, on, cross, fog, lost
Uu must, trust, us, plus, bus, nut, but, run, jump, fun, mum, cup, jug
Задание 2. Прочитай слова и перепиши их в тетрадь:
Cat, dog, frog, fox, rat, hen, rabbit, ant.
Задание3. Прочитай слова и подчеркни гласные в закрытом слоге:
Train, plan, plane, no, not, note, Kate, cat,
Приложение 2
Чтение гласных букв в открытом слоге
Задание 1. Прочитай рифмовку:
B – A – Bay B – E – B
B – I – Bitty – By B – O – Bo
Bitty – By – Bo B – U – Bu
Bitty – By – Bo Bu - Bu
Задание 2. Прочитай слова в абсолютно открытом слоге:
No, hi, we, so, he, my, spy, go, be, by, me, sky, try, fry.
Задание 3.Прочитай слова:
Aa name, take, cake, hate, snake, rain, train, paint, day, may
Ee he, we, see, need, feed, sweet, green, tree, tea, eat, read, Pete
Ii/ YyI, hi, pie, tie, time, like, fine, five, nine, kite, my, fry, spy, try
Oo no, so, go, home, coat, open, stone, nose, close
Uu pupil, student, suit, tune.
После согласных l, r, j буква Uu читается [u:]:
blue, fruit, June.
Приложение 3
Чтение гласных букв в третьем типе слога
Задание 1. Прочитайслова
arcar, far, park, mark, garden, arm, bark
or for, fork, form, storm, sport, morning, horse
Послебуквыw: work, word, world
er her, herb, verb, person
ir girl, bird, fir, first, birthday, skirt
urturn, purse, curds, surname
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Программа кружка по английскому языку для обучающихся 6-7 классов средней общеобразовательной школы «FAMOUS PEOPLE»
Предлагаемый школьный курс «Famous people» направлен на активизацию познавательных интересов обучающихся. Данная программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образоват...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
(внеурочная деятельность) 1 класс...
ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х, 6-х классов «Играем на английском языке»
Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы....
Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...