Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику "Spotlight" ФГОС
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angl._yaz._9_klass.docx | 95.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Введение
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: Просвещение, 2010год.
- Авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г
- Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2012.
- Учебники: «Английский в фокусе»: Учеб. для 9 класса общеобразовательных заведений/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс –М.: Просвещение, 2018
Рабочие тетради: «Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2018. - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ № 19.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Обучение английскому языку по курсу “Spotlight” в 9 классе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения проблемами и ситуации общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируется умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
Программа обучает детей живому общению на английском языке в устной и письменной формах. В процессе обучения учащиеся знакомятся с детским сказочным и музыкальным фольклором Англии, элементами культуры и особенностями быта англичан.
Программа содержит увлекательный материал для домашнего чтения, иллюстрации и задания к текстам для аудирования, англо-русский словарь, грамматический справочник и другие полезные приложения, которые помогут научить детей самостоятельно учиться. Программа обеспечивает систематическое изучение английского языка по курсу "Spotlight" и преемственность между начальным и средним этапами обучения английскому языку.
Программа ориентирована как на обучение учащихся общению на языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.
Речевые способности детей данного возраста находятся в стадии интенсивного развития и весьма ограничены.
Большое внимание необходимо уделять работе на уроке в режиме учитель - ученики, учитель - ученик, игровым формам, физкультминуткам, заучиванию песен, стихов.
Данная программа придерживается таких общих дидактических принципов, как научность, активность, сознательность. Весь материал УМК доступен для учащихся, так как излагается последовательно. Авторы пособия следуют методу индукции - от простого к сложному, т.е. материал излагается с постепенным нарастанием трудностей, исключает одновременное введение большого числа трудностей.
Нужно отметить наглядность подаваемого материала. Учебник содержит множество иллюстраций, что облегчает понимание учащихся.
Программа обучает всем аспектам и видам речевой деятельности, кроме того, авторы учитывают родной язык учащихся. Материалы учебника соответствуют современному подходу к обучению иностранным языкам. Авторы придерживаются принципов воспитывающего и развивающего обучения; сознательности, активности, наглядности.
УМК рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению, письму, элементарному переводу. Дети повышенного уровня обучаемости и обученности будут работать с дополнительной литературой, работа над учебными проектами и проведением мини-исследований, работа по развитию диалогических навыков.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Задачи изучения английского языка в основной школе:
• Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
• Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
• В области чтения и аудирования - развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
• Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
• Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.
Кроме того, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.
С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.
Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.
При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно учебному плану ГБОУ ООШ № 19 на 2018 – 2019 учебный год на изучение предмета «Английский язык» в 9 классе отводится 3 учебных часа в неделю, итого 102 часа в год.
Учебный процесс в ГБОУ ООШ № 19 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «Английский язык» в 9 классе будет проходить в следующем режиме:
Предмет | Количество часов в | ||||
неделю | триместр | год | |||
I | II | III | |||
Английский язык 9 класс | 3 | 30 | 33 | 39 | 102 |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» рассчитана на 102 учебных часа, в том числе для проведения:
Вид работы | Английский язык | |||
триместр | год | |||
I | II | III | ||
Контроль лексико-грамматических знаний | 2 | 1 | 3 | 6 |
Промежуточные контрольные работы | 2 | 2 | 2 | 6 |
Проекты | 1 | 1 | 2 | 4 |
Содержание учебного предмета
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
- «Праздники».
- «Жизнь/Образ жизни и среда обитания»
- «Очевидное, невероятное»
- «Современные технологии»
- «Литература и искусство»
- «Город и горожане»
- «Проблемы личной безопасности»
- «Трудности»
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»). –М. Просвещение, 2014
4. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
5. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
6. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
7. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Книга для учителя УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
2. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
3. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
- Интерактивная доска
- Магнитофон
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок
- Стенд для размещения творческих работ учащихся
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.
- Видеокурс Английский язык для школьников, - Обнинск: Титул, 2008.
- Английский для общения, - М.: Магнамедиа, 2009.
- Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Наглядный английский. Грамматические таблицы.
- Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием», М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанева, 2010.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Основные Интернет-ресурсы
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов school-collection.edu.ru/
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10731: тематическое планирование по всем классам, книги для учителя, аудиокурсы, авторские программы, раздаточный материал.
http://prosv.ru/info.aspx?ob_no=12785 – найти Книги для учителя к УМК "Spotlight"
http://lessons.englishgrammar101.com - Сайт English 101 Grammar поможет при подготовке к урокам по грамматике, при составлении тестов и контрольных работ. По каждому правилу предлагается серия тренировочных упражнений.
http://www.sitesforteachers.com - Портал Sites for Teachers предлагает 1140 ссылок на веб-страницы, где можно найти материалы для учащихся с разным уровнем владения языком.
www.english4sch21.ucoz.net - сайт «Our Land of English». После регистрации учащиеся получают полный доступ к материалам сайта, имеют возможность задавать интересующие их вопросы учителю и получать оперативный отклик
www.multitran.ru – онлайн-словарь
www.englishlearner.com - сайт EnglishLearner: English Lessons and Tests, где можно найти большое количество тестов по грамматике, лексике, аудированию и чтению для старших школьников
www.ego4u.com - сайт English Grammar Online…the fun way to learn English. Здесь можно найти правила с подробными объяснениями и примерами, разноуровневые задания, итоговые тесты
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en - сайт Learn English Kids. Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/ - комплексный ресурс, с помощью которого можно выполнять задания направленные на развитие различных речевых умений
Приложения
I.Лексико-грамматический тест по модулям 1-2
Вариант1
Ex. 1. Fill in the articles when necessary.
1.... United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland occupies the British Islands.
2. ... Pacific Ocean is the largest ocean on the Earth.
3. ... Suez Canal connects the Mediterranean Sea and the Red Sea.
4. ... Great Lakes consist of five lakes: Superior, Michigan, Huron, Erie, and Ontario.
5. My dream is to visit ... Canaries one day.
6. ... Lake Ontario is the smallest of the Great Lakes.
7. …Moscow is a river that moves very slowly.
8. … Pacific Ocean is very deep.
9. … Kiev is to … south of … Moscow.
10. - What is the longest river in the word?
- It’s ……..Amazon. This river is in ……South America. It flows into ……….Atlantic Ocean on the north coast of ………Brazil.
Ex. 2. a) Образуйте прилагательные от глаголов с помощью суффиксов –sion, -tion, -ment, -ive.
explore –
revise –
arrange –
prevent –
develop -
b) Образуйте слова, противоположные по смыслу. Переведите их.
Example: kind – unkind
like –
interesting –
friendly –
predictable –
sinkable –
Ex. 3. Complete the sentences with the correct reflexive pronouns(возвратныеместоимения).
1.I don't think you should help him all the time. He should learn to get out of difficult situations ………………………… .
2. It was a great camping holiday! There were no people 50 kilometers around. We slept in tents, hunted for food and cooked it ……………….. .
3. She was speaking very loudly, but it was so noisy in the room that she could hardly hear ………………… .
4. The kids are only ten years old. I don’t think they were able to invent this plan…………………………
5. – Shall I order the plane tickets for you? - No, thanks. I’ve already done it ……………… .
6. Do you want me to tell your parents about the incident or will you do it …………………..?
Ex. 4.Read and choose the appropriate modal verb.
1. ……you swim well?
a) may b) can c) must
2. Janet ……………….read and write when she was five.
a) can b) could c) may
3. Mike ……………….. speak English next year.
a) can b) could c) will be able
4. You ……………. Visit your grandmother yesterday.
a) had to b) must should
5. ……………I use your mobile phone?
a) may b) could c) must
6. You…………. apologise, I think.
a) had to b) could c) should
7. You ……………..eat so many sweets. You’ll get fat.
a) should b) shouldn’t c) can.
Ex. 5. Finish the sentences and answer the questions.
1. The capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is …………………… .
2. The capital of the Russia Federation is ……………………….
3. The capital of the United States of America is ……………………
4. The thistle is a symbol of ………………………
5 The red rose is a symbol of ……………………….
6. The shamrock is a symbol of …………………….
7. The daffodil is a symbol of ………………………
8. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland consist of…………………………………
9. Which country is the biggest in size? …………………………………………………………………..
10. Which country is the biggest in population?
Вариант2
Ex. 1. Fill in the articles when necessary.
1. .. Amazon is the second longest river in the world.
2. There are 30 bridges over ... Thames in London.
3. ... Kilimanjaro is the tallest mountain in Africa.
4. .. Lake Baikal is the deepest lake in the world.
5. Is ... Australia a continent or an island?
6. ... Fujiyama is the highest mountain in Japan.
7.… Moscow is situated on … Moscow River. …
8. … Volga runs into … Caspian Sea.
9.… Russia is washed by … Arctic Ocean.
10. One of the natural attractions in …………Canada is ………Lake Superior – millions of tourists come to see it.
Ex. 2. a) Образуйте прилагательные от глаголов с помощью суффиксов –sion, -tion, -ment, -ive.
equip –
detect –
entertain –
protect –
invent –
b) Образуйте слова, противоположные по смыслу. Переведите их.
Example: kind – unkind
pleasant –
healthy –
avoidable –
fair –
usual –
Ex. 3. Complete the sentences with the correct reflexive pronouns(возвратныеместоимения).
1.I don't think you should help him all the time. He should learn to get out of difficult situations ………………………… .
2. It was a great camping holiday! There were no people 50 kilometers around. We slept in tents, hunted for food and cooked it ……………….. .
3. She was speaking very loudly, but it was so noisy in the room that she could hardly hear ………………… .
4. The kids are only ten years old. I don’t think they were able to invent this plan…………………………
5. – Shall I order the plane tickets for you?
- No, thanks. I’ve already done it ……………… .
6. Do you want me to tell your parents about the incident or will you do it …………………..
Ex. 4.Read and choose the appropriate modal verb.
1. ……you play football well?
a) may b) can c) must
2. Danis ……………….read and write when she was five.
a) can b) could c) may
3. Mike ……………….. speak Russian next year.
a) can b) could c) will be able
4. You ……………. visit your mum in the hospital yesterday.
a) had to b) must should
5. ……………I use your mobile phone?
a) may b) could c) must
6. You…………. apologise, I think.
a) had to b) could c) should
7. You ……………..eat so many sweets. You’ll get fat.
a) should b) shouldn’t c) can.
Ex. 5. Finish the sentences and answer the questions.
1. The capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is ………………
2. The capital of the Russia Federation is ……………………….
3. The capital of the United States of America is ……………………
4. The thistle is a symbol of ………………………
5 The red rose is a symbol of ……………………….
6. The shamrock is a symbol of …………………….
7. The daffodil is a symbol of ………………………
8. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland consist of…………………………………
9. Which country is the biggest in size? …………………………………………………………………..
10. Which country is the biggest in population?
II.Тест по временам глагола
I. "Present Tenses"
1. - What are you looking for? - I ..... my umbrella somewhere, and now I don’t know where it is.
leave
has left
have been leaving
have left
2. It's raining, and I see you don't have an umbrella. You can borrow mine, I ..... it now.
don’t need
did not need
haven’t needed
haven’t been needing
3. Today the world ..... so rapidly; things never stay the same.
changes
has changed
is changing
has been changing
4. Look here! I simply refuse to believe what you ..... me now.
are telling
have been telling
have told
tell
5. Anne is a fashion designer; she ..... to the opening of every new fashion show in the city.
goes
is going
has gone
has been going
6. Linda’s apartment looks nice and tidy because she ..... it every two years.
redecorates
is redecorating
has redecorated
has been redecorating
7. Nora, you look awfully tired. What ..... all day?
do you do
are you doing
have you been doing
have you done
8. Their car is as good as new though they ..... it for a number of years.
have
have been having
are having
have had
9. I have read this chapter in my chemistry text three times, and still I ..... it.
haven’t understood
don’t understand
understand
have understood
10. Zeta has sent me two letters; neither of which ..... .
has arrived
have arrived
arrive
is arriving
11. I don’t like Alice. She ..... about difficulties of life all the time.
complains
is complaining
has complained
has been complaining
12. The Alisons have got three cars, two of which they never ..... .
are using
use
have used
have not use been using
13. Paul looks young for his age. He says he is 56 years old, but nobody ..... him.
hasn’t believed
is not believing
believes
believe
14. Sonia ..... as a computer programmer this year, but she’d like to try something different in the future.
works
has worked
is working
has been working
15. Carol and I are old friends. I ..... her since we studied in high school together.
know
have known
are knowing
have been knowing
II. "Past Tenses"
1. The two boys came into the house. One had a black eye and the other a cut lip. They ..... .
had been fighting
had fought
fought
were fighting
2. The Browns ..... in a large house when their children were at home, but they moved to a small three-room apartment after the children grew up and left home.
lived
had lived
used to live
were living
3. While I ..... the dishes last night, I dropped a plate and broke it.
washed
was washing
had washed
had been washing
4. Tom ..... breakfast this morning because he didn’t have any time
wasn’t eating
hadn’t eaten
didn’t eat
hadn’t been eating
5. It wasn't raining when I left my office in the evening, but the ground was wet. It ..... all day.
had been raining
rained
was raining
had rained
6. He ..... ill for three days, so his mother wanted to bring him to a doctor, but he didn’t want to go.
had felt
felt
had been feeling
was feeling
7. Lucy ..... her seatbelt before the accident happened that’s why she was badly hurt.
didn’t wear
wasn’t wearing
hadn’t worn
hadn’t been wearing
8. Greg didn’t want to be late for the theatre. He drove as fast as he could. The play ..... as he walked in the door of the theatre.
was just beginning
had just began
just began
had been just beginning
9. He didn't see me as he was reading when I ..... into the room.
had come
came
had been coming
was coming
10. A strong wind ..... and I decided to put on a warm coat.
blew
had blown
was blowing
had been blowing
11. It wasn't raining when I looked out of the window; the sun was shining. But it ..... earlier. That's why the ground was wet.
rained
was raining
had rained
had been raining
12. I got lost in the forest because I took the road I ..... before.
didn’t never take
never took
had never taken
didn’t take
13. Sam says he didn’t enjoy the program because the TV set ..... properly.
didn’t work
hadn’t worked
wasn’t working
hadn’t been working
14. Robert didn’t answer the phone when Mary called. He ..... a shower and didn’t hear the phone ring.
had been taking
was taking
had taken
took
15. The trouble started when Mrs. Leslie Cady ..... control of her car on a narrow mountain road.
was losing
lost
had lost
had been losing
III. "Future Tenses"
1. Jason ..... Russian for two years before he leaves Russia.
will learn
will have been learning
will have learnt
will be learning
2. I will be back soon. I hope you ..... your translation by the time I come.
will have finished
will finish
will be finishing
will have been finishing
3. ..... their luggage by the time the taxi comes?
will they
will they have packed
will they be packing
they will pack
4. It is not clear if the weather ..... for the better, and we want to know if our plane will be late.
changes
will change
will be changing
will have changed
5. I ..... to London tomorrow; I will phone you when I arrive.
will come
am coming
will be coming
will have come
6. Do you think you ..... here in a few years’ time?
will you still be working
you will still be working
you are still working
will you still work
7. When Jerry enters a Medical school he ..... Chemistry for more than four years.
will be studying
will study
will have been studying
will have studied
8. If you ..... me the truth, I will never speak with you.
won’t tell
won’t be telling
don’t tell
aren’t telling
9. My room has been in a mess for days. So tomorrow afternoon I ..... it.
will clean
am going to clean
will have cleaned
am cleaning
10. The windows in my flat are dirty. I haven't cleaned them yet. I ..... it this Saturday.
will do
will be doing
am doing
am going to do
11. I'll come home late tomorrow. I ..... out with my friend.
will be dining
will dine
will have been dining
am dining
12. I won't give you a definite answer until I ..... from my bank.
have heard
hear
will hear
will have heard
13. My father is repairing our car. We hope that by Sunday he ..... it.
will have repaired
will repair
will be repairing
will have been repairing
14. I don't know what he thinks about it, but I ..... him.
am asking
will have asked
will ask
will be asking
15. According to the weather forecast it ..... tomorrow all day long.
will be raining
will rain
will have rained
will have been raining
III.Грамматический тест по теме «Complex Object»
I. Find mistakes and correct them:
1. I would like my mum be happy.
2. My granny wants I to help her at the dacha.
3. He heard Ann to sing a nice song.
4. My mum makes me to come home on time.
5. I expect my friend invite me to the party.
6. I heard him getting up, coming up to the window and opening it.
7. She never lets her daughter to go to a disco.
8. I want my parents buy me a new bike.
9. Everybody expected him tell the truth.
10. Would you like me bring a cold drink?
II. Choose the correct answer:
- My parents always want … the washing up.
- that I did c) me to do
- me d) for me to do
- Our new teacher said he’d like … down everything he said.
- that we must write c) us writing
- us to write d) us write
- We expected our friends … fast for a while.
- to move c) will move
- moved d) move
4. I’ll make … to the doctor next week.
- they to go c) them go
- they go d) them to go
- Her family will let … Spain.
- her to visit c) that she to visit
- her visiting d) her visit
- Mary was made …the poem by heart.
- to learn c) learnt
- learn d) learning
- I saw a strange man … up the stairs.
- walking c) to walk
- walked d) him walk
- Mrs. Green felt the little girl … her hand.
a) to touch c) touched
b) touch d) will touch
9. Can you hear the child …?
a) to cry c) crying
b) was crying d) cried
10. They are never allowed … home late.
a) come c) will come
b) to come d) came
III. Insert “to” where necessary:
- Nobody expected the film … be so interesting.
- I noticed somebody … come to the door.
- They didn’t hear her … leaving the classroom.
- Jane’s parents never made her … do the flat.
- We wouldn’t like Nick …to come to the party.
- You can hardly watch my parents … play chess.
- Who saw Mr. Smith … cross the street?
- Teachers always expect students … be hard-working.
- Jason and Jim saw a big dog … run behind the table.
- I want my friends … keep my secrets.
IV. Лексико-грамматический тест по теме «Конфликты».
Вариант 1.
Задание №1. Вставьте пропущенные слова: peaceful, prevent, values, disagree, resolve.
When people (1) __ with each other, they may have conflicts. Conflicts happen
when people have different ideas or (2) __. It is not always possible to (3) __
conflicts. But we can (4) __ conflicts by (5) __ means.
Задание №2. Вставьте правильный фразовый глагол.
- They don’t … with each other.
- get away b) get along c) get back
- It took him many years to … the death of his parents.
- get over b) get off c) get together
- I won’t be able to … from the office before seven.
- get on b) get back c) get away
- I don’t want to … a society that supports smokers.
- put on b) put off c) put up with
- What time did you … last time?
- get away b) get back c) get together
Задание №3. Подберите слова к дефинициям.
- provide (v) a) to indicate the faults of something
- support (v) b) finding or learning something
- discovery (n) c) to help by approval, sympathy, or by giving money
- confident (adj) d) to offer (food, drink, information, opportunity, help, etc)
- criticize (v) e) a feeling that one can rely on oneself
Задание №4. Закончите разделительные вопросы.
- We have done something wrong, ____________?
- They admitted their mistake, ____________?
- You will show respect to your opponents, _________?
- Name- calling is very harmful, _______?
- You appreciate your friend’s help, _________?
«Конфликты». Вариант 2.
Задание №1. Вставьте пропущенные слова: conservative, lovely, velvet, sign, reunion,
wheelchair.
The mother thought her daughter would look (1) __ in the velvet dress. The
policeman gave the driver a (2) __ to stop the car. Old people are usually more
(3) __ than young people. Are you planning to have a family (4) __ at Christmas?
People who are unable to walk use a (5) __.
Задание №2. Вставьте правильный фразовый глагол.
- The bus driver will tell you where to … .
- get along with b) got on c) get off
- He is a new student, but he … fine at school.
- gets on b) gets together c) gets off
- She is a nice person to talk with and she never … my secrets.
- gets up b) gives in c) gives away
- She … her sickness quite soon.
- got up b) got through c) got over
- A reunion is a meeting of people who want to … after a separation.
- get together b) get over c) get back
Задание №3. Подбери слова к дефинициям.
- get on a) finding or learning something
- contrary (adj) b) to offer (food, information, help, etc)
- relax (v) c) to have comfortable or friendly relations
- discovery (n) d) the opposite (opinion idea, advice, etc)
- provide (v) e) to calm down or to rest
Задание №4. Закончите разделительные вопросы.
- We can settle this conflict, _________?
- They admitted their mistake, _________?
- The girl put on her black velvet dress, ______?
- She is still trying to get over her cold, _______?
- You appreciate your friend’s help, __________?
V. Итоговый лексико-грамматический тест
Task 1. Fill in the articles when necessary.
| |
Task 2. Complete the sentences with the correct reflexive pronoun.
| |
Task 3. Use an appropriate modal verb: must, should, can/could, be able to, have to, need. You can use either a positive or a negative form.
| |
Task 4. Form an appropriate word from the given in capital letters. Read the text below. Use the word given in capitals at the end of some of the lines to form a word that fits in the gap in the same line. | |
As we know a lot of people all over the world enjoy 1)___________. Many of them prefer to buy a package tour instead of touring on 2)___________ own. It is obviously the most convenient and 3) _________ way. You may be sure that everything is done for you and all you need is just to have a rest. But sometimes an 4)___________ thing can happen. Your luggage can be lost or you can fall ill. That’s why it is very important to have an 5)__________ police. This is a guarantee to you and your family. We always should think about a 6)_____________ of our interests while travel. | TRAVEL |
THEY | |
RELY | |
EXPECT | |
INSURE | |
PROTECT |
Предмет_Английский язык 9 класс
№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Тема урока |
| Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | ||||||
№ урока | Название | Количество часов на изучение | Триместр | Примерная дата | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1 | Модуль 1. Национальные праздники | 14 | 1 | Национальные праздники | 1 | I | 3.09 | Уметь: Выражать свое мнение, составлять рассказы о праздниках, особых случаях, торжествах, беседовать о знаменательных датах и культурных событиях, составить 2-х минутный разговор – 1) диалог-расспрос, 2) диалог-обмен мнениями, 3) микродиалог этикетного характера, 4) монолог личного аргументированного отношения к прочитанному. Выражать озабоченность и обеспокоенность, сострадание, восхищение. Составлять письмо описательного характера о праздниках. Знать: Словообразовательные суффиксы причастия (I, II). Случаи употребления в речи фразового глагола “turn” с послелогами. Правила образования и случаи употребления в речи грамматических времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Употребление идиоматических выражений, со словом “cake”. Употребление предлогов. Уметь: беседовать и писать по теме «Жизнь/Образ жизни и среда обитания», составить 2-х минутный разговор – 1) диалог-расспрос, 2) комбинированный диалог (на основе прочитанного), 3) микродиалог этикетного характера 4) микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала. Выражать неодобрение, порицание, извинение. Составлять письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Знать: случаи употребления в речи идиоматических выражений со словом “house”. Употребление предлогов. Словообразование существительных от прилагательных. Фразового глагола “cake”. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность. - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка. | уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; находить и выделять необходимую информацию в тексте; сосредоточиться на выполнении речевых действий. | уметь точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации
| уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера |
2 | Фестивали | 1 | I | 6.09 | ||||||||
3 | Предрассудки и суеверия | 1 | I | 7.09 | ||||||||
4 | Настоящие времена | 1 | I | 10.09 | ||||||||
5 | Настоящее совершенное время | 1 | I | 13.09 | ||||||||
6 | Входное контрольное тестирование | 1 | I | 14.09 | ||||||||
7 | Праздники в России | 1 | I | 17.09 | ||||||||
8 | Фестивали. Карнавальные костюмы | 1 | I | 20.09 | ||||||||
9 | Семейные праздники. Аудирование | 1 | I | 21.09 | ||||||||
10 | Американский праздник “Pow-Wow”. | 1 | I | 24.09 | ||||||||
11 | Придаточные определительные предложения. | 1 | I | 27.09 | ||||||||
12 | Новый год в Шотландии. Письмо. | 1 | I | 28.09 | ||||||||
13 | Словообразование | 1 | I | 01.10 | ||||||||
14 | Контроль лексико-грамматических навыков модуля 1. | 1 | I | 04.10 | ||||||||
2 | Модуль 2. Образ жизни и среда обитания. | 13 | 15 | Жизнь в космосе. | 1 | I | 05.10 | |||||
16 | Члены моей семьи | 1 | I | 15.10 | ||||||||
17 | Инфинитив | 1 | I | 18.10 | ||||||||
18 | Герундий | 1 | I | 19.10 | ||||||||
19 | Наречия too/enough | 1 | I | 22.10 | ||||||||
20 | Жизнь в городе и селе. | 1 | I | 25.10 | ||||||||
21 | Мои соседи | 1 | I | 26.10 | ||||||||
22 | Неофициальное письмо | 1 | I | 29.10 | ||||||||
23 | Способы образования имен существительных | 1 | I | 01.11 | ||||||||
24 | Самая известная улица в мире | 1 | I | 02.11 | ||||||||
25 | Деревня Шуваловка. Говорение. | 1 | I | 05.11 | ||||||||
26 | Закрепление лексико-грамматических навыков. | 1 | I | 08.11 | ||||||||
27 | Контроль лексико-грамматических навыков модуля 2. | 1 | I | 09.11 | ||||||||
3 | Модуль 3. Очевидное, невероятное. | 12 | 28 | Загадочные существа. | 1 | I | 12.11 | Уметь: беседовать и писать по теме загадочные существа, замки с привидениями, стили в живописи; строить микровысказывания на основе прочитанного, комбинированный диалог. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному; рассуждать и размышлять. Писать электронное письмо. Подготовить проект «Известное здание в России». Знать: Случаи употребления Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол make. | ||||
29 | Сны и кошмары. | 1 | I | 15.11 | ||||||||
30 | Простое прошедшее и длительное прошедшее времена. | 1 | I | 16.11 | ||||||||
31 | Прошедшее совершенное и прошедшее совершенное длительное времена. | 1 | II | 26.11 | ||||||||
32 | Иллюзии. | 1 | II | 29.11 | ||||||||
33 | Существуют ли приведения? | 1 | II | 30.11 | ||||||||
34 | Образование сложных прилагательных. | 1 | II | 03.12 | ||||||||
35 | Замок с приведениями. Аудирование. | 1 | II | 06.12 | ||||||||
36 | Искусство. | 1 | II | 07.12 | ||||||||
37 | Домовые и русалки. | 1 | II | 10.12 | ||||||||
38 | Закрепление лексико-грамматических навыков. | 1 | II | 13.12 | ||||||||
39 | Контроль лексико-грамматических навыков модуля 3. | 1 | II | 14.12 | ||||||||
4 | Модуль 4. Технологии | 12 | 40 | Современные технологии. | 1 | II | 17.12 | Уметь: Строить комбинированный диалог по заданной ситуации на основе прочитанного, диалог-расспрос. Строить монологические высказывания с элементами описания. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному. Предлагать решения проблемы, отвечать. Составлять письменные высказывания с изложением разных позиций (opinion essay). Знать: Способы выражения будущего времени. Случаи образования существительных от глаголов. Случаи употребления в речи фразового глагола “break” с послелогами. Употребление идиоматических выражений, связанных с технологиями. Употребление предлогов. | ||||
41 | Будущее время глагола | 1 | II | 20.12 | ||||||||
42 | Будущее время глагола | 1 | II | 21.12 | ||||||||
43 | Придаточные определительные предложения. | 1 | II | 24.12 | ||||||||
44 | Интернет. | 1 | II | 27.12 | ||||||||
45 | Личное мнение. | 1 | II | 28.12 | ||||||||
46 | Способы образования существительных от глаголов. | 1 | II | 31.12 | ||||||||
47 | Новинки в мире высоких технологий. | 1 | II | 10.01 | ||||||||
48 | Электронный мусор. | 1 | II | 11.01 | ||||||||
49 | Робототехника в России. Контроль навыков чтения. | 1 | II | 14.01 | ||||||||
50 | Закрепление лексико-грамматических навыков. | 1 | II | 17.01 | ||||||||
51 | Контроль лексико-грамматических навыков модуля 4. | 1 | II | 18.01 | ||||||||
5 | Модуль 5. Литература и искусство. | 13 | 52 | Виды искусства. | 1 | II | 21.01 | Уметь: Строить комбинированный диалог на основе прочитанного, диалог – обмен высказываниями, высказывание на основе прочитанного, обсуждение прочитанного с аргументацией своего мнения, монолог-описание. Выражать мнение, рекомендации. Составлять письменное высказывание с элементами рассуждения, краткий пересказ текста. Написать отзыв о книге. Представить проект «О жизни и творчестве Шекспира» Знать: Случаи употребления в речи временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, наречий меры и степени, (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками. Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол ''run''. Употребление идиоматических выражений, связанных с темой «Развлечения». Прилагательные-антонимы глаголов. | ||||
53 | Стили музыки | 1 | II | 24.01 | ||||||||
54 | Степени сравнения прилагательных | 1 | II | 25.01 | ||||||||
55 | Степени сравнения наречий | 1 | II | 28.01 | ||||||||
56 | Фильмы | 1 | II | 31.01 | ||||||||
57 | Идиомы по теме «Развлечения» | 1 | II | 1.02 | ||||||||
58 | Рецензия на фильм. | 1 | II | 4.02 | ||||||||
59 | Образование глаголов при помощи суффиксов | 1 | II | 7.02 | ||||||||
60 | Уильям Шекспир. Урок речи. | 1 | II | 8.02 | ||||||||
61 | Литература. | 1 | III | 18.02 | ||||||||
62 | Третьяковская галерея. | 1 | III | 21.02 | ||||||||
63 | Закрепление лексико-грамматических навыков | 1 | III | 22.02 | ||||||||
64 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | III | 25.02 | ||||||||
6 | Модуль 6. Город и горожане. | 12 | 65 | Помощь животным. | 1 | III | 28.02 | Уметь: Строить диалог – побуждение к действию на основе прочитанного, комбинированный диалог по ситуации «Как пройти?», «В городе», диалог-расспрос, монолог личного аргументированного мнения к прочитанному. Составлять электронное письмо к другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки, буклет об одном из российских городов, сочинение об истории московского Кремля. Знать: Случаи употребления в речи временных форм глагола, страдательного залога, каузативной формы, местоимений с –ever, предлогов, возвратных местоимений, идиоматических выражений, связанных с –self, прилагательных э эмоционально-оценочным значением, фразового глагола “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением. | ||||
66 | Карта города, дорожные знаки. | 1 | III | 1.03 | ||||||||
67 | Уличное движение. | 1 | III | 4.03 | ||||||||
68 | Пассивный залог. | 1 | III | 7.03 | ||||||||
69 | Образование абстрактных существительных. | 1 | III | 11.03 | ||||||||
70 | Общественные услуги, работа. | 1 | III | 14.03 | ||||||||
71 | Возвратные местоимения. | 1 | III | 15.03 | ||||||||
72 | Впечатления от поездки. | 1 | III | 18.03 | ||||||||
73 | Добро пожаловать в Сидней. | 1 | III | 21.03 | ||||||||
74 | Кремль. Контроль навыков чтения. | 1 | III | 22.03 | ||||||||
75 | Закрепление лексико-грамматических навыков | 1 | III | 01.04 | ||||||||
76 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | III | 04.04 | ||||||||
7 | Модуль 7. Проблемы личной безопасности | 11 | 77 | Страхи и фобии. | 1 | III | 05.04 | Уметь: строить диалог-расспрос, комбинированный диалог на основе прочитанного, диалог с использованием активного грамматического материала, краткий пересказ текста с использованием выписок по плану. Составлять краткое изложение текста, сочинение рассуждение «Жестокие виды спорта: за и против». Письменное высказывание об одном из диких животных, обитающем в России. Выражать просьбу, сожаление, пожелание по телефону. Знать: Случаи употребления в речи придаточных предложений условия, модальных глаголов, идиоматических выражений, связанных с описанием эмоционального состояния, связок, выражений просьбы, мнения, сожаления, пожелания по телефону, фразового глагола “keep”. Словообразование: глагол от существительных и прилагательных. | ||||
78 | Экстренная помощь | 1 | III | 8.04 | ||||||||
79 | Придаточные условные предложения | 1 | III | 11.04 | ||||||||
80 | Привычки. | 1 | III | 12.04 | ||||||||
81 | Модальные глаголы | 1 | III | 15.04 | ||||||||
82 | Сочинение-рассуждение. | 1 | III | 18.04 | ||||||||
83 | Образование глаголов от прилагательных и существительных. | 1 | III | 19.04 | ||||||||
84 | Дикие животные США. | 1 | III | 22.04 | ||||||||
85 | Безопасность. | 1 | III | 25.04 | ||||||||
86 | Закрепление лексико-грамматических навыков | 1 | III | 26.04 | ||||||||
87 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | III | 29.04 | ||||||||
8 | Модуль 8. Трудности. | 15 | 88 | Никогда не сдавайся! | 1 | III | 03.05 | Уметь: строить диалог-расспрос с использованием активной лексики, комбинированный диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт, высказывания на основе прочитанного с опорой на выписки из текста, изложение содержание текста-диалога в косвенной речи. выражать личное аргументированное отношение. Составлять электронное письмо другу с использованием косвенной речи, заполнять анкеты для приема на работу, письменно кратко излагать содержание текста, текст для журнала о своем герое. Выражать взаимодействие, одобрение, неодобрение. Представить проект «О жизни известного человека». Знать: случаи употребления в речи косвенной речи, местоимений, предлогов, антонимов, разделительных вопросов, идиоматических выражений, связанных с лексикой по теме «Животные», фразового глагола “carry”. Словообразование. | ||||
89 | Сила духа | 1 | III | 06.05 | ||||||||
90 | Риск. Аудирование. | 1 | III | 10.05 | ||||||||
91 | Косвенная речь. | 1 | III | 13.05 | ||||||||
92 | Косвенная речь. | 1 | III | 16.05 | ||||||||
93 | Выживание. | 1 | III | 17.05 | ||||||||
94 | Письмо-заявление. | 1 | III | 20.05 | ||||||||
95 | Фразовые глаголы. | 1 | III | 23.05 | ||||||||
96 | Антарктика. Аудирование. | 1 | III | 24.05 | ||||||||
97 | Закрепление лексико-грамматических навыков | 1 | III | 27.05 | ||||||||
98 | Контроль лексико-грамматических навыков модуля 8. | 1 | III | 30.05 | ||||||||
99 | Итоговое диагностическое тестирование. | 1 | III | 31.05 | ||||||||
100 | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Подведение итогов. | 1 | III | |||||||||
101 | Резервный урок | 1 | III | |||||||||
102 | Резервный урок. | 1 | III |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...