Открытые уроки и внеклассные мероприятия
методическая разработка по английскому языку на тему

Туманова Елена Васильевна

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Реализация принципа преемственности  начального и основного общего образования при изучении английского языка

                                   

Переход учащихся из начальной школы в среднюю сопровождается сложным адаптационным периодом. Состояние детей   характеризуется низкой организованностью, снижением интереса к учёбе и её результатам,  снижением уровня самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности, особенно у ответственных и прилежных детей.

В этот период особенно важна правильная организация адаптационного периода и обеспечение преемственности при переходе из начальной школы в среднюю. Под преемственностью в обучении понимается последовательность и системность обучения на разных ступенях.

Учитель иностранного языка, работающий  в начальных классах, продолжает обучать детей и в средней школе, работает в тесном контакте с учителем начальной школы,  психологом, родителями учащихся и далее классным руководителем. У него есть возможность изучить особенности каждого ученика в начальной школе. В этом случае при переходе обучающихся в 5 класс снимется множество проблем, которые возникают при обучении другим учебным дисциплинам.

  Учебные пособия по английскому языку, которые мы используем в работе, построены на единой авторской концепции и   способствуют обеспечению принципов преемственности в изучении английского языка на всех ступенях обучения. УМК «Английский в фокусе»  издательства «Просвещение» (авторы  Н.Быкова, М.Поспелова, Дж.Дули, В.Эванс (начальная школа), Ю.Ваулина, О.Подоляко, Дж.Дули, В.Эванс (средняя школа) предполагает поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а так же личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности. Это действует в полном соответствии с системно-деятельностным подходом, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и  непрерывному образованию; проектирование социальной среды развития обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. [1, с.4 ].

В состав УМК входят одни и те же компоненты, поэтому дети при  переходе в среднюю школу уже имеют навыки работы с ними. Кроме этого учебники имеют  модульное построение и сквозную тематику. Идет расширение тематики наряду с грамматическим материалом от ступени к ступени обучения, углубляя и расширяя полученные знания, умения и навыки. Происходит обобщение грамматических структур и языкового материала в рамках тем и введение нового материала. При этом соблюдается преемственность  в становлении личности обучающихся, содержании обучения, в методах, формах, приёмах и средствах обучения, сохраняется алгоритм работы с учебным материалом.

 Структура учебного материала модулей, на которые разбит материал,  соответствует полной структуре психологической деятельности учащихся на разных ступенях обучения в процессе познавательной деятельности: мотивация – постановка цели – деятельность по достижению цели – самоконтроль/контроль – самооценка/оценка – самокоррекция/коррекция – рефлексия способов деятельности. [2, с.5].   УМК обеспечивает постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. [3, с.4 ].

Принципы преемственности в обучении английскому языку лежат и в сфере внеурочной деятельности.

Мы хотели бы поделиться опытом работы по экологическому образованию школьников в эколого-лингвистическом школе «Эко-time», которая проходит во время каникул в нашей школе.  Мы разработали краткосрочный курс «Наши зеленые друзья» для детей начальной    школы  и

5-х классов по экологическому  воспитанию во внеурочное время.

 Мы изучаем английский язык на стыке различных областей наук. В каждый модуль УМК, по которому мы обучаем детей со 2 по 11 класс, включена тема по географии, экологии и  биологии. В начальной школе это ознакомление с окружающим миром на элементарном уровне владения языком. В нашей работе знания, полученные на уроках английского языка, были интегрированы в краткосрочный курс «Наши зеленые друзья». А знания, полученные при работе над проектом, расширили и словарный запас детей, и их общее познание окружающего мира. Группы детей - разновозрастные: 2-3 кл. и 4-5 кл.

Цели и задачи  нашего курса  состояли в следующем:

- выяснить, какие комнатные растения нас окружают,

- узнать их научные названия не только по-русски, но и на латинском  и английском языках,

- познакомиться с  экологическими характеристиками растений,

- научиться ухаживать за ними,

- узнать откуда родом   растения, обитающие в нашей школе,

- научиться определять название растения по его описанию,

- представить результаты краткосрочного исследовательского проекта в форме мультимедиа презентации.

 В ходе исследования дети  выяснили, что написание и произношение названий некоторых растений имеют сходство на латинском и английском языках. Возник вопрос «Почему?»  Участникам проекта пришлось познакомиться с   историей Британских островов и влиянием римских завоевателей на развитие языков народов, населяющих Британию.

  Мы старались сделать задания посильными, интерактивными и вызывающими положительные эмоции. Дети учились отвечать на вопросы анкеты и  обрабатывать полученные результаты. Здесь было и повторение тематической лексики на английском языке, изучение новой, составление тематического словарика и инсценировки стихов и песен на английском языке о цветах, экскурсии по школе, квесты. Работа проводилась в игровой форме, задания были разноуровневые. Мы делали акцент на усвоение детьми названий растений, места их произрастания, а также пользы для человека.

Мы хотели бы представить несколько  заданий из заключительного занятия по активизации и систематизации знаний, полученных в ходе исследовательской работы над проектом. Задания представлены для разновозрастных групп.

 

задачи

деятельность участников младшей группы

деятельность участников старшей  группы

Закрепить названия растений

 Соотнесите фото комнатного растения с его названием на русском языке.  Приклейте на лист бумаги.

 Соотнесите фото комнатного растения с его названием на русском языке.  Приклейте на лист бумаги.

Развитие языковой догадки

 Посмотрите на фото комнатного растения, найдите его название на латинском языке. Приклейте на тот же лист.

Развитие языковой догадки

 Посмотрите на фото комнатного растения, найдите его название на   английском языке. Приклейте на тот же лист.

 Посмотрите на фото комнатного растения, найдите его название на   английском языке. Приклейте на тот же лист.

Закрепить знания об  изученных растениях

Соотнесите растение с его описанием на английском языке  в таблице.

Приклейте.

 Соотнесите растение с его описанием   на английском языке

Приклейте.

Закрепить  названия континентов, растений, грамматических структур на английском языке.

Назовите континенты и покажите их на карте мира. Приклейте фото растения на карту и укажите стрелкой на ту часть континента, где оно произрастает.  

Назовите континенты и покажите их на карте мира. Приклейте фото растения на карту и укажите стрелкой на ту часть континента, где оно произрастает.

Актуализировать знания о растениях

Опишите растение с опорой на его краткое описание (таблицу).

Опишите растение с опорой на текст.

Определить экологические характеристики растений

Распределите мини-проекты   на две условные группы согласно   экологическим характеристикам растений: растения-лекари и растения-экологи. Поместите их   на доске рядом с картой мира.

Распределите мини-проекты   на две условные группы согласно   экологическим характеристикам растений: растения-лекари и растения-экологи. Поместите их   на доске рядом с картой мира.

Рефлексия

Ответьте на вопросы:

1. Откуда родом большинство растений?

2. Служат ли растения только украшением интерьера или помогают нам быть здоровыми?

3. Какие растения очищают воздух?

4. Какие растения используют в медицине?

5. За всеми растениями следует ухаживать одинаково?

Ответьте на вопросы:

1. Откуда родом большинство растений?

2. Служат ли растения только украшением интерьера или помогают нам быть здоровыми?

3. Какие растения очищают воздух?

4. Какие растения используют в медицине?

5. За всеми растениями следует ухаживать одинаково?

Результатом групповой работы явился красочный коллаж о комнатных растениях, без которых наша жизнь была бы скучной, а здоровье не таким крепким.

Учащиеся осваивали   в ходе изучения новой темы опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразованию и применению на разном уровне. В этой работе знания, полученные на уроках английского языка, были интегрированы в краткосрочный курс «Наши зеленые друзья» в рамках эколого-лингвистической школы. А знания, полученные при работе над проектом, расширили и словарный запас детей, и их общее познание окружающего мира.

По итогам исследования  дети  рекомендовали администрации школы приобрести растения, которые необходимы в классах и рекреациях  в силу их экологических характеристик.

Участники эколого-лингвистической школы «Эко-time» представили результаты своего исследовательского проекта перед родителями и гостями на закрытии школы, а затем и  на экологической научно-практической конференции школьников Южного Подмосковья  «Экополис – город будущего» в форме стендового доклада.

Список литературы

Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных  организаций/ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. – 4-е изд. – исправл. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 192 с.: ил. – (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-031471-8.



Предварительный просмотр:

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ «SPRINT»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Уровень – муниципальный

                                        Туманова Е.В.

Этап: Numbers

Цели:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме “Numbers”.
  2. Создать условия для отработки навыков и умений в восприятии речи на слух.

Общеучебные:

  1. Поддерживать интерес к изучению иностранного языка.
  2. Формировать готовность к дальнейшему самообразованию.
  3. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся дух соревнования, стремление победить и умение проиграть.
  2. Учить преодолевать учебную неуверенность и неверие в свои силы.
  3. Формировать учебную активность, доверие к товарищам.

Задачи:

  1. Побудить учащихся на выполнение заданий.
  2. Активизировать соревновательную деятельность учащихся.
  3. Сдать благоприятную атмосферу соревнования, непринужденную обстановку.
  4. Снять психоэмоциональное напряжение у учащихся при выполнении заданий.
  5. Проверить умения учащихся в аудировании поставленных учителем задач.
  6. Проверить фонетические навыки учащихся по теме «Numbers».
  7.  Активизировать общеучебные навыки учащихся.

Используемые технологии:

  1. Игровая.
  2. Развивающая.
  3. Коммуникативная.
  4. Здоровьесберегающая.

Форма работы: соревнование-спринт.

Методы и приёмы:

  1. Привлекательная цель.
  2. Удивление (обыденное становится удивительным).
  3. Отсроченная отгадка.
  4. Лови ошибку.

Оборудование:

  1. Картинки с изображениями животных (elephants, ducks, cats).
  2. Картинки с изображениями овощей и фруктов (carrots,  tomatoes, apples, oranges).
  3. Картонный паровозик с вагонами, на которых написаны примеры на арифметические действия.
  4. Карточки с цифрами 1-12.
  5. Карточки со словом « SPRINT» ( букву N наклеивает учитель на листок учащегося).

Ход соревнования:

Задания

Teacher: Hello! Tell me your name, please.

Pupil: Hello! My name is … .

T: Your task is: count from 1 to 12.

P is counting.

T: Now your task is: name the numbers (карточки с цифрами выложены вразбивку).

P is naming the numbers.

T: Now take 3 (…) elephants (…) and 2 (…) dogs (…). How many animals have you got?

T: Look at these pictures. How many carrots (…) are they?

P is answering the question.

T: Now task “Funny Train”. Make up the train. Do sums and put the carriages in the right order. (Если дети не понимают, помочь им жестами).

P is doing sums and making the train up.  

Итоги

Тому, кто прошел весь этап до конца, наклеивают букву N в лист прохождения этапов спринта. Тот, кто ошибается, получает дополнительное задание. Кто быстрее заполнит лист «Спринт», тот и победитель.

Призы – всем участникам.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по английскому языку

Тема «Family Ties»

  11 класс,   УМК Spotlight, Module 1.

Дидактическая цель: создание условий для систематизации лексического материала по теме «Семейные связи», выявление уровня овладения системой знаний и умений, развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи:

1.Повторить знакомые лексические единицы по теме;

2.Развивать умения и навыки устной речи:

- учить разделять слова на группы (по частям речи);

- учить понимать на слух содержание текста, построенного на знакомом материале;

- учить писать сочинение-размышление на предложенную тему.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование потребности в практическом использовании английского языка, осознание  его важности в общении со сверстниками. Уяснение важности значения семьи в жизни любого человека.

Метапредметные:

  • умение  осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
  • умение работать  с информацией, выделять главное;
  • умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
  • умение участвовать в групповой работе при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Предметные

  • умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • умение воспринимать информацию на слух  с опорой на видео и понимать содержание текста, построенного на изученном материале;
  • умение отвечать на вопросы и оформлять ответы на них грамматически правильно;
  • умение писать сочинение – размышление на предложенную тему.

Тип учебной ситуации: соревнование тремя группами обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал

Литература:

УМК «Английский язык  в фокусе 11 класс» под ред. В. Эванс, Дж. Дули, О.В. Афанасьева, «Просвещение» 2011г.

 Рабочая тетрадь к  УМК «Английский язык  в фокусе 11 класс» под ред. В. Эванс, Дж. Дули, О.В. Афанасьева, «Просвещение» 2011г.

 Longman Exams Dictionary. Pearson .

 Дидактический материал:

  • Презентация «Family Ties»
  • Worksheets  - карточки для работы на уроке
  • Презентация .ppt «Гимнастика для глаз»
  • Раздаточный материал для составления проекта «A portrait of an Ideal Family »
  • Итоговые карточки для оценки урока

Структура  урока:

  • Оргмомент.
  • Целеполагание и мотивация.
  • Актуализация знаний (повторение ранее изученной лексики по теме)
  • Систематизация и обобщение (в ходе решения учебных задач)
  • Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач)  
  • Проверка уровня обученности (в ходе соревнования, ответов на вопросы, аудирования)
  • Рефлексия (подведение итогов).
  • Информация о домашнем задании.

Этапы урока:

№ п/п

Название этапа урока

Время

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Мотивационная актуализация

3 мин.

3.

Содержательная актуализация (повторение лексики по теме)

4 мин.

4.

Систематизация лексики

5 мин.

6.

Динамическая пауза

3 мин.

7.

Развитие навыков монологического высказывания учащихся

7 мин.

8.

Составление портрета идеальной семьи.

7 мин.

9.

Он-лайн - конференция.

6 мин.

10.

Рефлексия.

2 мин.

11.

Информация о домашнем задании.

1 мин.

12.

Подведение итогов.

1 мин.

ХОД УРОКА

1.

Организационный момент

Teacher: Good morning, children!

Ps: Good morning, teacher!

Teacher: Sit down, please. I’m glad to see you! Are you ready? Let’s begin our English lesson.

2.

Мотивационная актуализация

Teacher: Today we’re going to have an unusual lesson. Do you like to play team games? I’m sure you do. Now you’ll play ”Pyramid” game. You were splited into 3 groups. Your task is to comment on this quotation and give your arguments.

 Cлайд 1.

So, look at the screen. There is a quotation, let’s read it.

“A successful society consists of happy people, a happy personality is grown up in a happy family”.  

Ps: Group 1. (puts a question on the statement)  – Are you a happy personality?

Ps: Group 2. (gives answers in one sentence and puts a question to the 3rd group)

 – Do you think you have a happy family?

Ps: Group 3. (gives a reply in three or four sentences and asks  the 1st group)

 – Do you think all people in our country happy?

Teacher:  What do you think we‘re going to talk about? (Pupils express their opinions. Remind them to use communicative formulas «Giving an opinion». “Agreeing/Disagreeing”).

Cлайд 2.

3.

Содержательная актуализация (повторение лексики по теме)

Teacher: Thank you, for your answers. You are right. Today we’ll speak about “Family Ties” at our lesson. Now I want you to remember the words which we can use describing our friends, relatives, neighbours and different persons. Let’s read them after me. (Reeding)

To rely on, married, to obey, to have smth in common, respect, to get on (well/ badly), black sheep, divorced, to be close to smb, support, sorrows, to reflect on, single, to depend on, widowed, to bring smb up, to be in trouble, to trust, loving care.

Cлайд 3.

Teacher: And now, I want you to practice writing skills. Open your notebooks. Look at the screen, here you can see our words and I want you to list them under the following headings. So, let’s do it. Do it in writing.

to rely on

to obey

to have smth in common

to get on (well/ badly)

to be close to smb

to reflect on

to depend on

to bring smb up

to be in trouble

to trust

married

respect

black sheep

divorced

support

sorrows

single

widowed

loving care

Teacher: Are you ready? Now it’s time to read. Be attentive in your pronunciation, please.

(Pupils’ answers)

4.

Систематизация лексики

Cлайд 4.

Teacher: Now let’s remember how we can describe the people. Descriptions of people should consist of three parts:

  • an introduction giving brief general information about the person name / relationship to you & how / when you met him / her.
  • a main body describing the person’s physical appearance, personality and hobbies / interests / activities / achievements etc.
  • a conclusion with your comments & feelings about the person.

Description of people can be found in articles, letters, narratives etc. When describing someone’s personality, use a variety of character adjectives and justify them with an explanation or example.

Teacher: So, another task for you. You should choose one person from another group and prepare his/her description. You may use these words and expressions you see on the screen.

Cлайд 5.

Teacher: Let’s listen to the descriptions and guess the person. Thank you. Well done.

6.

Динамическая пауза

Teacher: Now, I want you to relax for a few minutes. Will you stand up? Thank you. Take your seats.

Cлайд 6.

7.

Развитие навыков монологического высказывания учащихся

Cлайд 7.

Teacher:

  • By the way, what kinds of family do you know?
  • What kind of a family do you have?
  • What is family for you?
  • What role does family play in each person’s life?
  • What is an ideal family for you?
  • What kind of a family would you like to have in the future?  
  • Do you have your own family traditions?
  • Do you spend much time together?
  • What can you advise people who want to have a close and happy family?

(Pupils give their answers at random.)

8.

Составление портрета идеальной семьи.

Cлайд 8.

Teacher: Families in different cultures are different because people are different as well as their believes, customs and lifestyle. The most important thing to remember is that no matter what your family is like, it is always a value. So, next task for each group to compose a leaflet “What does an ideal family means to you?” I’ll give you some things which help you. Then you’ll show us what you’ve done. (Pupils in groups make up small compositions about ideal family in order to do the project).

9.

Он-лайн - конференция.

Teacher: Now, I want you to speak with my friend Bert. He lives in Australia, but now he is in Moscow and wants to tell you about his family.

Thank you my friend. It was very interesting. Do you have any questions?

10.

Рефлексия.

Teacher: I’ll give you some cards, where you should write your answers and also put the marks to yourself for the work during our lesson.

Teacher hands out valuation cards to access pupils’ activity at the lesson.

11.

Информация о домашнем задании.

Teacher: While I’m looking through your  valuation cards I want you to write down your home task in your diaries. Look it on the screen.

Cлайд 9.

12.

Подведение итогов.

I am going to sum up. Today we spoke about “Family Ties” at our lesson. We knew new words describing different persons. We listened to my friend and practiced writing skills. I think our English lesson was full of information which you can use in your other school ones.

Teacher: The lesson is over. I thank you for your pleasant lesson. Good bye!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия учителя ОБЖ

Внеклассные мероприятия предусматривают развитие более расширенного кругозора у учащихся, способствует творческому развитию  и самостоятельной подготовки личности....

Отзывы на открытые уроки и внеклассные мероприятия

Отзыв на внеклассное мероприятие по литературе,  посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»Отзыв на  внеклассное мероприятие по русскому языку   ПРОЕКТ...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии методического объединения учителей естественно-математического цикла школы...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....