Открытые уроки и внеклассные мероприятия
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_po_teme_vzaimno_obratnye_chisla.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Змейская
Открытый урок по теме :
«Взаимно обратные числа»
( 6 класс )
учит математ : Циукаева Л Я
2014 - 2015 уч г
Урок.
Тема: Взаимно обратные числа.
Цели урока:
- Развивающие цели: обеспечить усвоение учащимися понятие взаимно обратных чисел, развивать навыки нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, обыкновенных дробей, для десятичных дробей, смешанных чисел.Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения, память, мышление.
- Образовательные цели: изучить понятие взаимно обратные числа, закрепить навыки нахождения взаимно обратных чисел, сформулировать правило взаимно обратных чисел, применить при более сложных ситуациях, отрабатывать умение решать уравнения нового типа.
- Воспитательные цели: через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания успехам своих одноклассников, усердие.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.
Решаемые проблемы:
Какие числа называются взаимно обратными? Как найти число,обратное обыкновенной дроби, натуральному числу, десятичной дроби, смешанному числу? Какое число не имеет обратного? Какое число обратно самому себе?
Виды деятельности: фронтальная работа с классом,самостоятельная работа, работа с текстом учебника,работа у доски и в тетрадях,парная работа.
Планируемые результаты:
Предметные – ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться
находить взаимно обратные числа, сформулировать правило взаимно обратных чисел.
Метапредметные УУД –
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной,парной и коллективной исследовательской деятельности.
Эпиграф : « Числа правят миром » ( Пифагор)
Девиз: « Чем больше я знаю, тем больше умею »
Ход урока.
I. Организационная часть.
II.Актуализация.
Ребята, посмотрите пожалуйста на следующие пары чисел , и скажите какая из них лишняя?
3/5 и 5/3 ; 7/4 и 4/7 ; 6 и 1/6 ; 2/9 и 8/5? А вы хотите узнать как называются
такие числа?
буквы , то вы узнаете , как называются такие числа.
Итак, решаем устно:
№ 1.Выполнить умножение: × – Р ; 4 × – М ; × 7 – Е ; × – Т ; × – С ;
№ 2. Представить в виде неправильной дроби : 1 – И ; – Ы; 1 – Н;
№ 3. Вычислить: 6
1/5 | 8 | 9 | 7/5 | 1 | 8/5 | 2 |
В | З | А | И | М | Н | О |
2 | 1/3 | 4/15 | 9 | 5 | 8/5 | 9/4 | 3 |
О | Б | Р | А | Т | Н | Ы | Е |
0 | 7/5 | 1/2 | 3 1/2 | 9 |
Ч | И | С | Л | А |
Теперь подумайте ребята и сделайте выводы: 1.Как найти число, обратное обыкновенной дроби? 2. Как найти число,обратное натуральному числу?
(1.Чтобы найти число,обратное обыкновенной дроби, надо числитель и знаменатель поменять местами. 2.Число,обратное натуральному, - это дробь, числитель которой 1 ,а знаменатель – само натуральное число.)
Ну и все наверное догадались какую тему мы сегодня с вами будем изучать.
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
С красной строки еще раз пишем – взаимно обратные числа: и каждый приводит свои примеры ( дост. 3).
А кто скажет ,как найти число обратное - 0,5;
( 0,5 = . = . Ответ: 2 ; ).
III.Самостоятельная работа.
Выполните умножение :
* ; * ; 6 * ; 0,5 * 2 ; 1 * ; Давайте проверим что у вас получилось?
Что общего во всех этих примерах?
( Множители - взаимно обратные числа, произведение равно 1)
А теперь попробуйте сформулировать определение взаимно обратных чисел.
Обратимся теперь к нашему помощнику учебнику.
Откройте его на странице 93 , прочитайте приведенное там определение.
Совпадает ли определение, напечатанное в учебнике с тем, что вывели вы?
Расскажите определение взаимно обратных чисел друг другу.
Запишите его в буквенном виде в тетрадь.
(слайд № 3)
|\/.Физкультминутка.
Хочешь быть здоров всегда
Повторяй за мной тогда.
Потянулись все вперед,
Разминаем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Молодцы все девочки и мальчики.
Теперь наклоны головой,
Из стороны в сторону.
Поживее, не ленитесь,
И будет все здорово.
Вращения плечами начинай,
Чтоб прогнать усталость.
И не посетить тогда,
Твое тело слабость.
Разминка всем нужна всегда.
Ну что ребята, отдохнули? Да!
\/. Закрепление.
№ 578 (а-в)
а) ; б) ; в).
№ 577(а,в).
а) Т. к. 7 * = * = 1, то 7 и –взаимно обратные числа.
в) Т. к. 0,2 * 5= 1, то 0,2 и 5 – взаимно обратные числа.
\/I.Парная работа.
Укажите пары чисел, в которых числа взаимно обратны :
1) и ; 2) и ; 3) и ;
4) и 7 ; 5) 1 и 0,8 ; 6) 2 и .
( слайд № 4)
\/II. Тест
- Числа, произведение которых равно 1, называют ….
А) простыми; В) четными; С) взаимно обратными.
- Найдите числа обратные данным:
А) 8; 16; В) 8 ; С) 8; 0,5; 1.
- Число обратное обыкновенной дроби имеет вид:
А) В) С) что-то другое
- Число обратное натуральному числу к имеет вид:
А) В) С) что-то другое
Проверим ответы ( слайд № 5)
1 | 2 | 3 | 4 |
С | В | А | В |
\/III.Д.З: п.16 № 591(а), №592(а,б) ( слайд № 6 )
Дополнит.зад: 1)№ 580 ;
2) слайд № 7
- Какое число не имеет обратного?
- Какое число обратно само себе?
IХ. Итог урока: (слайды № 8,9,10,11)
Рефлексия:
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
- Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия учителя ОБЖ
Внеклассные мероприятия предусматривают развитие более расширенного кругозора у учащихся, способствует творческому развитию и самостоятельной подготовки личности....
Отзывы на открытые уроки и внеклассные мероприятия
Отзыв на внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»Отзыв на внеклассное мероприятие по русскому языку ПРОЕКТ...
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии методического объединения учителей естественно-математического цикла школы...
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....