Открытые уроки и внеклассные мероприятия
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Циукаева Лейла Яковлевна

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_po_teme_vzaimno_obratnye_chisla.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казенное образовательное учреждение

            средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Змейская

                           Открытый урок по теме :

     «Взаимно обратные числа»

                    ( 6 класс )

                                                                                 учит математ : Циукаева Л Я

                                         2014  -  2015 уч г    

                                      Урок.

 Тема: Взаимно обратные числа.

Цели урока:

  1. Развивающие цели: обеспечить усвоение учащимися понятие взаимно обратных чисел, развивать навыки нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, обыкновенных  дробей, для десятичных дробей, смешанных чисел.Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения, память, мышление.
  2. Образовательные цели: изучить понятие взаимно обратные числа, закрепить навыки нахождения взаимно обратных чисел, сформулировать правило взаимно обратных чисел, применить при более сложных ситуациях, отрабатывать умение решать уравнения нового типа.
  3. Воспитательные цели: через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания успехам своих одноклассников, усердие.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.
Решаемые проблемы: 
Какие числа называются взаимно обратными? Как найти число,обратное обыкновенной дроби, натуральному числу, десятичной дроби, смешанному числу? Какое число не имеет обратного? Какое число обратно самому себе?
Виды деятельности: фронтальная работа с классом,самостоятельная работа, работа с текстом учебника,работа у доски и в тетрадях,парная работа.
Планируемые результаты:
Предметные – ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться

находить взаимно обратные числа, сформулировать правило взаимно обратных чисел.
Метапредметные УУД – 
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной,парной и коллективной исследовательской деятельности. 

                                                     Эпиграф : « Числа правят миром » ( Пифагор)

                                                  Девиз: « Чем больше я знаю, тем больше умею »

                                Ход урока.

I. Организационная часть.

II.Актуализация.

Ребята, посмотрите пожалуйста на следующие пары чисел , и скажите какая из них лишняя?

  3/5 и 5/3 ; 7/4 и 4/7 ; 6 и 1/6 ; 2/9 и 8/5? А вы хотите узнать как называются

такие числа?

 буквы , то вы узнаете , как называются такие числа.

Итак, решаем устно:

№ 1.Выполнить умножение:   ×   – Р ;   4 ×    – М ;   × 7 – Е ;    ×   – Т ;             ×  – С ;

№ 2. Представить в виде неправильной дроби : 1 – И ; – Ы;   1 – Н;

№ 3. Вычислить: 6

1/5

8

9

7/5

1

8/5

2

 В

З

А

И

М

Н

О

2

1/3

4/15

 9

 5

8/5

9/4

3

О

  Б

 Р

А

Т

Н

Ы

Е

 

  0

  7/5

  1/2

 3  1/2

  9

 Ч

 И

   С

   Л

 А

Теперь подумайте ребята и сделайте выводы: 1.Как найти число, обратное обыкновенной дроби?    2. Как найти число,обратное натуральному числу?

(1.Чтобы найти число,обратное обыкновенной дроби, надо числитель и знаменатель поменять местами. 2.Число,обратное натуральному, - это дробь, числитель которой 1 ,а знаменатель – само натуральное число.)

Ну и все наверное догадались какую тему мы сегодня с вами будем изучать.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

С красной строки еще раз пишем – взаимно обратные числа: и каждый приводит свои примеры ( дост. 3).

А кто скажет ,как найти число обратное -  0,5;  

( 0,5 =  .  = .  Ответ: 2 ; ).

III.Самостоятельная работа.

Выполните умножение :

* ;   *   ;  6 *  ;  0,5 * 2  ;  1 *  ;   Давайте проверим что у вас получилось?

Что общего во всех этих примерах?

( Множители - взаимно обратные числа,  произведение  равно 1)

А теперь попробуйте сформулировать определение взаимно обратных чисел.

Обратимся теперь к нашему помощнику учебнику.

Откройте его на странице 93 , прочитайте приведенное там определение.

Совпадает ли определение, напечатанное в учебнике с тем, что вывели вы?

Расскажите определение взаимно обратных чисел друг другу.

Запишите его в буквенном виде в тетрадь.

(слайд № 3)

|\/.Физкультминутка.

Хочешь быть здоров всегда

Повторяй за мной тогда.                                        

Потянулись все вперед,    

Разминаем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Молодцы все девочки и мальчики.

Теперь наклоны головой,                                

Из стороны в сторону.

Поживее, не ленитесь,                                    

И будет все здорово.

Вращения плечами начинай,

Чтоб прогнать усталость.

И не посетить тогда,

Твое тело слабость.

Разминка всем нужна всегда.

Ну что ребята, отдохнули? Да!

\/. Закрепление.

№ 578 (а-в)

а) ;   б)  ;   в).

№ 577(а,в).

а) Т. к. 7  *  =  *  = 1, то 7  и   –взаимно обратные числа.

в) Т. к. 0,2 * 5= 1, то 0,2 и 5 – взаимно обратные числа.

\/I.Парная работа.

Укажите пары чисел, в которых числа взаимно обратны :

1) и  ;      2)   и  ;   3)    и  ;

4)   и 7 ;     5) 1 и 0,8 ;  6) 2 и  .

 

 ( слайд № 4)

 \/II. Тест

  1. Числа, произведение которых равно 1, называют ….

А) простыми;      В) четными;      С) взаимно обратными.

  1. Найдите числа обратные данным:    

А) 8;  16;        В) 8 ;             С) 8;  0,5;  1.

  1. Число обратное обыкновенной дроби     имеет вид:

А)              В)       С) что-то другое

  1. Число обратное натуральному числу   к   имеет вид:

А)            В)             С) что-то другое

   Проверим ответы ( слайд № 5)

       1

     2

      3

      4

       С

     В

      А

      В

\/III.Д.З: п.16 № 591(а), №592(а,б) ( слайд № 6 )

Дополнит.зад:  1)№ 580 ;

2) слайд № 7

- Какое число не имеет обратного?

- Какое число обратно само себе?

IХ. Итог урока: (слайды № 8,9,10,11)

Рефлексия:

  • Что понравилось на уроке?
  • Что не понравилось на уроке?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
  • Как оцениваете свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия учителя ОБЖ

Внеклассные мероприятия предусматривают развитие более расширенного кругозора у учащихся, способствует творческому развитию  и самостоятельной подготовки личности....

Отзывы на открытые уроки и внеклассные мероприятия

Отзыв на внеклассное мероприятие по литературе,  посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»Отзыв на  внеклассное мероприятие по русскому языку   ПРОЕКТ...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии методического объединения учителей естественно-математического цикла школы...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....