Интегрированный урок "Музыка Америки"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Гвоздева Инна Анатольевна

Интегрированный урок (английский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovann_ang_i_muzyka.docx272.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного урока «Музыка Америки»

Информационная карта урока

  1. Учебный предмет: Музыка и английский язык.
  2. Продолжительность: 1 урок.
  3. Класс:  4
  4. Тема урока: Музыка Америки.
  5. Тип урока: комбинированный
  6. Структура урока: интегрированный.
  7. Место урока в учебном плане: знакомство с новым материалом.
  8. Использованные технологии: игровая технология, мыследеятельностная педагогика, ИКТ.
  9. Цель урока: формирование музыкальной культуры  англоязычной страны.
  10. Задачи урока:

познакомить с жанрово- интонационными особенностями музыки Америки (кантри,  джаз); повторить лексику по теме «Почта»;

развивать ритмическое чувство, звуковысотный слух через исполнение песен на

английском языке и произведений для прослушивания; совершенствование

фонетических навыков, расширение лексических единиц;

развивать способность воображения через создание образа музыкального

произведения с помощью графических средств;

воспитывать уважение и интерес к культуре народов разных стран.

  1. Обеспечение урока: магнитофон, фонограмма песни «Весёлая Синди», аудиозапись «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс», синтезатор, презентация в программе «PowerPoint», народные музыкальные инструменты, карточки с вопросами, письмо.

     

Ход урока:

1.Организационный момент, введение в сюжет урока.

Учитель музыки (в руках письмо, написанное на английском языке): 

- Здравствуйте! Ребята, в нашу школу пришло письмо. Я не могу прочитать этот адрес и понять от кого письмо. Без помощи учителя английского языка нам не обойтись.

Учитель английского языка:

- Hello!

Читает адрес: To: students of school

                                Nefteyugansk

                                Russia

Читает письмо, учащиеся  переводят на русский язык:

Dear students of Russian school!

We are from the USA. We live in New York. We are students of American school. We are in the third form. We study Russian music on our lessons. We like sing Russian song, listen Russian music, we know Russian composers. Can you answer the questions about American music? 1. Do you know American composer? 2. Do you sing American fork songs? 3. Do you have school’s jass- band? Please write back.Your pen- friends.

Ребята, какие вопросы задают нам американские ученики? (учитель раздает всем вопросы на карточках)

2. Определение темы и цели урока.

Учитель музыки:

- Чтобы ответить на вопросы письма, с чем мы должны познакомиться? (познакомиться с музыкой Америки)

- Какая тема урока? (музыка Америки)

Учитель английского языка:

- Чтобы правильно ответить на вопросы американских учеников, какую цель урока следует нам поставить? (Познакомиться с американским композитором, народной музыкой и узнать, что такое jass- band)

3. Знакомство с новым материалом:

Учитель музыки:

- Мы познакомимся с одним из американских композиторов Джорджем Гершвиным (слайд№1).Он жил в первой половине 20 века в Америке и прошёл длинный путь от пианиста в музыкальном магазине до прославленного композитора, завоевавшего широкую популярность в США и за рубежом.

Родители Джорджа готовили его к деятельности бизнесмена, но в 15 лет будущий композитор бросил коммерческую школу и поступил на работу в музыкальное издательство рекламным агентом. Гершвин очень любил импровизировать за роялем, собирая вокруг себя восхищённую толпу слушателей.

В своём творчестве Д.Г. использовал народную негритянскую музыку, он изучал обряды, танцы, песни негров. Он создал много музыкальных произведений более 300 песен. Одно из его самых известных произведений: опера «Порги и Бесс» Сюжет этой оперы взят из жизни негров-рабов, которые с утра до ночи работали на белых американцев. Главные герои оперы - негр Порги и негритянка Бесс.

- Ребята, сейчас прозвучит отрывок из произведения «Порги и Бесс». Ваша задача- внимательно прослушать отрывок и затем ответить на вопросы(слайд№2)

4. Беседа:

Учитель музыки:

- Какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка?

(Нежность, печаль, спокойствие).

- Кто может так ласково и спокойно петь?

(Мама)

- Она не только успокаивает малыша, в её голосе слышится печаль, страдание, у неё была очень тяжёлая жизнь, и она уже знает, какая тяжелая жизнь будет у ребёнка.

Учитель английского языка:

- На каком языке исполнялось это произведение? Все ли слова вам были понятны? (Английский язык, мало понятных слов)

-А что нам помогло понять то, что мама беспокоится за судьбу своего сына? (Музыка, она без слов помогает понять настроение героя).

Учитель музыки:

- Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для передачи настроения?

(Мелодия - плавная; темп - медленный, спокойный; динамика - pтихо; лад- минор)

5. Работа в группах. (Задание на развитие способности воображения)

Учитель музыки:

- Сейчас вы будете работать в группах. Задание: на  лист бумаги изобразить прослушанное произведение графически. На работу предлагается 7-8 минут. По окончанию работы выбрать представителя, который расскажет и покажет вашу совместную работу.

(Учащиеся составляют графический рисунок музыкального произведения. После выполнения идёт представление работ.)

6. Динамическая пауза:

Учащиеся поют песню с движениями на английском языке «Clap your hands».

Учитель английского языка:

- Сможем мы ответить на первый вопрос письма?

Учащиеся обращаются к первому вопросу, делая вывод о знакомстве с американским композитором.

- Давайте прочитаем второй вопрос: «Вы поёте американские народные песни?»

Учитель музыки:

- В Америке, как и в любой стране, существует народная музыка. У неё есть своё название.

Учитель английского языка:

- Её название мы определим вместе.

Учащиеся определяют название музыкального жанра. (слайд№3).

Учитель музыки (продолжает работу со слайдом №3):

 - Кантри – это народная музыка Америки, Англии; она исполняется на струнных инструментах. В кантри - песнях поют о красоте родной земли, о героях, о любви.

- Приглашаю нашу вокальную группу девочек исполнить английскую песню «Весёлая Синди».

6. Исполнение песни «Весёлая Синди» (фонограмма – минусовка).

Учитель музыки (задаёт вопросы):

- Можем эту песню отнести к стилю кантри?

- Какие средства музыкальной выразительности характерны для этой песни? (Ответы проверяются по слайду №4).

- Почему эту песню относят к стилю кантри? (Посмотреть на определение.)

Учитель английского языка (обращается к вопросам письма):

- Как вы думаете, готов наш ответ на второй вопрос письма?

Остается третий вопрос: «В вашей школе есть джаз-бэнд?»

- А вы знаете, что это такое?

7. Создание оркестра для исполнения джазовой импровизации

Учитель музыки:

- В первую очередь нам нужно узнать, что такое джаз? (слайд №5).

Джаз - профессиональное музыкальное искусство, удивительное явление 20 века. Скоро ему исполнится 100 лет. Родина джаза – юг северной Америки. Его первые творцы-негры. Джаз- направление в музыке, для которой характерен острый ритм и импровизация на трубе, саксафоне, фортепиано, кларнете.

- Оркестр, который исполняет джаз называется джаз – бэнд. (слайд№4). Предлагаю создать джаз- бэнд из группы мальчиков и исполнить импровизацию.

(Мальчики выходят к доске с музыкальными инструментами и исполняют под руководством учителя отрывок из джазового произведения.)

8. Рефлексия.

Учитель английского языка:

- Мы с гордостью можем сказать, что в нашей школе тоже есть джаз - бэнд. Проверим с помощью теста - готовы ли вы написать ответное письмо американским ученикам. Ваша задача – выбрать правильный ответ

Тест

С музыкой какой страны познакомились на уроке?

- Англии;

- Америки;

- Австралии;

Кантри – это…

- классическая музыка;

- народная музыка;

Как называется оркестр, который исполняет джаз?

- симфонический;

- духовой;

- джаз-бэнд;

Творчество какого композитора изучалось  на уроке?

- Эдвард Григ;

- Джордж Гершвин;

- Людвиг Ван Бетховен;

(Раздаётся тест на карточках. После выполнения происходит самопроверка по образцу на слайде №6).

9. Итог урока:

Учитель музыки:

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

(Учителя выставляют оценки за урок.)

Учитель английского языка:

- The lesson is over. Good- bye!

Приложение к сценарию урока

Основой разработки интегрированного урока «Музыка Америки» является интегративно - тематический подход. Тема раздела уроков музыки «Между музыкой разных народов нет непереходимых границ» изучаемая в 4 классе, связана с темой, изучаемой на уроках английского языка «Культура англоязычных стран».

Основные преимущества интегрированного урока:

1.Является источником нахождения связей между фактами в предметах - музыка и английский язык:

  • использование лексики английского языка (country, jass, music) для названия жанров американской музыки;
  • существование жанров народной и классической музыки в культуре разных народов - знакомство с особенностями жанров музыки Америки - стилем «кантри»;
  • чтение и перевод письма о жизни учеников Америки;
  • знакомство с творчеством американского композитора;

2. Развивает творческую активность учащихся:

  • создание джаз- оркестра и исполнение импровизации;
  • исполнение песни на английском языке в стиле «кантри» (как образец фольклорной песни Америки);
  • организация работы в группах.

3. Обобщает знания учащихся по двум предметам:

  • позволяет глубже усваивать учебный материал;
  • происходит закрепление языкового материала (тема «Почта», «Англоязычные страны»), совершенствование фонетических навыков, расширение лексических единиц;

4. Способствует использованию активных методов и приёмов работы на уроке:

  • постановка проблемной ситуации, определение темы и целей урока;
  • развитие способности воображения через графическое изображение музыки;
  • использование информационных технологий;
  • снятие утомляемости учащихся за счёт переключения на различные виды деятельности.

C:\Documents and Settings\методист\Мои документы\Мои рисунки\2009-10-20, Гудим\Гудим.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по английскому языку и ИКТ в 5 классе "Путешествие в Америку"

Всегда хочется повысить интерес уч-ся к изучаемому предмету. Для этого используются разные средства. Интеграция ИКТ с английским языком показалась мне очень заманчивой идеей. Дети сегодня очень сильно...

Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал...

Интегрированный урок по теме "Путешествие в Южную Америку"

Урок является первым в изучении темы «Южная Америка» раздела курса «Материки и океаны» по географии и текущим по изучению семейств класса Двудольные растения....

Интегрированный урок "Зоогеография Северной Америки"

Интегрированный урок по географии и биологии в 7 классе...

Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»

Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»...

Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

Колонизация или мирное освоение англичанами Америки? - интегрированный урок для 7 класса

Интегрированый урок истории, обществознания, географии и английского языка...