Интегрированный урок по теме "Путешествие в Южную Америку"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок является первым в изучении темы «Южная Америка» раздела курса «Материки и океаны» по географии и текущим по изучению семейств класса Двудольные растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_teme_puteshestvie_v_yuzhnuyu_ameriku.rar | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 7 классе (география, биология)
Тема: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЮЖНУЮ АМЕРИКУ"
Цели: образовательная: познакомить учащихся с географическим положением материка Южная Америка, определить роль путешественников и исследователей в изучении природы материка, в т.ч. его растительного мира; сформировать представление о семействе пасленовые, выявить особенности строения растений семейства, познакомить учащихся с многообразием видов данного семейства и определить их значение в жизни человека;
развивающая: развитие речи, логики мышления, памяти, сенсорной
сферы в виде глазомерного ориентирования, продолжить формирование умений и навыков работать с картами атласа, к/к, выполнять практические работы с гербариями, дополнительной литературой, со схемами и рисунками учебника, продолжить развитие познавательного интереса учащихся к урокам географии и биологии;
воспитательная: расширение кругозора учащихся за счет знакомства с ГП материка, историей его исследования и открытия, знакомства с интересными и занимательными фактами из жизни растений, на примере пасленовых; прививать любовь и бережное отношение к природе, к учебным предметам, формирование научного мировоззрения, патриотизма, трудолюбия, аккуратности, старательности.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, мультимедийное оборудование, физическая карта полушарий, климатическая карта мира, учебники, атласы, набор к/к,
гербарии растений семейства пасленовые, настенные таблицы: "Сем-во пасленовые. Паслен черный", "Сем-во пасленовые", карточки определители растений.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Форма урока: урок путешествие с элементами ролевой игры.
Методы:
словесные: объяснительно-иллюстративный, сообщения учащихся, рассказ с элементами беседы;
наглядные: демонстрация фотографий путешественников и исследователей, физической карты материка и мировых, таблиц, демонстрация компьютерной презентации, слайдов информационных ресурсов по географии, гербариев растений;
практические: индивидуальная работа учащихся с к/к, гербариями и рабочими тетрадями.
Ход урока
- Организационный момент (1мин.)
- Изучение нового материала (40 мин.)
Вступительное слово учителя географии:
- Сегодня, ребята мы с вами отправляемся в трех недельное путешествие по новому материку. Наш урок будет посвящен первому дню путешествия, из которого вы узнаете, где расположен материк, т.е. его ГП, и кто и когда открыл его и исследовал, а также познакомитесь с растениями, которые были вывезены с материка и получили в Старом Свете очень широкое распространение. Советский
поэт Р.Рождественский об этом материке написал:
Да осенит Вас Южный крест,
Названия - почти как музыка.
Хибарки посредине мусора,
Да осенит Вас Южный крест...
Стада, уставшие пастись,
Голодно-царственные гаучо.
И птицы -крохотнее бабочек,
И бабочки - с размером птиц.
Догадайтесь, ребята, о каком материке идет речь. (Дети отвечают: "Южная Америка", на экране появляется слайд – физическая карта Южной Америки).
Учитель географии предоставляет слово специалисту "географу» (заранее подготовленный ученик класса), который делает сообщение о географическом положении материка Южная Америка по плану описания, написанному учителем на доске или представленному на слайде. Во время сообщения учитель проверяет работу учащихся с к/к по нанесению крайних точек материка, и омывающих океанов и морей (работа с к/к оговаривается с уч-ся в начале выступления "географа" и уч-ль сообщает детям, что работа с к/к будет оцениваться.).
Следующим выступает "историк", который делает сообщение об открытии и исследовании материка. По ходу его выступления уч-ль обращает внимание уч-ся на доску, где написаны имена, фамилии и даты жизни путешественников и ученых, и просит записать их в рабочую тетрадь (при наличии компьютера фотографии путешественников выводятся на экран в виде слайдов).
Учитель географии подводит итог по ГП материка, истории открытия , работе с к/к и рабочей тетрадью.
Учитель предоставляет слово специалисту «биологу», который сообщает учащимся краткую характеристику семейства паслёновых, являющихся выходцами из Южной Америки. Говорит об их многообразии и предлагает всем учащимся заполнить таблицу (каждому учащемуся таблица раздаётся на отдельном листе бумаги) о многообразии представителей семейства пасленовых по ходу сообщения. Уч-ся работают с гербариями и карточками-определителями.
ФИ уч-ся________________________
Типичные растения семейства паслёновых
Название растения | Район происхождения | Район современного распространения |
Учитель предоставляет слово специалистам - помощникам "биолога"
Несколько заранее подготовленных учащихся выступают с докладами о картофеле, томате, перце, летуньи, беладоне и др. Во время своего сообщения учащиеся демонстрируют таблицы и картины (можно слайды) с изображением представителей данного семейства.
3) Домашнее задание (2 мин.)
По географии & 40 (по учебнику В.А. Коринской).
по биологии
4) Закрепление (6 мин.)
Вопросы к классу:
Что нового вы узнали на этом уроке?
Что было интересно?
Что особенно запомнилось?
По ходу урока проводится коррекция знаний.
5) Рефлексия (у детей на столах заранее приготовленные карточки разного цвета: красные – если урок понравился, синие – если урок был не интересный, белые - ничего нового не узнал), итог, выставление оценок (1-2 мин.)
Уч-ль подводит итог урока, выставляет оценки: уч-ся, которые делали сообщения - отлично, остальным за работу на уроке, с к/к и таблицу в тетради по биологии. Ученики в рабочих тетрадях строят шкалу уровня знаний, полученных на этом уроке, и оценивают сами себя.
Материал для слайдов компьютерной презентации к уроку
«Путешествие в Южную Америку»
План описания ГП материка
- Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.
- Найдите крайние точки материка, определите их координаты.
- В каких климатических поясах расположен материк?
- Определите, какие моря и океаны омывают материк.
- Как расположен материк относительно других материков.
Крайние точки материка и их географические координаты
мыс Гальинас 12 с.ш.; 72 з. д.
мыс Фроуэрд 53 ю. ш.; 71 з. д.
мыс Париньяс 5 ю. ш.; 81 з. д.
мыс Кабу–Бранку 6ю.ш.;34з.д.
Великие путешественники и исследователи материка
Х.Колумб - 1492 г. открыл Новый Свет
Америго Веспуччи (1454-1512) – доказал, что открыт новый материк
Ф.Магеллана - 1521-1524 гг. - первое кругосветное путешествие;
А. Гумбольдт (1769-1859, немецкий географ и путешественник) и Э. Бонплан (французский ботаник) - на рубеже XVIII-XIX изучали природу материка;
Н.Г.Рубцов, Г.И.Лангсдорф (русские путешественники) - в начале XIX изучали природу и население Бразильского плоскогорья;
Н.И.Вавилов (русский ботаник) – в 1923-1933 гг. – занимался исследованием очагов происхождения культурных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум 7 класс Южная Америка
Тема: «Южная Америка» Заключительный урок – практикум Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки. Цель урока: - закрепление умений комплексного использован...
урок- обобщение по теме:"Южная Америка"
Урок обобщающего повторения по теме: "Южная Америка". Форма работы на уроке - групповая....
урок - виртуальное путешествие по Южной Америке
Идея подобного урока обобщающего повторения заимствована в общих чертах на одном из учительских сайтов. Подбор учебного материала и детализация урока сделаны мной. Данные уроки я про...
Конспект урока "Население и страны Южной Америки"
Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....
Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"
В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и активизируе...
Конспект урока по теме "Население Южной Америки"
Конспект урока по теме "Население Южной Америки" 7 класс с использованием технологии системно-деятельностного подхода....
Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"
Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....