Использование игровых технологий на практике
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий на практике.
1)Лексические игры:
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
Игра «Угадай животное» по теме « Животные» в 3 классе.
Водящий загадывает название животного и начинает это животное описывать, составляя по одному предложению. После каждого предложения останавливается. Остальные участники игры стараются отгадать, о ком идет речь. Описывают животное в строгом порядке: размер, цвет, что умеет делать.
Игра « Я могу видеть...Я не могу видеть....» по теме «Игрушки» во 2 классе.
На столе стоят несколько игрушек. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался употребляя фразы: "Я могу видеть… Я не могу видеть... "
Игра « Я покупаю" по теме « Покупка одежды» в 5 классе.
Ученики называют ключевое предложение "Я ходил в магазин и купил платье" и должны продолжить его. Команды добавляют лексические единицы по теме «Одежда», повторяя все предыдущие слова. Та команда, которая не может продолжить, проигрывает.
2)Грамматические игры:
Цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические структуры.
Игра «Найди ошибку» по темам «Прошедшие времена», "Настоящее совершенное и Настоящее совершенно-длительное времена" в 8 классе.
Класс делится на 2 команды. Каждой команде дается задание, в котором предложения написаны в разных временах английского языка с ошибками. Та команда ,которая быстрее находит и исправляет все ошибки - побеждает.
Игра " Составь предложение" по теме "Придаточные условия и времени» в
7 классе.
Класс делится на две команды. Каждой команде дается несколько вариантов придаточного предложения, например: "ты прочитаешь книгу...,ты споешь песню...,у тебя будут каникулы...» и несколько вариантов главного предложения, например: "я помогу тебе с домашним заданием..., я приглашу тебя в кино...,ты поедешь в Москву". Участники пишут свои варианты составленных из двух половин предложений например: "Ты поедешь в Москву, когда у тебя будут каникулы." . Правильно составленное предложение приносит команде балл.
Игра "Отгадай,что я делаю" по теме "Настоящее длительное время" в
5 классе.
Один ученик выходит к доске и изображает какое-либо действие, а остальные отгадывают это действие , задавая вопрос в настоящем длительном времени. Ученик у доски отвечает, используя это же время.
3)Фонетические игры:
Цели:
- тренировать учащихся в произнесении английских звуков, слов;
- проверить как учащиеся различают звуки на слух.
Игра "Услышь звук" по теме "Буква "i" в закрытом и открытом слогах" во
2 классе.
Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет. Например, звук [ai]: fine – дети хлопают в ладоши, pin – дети не хлопают в ладоши, nine – дети хлопают в ладоши.
Игра "Создай пару" по теме "Повторение различных правил чтения" и "Правила чтения гласных букв" в 3 и 2 классах.
Заранее учителем готовятся карточки со словами, в которых встречаются гласные звуки, их можно выделить другим цветом. Так же, на второй группе карточек напечатана транскрипция этих гласных звуков. Ученики делятся на две команды. Одна команда будет с карточками слов, а вторая с карточками звуков. По команде учителя, ученики пытаются найти себе пару, которая соответствует звуку в слове на карточке одной команды с транскрипций этого гласного звука на карточке другой команды. Игра проходит до того, как все пары будут правильно созданы. Например, карточки со словами: Boot Fish Tree Bat Car Fox Horse Bull Paper Bird Leg Fun и карточки с транскрипцией гласных звуков: [ɪ], [ɪ:], [æ], [ʌ], [a:], [u:], [u], [ɔ:], [ɔ], [e], [ə], [з:].
Игра "Повтори скороговорки" на любых уроках во 2 и 3 классах.
Скороговорка на отработку звука [l]: Lily likes lovely lilies and Layla likes lovely camomiles. Скороговорка на отработку звука [r]: Red roses grow in the garden. Скороговорка на отработку звука [æ]: Cat, bat and rat sit in a hat. Why do the cat, bat and rat sit in a hat?
Игра «Найди рифму к словам» на любых уроках во 2 и 3 классах по изучению правил произношения звуков английского языка.
Учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с предметами, которые могли бы рифмоваться:
doll-ball dog-frog
snake-cake clock-cock
bee-tree see-we
mouse - house toy-boy
4)Орфографические игры:
Цели:
- формирование словообразовательных и орфографических навыков.
Игра "Вставь буквы в слова" по теме "Заказ блюд в ресторане" в 5 классе.
Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Например:
c..real
r..ce
ch..se
ol..ve o..l
on..on
p..mpkin pie
tu..rkey и т.д.
Игра "Составь как можно больше слов из одного" по любой теме в 3 и 5 классах.
Учитель пишет на доске какое-нибудь слово, например "everybody" ,а каждый ученик должен составить как можно больше слов из букв, составляющих это слово.
Игра "Сопоставь буквы" по теме "Заглавные и строчные буквы" во 2 классе.
Учитель раздает карточки на которых отдельно изображены заглавные и строчные буквы. Затем называет одну буквы, а ученик с соответствующей заглавной буквой должен выйти и разметить ее на доске, а другой ученик, у которого имеется соответствующая строчная буква, выходит и размещает ее около и т.д.
6) Игры для обучения аудированию.
Цели:
- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
- научить учащихся выделять главное в потоке информации;
- развивать слуховую память учащихся;
- научить учащихся понимать на слух английскую речь.
Игра "Веселый художник" по теме "Мой питомец" в 5 классе.
Один ученик выходит к доске, остальные ученики по очереди произносят предложения, в которых дают описание несуществующего выдуманного домашнего питомца. Например: "У него длинный хвост. У него есть хобот. и т.д." Ученик у доски должен правильно изобразить названную часть тела выдуманного животного. Учитель проверяет соответствуют ли описания детей рисунку, изображенному на доске.
Игра " Дополни песню" по теме "Выдающиеся люди" в 8 классе.
Всем учащимся раздаются тексты песни "Жизнь - это чудо!" на английском языке , в которых пропущены слова. Учитель включает аудиозапись этой песни, учащиеся прослушивают и вставляют пропущенные слова.
Игра " Найди картинку" по теме "Дом" в 3 классе.
Учитель делит класс на 2 команды. На доске развешены 5 иллюстраций домов с разной планировкой и мебелью. Все картины пронумерованы. Учитель зачитывает различные 5 описаний домов. Каждая команда совещается некоторое время. После этого представители от каждой команды отвечают какому описанию соответствует картина под каждым номером.
7) Игры для обучения говорению:
Цели:
- развитие речевых навыков у учащихся;
- развитие монологической и диалогической речи.
Ролевая игра "Реклама тура" по теме "Необычные путешествия" в 8 классе.
Часть учащихся получают на дом задание - подготовить рекламу необычного путешествия. В классе каждый из них зачитывает свое рекламное сообщение и показывает свой рекламный буклет. Остальные слушают и высказывают свое мнение касательно понравившегося тура, почему он его выбрал, когда он совершит это путешествие, с кем и какие занятия обязательно там попробует.
Игра "Интервью" по теме "Каково ваше мнение?" в 7 классе.
Учитель зачитывает небольшую статью на тему "Компьютерные игры и подростки ". Из класса выбирается один "журналист", два "подростка", "родители этих подростков". Журналист готовит вопросы к присутствующим на тему статьи, а все присутствующие отвечают на них, высказывая свое мнение касательно данной темы.
8) Игры - физкультминутки:
Цели в начальной школе:
-сменить вид деятельности для дальнейшей концентрации внимания учащихся;
- поддержать интерес к изучаемому предмету;
- снять напряжение;
- развить речевые навыки.
Физкультминутка по теме " Части лица и тел" во 2 классе.
Учитель называет части тела, головы и лица, а учащиеся должны дотронуться до этого на своем лице, голове или теле. Учитель говорит: "Будьте внимательны: иногда я буду говорить одно, а показывать другое!
Но вы должны четко выполнять мои инструкции. Например, я могу говорить: «Дотронься до носа», а сама касаться рта. Чтобы играть в эту игру, нам нужно запомнить новое слово: touch ― дотронься." Первый раз роль ведущего выполняет учитель, потом на роль ведущего можно назначить кого-либо из детей.
Touch your nose (Дотронься до носа)
Touch your knees(Дотронься до колен)
Touch your ears (Дотронься до ушей)
Touch your mouth ( Дотронься до рта)
Touch your eyes (Дотронься до глаз)
Touch your hair (Дотронься до волос)
Touch your head (Дотронься до головы)
Touch your shoulders (Дотронься до плеч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».
В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения ин...
Игровые технологии в практику учителя
СОвременные педагогические технологии...
Использование игровых технологий в практике преподавания предметов образовательной области «Искусство»
Игровые технологии и изобразительное искусство...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Игровые технологии в практике молодого педагога
Игра – вот главное средство познания языка и мира в целом для ребенка. Игра – неотъемлемая и часть жизни ребенка, способ познания мира и культуры людей, их межличностных отношений....
Использование игровых технологий на уроках учебной практики
На сегодняшний день актуален и закономерен тот факт, что профессиональное образование призвано формировать подрастающее поколение, которое вступает в активную трудовую жизнь в существенно изменившихся...
Игровые технологии в практике работы социального педагога.
Мобильность, эффективность, ресурсы успешной работы социального педагога. Возможности внедрения новых методических разработок в социально-педагогическую деятельность....