Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».
материал по английскому языку по теме

Иовенко Елена Ивановна

 В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.  Чтобы добиться этого необходим стимул деятельности учащихся, который бы способствовал повышению активности учащихся, совершенствованию их умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_in-yaz.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon mo_in-yaz.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация темы по самообразованию в практике работы:

«Использование игровых технологий как  основы для формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации в обучении английскому  языку».

Иовенко Е.И., учитель английского языка                                                          Драгунской ООШ

Современное общество в настоящее время требует от школы высокоразвитых выпускников, способных проявлять свои знания в разных областях науки, кроме того, в век новых информационных технологий возникла необходимость в знании английского языка как языка техники и международного общения. В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.

         Чтобы добиться этого необходим стимул деятельности учащихся, который бы способствовал повышению активности учащихся, совершенствованию их умений и навыков. 

        Как показывает практика, интерес к иностранному языку снижается у учащихся с годами обучения. Если на начальном этапе обучения учащиеся проявляют большую заинтересованность в изучении этого предмета (мотивом тому являются его новизна специфика данного этапа обучения), то на средней ступени необходимо дополнительный поиск мотивации учения.         По результатам диагностики мотивации к изучению иностранного языка были получены следующие результаты: 65%-учащихся имеет средний уровень мотивации, 35%-низкий.

        Таким образом, были выявлены противоречия: между возрастными требованиями к знаниям, умениям, навыкам по иностранному языку и их несоответствием вследствие низко выраженной мотивации учения, уровнем сформированности навыков в использовании языкового материала и умений понимания речи на слух.

        Разрешить данную проблему возможно путем создания условий для развития познавательного интереса учащихся, формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации в обучении иностранному  языку.        

        Таковыми в системе работы являются игровые технологии.

При овладении иноязычной культурой важно, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, является игра) 

       Поэтому, в соответствии с моей темой самообразования    «Использование игровых технологий как  основы для формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации в обучении иностранному  языку.» моя задача, как учителя состоит в том, чтобы  применять на своих уроках и во внеурочное время  игровые  технологии  для формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации в обучении иностранному  языку, а также:

1.Создать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, сохранить здоровье детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.

2.Создать условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей.

3.Вовлечь учащихся в иноязычноречевую деятельность, используя различные игровые технологии, повышающие интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся

   Изучив труды С.А. Шмакова «Игровые технологии», Е.И. Пассова «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению», П.И. Пидкасистого «Технология игры в обучении и развитии», М.Ф. Стронина «Обучающие игры на уроках английского языка, Л.В. Коновалова «Средства повышения эффективности урока», Р.А. Тутыхиной «Пути повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка», И.А. Васильевой «Педагогические основы формирования положительной мотивации при обучении иностранному языку», я пришла к выводу, что игровые технологии – главный  инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию всех видов речевой деятельности, творческих способностей детей, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком. Также я изучила опыт моей коллеги и близкой подруги, учителя высшей категории г. Белгорода Ушанковой Нины Алексеевны по теме: « Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению»

        Применяя игровые технологии на уроках английского языка,   стараюсь помнить, что:

 1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован, также необходимо учитывать   цель  игры.

2.В игру желательно  вовлекать как можно больше учащихся.

3.Игра  должна соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.

4.Игра должна развивать  все виды речевой деятельности и проводиться на иностранном языке.

   

        Учитывая данные требования,   я постаралась подобрать и систематизировать   игры  для различных этапов обучения английскому  языку

   На начальном этапе детям интересно узнать что-то новое, они учатся, так как уроки доставляют им удовольствие и радость. У учащихся данного возраста только начинает формироваться

языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции, создание и усвоение  лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами–клише, используемыми в различных ситуациях общения,  развитие навыков аудирования. Поэтому  я использую предметную  игру, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры, а также драматизации и имитационные игры. Эти игры я использую на всех этапах урока: при демонстрации нового материала, тренировке, закреплении.              

           На средней ступени обучения иностранному языку,  когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, усложняется игровая деятельность. Для поддержания интереса у учащихся и  формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации  я применяю коммуникативные, интеллектуальные, ролевые, сюжетно – ролевые,  развивающие  игры направленные  на социализацию учащихся, игры, построенные на страноведческом материале. Также использую деловые игры которые способствуют усвоению нового, закреплению материала, развитию творческих способностей учащихся, дают возможность  понять и изучить учебный материал с различных позиций.  Ситуативные игры  также есть в моей коллекции, они  позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях. Использование данных видов игр способствует погружению учащихся в иноязычную атмосферу, формированию у них коммуникативных навыков и развитию определенных речевых умений, учит учащихся общению на иностранном языке.

   

Для того, чтобы создать игровую форму занятий необходимы игровые  приемы и ситуации, которые выступают как средство побуждения, стимуляции учащихся к учебной деятельности. Использую следующие  приемы игровых технологий:

1.Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, двигаясь к которой, он овладевает  содержанием образования.

Например: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и встретим по пути сказочных героев.А чтобы узнать о них нам необходимо самим рассказать о себе.

 ( тема « семья»)

 

2. Сказочное и загадочное. Дополняю реальную ситуацию  выдумкой и фантастикой.

Например: Джейн получила письмо, но оно попало под дождь, и некоторые буквы размыло. Помогите ей его прочитать (упражнение на подстановку пропущенных букв).

3.Стараюсь вызвать у детей удивление.

Например: Ребята, а вы знаете, что …………..

4 Иногда испольэую приём А. Гина « Лови ошибку»

Например: Алиса  неправильно составила  свой распорядок дня. Давайте ей поможем исправить ошибки»      

  Опираясь на опыт нескольких лет работы в младшем и среднем звене, я пришла к следующему выводу: при организации обучения на уроках английского языка целесообразно проводить интерактивные занятия  с элементами  интеграции: 

.1 Урок английского языка плюс музыкальная деятельность (пение, музыка, ритмика и т.д.) Например, при работе над темой «Моя семья», « Праздники»  разучиваем  стихотворения по теме. Работа над стихотворением сопровождается тренировкой мелких мышц руки: учащиеся двигают по очереди всеми пальцами рук (показывают на большой палец и загибают его и т.д.) После этого детям предлагается придумать музыку к стихотворению и «спеть» его На уроках я пользуюсь сборником «Enjoy English: Game Songs, также большой помощник Интернет

 «The family»:

This is our mother,

This is our father,

This is our brother tall,

This is our sister,

This is our baby,

Oh, how we love them all.

2 Очень часто, особенно в  младшем звене провожу урок английского языка плюс изобразительная деятельность( рисование, аппликация, лепка).Интеграция изобразительной деятельности с изучением иностранного языка позволяет облечь новые слова в конкретную наглядную форму.

Вот некоторые примеры заданий по различным темам курса иностранного языка:

- дорисуйте и раскрасьте предметы, расскажите о них;

- нарисуйте, сколько свечей должно быть на торте в день твоего рождения,

сосчитайте их (по-английски), скажите, сколько вам лет.

- слепите, смастерите или нарисуйте любое животное (фрукт, предмет) и

расскажите о нём;        

- сделайте иллюстрации к стихотворению;

- что вы можете положить в корзину для пикника? Сделайте рисунки и

вырежьте их, чтобы потом положить в корзину;

3 Урок английского языка плюс физическая деятельность.

 На своих уроках я часто играю в подвижные игры.

Игра «Волшебный мяч» позволяет повторять лексические единицы. Я кидаю ученику мяч, называя слово по-русски, ученик возвращает мяч , произнося его по-английски, или наоборот. Играть могут и ученики в парах, в кругу, группами.

Игра «Умная эстафета», « Угадай- ка» и т. д.

4. Урок английского языка плюс театральная деятельность

Для театрализации беру любое не очень длинное стихотворение, сказка, например, «Репка», «Теремок» и т.п. Сюда же можно отнести уроки с использованием сюжетно-ролевых игр, с разыгрыванием различных сцен, например, «День рождения Алисы», «В магазине», «В поезде» и т.д. 

           Место игр и время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.

        Использование элементов здоровьесберегающих технологий позволяет  создать психологически комфортную среду для изучения английского языка. При проведении урока соблюдаю соответствующие физиолого--гигиенические требования.    

        

Учитывая нормы СанПиНа, создала банк игр и упражнений,  способствующие отдыху, эмоциональной разрядке, снижению усталости, вызывающие положительные эмоции  у детей  (игры-пантомимы, игры с предметами). Данные игры используются для развития координации частей тела.

   На начальном этапе провожу по 2 или 3 физкультминутки  за урок, сопровождая их стихами, песнями на английском языке. Просмотр мультфильмов на начальном и среднем этапе дает психологическую разгрузку.  В средних и старших классах в середине урока  использую скороговорки, песни, шутки, видеофильмы, которые собирала за время моей работы( из опыта коллег, Интернет).  Главное, чтобы ребенок испытывал как можно меньше усталости и эмоционального напряжения на уроках и при подготовке домашнего задания. Поэтому  задаю домашнее задание в дозированной форме .   

          Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, который разрабатываю  в процессе работы над методической темой. При отборе материала включаю упражнения, тексты, направленные на активизацию мыслительной деятельности, способствующие сохранению высокого интереса к предмету

   Чтобы материал урока был понятным, даю его  доходчиво и интересно, использую разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения из современных журналов и газет (журнал «Иностранные языки в школе»), художественной литературы.

Также мною был создан банк уроков, направленный на формирование иноязычной компетенции и повышения мотивации у учащихся путём  использования  игровых технологий.

Во 1 полугодии 2011 уч. года  на базе « Драгунская ООШ» было проведено районное методическое объединение учителей иностранного языка, где мною был дан урок в 5 классе на тему  «Моя семья», с элементами игровых технологий.

        Во время прохождения курсов повышения квалификации в городе Белгород, при обмене опытом за круглым столом , я защищала реферат по теме: «Игровые приёмы обучения иностранному языку как средства активизации познавательной деятельности школьников».

        Также мои дети, уч-ся 4 класса, участвовали в конкурсе, который проводило издательство « Титул», с элементами видео урока в игровой форме.        

        Очень большое внимание уделяю рефлексии. С малышами работаю так: на кружке : « Умелые руки» они готовят разнообразные куклы. Приносят их и мы с удовольствием играем и от имени  героев спрашиваю, что понравилось,а что нет, что получилось и что нет, что узнали нового.

Таким образом, использование в учебном процессе игровых технологий способствуют дальнейшему совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Завершить свою работу хочется следующими словами: не все дети талантливые, но все способные, а чтобы ученики почувствовали себя таковыми, играйте на уроках!

Я думаю это счастье для каждого педагога  – иметь целый класс способных учеников.  Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку.

Список литературы:

Бойцова Е.И. Урок-соревнование / У.И.Бойцова // ИЯШ. – 2005. – №1 . - С.43.

Деркач А.А, Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: учебное пособие / А.А. Деркач, С.Ф.Щербак. – М., 1991 – С. 19.

Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе: пособие для учителя / В.С.Кукушкин.- Ростов – на – Дону., 2004. – С.77.

Лукьянова Н.В. Игра – источник познавательной деятельности ребенка / Н.В.Лукьянова // ИЯШ. – 2001. – №11. – С.11.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 1990. – С.133-137.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин. – М., 1981. – С.118-131.

Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе / В.В.Сафонова. – М., 2001. – С.73.

Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. – 2002.  № 2.

Трусова В.Р., Бегунов В.К. Школьный театр на английском языке: Методическое пособие. М.: Просвещение, 1993.



Предварительный просмотр:

Реализация темы по самообразованию в практике работы:

«Использование игровых технологий как  основы для формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации в обучении английскому  языку».

Иовенко Е.И., учитель английского языка                                                          Драгунской ООШ

Современное общество в настоящее время требует от школы высокоразвитых выпускников, способных проявлять свои знания в разных областях науки, кроме того, в век новых информационных технологий возникла необходимость в знании английского языка как языка техники и международного общения. В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.

         Чтобы добиться этого необходим стимул деятельности учащихся, который бы способствовал повышению активности учащихся, совершенствованию их умений и навыков. 

        Как показывает практика, интерес к иностранному языку снижается у учащихся с годами обучения. Если на начальном этапе обучения учащиеся проявляют большую заинтересованность в изучении этого предмета (мотивом тому являются его новизна специфика данного этапа обучения), то на средней ступени необходимо дополнительный поиск мотивации учения.         По результатам диагностики мотивации к изучению иностранного языка были получены следующие результаты: 65%-учащихся имеет средний уровень мотивации, 35%-низкий.

        Таким образом, были выявлены противоречия: между возрастными требованиями к знаниям, умениям, навыкам по иностранному языку и их несоответствием вследствие низко выраженной мотивации учения, уровнем сформированности навыков в использовании языкового материала и умений понимания речи на слух.

        Разрешить данную проблему возможно путем создания условий для развития познавательного интереса учащихся, формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации в обучении иностранному  языку.        

        Таковыми в системе работы являются игровые технологии.

При овладении иноязычной культурой важно, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, является игра) 

       Поэтому, в соответствии с моей темой самообразования    «Использование игровых технологий как  основы для формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации в обучении иностранному  языку.» моя задача, как учителя состоит в том, чтобы  применять на своих уроках и во внеурочное время  игровые  технологии  для формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации в обучении иностранному  языку, а также:

1.Создать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, сохранить здоровье детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.

2.Создать условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей.

3.Вовлечь учащихся в иноязычноречевую деятельность, используя различные игровые технологии, повышающие интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся

   Изучив труды С.А. Шмакова «Игровые технологии», Е.И. Пассова «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению», П.И. Пидкасистого «Технология игры в обучении и развитии», М.Ф. Стронина «Обучающие игры на уроках английского языка, Л.В. Коновалова «Средства повышения эффективности урока», Р.А. Тутыхиной «Пути повышения речевой активности учащихся на уроках английского языка», И.А. Васильевой «Педагогические основы формирования положительной мотивации при обучении иностранному языку», я пришла к выводу, что игровые технологии – главный  инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию всех видов речевой деятельности, творческих способностей детей, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком. Также я изучила опыт моей коллеги и близкой подруги, учителя высшей категории г. Белгорода Ушанковой Нины Алексеевны по теме: « Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению»

        Применяя игровые технологии на уроках английского языка,   стараюсь помнить, что:

 1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован, также необходимо учитывать   цель  игры.

2.В игру желательно  вовлекать как можно больше учащихся.

3.Игра  должна соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.

4.Игра должна развивать  все виды речевой деятельности и проводиться на иностранном языке.

   

        Учитывая данные требования,   я постаралась подобрать и систематизировать   игры  для различных этапов обучения английскому  языку

   На начальном этапе детям интересно узнать что-то новое, они учатся, так как уроки доставляют им удовольствие и радость. У учащихся данного возраста только начинает формироваться

языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции, создание и усвоение  лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами–клише, используемыми в различных ситуациях общения,  развитие навыков аудирования. Поэтому  я использую предметную  игру, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры, а также драматизации и имитационные игры. Эти игры я использую на всех этапах урока: при демонстрации нового материала, тренировке, закреплении.              

           На средней ступени обучения иностранному языку,  когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, усложняется игровая деятельность. Для поддержания интереса у учащихся и  формирования коммуникативной  компетенции и положительной мотивации  я применяю коммуникативные, интеллектуальные, ролевые, сюжетно – ролевые,  развивающие  игры направленные  на социализацию учащихся, игры, построенные на страноведческом материале. Также использую деловые игры которые способствуют усвоению нового, закреплению материала, развитию творческих способностей учащихся, дают возможность  понять и изучить учебный материал с различных позиций.  Ситуативные игры  также есть в моей коллекции, они  позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях. Использование данных видов игр способствует погружению учащихся в иноязычную атмосферу, формированию у них коммуникативных навыков и развитию определенных речевых умений, учит учащихся общению на иностранном языке.

   

Для того, чтобы создать игровую форму занятий необходимы игровые  приемы и ситуации, которые выступают как средство побуждения, стимуляции учащихся к учебной деятельности. Использую следующие  приемы игровых технологий:

1.Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, двигаясь к которой, он овладевает  содержанием образования.

Например: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и встретим по пути сказочных героев.А чтобы узнать о них нам необходимо самим рассказать о себе.

 ( тема « семья»)

 

2. Сказочное и загадочное. Дополняю реальную ситуацию  выдумкой и фантастикой.

Например: Джейн получила письмо, но оно попало под дождь, и некоторые буквы размыло. Помогите ей его прочитать (упражнение на подстановку пропущенных букв).

3.Стараюсь вызвать у детей удивление.

Например: Ребята, а вы знаете, что …………..

4 Иногда испольэую приём А. Гина « Лови ошибку»

Например: Алиса  неправильно составила  свой распорядок дня. Давайте ей поможем исправить ошибки»      

  Опираясь на опыт нескольких лет работы в младшем и среднем звене, я пришла к следующему выводу: при организации обучения на уроках английского языка целесообразно проводить интерактивные занятия  с элементами  интеграции: 

.1 Урок английского языка плюс музыкальная деятельность (пение, музыка, ритмика и т.д.) Например, при работе над темой «Моя семья», « Праздники»  разучиваем  стихотворения по теме. Работа над стихотворением сопровождается тренировкой мелких мышц руки: учащиеся двигают по очереди всеми пальцами рук (показывают на большой палец и загибают его и т.д.) После этого детям предлагается придумать музыку к стихотворению и «спеть» его На уроках я пользуюсь сборником «Enjoy English: Game Songs, также большой помощник Интернет

 «The family»:

This is our mother,

This is our father,

This is our brother tall,

This is our sister,

This is our baby,

Oh, how we love them all.

2 Очень часто, особенно в  младшем звене провожу урок английского языка плюс изобразительная деятельность( рисование, аппликация, лепка).Интеграция изобразительной деятельности с изучением иностранного языка позволяет облечь новые слова в конкретную наглядную форму.

Вот некоторые примеры заданий по различным темам курса иностранного языка:

- дорисуйте и раскрасьте предметы, расскажите о них;

- нарисуйте, сколько свечей должно быть на торте в день твоего рождения,

сосчитайте их (по-английски), скажите, сколько вам лет.

- слепите, смастерите или нарисуйте любое животное (фрукт, предмет) и

расскажите о нём;        

- сделайте иллюстрации к стихотворению;

- что вы можете положить в корзину для пикника? Сделайте рисунки и

вырежьте их, чтобы потом положить в корзину;

3 Урок английского языка плюс физическая деятельность.

 На своих уроках я часто играю в подвижные игры.

Игра «Волшебный мяч» позволяет повторять лексические единицы. Я кидаю ученику мяч, называя слово по-русски, ученик возвращает мяч , произнося его по-английски, или наоборот. Играть могут и ученики в парах, в кругу, группами.

Игра «Умная эстафета», « Угадай- ка» и т. д.

4. Урок английского языка плюс театральная деятельность

Для театрализации беру любое не очень длинное стихотворение, сказка, например, «Репка», «Теремок» и т.п. Сюда же можно отнести уроки с использованием сюжетно-ролевых игр, с разыгрыванием различных сцен, например, «День рождения Алисы», «В магазине», «В поезде» и т.д. 

           Место игр и время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.

        Использование элементов здоровьесберегающих технологий позволяет  создать психологически комфортную среду для изучения английского языка. При проведении урока соблюдаю соответствующие физиолого--гигиенические требования.    

        

Учитывая нормы СанПиНа, создала банк игр и упражнений,  способствующие отдыху, эмоциональной разрядке, снижению усталости, вызывающие положительные эмоции  у детей  (игры-пантомимы, игры с предметами). Данные игры используются для развития координации частей тела.

   На начальном этапе провожу по 2 или 3 физкультминутки  за урок, сопровождая их стихами, песнями на английском языке. Просмотр мультфильмов на начальном и среднем этапе дает психологическую разгрузку.  В средних и старших классах в середине урока  использую скороговорки, песни, шутки, видеофильмы, которые собирала за время моей работы( из опыта коллег, Интернет).  Главное, чтобы ребенок испытывал как можно меньше усталости и эмоционального напряжения на уроках и при подготовке домашнего задания. Поэтому  задаю домашнее задание в дозированной форме .   

          Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, который разрабатываю  в процессе работы над методической темой. При отборе материала включаю упражнения, тексты, направленные на активизацию мыслительной деятельности, способствующие сохранению высокого интереса к предмету

   Чтобы материал урока был понятным, даю его  доходчиво и интересно, использую разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения из современных журналов и газет (журнал «Иностранные языки в школе»), художественной литературы.

Также мною был создан банк уроков, направленный на формирование иноязычной компетенции и повышения мотивации у учащихся путём  использования  игровых технологий.

Во 1 полугодии 2011 уч. года  на базе « Драгунская ООШ» было проведено районное методическое объединение учителей иностранного языка, где мною был дан урок в 5 классе на тему  «Моя семья», с элементами игровых технологий.

        Во время прохождения курсов повышения квалификации в городе Белгород, при обмене опытом за круглым столом , я защищала реферат по теме: «Игровые приёмы обучения иностранному языку как средства активизации познавательной деятельности школьников».

        Также мои дети, уч-ся 4 класса, участвовали в конкурсе, который проводило издательство « Титул», с элементами видео урока в игровой форме.        

        Очень большое внимание уделяю рефлексии. С малышами работаю так: на кружке : « Умелые руки» они готовят разнообразные куклы. Приносят их и мы с удовольствием играем и от имени  героев спрашиваю, что понравилось,а что нет, что получилось и что нет, что узнали нового.

Таким образом, использование в учебном процессе игровых технологий способствуют дальнейшему совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Завершить свою работу хочется следующими словами: не все дети талантливые, но все способные, а чтобы ученики почувствовали себя таковыми, играйте на уроках!

Я думаю это счастье для каждого педагога  – иметь целый класс способных учеников.  Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку.

Список литературы:

Бойцова Е.И. Урок-соревнование / У.И.Бойцова // ИЯШ. – 2005. – №1 . - С.43.

Деркач А.А, Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: учебное пособие / А.А. Деркач, С.Ф.Щербак. – М., 1991 – С. 19.

Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе: пособие для учителя / В.С.Кукушкин.- Ростов – на – Дону., 2004. – С.77.

Лукьянова Н.В. Игра – источник познавательной деятельности ребенка / Н.В.Лукьянова // ИЯШ. – 2001. – №11. – С.11.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 1990. – С.133-137.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин. – М., 1981. – С.118-131.

Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе / В.В.Сафонова. – М., 2001. – С.73.

Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. – 2002.  № 2.

Трусова В.Р., Бегунов В.К. Школьный театр на английском языке: Методическое пособие. М.: Просвещение, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, способствующие формированию и поддержанию положительной мотивации в обучении

Опыт работы учителя иностранного языка МБОУ Егорлыкской СОШ №7 Егорлыкского района Ростовской области Жарковой Ларисы Ивановны, раскрывающие подход автора к формированию и поддержанию положительной мо...

Использование современных игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку

Использование современных игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку...

Доклад на тему «Формирование положительной мотивации в обучении мордовскому языку в русскоязычных школах».

laquo;Формирование положительной мотивации в обучении мордовскому языку в русскоязычных школах»...

презентация "Современные технологии электронного обучения в формировании положительной мотивации к обучению"

Презентация на решение проблемы:"формирование положительных мотивов к изучению предмета с помощью современных технологий электронного обучения"Активное использование в учебном процессе совре...

Метод проблемного обучения при формировании положительной мотивации к обучению на уроках физики

Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию.Эта цель может быт...

Рекомендации родителям по формированию у ребёнка положительной мотивации к обучению на уроках технологии.

Советы родителям как повысить мотивацию ребёнка к обучению на уроках технологии....

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации к обучению в рамках реализации ФГОС.

Использование информационных технологий расширяет возможности   при подаче материала, подготовке к уроку, делает более иллюстративным, наглядным подачу материала. Компьютер стал неотъемлемой...