Игровые технологии в практике молодого педагога
статья по английскому языку на тему

Шарандо Людмила Алексеевна

Игра – вот главное средство познания языка и мира в целом для ребенка. Игра – неотъемлемая и часть жизни ребенка, способ познания мира и культуры людей, их межличностных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Игровые технологии в практике начинающего педагога»

                                                                   

     Самый лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми.  

                                                                                                                          О. Уайльд.

     А как я, молодой учитель 25-ти лет могу сделать детей счастливыми? Как я, смотря в эти детские глаза, полные надежды и интереса,  могу научить детей тому, что знаю сама, тому, что, по моему мнению, и мнению всех взрослых, пригодится им в их жизни? Моим самым маленьким ученикам всего 8 лет, они только научились сидеть за партами и слушать свою первую учительницу, научились читать и писать на русском языке. И тут для них открывается мир неизведанного ранее, чужого и непонятного английского языка. Как помочь им преодолеть этот барьер неизвестности и научить их любить этот язык? Так же, как когда -то, лет 7 назад,  их мамы и папы, помогли им узнать свой родной язык.

Игра – вот главное средство познания языка и мира в целом для ребенка. Игра – неотъемлемая и часть жизни ребенка, способ познания мира и культуры людей, их межличностных отношений.

     Что же такое игра?

     Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

     В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-   развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-   коммуникативную: освоение диалектики общения;

-   самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

-   игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-   диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-   функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-   межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

     Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

•       свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

•       творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); (Р.Г.Хазанкина, К.В.Маховой и другие).

•       эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

•       наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

     В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

    Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-   в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

-   как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

-   в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

-   как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

      Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

     В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

     Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

      Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства,
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

     По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

     Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики, важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

     И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

     Так как же я помогаю моим маленьким ученикам изучать английский язык? Я стараюсь превратить свои уроки в интересное и увлекательное приключение в мир английского языка. Сегодня, например, представляем, что мы англичане и совсем не понимаем и не говорим по-русски. Эта игра так и называется «Ни слова по-русски». И как удивляются дети, когда оказывается, что,  не говоря ни слова по-русски, к концу урока они уже умеют показать и назвать по-английски такие действия как бегать, прыгать, брать, открывать и т.п. А вот еще  приключение: к нам на уроки прибывают сказочные герои из Англии и приносят с собой различные задания. Всем хочется потрогать героя и познакомиться с ним. И сделать это можно только на английском языке. Как весело выполнять сложные задания всем вместе, под одобрительные реплики сказочного героя. А возможно, нам присылает письмо наш сверстник из США, и мы очень хотим ему ответить. И вот дети, старательно выводя буквы,  пишут ему письма, запечатывая их в настоящие конверты.

     А как нравится детям уроки с использованием лингафонного оборудования, когда каждый из них одевает наушники и уже никто и ничто не мешает ему наслаждаться английской речью. Лингафонное оборудование позволяет мне слушать каждого ученика отдельно, тем самым, реализуя индивидуальный подход к обучению. А детям лингафонное оборудование дает возможность не бояться произносить слова, не стесняться окружающих и задавать вопросы учителю один на один.

     В своей практике я также использую метод проектов. Конечно, это не полномасштабные проекты, с серьезными исследованиями. Это только элементы проектов, но даже здесь детям предлагается отобрать необходимый материал, разработать макет проекта, выполнить проект и защитить его. Эта сложная работа при совместном выполнении превращается в увлекательный проект. И как радуют детей плоды этого творчества.

      Мой педагогический стаж еще очень мал, всего 1 год 8 месяцев, но велико желание работать и совершенствоваться. Я думаю, что мое желание, усердие и молодость помогут мне сделать детей счастливыми.

                                                                                       Шарандо Людмила Алексеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в практику учителя

СОвременные педагогические технологии...

«Инновации в области образования и педагогических технологий в практике молодого учителя»

Выступление на тему:«Инновации в области образования и педагогических технологий в практике молодого учителя»  В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие "инновации". Русский...

Игровые технологии в практике работы социального педагога.

Мобильность, эффективность, ресурсы успешной работы социального педагога. Возможности внедрения новых методических разработок  в социально-педагогическую деятельность....

Игровые технологии в практике работы социального педагога

Игровые технологии в практике работы социального педагога...

Игровые технологии в практике работы социального педагога

Основные задачи социального педагога при использовании игровых технологий: научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровые отношения; научить быть свободными в игровом прост...