Игровые технологии в практике молодого педагога
статья по английскому языку на тему
Игра – вот главное средство познания языка и мира в целом для ребенка. Игра – неотъемлемая и часть жизни ребенка, способ познания мира и культуры людей, их межличностных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_praktike_nachinayushchego_pedagoga_sharando_lyudmily_alekseevny.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Игровые технологии в практике начинающего педагога»
Самый лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми.
О. Уайльд.
А как я, молодой учитель 25-ти лет могу сделать детей счастливыми? Как я, смотря в эти детские глаза, полные надежды и интереса, могу научить детей тому, что знаю сама, тому, что, по моему мнению, и мнению всех взрослых, пригодится им в их жизни? Моим самым маленьким ученикам всего 8 лет, они только научились сидеть за партами и слушать свою первую учительницу, научились читать и писать на русском языке. И тут для них открывается мир неизведанного ранее, чужого и непонятного английского языка. Как помочь им преодолеть этот барьер неизвестности и научить их любить этот язык? Так же, как когда -то, лет 7 назад, их мамы и папы, помогли им узнать свой родной язык.
Игра – вот главное средство познания языка и мира в целом для ребенка. Игра – неотъемлемая и часть жизни ребенка, способ познания мира и культуры людей, их межличностных отношений.
Что же такое игра?
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):
• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); (Р.Г.Хазанкина, К.В.Маховой и другие).
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства,
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики, важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Так как же я помогаю моим маленьким ученикам изучать английский язык? Я стараюсь превратить свои уроки в интересное и увлекательное приключение в мир английского языка. Сегодня, например, представляем, что мы англичане и совсем не понимаем и не говорим по-русски. Эта игра так и называется «Ни слова по-русски». И как удивляются дети, когда оказывается, что, не говоря ни слова по-русски, к концу урока они уже умеют показать и назвать по-английски такие действия как бегать, прыгать, брать, открывать и т.п. А вот еще приключение: к нам на уроки прибывают сказочные герои из Англии и приносят с собой различные задания. Всем хочется потрогать героя и познакомиться с ним. И сделать это можно только на английском языке. Как весело выполнять сложные задания всем вместе, под одобрительные реплики сказочного героя. А возможно, нам присылает письмо наш сверстник из США, и мы очень хотим ему ответить. И вот дети, старательно выводя буквы, пишут ему письма, запечатывая их в настоящие конверты.
А как нравится детям уроки с использованием лингафонного оборудования, когда каждый из них одевает наушники и уже никто и ничто не мешает ему наслаждаться английской речью. Лингафонное оборудование позволяет мне слушать каждого ученика отдельно, тем самым, реализуя индивидуальный подход к обучению. А детям лингафонное оборудование дает возможность не бояться произносить слова, не стесняться окружающих и задавать вопросы учителю один на один.
В своей практике я также использую метод проектов. Конечно, это не полномасштабные проекты, с серьезными исследованиями. Это только элементы проектов, но даже здесь детям предлагается отобрать необходимый материал, разработать макет проекта, выполнить проект и защитить его. Эта сложная работа при совместном выполнении превращается в увлекательный проект. И как радуют детей плоды этого творчества.
Мой педагогический стаж еще очень мал, всего 1 год 8 месяцев, но велико желание работать и совершенствоваться. Я думаю, что мое желание, усердие и молодость помогут мне сделать детей счастливыми.
Шарандо Людмила Алексеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в практику учителя
СОвременные педагогические технологии...
Использование игровых технологий в практике преподавания предметов образовательной области «Искусство»
Игровые технологии и изобразительное искусство...
«Инновации в области образования и педагогических технологий в практике молодого учителя»
Выступление на тему:«Инновации в области образования и педагогических технологий в практике молодого учителя» В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие "инновации". Русский...
Использование игровых технологий на практике
Практические разработки...
Игровые технологии в практике работы социального педагога.
Мобильность, эффективность, ресурсы успешной работы социального педагога. Возможности внедрения новых методических разработок в социально-педагогическую деятельность....
Игровые технологии в практике работы социального педагога
Игровые технологии в практике работы социального педагога...
Игровые технологии в практике работы социального педагога
Основные задачи социального педагога при использовании игровых технологий: научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровые отношения; научить быть свободными в игровом прост...