Программа внеурочной деятельности "Английский язык в ребусах и кроссвордах" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа “Английский язык в ребусах и кроссвордах” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Английский язык в ребусах и кроссвордах | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности
« Английский язык в ребусах и кроссвордах»
Класс: 5
Автор: Щукина О.В.,
учитель английского языка
ГБОУ гимназии г. Сызрани
Пояснительная записка
Программа “Английский язык в ребусах и кроссвордах” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федеральных государственных образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы (авторы И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина и др., количество аудиторных часов - 2 в неделю) к УМК “Starlight 5” (авторы К.М. Баранова, Д. Дули и др. количество часов – 4 часа), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы “Английский язык в ребусах и кроссвордах”:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи
- Познавательный аспект:
- способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- развивать учебные умения и качества личности;
- формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
- познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
- развивать творческое восприятие языкового материала.
- Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы.
Содержание программы “Английский язык в ребусах и кроссвордах” соответствует целям и задачам основной образовательной программы ГБОУ гимназии. Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2-го класса (2 – 4 класс – 2 часа в неделю, 5кл. – 4 часа). В этом году обучение в 5-ом классе впервые ведется по УМК “Starlight”, до этого учебного года обучение велось по УМК В.Н. Богородицкой. Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Starlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить кроссворд, ребус, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Курс внеурочной деятельности “Английский язык в ребусах и кроссвордах” представлен модулем Повторение и 6 тематиками модулей “Starlight 5”.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, мы посчитали целесообразным предложить им работу над языковым материалом в занимательной для них форме, практически, в игру, соревнование. Кроссворды и ребусы представляют материал в необычной для школьников форме, решая их, они забывают, что проделывают огромную работу по восприятию информации, ее декодированию, привлекая знания языка, его основных лингвистических форм, делая волевые усилия и т.д.
Работа над ребусами и кроссвордами способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой материал, представленный в кроссвордах и ребусах, в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
С целью повышения эффективности занятий Желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции у учащихся.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по составлению собственных кроссвордов и ребусов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся, в основном, по желанию самих исполнителей проекта.
Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова, пословицы или поговорки.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.
Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- занимательность содержания, форм и методов работы;
- эстетичность предлагаемых материалов заданий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Планируемые результаты
В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:
- некоторые основные способы словообразования;
- основные значения изученных лексических единиц;
- явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
- принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
- некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
- находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
- ‘расшифровыть’ информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
- составлять кроссворд;
- составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
- переводить с русского языка на английский отдельные слова;
- читать задания;
- представлять свой кроссворд, ребус;
- взаимодействовать с членами группы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- при работе со словарями и справочниками;
- находить и обрабатывать нужную информацию;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
- представлять свою работу публично;
- решать нестандартные задачи;
- читать и понимать задания.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
- толерантность к представителям других культур;
- познавательная, творческая активность;
- самостоятельность;
- умение работать с партнерами;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов |
0 | Повторение |
| 5 |
1. В царстве предлогов | 1 | ||
2. Вопросы? Вопросы! | 1 | ||
3.Наш мир разноцветный | 2 | ||
4.Веселая чехарда с числительными | 1 | ||
1 | Люди во всем мире | 5 | |
1. В лабиринте времен | 2 | ||
2. Свет мой зеркальце скажи | 2 | ||
3. Изучаем карту | 1 | ||
2 | В гостях хорошо, а дома лучше | 4 | |
1. Что я вижу дома | 1 | ||
2. Идем в магазин | 1 | ||
3. Путешествуем | 1 | ||
4. Дом, милый дом | 1 | ||
3 | День за днем | 8 | |
1. Идем в школу | 2 | ||
2. В кругу друзей | 2 | ||
3. Нужные глаголы | 1 | ||
4. Братья наши меньшие | 3 | ||
4 | В любую погоду | 5 | |
1. Что надеть? | 1 | ||
2. Что у вас на завтрак? | 2 | ||
3. Поговорим о погоде | 1 | ||
4. Жизнь большого города (Лондон) | 1 | ||
5 | Жизнь в прошлом | 4 | |
1. Из истории США | 1 | ||
2. Какой сегодня праздник? | 1 | ||
3. В мире пословиц и поговорок | 2 | ||
6 | Ты когда-либо …? | 3 | |
1. Алло, кто говорит? | 1 | ||
2. В Англии так говорят… | 2 | ||
Всего: | 34 |
Методическое содержание программы
Повторение | |
Речевой материал | Представление себя. Знакомство. Летние каникулы. Какого цвета? Какое сегодня число? Краткие сведения о себе. Описание мест, предметов. |
Языковой материал | Предлоги места и времени. Вопросительные местоимения и наречия. Порядковые и количественные числительные (1 - 100). Название цветов (11). Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Повествовательные предложения. Вопросы. |
Познавательный аспект | Способы проведения каникул сверстниками. Определение слова по описанию. |
Наглядность | Карта мира, презентация кроссворда, раздаточный материал с заданиями, картинки, демонстрирующие нахождение предметов, цвета. |
Люди во всем мире | |
Речевой материал | Описание внешности человека, их действий. Спорт. Игры. |
Языковой материал | Название частей тела, действий человека, название видов спорта и спортивных игр. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Видовременные формы глагола Present Simple/ Continuous. |
Познавательный аспект | Любимые виды спорта детей. Великие российские и зарубежные спортсмены. Работа с двуязычным словарем. |
Наглядность | Картинки, карта мира, раздаточный материал с кроссвордами, бумага, фломастеры, если возможно, ноутбуки, мультимедийный проектор. |
В гостях хорошо, а дома лучше | |
Речевой материал | Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине. Путешествие. |
Языковой материал | ЛЕ по темам “Дом\ квартира”, “Покупки”, “Путешествие”, предлоги места. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Вопросы и ответы по темам. |
Познавательный аспект | Правила общения покупателя и продавца в англо-говорящих странах. Типичный аглийский дом. Приемы работы с фразеологическим словарем. Выбор пословиц по теме. Пословицы и поговорки о доме и семье. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
День за днем | |
Речевой материал | Моя школа. Мои друзья. Дружба. Животные. |
Языковой материал | ЛЕ по темам. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Структура there is\are |
Познавательный аспект | Приемы работы со словарями и справочниками, нахождение нужной информации. Пословицы и поговорки о дружбе, друзьях. Животные в пословицах и поговорках. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
В любую погоду | |
Речевой материал | Погода и времена года. Одежда. Еда. Лондон (город). Продукты питания. Еда. |
Языковой материал | ЛЕ по темам. Пословицы, поговорки по теме ”Погода”, “Продукты питания. Еда”. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Present simple/Continuous. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. |
Познавательный аспект | Отношение англичан к еде. Пословицы и поговорки о погоде и одежде. Приемы нахождения пословицы или по- говорки по ключевому слову. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Жизнь в прошлом | |
Речевой материал | Прошлое планеты в пословицах и поговорках. |
Языковой материал | Название древних цивилизаций, городов. |
Грамматический аспект | Раst Simple. Present Simple. Определенный, нулевой артикль с именами собственными. |
Познавательный аспект | Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего отношения к истории. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Ты когда-либо …? | |
Речевой материал | Правила общения по телефону. |
Языковой материал | Номера телефонов. Разговорные клише этикетного характера. |
Грамматический аспект | Краткие вопросы и ответы |
Познавательный аспект | Правила этикета при общении, принятые в Англии. Правила хорошего тона в поговорках. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Учебно-методическое обеспечение
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
- Английский язык. 5 класс: / учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. С углубл. Изучением англ. яз./[К.М. Баранова, Д. Дули и др.]/ - М.: Просвещение, 2012. – 112с.
- Бурлакова А.П. Подумай и ответь. Ребусы, головоломки, чайнворды, кроссворды (на английском языке) для учащихся 5 – 7 классов средней школы. – М.: Просвещение , 1990.
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. Пособие по англ. языку./ Состю Е.Н. Федченко. – М.: Издательство “Менеджер” . 2005. -224c.
- Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
- Фразеологический словарь под редакцией Кунина
- А Dictionary of Synonyms and Antonyms. Alan Spooner. Oxford University Press.
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- возможность выхода в интернет;
- компьтеры или ноутбуки;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- интерактивная доска;
- бумага, фломастеры, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Программа внеурочной деятельности "Быт наших далеких предков" 6 класс
Предлагаемый курс внеурочной деятельности должен помочь обучающимся усвоить основные исторические события, ключевые понятия, расширяющие базовые для основной школы знания. Данный курс должен пом...
Программа внеурочной деятельности «Мой родной край!» для 5 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы з...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Язык Земли»
Курс «Язык Земля» связан с изучением географических названий – топонимов и рассматривается как универсальный, где кроме географических знаний представлены знания по истории, этнографии, русскому...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...