Рабочая программа театральной студии "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность на ангийском языке. Рабочая программа 5-6 класс, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochki_1_1.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная студия «Enjoy Acting»
5 класс
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.
Обучение свободному общению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.
Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.
Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.
Цели и задачи программы
Основной целью организации работы театральной студии «Enjoy Acting» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.
Организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
Деятельностный характер театра соответствует природе школьника 5 класса, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе.
С учетом сформулированных целей организация работы «Театральной студии» направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
- расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.
Сроки реализации программы и распределение часов по годам обучения
Программа предусматривает работу кружка: 34 часа в 5 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Формы организации внеурочной деятельности
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
- комбинированное учебное занятие;
- занятие-презентация;
- виртуальная экскурсия;
- творческая мастерская;
- игры, упражнения и этюды;
- постановочные работы над спектаклем.
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира.
Умеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации.
Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.
В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 5 класса;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Тематическое планирование
1) Театр и связь времен (4 часа)
- История театра: Древний Рим и Древняя Греция;
- Театр и эпоха Возрождения. Влияние Шекспира на становление театра Британии;
- Современный театр в России и Великобритании. Виды театра.
2) Театральная игра – игра воплощение (5 часов)
- Каждый на своем месте, в свое время: развивающие игры на организацию внимания;
- Культура речи. Говорим четко, понятно, громко;
- Актер и его роли. Актерский этюд;
- Выразительность бессловесного поведения на сцене;
- Игра-конкурс «Театральные гастроли».
3) Кукольный театр (4 часа)
- Кукольный театр и его разновидности. (Теневой театр; Пальчиковый театр; Театр кукол).
- Репетиционные и учебные занятия с куклой. Подготовка и инсценировка спектакля.
4) Костюмные пьесы (5 часов)
- История одной пьесы. Этюды по пьесе, отрывку, эпизоду. (Рождество, Щелкунчик)
- Работа над образом, костюмом, декорациями.
- Выступление перед зрителями.
5) Драматический театр (5 часов)
- Комедия, трагедия, драма;
- Мюзикл, оперетта;
- Опера, балет;
- Театральные миниатюры;
- Театрализованная музыкальная постановка.
6) Дом театра (4 часа)
- Профессии в театре: режиссер, драматург. Замысел, распределение ролей;
- Пробуем перо. Сюжет пьесы;
- Известные театры мира.
7) От замысла – к воплощению (7 часов)
- Прочтение пьесы. Распределение ролей;
- Работа над образом;
- Этюды на материале спектакля;
- Изготовление костюмов и декораций;
- Генеральная репетиция спектакля;
- Премьера спектакля.
Список литературы
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. | |
Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина, Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009. | |
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. | |
Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе – М.: НИИ художественного воспитания, 1992. | |
Бужинский В.В., Павлова С.В. Функциональный подход к обучению английскому произношению. – М.: Дрофа, 2005 | |
Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005. | |
Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004. |
Календарно-тематическое планирование занятий
по внеурочной деятельности театральной студии «Enjoy Acting»
5 а, б, в, г, д, е
2015-2016 учебный год
№ занятия | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения |
Раздел 1. Театр и связь времен (4 часа) | ||||
1 | История театра: Древний Рим и Древняя Греция. | Знакомятся с культурным наследием: читают вслух небольшой текст и понимать его содержание; читают извлекая нужную информацию; работают в группах над презентацией содержания текста. | ||
2 | Театр и эпоха Возрождения. Влияние Шекспира на становление театра Британии. | Учатся воспринимать на слух тексты лингострановедческого характера: выделять главную мысль текста, извлекать необходимую информацию. | ||
3 | Современный театр в России и Великобритании. | Учатся читать тексты с полным пониманием, извлекать необходимую информацию и заполнять таблицу с опорой на образец. Составляют монологические высказывания по образцу. | ||
4 | Виды театра. | Сравнивают и сопоставляют разные виды театра. Составляют диалог по теме. | ||
Раздел 2. Театральная игра – игра воплощение (5 часов) | ||||
5 | Каждый на своем месте, в свое время: развивающие игры на организацию внимания. | Действуют по образцу, развивают умение координированной работы. Учатся выразительно читать стихи, рифмовки, скороговорки. | ||
6 | Культура речи. Говорим четко, понятно, громко. | Воспроизводят наизусть изученные стихи, рифмовки, скороговорки; составляют диалоги, соблюдая нормы языка и этикета. | ||
7 | Актер и его роли. Актерский этюд. | Демонстрируют поведение предложенных героев с помощью мимики и жестов; практикуются в актерских этюдах. | ||
8 | Выразительность бессловесного поведения на сцене. | Учатся различать вербальное и невербальное поведение через просмотр видеороликов, их обсуждение и воспроизведение. | ||
9 | Игра-конкурс «Театральные гастроли». | Работают в группе, демонстрируя языковые навыки и речевые умения и навыки актерского мастерства. | ||
Раздел 3. Кукольный театр (3 часа) | ||||
10 | Теневой театр; Пальчиковый театр; Театр кукол. | Работают в группе, обсуждают и делают макет куклы для пальчикового и теневого театра. | ||
11 | Репетиционные и учебные занятия с куклой. | Читают отрывки пьес, используя макеты кукол; комментируют выступления одноклассников, развивая речевые умения и социокультурную компетенцию. | ||
12 | Подготовка и инсценировка спектакля. | Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников | ||
Раздел 4. Костюмная пьеса (5 часов) | ||||
13 | История одной пьесы. | Читают текст; составляют диалоги о прочитанном; выполняют задания на формирование исполнительских умений. | ||
14 | Этюды по пьесе, отрывку, эпизоду. | Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации. | ||
15 | Работа над образом. | Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; координируют свою деятельность, учитывая советы учителя и одноклассников. | ||
16 | Подготовка к спектаклю. Работа над костюмом, декорациями. | Изготавливают макеты декораций и костюмов, пригласительные билеты; репетируют спектакль. | ||
17 | Выступление перед зрителями. | Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников. | ||
Раздел 5. Драматический театр (6 часов) | ||||
18 | Комедия, трагедия, драма. | Составляют конспект по материалам, представленным учителем, составляют сообщение; презентуют сообщение одноклассникам. | ||
19 | Мюзикл, оперетта. | Смотрят отрывки из театральных постановок; определяют виды театральных жанров. | ||
20 | Опера, балет. | Исполняют песни из театральных постановок; изображают пантомиму, выполняя упражнения игрового характера. | ||
21 | Театральные миниатюры. | Читают пьесу по ролям; отрабатывают произношение и интонацию; разыгрывают сцены из спектаклей. | ||
22 | Репетиция театрализованной музыкальной постановки. | Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; координируют свою деятельность, учитывая советы учителя и одноклассников. | ||
23 | Выступление «Театр и музыка». | Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников. | ||
Раздел 6. Дом театра (4 часа) | ||||
24 | Профессии в театре: режиссер, драматург. | Читают текст; обсуждают прочитанное; обобщают информацию о профессиях в театре. | ||
25 | Замысел, распределение ролей. | Читают сюжеты пьес разных драматургов; анализируют пьесу. | ||
26 | Пробуем перо. Сюжет пьесы. | Придумывают и пишут сюжет для пьесы; читают его, обсуждают в классе. | ||
27 | Известные театры мира. | Смотрят видеоролик о театрах; собирают материал и работают над изготовлением стенгазет. | ||
Раздел 7. От замысла – к воплощению (7 часов) | ||||
28 | Прочтение пьесы. Распределение ролей. | Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации; репетируют роль. | ||
29 | Работа над образом. | Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; координируют свою деятельность, учитывая советы учителя и одноклассников. | ||
30 | Этюды на материале спектакля. | Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации; представляют свой отрывок; анализируют выступления одноклассников. | ||
31 | Подготовка к спектаклю. Изготовление костюмов. | Работают над изготовлением костюмов; репетируют спектакль. | ||
32 | Подготовка к спектаклю. Изготовление декораций. | Изготавливают макеты декораций, афишу; репетируют спектакль. | ||
33 | Генеральная репетиция спектакля. | Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; координируют свою деятельность, учитывая советы учителя и одноклассников. | ||
34 | Премьера спектакля. | Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников. | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".
В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....
Рабочая программа театральной студии "Артист"
программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...
Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...
Рабочая программа театральной студии "Актер"
Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...
Рабочая программа "Театральное искусство"
Программа "Театральное искусство" рассчитана на учащихся 9-х классов на 1 год обучения.Курс вычленен из программы "Мировая художественная культура". Данный курс опирается на опыт работы, нако...
Рабочая программа театральной студии "Школьный театр "Петрушка"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по ФГОС...