Рабочая программа "Театральное искусство"
рабочая программа по мхк (9 класс) на тему
Программа "Театральное искусство" рассчитана на учащихся 9-х классов на 1 год обучения.
Курс вычленен из программы "Мировая художественная культура".
Данный курс опирается на опыт работы, накопленный в двадцатые годы Н. Бахтиным, Н. Иорданским, Г. Рошалем. Но в то же время здесь активно использованы методики, разработанные нашими современниками: А. Ершовой, В. Букатовым, А. Мелик-Пашаевым, Н. Кудиной, 3. Новлянской, Н. Васиной, О. Сусловой и другими. В программе соединены лучшие методики, копленные в преподавании различных творческих и теоретических дисциплин: театра, музыки, литературы, изобразительного искусства - внутри единой интегративной программы.
В "Театральном искусстве" переход от развивающей к обучающей фазе программы постепенный и более плавный. Это объясняется тем, что необходимо навсегда сохранить, удержать в наших воспитанниках способность к интуитивно-творческому познанию мира, а, значит, научные формы познания никогда не должны превалировать, все должны быть уравновешены с практической творческой деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._teatralnoe_iskusstvo_9_kl.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Преподаватель – Скловская Елена Евгеньевна
Предмет – Театральное искусство
Класс – 9
Общее количество часов по учебному плану – 34 часа
Из них дано на 1 четверть – 8 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 11 часов
4 четверть – 8 часов
Пояснительная записка.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, нацелена на создание механизма устойчивого развития системы образования на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности. Данный процесс связан с развитием человека и общества, что определяет его непрерывность. Непрерывное образование обусловлено решением трех ключевых проблем:
- пересмотром содержания образования;
- потребностью в согласовании знаний;
- существенным изменением качества образования.
Базовым звеном в образовании названа общеобразовательная школа, которая призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, воспитывать гражданскую ответственность школьников, их правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В данном контексте разработан ряд мер по созданию условий повышения качества общего образования, среди которых введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе, ориентированной на развитие индивидуальности и социализацию обучающихся.
Речь идет о создании разных моделей общего образования и разных вариантов организации профильного обучения (внутришкольной и сетевой профилизации, способствующих выбору школьником "различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию".
Как данный подход может быть выражен в образовательной области "Искусство"? Прежде всего, следует отметить, что образовательный процесс по предметам искусства существенно отличается от других школьных дисциплин, ибо связан с формированием эмоционально-образного восприятия человеком окружающей действительности.
По справедливому утверждению Б.М. Неменского, процесс освоения предшествующего опыта последующими поколениями осуществляется в науке и искусстве разными путями. В научных дисциплинах его содержание изучается, а в художественных - проживается. В результате, благодаря научным дисциплинам, формируется научно-теоретическое мышление человека, а предметы искусства способствуют развитию его эмоционально-образного мышления. Поэтому, принципиальным отличием художественного образования является опора на чувства и интеллект при тесном взаимодействии этих начал.
Такова специфика самого искусства (вспомним одно из свойств художественного образа - единство эмоционального и рационального). Такова особенность и художественного образования, где важно духовное "вызревание" читателя, зрителя, слушателя, специалиста-профессионала, педагога искусства, что может обеспечить ему целостная, непрерывная система художественного развития, непрерывный педагогически направленный процесс общения с произведениями искусства.
Программа "Театральное искусство" рассчитана на учащихся 9-х классов на 1 год обучения.
Курс вычленен из программы "Мировая художественная культура".
Историю искусств, мировую художественную культуру, эстетику в традиционных педагогических системах принято преподавать по преимуществу лекционно, оживляя рассказ демонстрацией иллюстративного материала, прослушиванием музыки, просмотром видео. Однако этот способ не самый продуктивный. Еще в начале XX века серьезные педагоги и психологи (в том числе Л. Выготский и Н. Бахтин) знали, что эстетическое воспитание достигает своей цели только в том случае, когда ребенок овладевает законами художественного творчества на практике, сочетает позицию творящего и воспринимающего в процессе обучения. Разработка программ, построенных на сочетании творческой, аналитической и созерцательной деятельности была предпринята педагогами двадцатых годов. Эти программы реализовывались с большим успехом, однако, были закрыты в тридцатые годы, как и все программа ориентированные на развитие свободной творческой личности.
Данный курс опирается на опыт работы, накопленный в двадцатые годы Н. Бахтиным, Н. Иорданским, Г. Рошалем. Но в то же время здесь активно использованы методики, разработанные нашими современниками: А. Ершовой, В. Букатовым, А. Мелик-Пашаевым, Н. Кудиной, 3. Новлянской, Н. Васиной, О. Сусловой и другими. В программе соединены лучшие методики, копленные в преподавании различных творческих и теоретических дисциплин: театра, музыки, литературы, изобразительного искусства - внутри единой интегративной программы.
В "Театральном искусстве" переход от развивающей к обучающей фазе программы постепенный и более плавный. Это объясняется тем, что необходимо навсегда сохранить, удержать в наших воспитанниках способность к интуитивно-творческому познанию мира, а, значит, научные формы познания никогда не должны превалировать, все должны быть уравновешены с практической творческой деятельностью.
Цели и задачи
Цель:
• формирование интереса к художественной культуре во всем ее многообразии, умение выстраивать диалог с любым произведением искусства, получать наслаждение от соприкосновения с эстетическими явлениями.
Основные задачи:
- снять страх общения с произведениями искусства (боязнь скуки, непонимания и т.д.);
- научить творчески пользоваться языками, выразительными средствами различных видов искусств и воспринимать, считывать их в процессе восприятия;
- привить уважение к культуре разных народов, разных времен, разных эстетических направлений - расширить рамки принимаемого;
- дать эстетические ориентиры в изучении истории и теории искусства, наметить пути для самостоятельного изучения мировой художественной культуры;
- научить учащихся творческому взаимодействию;
- выявить преимущественные интересы и способно детей к одному из видов творческой деятельности мимо актерской: литературной, музыкальной, изобразительной и т.д.
Краткое содержание
Программа курса делится на две части: вводная и основная.
Вводная часть не содержит планомерного изложения историко-культурного материала. Она знакомит детей с основными эстетическими понятиями, отвечает на вопрос о том, что такое искусство, на какие виды и жанры оно делится, какими выразительными средствами, инструментами и материалами пользует. Только в самом конце этого курса возникает вопрос о бытовании искусства во времени.
Основная часть - изучение истоков человеческой культуры - архаического общества и первых цивилизаций: Египта, Греции и Рима и т.д. Программа построена именно таким образом, потому что в базовом школьном образовании этим разделам уделено минимальное время. Кроме того, оно приходится на самое начало обучения в среднем звене, то есть на 4-5 классы. И дети быстро забывают материал, посвященный этим темам. Однако именно изучение истоков культуры позволяет ребенку понять, как формировались ее законы, проникнуть в самую суть, душу культуры. Не понимая истоков, ребенок, да и любой человек, по существу, и не имеет корней, которые связывают его с живым и сложным миром культуры.
Методика и технология
Курс опирается на активные, игровые, театральные методики образования. Именно в этом состоит его основная особенность. Содержательная часть программы дается через самостоятельную творческую или поисковую деятельность детей. Учитель выступает на занятиях, прежде всего, как организатор процесса, а не как "Главный Носитель Знания". Носителями информации являются сами дети, произведения искусства и специальная литература. В преподавании лекционные фрагменты возникают, хотя они не занимают значительного времени и чередуются с другими формами работы.
При изучении вводного курса педагог опирается, прежде всего, на игровую и творческую деятельность детей, Интеллектуально-аналитическая работа выступает только как сопровождающая другие виды деятельности - прежде всего как рефлексия по поводу собственного творчества.
Основная часть курса выдвигает на первый план творческую и исследовательскую деятельность. Здесь много внимания уделяется работе с первоисточниками, реконструкции и сравнительному анализу. При изучении основной части курса значительное место уделяется вербальному общению детей на темы искусства и творчества.
Однако ни один из видов деятельности не исчезает из программы совсем ни на одном из ее этапов.
Результаты обучения и формы контроля
Отслеживание результатов обучения осуществляются на разных этапах изучения программы по-разному.
Во время обучения предполагаются систематические контрольные, зачетные уроки. На этом этапе обучения зачеты проходят в форме выполнения групповых контрольных творческих заданий.
В итоге обучения по вводному курсу, учащийся должны уметь:
- аргументировать свое мнение по поводу того, нужно ли людям - взрослым и детям - уметь играть;
- назвать не менее трех признаков сходства и различия между игрой и театральным искусством;
- назвать не менее пяти основных видов искусства, перечислить их основные "языки", выразительные средства;
- назвать не менее четырех видов театрального искусства;
- назвать не менее трех жанров театрального искусства;
В итоге обучения по основному курсу учащийся должен:
- назвать не менее десяти признаков сходства и отличия архаического обряда и театрального искусства;
- создать живые картины на темы египетских, индийских, греческих и римских мифов по заданиям, данным другими учениками;
- разгадать сюжеты, изображенные в живых картинах другими студийцами;
- определять, какой культуре принадлежит предъявленный учителем иллюстративный материал: архаической, египетской, индийской, греческой или римской;
- назвать имена трех великих древнегреческих трагических поэтов и одного комедиографа;
- рассказать об отличиях и сходстве древнегреческого и древнеримского театра;
- назвать не менее двух древнеримских драматургов;
назвать не менее трех жанров народного и площадного греческого и римского театра; - рассказать не менее чем о двух видах римских зрелищ.
- рассказать об основных эстетических признаках средневекового искусства, искусства Возрождения, барокко, классицизма, романтизма и реализма;
Заключение
Программа составлена таким образом, чтобы дать учащимся возможность сориентироваться в мировом культурном процессе, наметить для них ориентиры в театральном процессе, сформировать общие представления об основных театральных профессиях.
Список литературы
При составлении программы была использована следующая литература:
- Библиотека учителя мировой художественной культуры. Л. В. Пешикова. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. Пособие для учителя. М. ГИЦ «Владос». 2003.
- Библиотека учителя мировой художественной культуры. А.Б.Никитина. Мировая художественная культура. Культура древних цивилизаций. Игры. Упражнения. Открытые уроки. М. Фирма МХК 2001.
- Библиотека учителя мировой художественной культуры. А.Б.Никитина. Мировая художественная культура. Театрализованное путешествие в древний Египет. М. Международный союз книголюбов. 2001.
- Библиотека учителя мировой художественной культуры. С. А. Ивлев. Художественная культура древнего Востока. Материалы для учителя МХК. М. Фирма МХК. 2001.
- А.Б.Никитина, Е.П.Тюханова. Любите ли вы театр? книга 1. Программа курса «История про театр». М.
- М.Н. Чернова Сценарии для тематических вечеров по истории древнего мира. Пособие для учителя. М. Издательство «ЦГО» 2001.
- Мировая художественная культура. К. Н. Гоголев. Краткий конспект. Западная Европа и Ближний Восток. М. Айрис Пресс. 2004.
- К. М. Хоруженко. Мировая художественная культура. Структурно-логические схемы. М. ГИЦ «Владос» 2003.
- Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под ред. А. Б. Никитиной. М. ГИЦ «Владос» 2001.
- Театр-студия «Дали» Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар. Ч. 1. составитель и научный консультант А. Б. Никитина. М. ВЦХТ 2001.
- Театр-студия «Дали» Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар. Ч. 2. составитель и научный консультант А. Б. Никитина. М. ВЦХТ 2001.
- В. М. Букатов, А. П. Ершова. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения. М. «Первое сентября» 2000.
- Г. Н. Бояджиев. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М. «Просвещение» 1988.
- Герман Вейс. История культуры народов мира в 10 томах. М. ЭСМО. 2005.
- П.П. Гнедич. История искусств в 12 томах. М. ЭСМО 2005.
- Мифы и легенды народов мира в 8 томах. М. Мир книги. 2004.
- Древние культуры. Мифы и легенды в 8 томах. М. АСТ-Родник. 2003
- История зарубежного театра в 4-х частях. Под ред. Г.Н.Бояджиева, А.Г.Образцовой, Е.В. Кочетовой. М. «Просвещение» 1986.
- История западноевропейского театра. Т. 7. под ред. А.Г.Образцовой и Б.А.Смирнова. М. «Искусство» 1985.
- Ю.А.Дмитриев, Г.А.Хайченко. История русского и советского драматического театра. М. «Просвещение» 1986.
- Джон М. Уайт. Боги и люди древнего Египта. М. Центрполиграф. 2004.
- В.А.Нелидов. Театральная Москва. Сорок лет московских театров. М. «Материк» 2002.
- Л.Старикова. Театральная жизнь старинной Москвы. Эпоха. Быт. Нравы. М. Искусство. 1988.
- Л.Н.Гумилев. От Руси до России. М. АСТ. 2005.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Театр. М. АСТ. 2000.
№ п/п | Тема урока | Требования к результатам изучения темы урока | Тип, форма урока | Организация творческой самостоятельной деятельности учащихся (практические занятия) | Задание на дом | Кол-во часов | Дата проведения урока | |||||
Вводная часть. | ||||||||||||
1.1. | Что такое искусство? Языки и материалы различных видов искусства. | Познакомить учащихся с различными видами и формами искусства. Познакомить учащихся с языком искусства: ритм, звук, цвет, линия, слово, действие. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Узнать из справочной литературы определение слова «Искусство» | 1 час | ||||||
1.2. | Виды и формы театрального действа. «Разнообразие театральных форм». «Театр как вид искусства. Его отличие от других видов искусства». | Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Дать понятие учащимся, что даёт театральное искусство в формировании личности. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Записать в словарик все виды и формы искусства и театрального действия. | 1 час | ||||||
1.3. | Время в театре и театр во времени. «Время в спектакле и в пьесе» «Искусство, как разговор через века». «Художник и время». «Образы времени» | Дать понятие учащимся о театральном времени. Познакомить учащихся с основными этапами развития мировой культуры. Познакомить с театральными терминами. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Подготовиться к зачетному уроку. Переписать все определения в словарик. | 1 час | ||||||
1.4. | Зачетный урок | Проверить знания учащихся по прошедшей теме. | Комбинированный. Тест, письменная работа. | Вспомнить доцивилизованные общества. Подготовить сообщения. | 1 час | |||||||
2. Основная часть | ||||||||||||
2. 1 | Обрядовая культура доцивилизованного общества. «Театр природы или природа театра» «Круг года. Единство мира человека и мира природы» «Круг жизни. Обряд инициации». | Закрепить знания учащихся о первобытном мире. Познакомить учащихся с обрядовой культурой, доцивилизованного общества. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. Ролевая игра «Инициация». | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Подготовиться к ролевой игре. | 1 час | ||||||
«Круг жизни. Обряд инициации». | Разъяснить важность магии и обряда в жизни первобытного общества. | Комбинированный. Беседа, Ролевая игра «Инициация». | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Подготовка к зачетному уроку. | 1 час | |||||||
Итоговый урок. Первобытный мир, зарождение искусств. | Проверить знания учащихся по прошедшей теме. | Комбинированный. Тест, письменная работа, практическая деятельность – игра. | Участие учащихся в игре. | Вспомнить древние цивилизации. Подготовить о них сообщения. | 1 час | |||||||
2. 2. | Когда играют боги. Культура древних цивилизаций. «Древний Египет и религиозная драма» | Закрепить знания учащихся о древних цивилизациях. Познакомить учащихся с духовной культурой древних цивилизаций, с религиозной драмой. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Познакомиться с мифами индии и Китая. Заполнить словарик. | 1 час | ||||||
«Древняя Индия и Китай». | Закрепить знания учащихся о древних цивилизациях. Познакомить учащихся с духовной культурой древних цивилизаций, с мифами и легендами. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Подготовить сообщения о быте и нравах древних греков. | 1 час | |||||||
2. 3. | Детство человечества. Театр Древней Греции. «Путешествие в глубь веков». «Рождение театра из игры и обряда» «Материальная культура древнегреческого праздника: архитектура, скульптура, костюм, маска». | Закрепить знания учащихся о Древней Греции. Познакомить учащихся с театральным искусством Древней Греции и предпосылками его возникновения. Развить интерес к эпохе и культуре Древней Греции. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Познакомиться с мифами Древней Греции. | 1 час | ||||||
«Дионисийские мифы и культы». «Обзор дионисийских праздников». | Познакомить учащихся с дионисийскими праздниками. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Сделать сообщения о драматургах Древней Греции. | 1 час | |||||||
«Древнегреческая литература и драматургия». «Площадной театр». | Познакомить учащихся с драматургией и драматургами древней Греции. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Подготовка к зачетному уроку. | 1 час | |||||||
Итоговый урок. Праздник Великие Дионисии. | Проверить знания учащихся по прошедшей теме | Комбинированный. Тест, письменная работа, практическая деятельность. | Участие детей в игровой деятельности. | Подготовить сообщения о быте и нравах древних римлян. | 1 час | |||||||
2. 4. | Римский театр. «Легенды и история». «Этруски и их древняя обрядовая культура». «Новые жанры римской драматургии» «Римские зрелища». | Закрепить знания учащихся о Древнем Риме. Познакомить учащихся с театральным искусством Древнего Рима и предпосылками его возникновения. Развить интерес к эпохе и культуре Древнего Рима. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Подготовить сообщения о славянских языческих богах. | 1 час | ||||||
2. 5. | «Храм и площадь» или разнообразие игровых форм культуры Средневековья. «Язычество древних европейских народов и славян». «Культура древних славян» | Закрепить знания учащихся о Средневековье. Познакомить учащихся с театральным искусством Средневековья и предпосылками его возникновения. Развить интерес к эпохе и культуре Средневековья. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Прочитать мифы древних славян. | 1 час | ||||||
«Церковный театр» «Светский и народный театр» «Феномен Мистерии». | Познакомить учащихся с разными видами и жанрами театрального искусства Средневековья. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Подготовка к зачетному уроку. | 1 час | |||||||
Итоговый урок | Проверить знания учащихся по прошедшей теме | Комбинированный. Тест, письменная работа, практическая деятельность. | Участие детей в игровой деятельности. | Подготовить сообщения об эпохе Возрождения в разных странах и драматургах эпохи Возрождения. | 1 час | |||||||
2. 6. | Театр Возрождения. «Театр Итальянского Возрождения». | Закрепить знания учащихся об эпохе Возрождения. Познакомить учащихся с театральным искусством эпохи Возрождения и предпосылками его возникновения. Развить интерес к эпохе Возрождения. Познакомить с театром Итальянского возрождения. Развить интерес к эпохе Возрождения. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Познакомиться с произведениями Лопе де Вега. | 1 час | ||||||
«Театр Испанского Возрождения» «Театр Английского Возрождения» | Познакомить с театрами Испанского и Английского Возрождения. Разобраться в чем различие и схожесть театров различных стран эпохи Возрождения. Познакомиться с драматургией этой эпохи. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Подготовить сообщения об эпохе Классицизма в разных странах. | 1 час | |||||||
2. 7. | Реакция на крушение идеалов Возрождения – классицизм или барокко. «Сказки Шекспира» «Испанское барокко». | Познакомить с театральным искусством эпохи классицизма. Познакомиться с драматургией этой эпохи. Развить интерес к эпохе Классицизма. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Подготовить сообщения о Шекспире и других драматургах эпохи Классицизма | 1 час | ||||||
«Французский театр - классицизм и барокко». | Познакомить с французским театром. Разобраться в чем различие и схожесть театров различных стран эпохи классицизма. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Подготовить сообщения об эпохе Просветительства в разных странах. | 1 час | |||||||
2. 8. | Разумный век. «Французское просветительство и театр». «Театр Английского Просвещения». | Познакомить учащихся с эпохой Просвещения, французскими и английскими театрами. Познакомить с драматургией этой эпохи. Развить интерес к эпохе Просвещения. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Познакомиться с драматургией эпохи Просветительства. | 1 час | ||||||
«Непонятные итальянцы» «Немецкий театр 18 века». | Познакомить с итальянским и немецким театральным действием. Разобраться в чем различие и схожесть театров различных стран эпохи Просвещения. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Подготовка к зачетному уроку. Заполнить словарик. | 1 час | |||||||
Итоговый урок | Проверить знания учащихся по прошедшей теме | Комбинированный. Тест, письменная работа, практическая деятельность. | Участие детей в игровой деятельности. | Подготовить сообщения о русских языческих богах. Прочить русские сказки. | 1 час | |||||||
2. 9. | Рождение Русского театра. «Языческие и фольклорные корни русского театра». «Скоморошество» «Народный и кукольный театр» «Церковный театр» «Придворный театр Алексея Михайловича». | Познакомить учащихся с русским фольклором и зарождением русского театра. Развить интерес к Русскому театру. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Подготовить сообщения о различных формах русского театрального действа. | 1 час | ||||||
«Театральная культура петровского времени и Школьный театр». «Городской разночинный театр» Рождение Государственного театра в России». | Познакомить учащихся с различными видами театрального действия, которые были в России во времена Петра Первого. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Познакомиться с русской драматургией и драматургами. Подготовить сообщения о русских драматургах. | 1 час | |||||||
2.10. | Русский театр 19 века. «Русский классицизм» «Русский романтизм» «Развитие реалистической школы русского театра». | Познакомить учащихся с Русским театром 19 века. Развить интерес к Русскому театру. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Познакомиться с русской драматургией и драматургами 19 века. | 1 час | ||||||
«Русская драматургия и русский театр второй половины 19 века» | Познакомить учащихся с русской драматургией. Развить интерес к драматургии | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Подготовить сообщения о «Серебряном веке» русской культуры. | 1 час | |||||||
2.11. | Русский и западноевропейский театр на рубеже 19 и 20 века. «Новая драматургия» «Натуралистические течения в западноевропейском театре и рождение Московского Художественного театра». | Познакомить учащихся с развитием театра на рубеже 19 и 20 столетий. Познакомить учащихся с драматургами и их произведениями этого времени. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Заполнить словарик. Подготовить сообщения о Великих режиссерах России. | 1 час | ||||||
«Великие режиссеры России». | Познакомить учащихся с Великими режиссерами России. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Подготовка к зачетному уроку. | 1 час | |||||||
Итоговый урок | Проверить знания учащихся по прошедшей теме | Комбинированный. Тест, письменная работа, практическая деятельность. | Участие детей в игровой деятельности. | Подготовить сообщения о различных направлениях театрального искусства. | 1 час | |||||||
2.12. | Театральное искусство современности | Познакомить учащихся с театральным искусством современности. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность, работа со справочной литературой. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах, ролевой игре. | Заполнить словарик. Подготовка к зачетному уроку. | 1 час | ||||||
Подготовка к зачетному показательному уроку. | Комбинированный. Беседа, практическая деятельность. | Участие детей в игровой деятельности. | Подготовка к зачетному уроку. | 1 час | ||||||||
Зачетный Урок | Проверить знания учащихся по прошедшей теме | Комбинированный. Тест, письменная работа, практическая деятельность. | Участие детей в игровой деятельности. | 1 час |
По программе 34 часа, по календарно-тематическому плану – 34 часа, резервных часов нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 8-9 класс"
разработка рабочей программа по искусству для 8 класса по программе Критская...
Рабочая программа "Искусство" для 9 класса.
Эта программа разработана для 9 класса, как элективный курс "Искусство". Я веду его на английском языке. Занятия проходят очень продуктивно и интересно....
Рабочая программа "Искусство" (9 кл, Данилова)
Рабочая программа по курсу "Искусство" для 9 класса, основанная на примерной программе курса Г. И. Даниловой, ориентированная на стандарт 2004 г....
Рабочая программа "Искусство" 9 класс
Рабочая программа "Искусство" 9 класс. Учебник Критская 8 - 9 класс...
рабочая программа Искусство (Изобразительное искусство) 5-7 классы
Рабочая Программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений под редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б....