Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Иностранный язык как учебный предмет входит в учебную область «Филология». Любой язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В условиях современного информационного общества, все возрастающего потока информации, владения эффективными способами получения, обработки, сохранения и применения информации является, залогом успеха в любой сфере человеческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_a_programma.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании педагогического совета №1 ______________О.И.Оглоблина
от 29 августа 2017г. Директор МБОУ СОШ №2 г.Алдан
Рекомендовано в качестве рабочей приказ №_________от____________
программы по изучению английского языка
в 6а классе
Рабочая программа
основного общего образования
по учебному предмету(курсу)английский язык
для 6а класса
На 2017-2018 учебный год
Составлена Сухановой Ольгой Павловной,
Учителем английского языка
г.Алдан
2017
Пояснительная записка
- Нормативно-правовая база
Рабочая программа предмета « Английский язык » для 6 а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии с :
1. Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. п.6 ст.3.
2.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993.
4. Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год с изменениями. Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253. Приказ Минобрнауки РФ от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253.
5. Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-11классы» авторов М.З..Биболетовой М.: «Просвещение», 2010.
6.Учебным планом МБОУ СОШ № 2 г. Алдан на 2017 – 2018 учебный год, утвержденного 30.08.2017 г. приказом № 01-17/302
7. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2014-2017 годы, утвержденной приказом МБОУ СОШ № 2 28.08.2014 г. № 01-17/294
8. Примерной программы по английскому языку основного общего образования.
9.Уставом МБОУ СОШ №2
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011;
- Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2015;
- Аудиоприложение (CD MP3);
- Обучающая компьютерная программа.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 5;
проектных работ – 4.
В соответствии с учебным планом и календарным графиком МБОУ СОШ на 2017-2018 год общее количество часов по предмету в 6 а классе составляет 102 часа (3 учебных часа в неделю).
Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения тематических разделов, отдельных тем, изменения могут быть вызваны объективными причинами ( карантин, чрезвычайные ситуации и т.д )
В связи с тем, что в классе есть обучающиеся с ОВЗ (7 вида) , в содержание включена коррекционно-развивающая работа с данными учащимися. При планировании уроков вносятся следующие цели:
1. Коррекция и развитие психофизиологических функций: оптико-пространственной ориентации, пространственных представлений.
2. Обогащение кругозора, общей осведомленности: формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
3. Коррекция и развитие личностных компонентов познавательной деятельности: активности, познавательного интереса, учебной мотивации, умений планировать предстоящую работу.
4. Коррекция и развитие психических процессов: переключение внимания, аналитического мышления, умений анализировать, процессов сравнения, умений классифицировать, систематизировать, абстрактного мышления.
5. Коррекция и развитие навыков коммуникации, общения: навыков эффективного невербального взаимодействия, тренировка взаимодействия со сверстниками и с взрослыми.
Обучение происходит не за счет уменьшения количества часов, а за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи.
Для данных учащихся предусмотрены изменения в контрольных и самостоятельных работах с учётом их психофизического развития.
Цели обучения иностранному языку в 6 классе:
- Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке.
- Развитие и образование учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения иностранному языку в 6 классе:
- Развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников.
- Расширять и обогащать коммуникативный жизненный опыт учащихся в новом контексте общения.
- Формировать осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
- Формировать понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
- Расширять кругозор учащихся.
- Развивать познавательные способности учащихся и интерес к учению.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык как учебный предмет входит в учебную область «Филология». Любой язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В условиях современного информационного общества, все возрастающего потока информации, владения эффективными способами получения, обработки, сохранения и применения информации является, залогом успеха в любой сфере человеческой деятельности.
Особое значение в данном случае имеют следующие характеристики предмета «Иностранный язык»:
1.Межпредметность. Содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из различных областей знания.
2. Полифункциональность. Иностранный язык может выступать и как цель обучения, и как средство приобретения сведений из различных областей знания, и как основа для развития комплекса учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и рефлексивных умений.
3. Многоуровневость. В системе непрерывного языкового образования выделены несколько уровней владения иностранным языком. На каждом этапе языкового образования, в зависимости от индивидуальных возможностей или потребностей личности, овладение определенным видом речевой деятельности может быть выше или ниже, чем владение другими видами речевой деятельности или языковыми навыками речи.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание учащихся. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты по иностранным языкам предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Изучение языка на старшей ступени обучения в школе также является обязательным при 3-х часах в неделю.
Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы школы
Содержательными линиями учебного предмета «Иностранный язык» является:
- Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
- Языковые средства и навыки оперирования ими.
- Социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Это неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствия одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre-intermediate/Waystage);
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения по средством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалам, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использование синонимов, жестов и т.д.;
- учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владения английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средством предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средство познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Рабочая программа рассчитана на 102часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
I.Планируемые результаты обучения
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
• формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности(аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников средней школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Формы и средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
II.Содержание предмета иностранный язык в 6 классе:
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы, предусмотренные федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и включает в себя следующее.
Раздел V Лица Лондона Глава 1. Если человек устал от Лондона, он устал от жизни – 5 часов Глава 2. Поговорим о знаменитостях – 8 часов Глава 3. Мы тоже хотим стать известными – 6 часов В результате изучения раздела V обучающиеся должны знать: - лексический материал по темам (мировые памятники культуры, достопримечательности Лондона, транспорт, планета Земля, выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, расписание уроков) - грамматический материал (конструкция Have you ever been to ..?, артикли, существительные с окончаниями: -ist, -ian, -ect, -man, -er ) Должны уметь: - рассказать о достопримечательностях англоговорящих стран и родной страны - обосновать свою точку зрения - декламировать стихи - читать текст с целью извлечения информации - делать резюме по прочитанному тексту - рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографий - дать характеристику знаменитым людям | Раздел VI Животные в нашей жизни Глава 1. Поговорим о Лондонском зоопарке – 4 часа Глава 2. Давайте обсудим проблемы животных – 3 часа Глава 3. Настоящее совершённое время – 3 часа Глава 4. Домашние питомцы – 4 часа В результате изучения раздела VI обучающиеся должны знать: - лексический материал по темам (животные на воле и в неволе, человек и звери: зоопарк, заповедник, цирк) - грамматический материал (Present Perfect, 4 формы глаголов) Должны уметь: - обратиться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam - ответить на письма - дать интервью корреспондентам газеты - рассказать о посещении зоопарка, заповедника - обменяться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животным - обсудить с партнёром правила Общества любителей животных - написать статью об отношении к животным - написать сценарий фильма о животных - декламировать стихи |
Раздел VII Живём вместе Глава 1. Поговорим о родственниках – 7 часов Глава 2. Отношения в семье – 4 часа Глава 3. Что любят есть британцы? – 7 часов Глава 4. Дом англичанина – его крепость? – 7 часов В результате изучения раздела VII обучающиеся должны знать: - лексический материал по темам (семья, дети и родители, английская еда, мой дом) - грамматический материал (Present Perfect (краткие ответы), сопоставления older - elder) Должны уметь: - рассказать о своей семье и отношениях в семье - обсудить проблемы в семье - дать характеристику членам семьи - выразить восхищение, используя формулы этикета - составить меню - описать любимое место в доме | Раздел VIII Мир моих увлечений Глава 1. У нас одни увлечения? – 8 часов Глава 2. Вам нравятся праздники?– 8 часов Глава 3. Наши домашние питомцы это хобби? В результате изучения раздела VIII обучающиеся должны знать: - лексический материал по темам (занятия англичан, увлечения членов семьи, любимые теле- и радиопрограммы, семейные праздники) - грамматический материал (местоимения myself, herself, himself, itself, yourselves, ourselves, themselves) Должны уметь: - рассказать о хобби и любимых формах проведения досуга в Великобритании и России - обсудить с партнёром радио- и телепрограммы - рассказать о любимом ведущем - дать характеристику любимым героям английских книг - рассказать о любимом празднике в России и Великобритании - обсудить с одноклассником возможные способы проведения каникул |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Страна/Страны изучаемого языка и родная страна . | 28 часов | сентябрь-октябрь | |
2 | Мир моих увлечений. Хобби. | 21 час | ноябрь-декабрь | |
3 | Я. Мои друзья. Моя семья. | 29часов | январь-март | |
4 | Мир моих увлечений. Путешествия. Спорт. | 24 часа | апрель-май | |
Всего: 102 часа |
Календарно-тематическое планирование
6А класс
№ | Тема уроков | Содержательные линии | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Виды контроля | Дата | |||||||||||
аудирование(А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П) | По плану | По факту | |||||||||||||||
I четверть – 28 часов UNIT 5. «FacesofLondon» - «ЛикиЛондона» | |||||||||||||||||
Личностные УУД: 1. Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом. 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся 3. Желание осваивать новые виды деятельности 4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе. 5. Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент). | Познавательные УУД: 1. обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных; 2.совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов; 3.распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple; Present Continuous; Present Perfect; 4.распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), обслуживающих темы и ситуации общения; 5.обобщать правила словообразования (конверсия): образование существительного от неопределенной формы глаголя: towrite – a writer; 6.знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов, употреблять их в речи; 7.задавать общий и специальный вопросы и соотносить вопросы и ответы; 8. находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; 9. распознавать и употреблять в речи неисчисляемые имена существительные; 10. совершенствовать навыки употребления артиклей (определенный / нулевой артикли); 11. совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения); | Коммуникативные УУД: 1.разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства) по ролям; 2. сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; 3. рассказывать о себе (хобби, свободное время, летние каникулы) с опорой на речевые образцы; 4. описывать членов детского клуба путешественников (внешность, одежда, сведения о стране проживания) с опорой на план, представленный в виде вопросов; 5.высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения; 6. составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише 7. разыгрывать диалоги по ролям 8. составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец; 9.выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме, обосновывать ее; 10. выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения; 11.расспрашивать партнеров об их увлечениях. | Регулятивные УУД: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 2.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. 3. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта под руководством учителя 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 5. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). 6. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. | ||||||||||||||
1 | Здравствуй, школа! Повторение | Лексика школьного обихода Видовременные формы глагола Конструкция «to be going to» | 01.09 | ||||||||||||||
2 | Повторение. Времена английского глагола | 04.09 | |||||||||||||||
3 | Повторение. Типы вопросов | 06.09 | |||||||||||||||
4 | Повторение. Конструкция tobegoingto | 08.09 | |||||||||||||||
5 | Входная контрольная работа | тест | 11.09 | ||||||||||||||
6 | Лики Лондона | Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе, применение правил чтения при изучении новой лексики Ever, never Структура I’vebeento… в утвердительной, отрицательной и вопросительных формах | Учащиеся должны знать: –новые лексические единицы по теме изучения; – структуру I’vebeento… в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Учащиеся должны уметь: Г –высказываться по ситуации «Город» с опорой на иллюстрацию; – сообщить о городе, который хотели бы посетить, используя аргументацию; – передать содержание прочитанного текста «MadameTussaud’s», «MOMI», «Parks&Gardens» с опорой на ключевые слова; – делать краткое сообщение по теме «London»; – вести диалог побудительного характера по ситуации «…isworthvisiting»; П – составлять вопросы к тексту «MadameTussaud’s»; А – воспринимать на слух аудиоза-пись с извлечением необходимой информации по теме«London»; Ч – в ходе изучающего чтения группы текстов «MadameTussaud’s», «MOMI», «Parks&Gardens» точно и полно понимать содержание на основе его информационной переработки; – в ходе ознакомительного чтения текста «TheLollipopLady» выделять главные факты П– ответить на письмо зарубежного друга; – написать рекламное объявление (по образцу) | стр. 78, упр. 1 (п), 2, РТ с. 38, у. 3-5 | 13.09 | ||||||||||||
7 | Музеи Лондона | Royal, I’mafraidIcan’t, special Лексические единицы в тексте «MOMI» и «Музей Мадам Тюссо» PresentSimple для описания ситуации в наст.времени | стр. 80, упр. 10 (1,2), упр. 12 (1-6) | 15.09 | |||||||||||||
8 | ПаркиЛондона | Лексические единицы в тексте «Parks&Gardens» Глаголы с предлогами | стр. 80, упр. 10 (3), упр. 12 (7-9) | 18.09 | |||||||||||||
9 | Достопримечательности Лондона | СтруктураIt's worth V-ing Лексическиеединицыраздела to be rich in, to be tired of, free | стр. 98, упр. 4, 6, РТ с. 39, у. 6, 10 | 20.09 | |||||||||||||
10 | Леденцовые леди | Tocross, sign, lollipop, crossingPastSimpleдляописанияситуациивпрошлом Лексика, обозначающая знаки и указатели в Англии Повелительное наклонение Лексика по теме «Достопримечательности Лондона» Оборот There is/are…» | стр. 85, упр. 23, 24, РТ с. 41, у. 13, 14, 15, 16 | 22.09 | |||||||||||||
11 | Знаменитые люди Великобритании Д. Дефо. «Робинзон Крузо» | Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении новой лексики Adventure, century, novel, to die, to publish, to be born PastSimple(повторение) | Учащиеся должны знать: –новые лексические единицы по теме изучения; – суффиксы имен существительных -ist, -ian, -ect, -man, -er; – употребление определенного и нулевого артиклей с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, гор, континентов, стран, городов, улиц, исторических достопримечательностей, имен собственных Учащиеся должны уметь: Г – передать содержание прочитан-ного с опорой на план (тексты об известных людях); – делать краткое сообщение по теме изучения; – вести диалог-расспрос по ситуации «FamousPeopleYouAdmire»; П – составлять вопросы к тексту о Д. Дефо; Ч – в ходе поискового чтения текстов об известных людях выбирать необходимую по заданию информацию; – использоватьнужный артикль в речевых ситуациях темы изучения | стр. 86, упр. 29, РТ с. 42, у. 17,18, 19 | 25.09 | ||||||||||||
12 | Д. Тернер – великий художник | Artist, alone | стр. 88, упр. 31 | 27.09 | |||||||||||||
13 | Рассказываем о знаменитостях | University, outstanding, scientist, musician, poet, politician Suffixes:-ist,-ian, -ect, -man, Суффиксальное образование имен существительных (-ist, -ian, -ect, -er) | стр. 88, упр. 33 выучить правило РТ с. 43, у. 20, | 29.09 | |||||||||||||
14 | Говорим о знаменитостях: Дж.Толкиен и Ч.Дарвин | Лексические единицы для монолог.высказывания по теме урока PastSimple | РТ с. 43, у. 21 | 02.10 | |||||||||||||
15 | О ком идет речь? | Лексические единицы для составления высказывания по теме урока PastSimple | РТ с. 43, у. 22 | 04.10 | |||||||||||||
16 | Известные личности нашей страны | Лексические единицы для составления высказывания по теме урока PastSimple | 06.10 | ||||||||||||||
17 | Артикль определенный и неопределенный с географическими названиями | Артикли: определенный и нулевой с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, континентов, гор, стран, городов, улиц, исторических достопримечательностей, именами собственными The moon, the sun, the earth, The West, the East, the North, the South, Europe, South America, North America, Africa, Asia, Austra-lia, the Atlantic Ocean, the Baltic Sea, the English Channel, the Volga, the Alps, Elbrus, Snowdon, the UK, the Russian Federation, the Kremlin, the Tower, the Orlovs, J. Lennon, London, Green Street, Great Britain | стр. 91, выучить тему | 09.10 | |||||||||||||
18 | Планета Земля. Нулевой артикль | РТ с. 43, у. 23, 24, 25 | 11.10 | ||||||||||||||
19 | Планета Земля. Употребление артиклей (повторение) | стр. 94, упр. 45, 46 | 13.10 | ||||||||||||||
20 | Как стать знаменитым? | Would you like to be famous? I'll do my best to become…As for me… to do one’s best Past Simple (повторение) | Учащиесядолжнызнать: –новые лексические единицы по теме изучения; – фразы этикета при приеме пищи. Учащиеся должны уметь: Г – дать характеристику своему сверстнику; – высказаться по ситуации «Черты характера»; – делать краткое сообщение на тему «Будущая профессия одноклассника», выражая свое мнение и отношение; П – составлять вопросы к тексту о М. Твене; – написать рассказ об известном человеке с опорой на план; А – воспринимать на слух аудиозапись диалога по ситуации «We want to be famous too»; Ч – в ходе ознакомительного чтения выделять главные факты; – в ходе изучающего чтения полно и точно понимать текст, устанавливать взаимосвязь событий и фактов | стр. 99, упр. 10, 11 | 16.10 | ||||||||||||
21 | Успешный человек. Какой он? | Лексические единицы в тексте PastSimple (повторение) | РТс. 45, у. 27 | 18.10 | |||||||||||||
22 | Профессии. Чертыхарактера | I’mafraid, Ican’t, I believe, You are wrong, You are quite right, dominant To be (Present Simple) | РТс. 46, у. 32, 33 | 20.10 | |||||||||||||
23 | Сможешь ли ты предугадать будущее? | Лексика прошлых занятий FutureSimple (повторение) | Подготовиться к контрольной работе | 23.10 | |||||||||||||
24 | Контрольная работа по теме «Лики Лондона» | тест | 25.10 | ||||||||||||||
25 | Анализконтрольнойработы. Работа над ошибками | 27.10 | |||||||||||||||
26 | Уроки вежливости Обобщающее повторение | This is lovely! This is delicious! Dinner was nice, wasn’t it? PastSimple(повторение) Лексика всего раздела | 30.10 | ||||||||||||||
27 | Обобщающее повторение | 01.11 | |||||||||||||||
28 | Домашнее чтение | 03.11 | |||||||||||||||
IIчетверть – 21час UNIT 6. «Animals in our life» - «Животные в нашей жизни» | |||||||||||||||||
Личностные УУД: 1. Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом. 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся 3. Желание осваивать новые виды деятельности 4. Желание участвовать в творческом созидательном процессе. 5. Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент). |
1.систематизировать правила чтения гласных под ударением 2. давать ответы на общие и специальные вопросы 3. обобщить правила словообразования 4. переводить словосочетания с новыми словами на русский язык 5. заполнять пропуски в предложениях (глаголами в нужной форме, новой лексикой) 6. совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов 7. совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу 8. научиться узнавать в письменном и устном тексте новые значения изученных лексических единиц 9. Систематизировать пройденный грамматического материал: - глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: 10. работать в парах / группах (обучение в сотрудничестве): выяснять у одноклассника опущенные детали в тексте страноведческого характера 11. выделять в явлениях общее и различное, представлять полученные результаты в виде таблицы | Коммуникативные УУД: 1.разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию; 2.составлять диалог по аналогии (о любимой еде, о школьном дне и т.д.); 3. высказываться на заданную тему (о правилах поведения на уроке и в школе, о походе в зоопарк и д.р.), опираясь на прослушанный текст; 4.восполнять диалоги в комиксах; 5.придумать и устно изложить окончание прочитанного незавершенного рассказа с опорой на ключевые слова; 6.объяснять значение информационных знаков с опорой на речевые образцы ; 7. брать интервью у одноклассников; 8.восполнять подписи к картинкам в виде микродиалогов; 9. догадываться о значении многозначных слов по контексту; 10.восполнять аннотацию к тексту с помощью предложенных лексических единиц; 11. восстанавливать текст по его фрагментам. | Регулятивные УУД: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 2.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. 3. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана. 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 5. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). 6. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его . 7. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. 8. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. 9. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. 10. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него. | ||||||||||||||
29 | Животные в нашей жизни | Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении новой лексики Лексикадляпродуктивногоусвоения: insect, wing, world, society, endangered, zoological, giant, tosave, tofight, tojoin, watchout Указательныеместоименияthis, that, these, those | Учащиеся должны знать: новые лексические единицы по теме изучения. Учащиеся должны уметь: Г - участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов о зоопарке и природном парке: выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения; - рассказывать о зоопарке с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов; - отвечать на вопросы о зоопарке, сообщая запрашиваемую информацию и проводя необходимые аргументы; - объяснять значение информационных знаков с опорой на речевые образцы; - рассказывать от лица персонажа (директора зоопарка) о его работе, с опорой на речевые образцы; - декламировать стихотворение “My dream”; - описывать сюжетную картинку, используя нужную грамматическую структуру, с опорой на план, представленный в виде вопросов – делать сообщение по теме «Посещение зоопарка»; – вести диалог этикетного характера: обращаться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam; – расспросить собеседника о жизни животных в зоопарке; - обсудить с партнером правила Общества любителей животных; Ч – уметь читать с пониманием основного содержаниятекст-описание; – выразительно читать вслух текст-объявление | стр. 103, упр. 4 (выучить) | 10.11 | ||||||||||||
30 | Добро пожаловать в зоопарк Лондона | to save, to fight, to join, the kind Вопросительные предложения вPresentSimple (повторение) | РТ с. 47, у. 2, 3, 4 | 13.11 | |||||||||||||
31 | Будь вежливым! | Лексикадляпродуктивногоусвоения: to watch, to join, wings | РТ с. 47, у. 5, 6 | 15.11 | |||||||||||||
32 | Мир животных | Интернациональная лексика в тексте «LondonZoo»: acage, wild Past Simple вречевойситуации «A visit to the zoo» | стр. 107, упр. 14 (выучить наизусть), РТ с.50, у. 10 | 17.11 | |||||||||||||
33 | Общество защиты животных | Лексические единицы для речевой ситуации «Разговор с директором лондонского зоопарка» Вопросительные предложения в PresentSimple (повторение) Условное предложение «If I were…» Времена группы Simple | стр. 107, упр. 16, 17 | 20.11 | |||||||||||||
34 | Зоопарк или заповедник? | Соблюдение правильной интонации в утвердительныхи вопросительных предложениях. Лексические единицыпотексту: naturalworld, humanactivities Типы вопросительных предложений (повторение) | Учащиеся должны уметь: Г – обсудить проблемы животных, живущих в зоопарке и в заповеднике; – описать животных с опорой на картинки; – делать сообщение по теме «Мир животных»; – составить сценарий фильма о животных; П – уметь написать статью об отношении к животным; Ч – читать текст с выборочным извлечением информации по теме «Заповедник» | РТ с. 51, у. 14, 16 | 22.11 | ||||||||||||
35 | Давайте обсудим проблемы животных | PresentSimple (повторение) Лексические единицы для решения коммуникативной задачи: обсуждение проблемы животных, живущих в зоопарке и в заповеднике | РТ с. 52, у. 17, 19 | 24.11 | |||||||||||||
36 | В мире животных | Лексические единицы для описания животных: внешний вид, характер, среда обитания, умения Структуры:it is…it can… itlives… | РТ с. 52, у. 20, 21 | 27.11 | |||||||||||||
37 | Любите ли вы ходить в цирк? | PresentSimple (повторение) Лексические единицы для монологического высказывания по теме урока | РТ с. 52, у. 22 | 29.11 | |||||||||||||
38 | Истории о животных. Настоящее совершенное время | Применение правила чтения и орфографии при изучении новых слов Already, just, recently,yet Present Perfect: случаи употребления и правило образования | Учащиеся должны знать: правило образования и речевые случаи употребления Present Perfect. Учащиеся должны уметь: Г – описывать ситуацию, употребляя настоящее совершенное время; – использовать Present Perfect в речевых ситуациях | Выучить лекцию РТ с. 53, у. 22-25 | 01.12 | ||||||||||||
39 | Настоящие друзья животных | Present Perfect: отрицательная форма, вопросительная форма | РТ с. 54, у. 27, 28 | 04.12 | |||||||||||||
40 | Настоящее совершенное время и простое прошедшее время | PresentPerfectиPastSimple(сопоставление речевых ситуаций) | РТ с. 55, у. 29, 31 | 06.12 | |||||||||||||
41 | Употребление настоящего совершенного времени | Present Perfect и PastS imple(сопоставление речевых ситуаций) | 08.12 | ||||||||||||||
42 | Поговорим о домашних питомцах | Лексикадляпродуктивногоусвоения: hamster,domestic,introduce, Структура вопросительного предложения (повторение) | Учащиеся должны знать:новые лексические единицы по теме изучения. Учащиеся должны уметь: Г – вести диалог-расспрос по ситуации «Любимые домашние животные»; – дать обоснование своему мнению по ситуации «Забота о животных»; – описывать иллюстрацию по теме «Pets»; Ч – читать текст, выделяя главные факты; А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Работа в зоопарке» | РТ с. 56, у. 32, 33 | 11.12 | ||||||||||||
43 | Забавные истории о питомцах | Лексические единицы из текста «The Puppy who wanted the Boy» Present Simple и Present Continuous для описания речевой ситуации | РТ с. 56, у. 35, 36 | 13.12 | |||||||||||||
44 | Живые эмблемы | РТ с. 57, у. 37, 38, 39 | 15.12 | ||||||||||||||
45 | Люди и животные | Лексические единицы для выражения согласия / несогласия: Noway, Iguessthat’sright Past Simple для описания речевой ситуации | Подготовиться к контрольной работе | 18.12 | |||||||||||||
46 | Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни» | Повторение:Лексика раздела Present Perfect | тест | 20.12 | |||||||||||||
47 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 22.12 | |||||||||||||||
48 | Викторина «Эти забавные животные» | 25.12 | |||||||||||||||
49 | Поле чудес «В мире дикой природы» | 27.12 | |||||||||||||||
IIIчетверть – 29 часов UNIT 7. «Living together» - «Живем вместе» | |||||||||||||||||
Личностные УУД: 1. почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; 2. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; 3. развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. | Познавательные УУД 1. поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; 2. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 3. передача информации(устным, письменным, цифровым способами); 3. анализ и классификация информации по заданным критериям; 4. выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; 5. выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения 6. поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации | Коммуникативные УУД: 1. владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами 2. готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции 3. умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми 4. умение переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий 5. умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 6. умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме 7. использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений 8. демонстрация способности к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания 9. ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Регулятивные УУД: 1. выбор учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие исправления ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений 2. постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем; - стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками 3. умение работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации 4. волевая саморегуляция как способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала | ||||||||||||||
50 | Поговорим о родственниках | Лексика для продуктивного усвоения: еlder, older, aunt, cousin, female, husband, male, nephew, niece, relative, uncle, wife, old | Учащиеся должны знать: –новые лексические единицы по теме изучения; – краткие ответы на общие вопросы в Present Perfect. Учащиеся должны уметь: Г – вести диалог-расспрос по ситуации «Родственники»; П – заполнять анкету, сообщая о себе основные данные; Ч – читать с пониманием прочитанного личное письмо; А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Семья» | стр. 123, упр. 2 (наизусть) РТ с. 58, у. 1, 4 | 12.01 | ||||||||||||
51 | Моя семья | Притяжательный падеж имени существительного (повторение) | РТ с. 59, у. 2, 5 | 15.01 | |||||||||||||
52 | Письмо Дианы | Лексика для продуктивного усвоения: to give up smth, to get ready Рецептивного усвоения: to get along with, to get rid of | РТ с. 59, у. 6 | 17.01 | |||||||||||||
53 | Пишем письма. Опиши свою семью | РТ с. 60, у. 7, 10 | 19.01 | ||||||||||||||
54 | Вежливые просьбы | Порядок предложения с «please» Краткие ответы на вопросы в Present Perfect | РТ с. 61, у. 12, 13 | 22.01 | |||||||||||||
55 | Настоящее совершенное время. Краткие ответы (повторение) | Лексика по теме “My relatives” Повторение: Present Perfect иPast Simple | Стр. 140, упр.6, 7 | 24.01 | |||||||||||||
56 | Что такое семья? | Лексические единицы для речевых ситуаций в Present Perfect | Мини-проект «Генеалогическое дерево» | 26.01 | |||||||||||||
57 | Генеалогическое дерево | Стр. 128, упр. 18 (наизусть) | 29.01 | ||||||||||||||
58 | Отношения в семье. Домашние правила | Соблюдение правильной интонации в восклицательных предложениях Лексические единицы для речевой ситуации «Домашние обязанности» Модальные глаголы must, should | Учащиеся должны уметь: Г – высказываться по ситуации «Домашние обязанности»; – вести диалог-обмен мнениями; А – воспринимать на слух аудиозапись стихотворения по теме «Семья»; Ч – читать с полным пониманием по теме «Взаимоотношения в семье» | РТ с. 63, у. 18, 19 | 31.01 | ||||||||||||
59 | Помощь маме | Лексикадляпродуктивногоусвоения: fork, knife, spoon, tosetthetable, toclearthetable Прилагательные для описания семьи Present Simple (повторение) | РТ с. 64, у. 22, 23 | 02.02 | |||||||||||||
60 | Мои обязанности | Названия дней недели, глаголы для описания действий по дому Past Simple (повторение) | РТ с. 64, у. 24, 26 | 05.02 | |||||||||||||
61 | Будь вежливым с родственниками | Лексические единицы для выражения восхищения Структуры: It’sgreat! How nice you are! | РТ с. 64, у. 27 | 07.02 | |||||||||||||
62 | Семейные праздники | 09.02 | |||||||||||||||
63 | Британцы - сладкоежки | Адекватное произношение звуков английского языка в новых для усвоения словах Лексика по теме «Food»: biscuit, pie, pudding, pepper, salt Present Simple (повторение) | Учащиеся должны знать: новые лексические единицы по теме изучения. Учащиеся должны уметь: Г - запрашивать у партнера необходимую для восстановления текста информацию; - запрашивать у одноклассников информацию, необходимую для заполнения таблицы: что они обычно едят на завтрак, обед, ужин; - разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета; восстанавливать диалоги путем соотнесения реплик собеседников; - рассказать о наиболее подходящих для завтрака продуктах и обосновать свой выбор; - кратко излагать результаты проведенного опроса среди одноклассников об их ежедневном меню с опорой на заполненную таблицу, обобщать полученную информацию; - рассказывать о любимом еде / блюде; – составлять высказывание по ситуации «Праздничная еда», «Мой завтрак» «Русская кухня»; – высказываться по теме «Еда», используя аргументацию; – вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Любимые блюда»; Ч – в ходе изучающего чтения текста «EnglishSandwiches…» оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение; – в ходе ознакомительного чтения текста «Eggs & Spring onion» устанавливать логическую последовательность основных фактов текста | РТ с. 65, у. 28, 29 | 12.02 | ||||||||||||
64 | О вкусах не спорят | To be made of, ready; лексикавтексте «English Tastes» PresentSimple (повторение) | Написать рецепт | 14.02 | |||||||||||||
65 | Рецепты любимых блюд | Глаголы для выполнения инструкции по приготовлению пищи Повелительное наклонение | 16.02 | ||||||||||||||
66 | Фаст фуд: за и против | Лексика для речевой ситуации «FastFood» | РТ с. 65, у. 31, 32, с. 67, у. 39 | 19.02 | |||||||||||||
67 | Здоровый завтрак | Лексика для речевой ситуации «Healthy breakfast». Сложные предложения с придаточными | РТ с. 66, у. 35, 36 | 21.02 | |||||||||||||
68 | Типичная русская еда | Лексика для речевой ситуации «Typical Russian Food» Present Simple (повторение) | 26.02 | ||||||||||||||
69 | Меню на праздничный день | Лексикапотеме «Food» Present Simple | Составить праздничное меню | 28.02 | |||||||||||||
70 | Мой дом – моя крепость. Дома британцев | Лексика для речевой ситуации «English Houses»: аrea, detached house, terraced house, block of flats, close, far, neighbourhood | Учащиеся должны знать: новые лексические единицы по теме изучения. Учащиеся должны уметь: Г - разыгрывать диалоги, содержащие этикетные речевые клише, по ролям; - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о доме собеседника), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; - рассказывать о том, где бы хотел жить (в городе или за городом), используя информацию из текста и опираясь на предлагаемые речевые образцы; - описывать различные виды английских домов на основе иллюстраций и с опорой на речевые образцы. – дать устно описание своей комнаты с опорой на прочитанный текст; – вести диалог-расспрос по ситуации «Описание дома»; – взять интервью по теме «Дом»; П – заполнить таблицу информацией на основе прослушанного аудиотекста; А – воспринимать на слух аудиозапись с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации по теме «Дом»; Ч – выразительно читать вслух стихотворение; – читать текст-описание места жительства с полным пониманием | РТ с. 67, у. 40, 41 | 02.03 | ||||||||||||
71 | Планировка. Что создает уют в доме? | There is/are (повторение) Лексика из стихотворения «This is the key of the kingdom» | РТ с. 68, у. 44 | 05.03 | |||||||||||||
72 | Мое любимое место в доме | Лексика для продуктивного усвоения: torest, torelax Разница между homeи house | стр. 137, упр. 49 (наизусть) | 07.03 | |||||||||||||
73 | Разговоры о доме | Лексические единицы для речевой ситуации «Talking about Houses» на основе аудиотекста Present Simple (повторение) | Стр. 138, упр. 52 (наизусть), РТ с. 68, у. 45, 46 | 09.03 | |||||||||||||
74 | Лучшее место на земле | Лексика по теме «My home is my castle» Present Simple (повторение) There is/are (повторение) | 12.03 | ||||||||||||||
75 | Малая Родина. Лексико-грамматический практикум | Подготовиться к контрольной работе | 14.03 | ||||||||||||||
76 | Контрольная работа по теме «Живем вместе. Семья» | тест | 16.03 | ||||||||||||||
77 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 19.03 | |||||||||||||||
78 | Слабое звено «Семья и друзья» | 21.03 | |||||||||||||||
IV четверть – 24 часа UNIT 8. « We have a lot in common» «У нас много общего» | |||||||||||||||||
Личностные УУД: 1. уважение истории, культурных и исторических памятников своей Родины и стран изучаемого языка 2. умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своим действиям; 3. потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; 4. гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности 5. формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе | Познавательные УУД 1. выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы) 2. восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации 3. способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей 4. умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними 5. самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом 6. выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения 7. поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации 8. поиск и выделение необходимой информации при чтении, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации 9. самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания 10. самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцами 11. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица); 12. сравнение языковых явлений и установление аналогий; 13. осознанное и произвольное построение монологического высказывания - интерпретация информации (перевод прослушанного текста в устный рассказ с использованием модели) - умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - способность составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Коммуникативные УУД 1. умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом 2. проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие 3. установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 4. проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; 5. ведение устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка; 6. аргументирование своей позиции и координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, 7. разрешение конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; 8. координирование и принятие различных позиций во взаимодействии. 9. определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи 10. ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения 11. способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить - принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи - cоставление плана и последовательности действий при выполнении учебной задачи - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата - предвосхищение временных характеристик достижения результата | ||||||||||||||
79 | У нас много общего | Умение адекватно произносить долгие гласные звуки английского языка в слове и фразе Сlub, gardening, hobby, horseracing, model, plane, ship, traveling, collect, to be fond of, to go by bike, to have smth. Высказывания с «I would…» | Учащиеся должны знать: новые лексические единицыпо теме изучения. Учащиеся должны уметь: Г – высказаться на тему «Свободное время» с опорой на образец; – прокомментировать диаграмму; – обсудить варианты свободного времяпровождения; – делать краткое сообщение с опорой на ключевые слова и без опоры; – вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Как проводят свободное время подростки в Англии и России»; – рассказать о преимуществах и недостатках телевидения; П – составлять вопросы по ситуации «Любимый артист – составить программу TV передач; – написать рекламу книги для домашнего чтения летом; – кратко описать свои увлечения; А – воспринимать на слух аудиозапись с пониманием основного содержания по теме «Любимые занятия»; Ч - читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о праздниках в англоязычных странах; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; - читать с полным пониманием небольшой текст (личное письмо), построенный(ое) на знакомом языковом материале; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; – читать с полным пониманием аутентичный текст «What the British say about their hobbies», – читать с извлечением нужной информации текст «TV programme» | стр. 145, стр. 3, 5 (наизусть) | 02.04 | ||||||||||||
80 | Хобби | To keep, to keep fit,to keep a secret,to go by bike , to be fond of To be (повторение) | стр. 162, упр. 3 | 04.04 | |||||||||||||
81 | Мир увлечений | Лексика в речевой ситуации «Do we have the same hobbies?” Present Simple (повторение) | стр. 162, упр. 4 | 06.04 | |||||||||||||
82 | Увлечение Британских подростков | To listen to the radio, rock/ classical/ modern music, radio station Present Simple | РТ с. 69, у. 1, 2, 3, 5 | 09.04 | |||||||||||||
83 | Увлечение Российских подростков. Соцопрос | Comedy, show, soap, musical, political, popular Present Simple | стр. 146, стр. 6, провести соцопрос | 11.04 | |||||||||||||
84 | Радио. Любимая музыка | РТ с. 70, у. 6, 7, 8 | 13.04 | ||||||||||||||
85 | Телевидение | Game show, documentary, science fiction Present Simple | РТ с. 71, у. 9, 11 | 16.04 | |||||||||||||
86 | Телевидение. Любимые программы британцев | Лексические единицы для обсуждения проблемы «TV: advantages&disadvantages» Present Simple(повторение) | РТ с. 73, у. 15, 17 | 18.04 | |||||||||||||
87 | Телевидение. Любимые программы россиян | Лексические единицы для составления собственной ТВ программы Present Simple (повторение) | 20.04 | ||||||||||||||
88 | Мои любимые программы | Учащиеся должны уметь: Г – высказываться с опорой на ключевые слова на тему «Что я делаю для своих родственников»; – делать сообщение по теме «Мой любимый праздник»; – обсудить с партнером семейные праздники; – описать прошедшие каникулы с опорой на план рассказа и сообщить о планах на лето; – расспросить учителя о его планах на ближайшие праздники; П – писать рассказ о зимних каникулах; – писать поздравление с праздником, выражая свои пожелания; А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «День рождения» и ситуации «Подарки близким» Ч – читать с полным пониманием текст о праздниках; – совершенствовать технику чтения вслух на материале стихотворения «The world music»; – читать текст-инструкцию по теме «How to lay the table» с пониманием основного содержания | 23.04 | ||||||||||||||
89 | Телевидение. За и против | Лексическиеединицыдлярецептивногоусвоения: New year, Christmas, Motherland Defenders’ Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Easter. Present Simple (повторение) | Заполнить таблицу | 25.04 | |||||||||||||
90 | Чтение. Важно ли оно? | Лексикадляобсуждениятемы «Celebration in my family» PresentSimple (вопросительная форма) | 30.04 | ||||||||||||||
91 | Праздники | Custom Present Simple для описания речевой ситуации | РТ с. 74, у. 20, 21 | 02.05 | |||||||||||||
92 | Праздники в Великобритании и России | Лексика для достижения коммуникативной задачи при аудировании текста Past Simple (повторение) | РТ с. 74, у. 22, 23 | 04.05 | |||||||||||||
93 | День рождения | РТ с. 73, у. 18, 19 | 07.05 | ||||||||||||||
94 | Праздничная открытка | Лексические единицы этикетного характера для написания текста открытки Present Simple (повторение) | РТ с. 76, у. 26 | 11.05 | |||||||||||||
95 | Подготовка к празднику. Сервировка стола | Лексические единицы по теме «How to lay thet able?» | РТ с. 77, у. 29, 30 (a, b) | 14.05 | |||||||||||||
96 | Мой любимый праздник Возвратные местоимения | Личные местоимения (повторение) Reflexive Pronouns | РТ с. 75, у. 24, 25 | 16.05 | |||||||||||||
97 | Традиции и обычаи. Традиции в твоей семье | РТ с. 76, у. 28, 32 | 18.05 | ||||||||||||||
98 | Уроки вежливости | No, I’m afraid not Yes, certainly | РТ с. 79, у. 37, 39, 40 | 21.05 | |||||||||||||
99 | Контрольная работа по теме «У нас много общего» | тест | 23.05 | ||||||||||||||
100 | Анализ контрольной работы | Лексические единицы по теме беседы о каникулах FutureSimple, To be going to… | РТ с. 76, у. 27 | 25.05 | |||||||||||||
101 | Планируем летние каникулы | 28.05 | |||||||||||||||
102 | Обобщающее повторение | 30.05 |
Учебно-методическое обеспечение
- М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2007 г.
- М.З.Биболетова. Английский язык: учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2013 г.
- М.З.Биболетова Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 год
- М.З.Биболетова. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 5-6класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 20013г.
- Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English-3”. М., «ВАКО», 2011
- Аудиоприложение CD МРЗ, видеоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 класса. Обнинск: Титул, 2013 г.
Материально- техническое обеспечение
- Комплект таблиц по грамматике английского языка
- Набор карточек для индивидуальной работы
- Компьютер
- Проектор
- Достопримечательности Лондона (набор картин)
- Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
на сайте www.titul.ru
на интернет-портале www. englishteachers.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ
Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования, учебный курс «Немецкий язык», 5-9 классы
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем о...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета "Экономика" для 7-9 классов образовательных организаций
Рабочая программа по экономике для 7-9 классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный предмет «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраиче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов
Учебный предмет «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декарт...