Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Суханова Ольга Павловна

     Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-познавательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_a_programma.docx61.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа №2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

«Рассмотрено»                                                                                                                        «Утверждаю»                                                                                                                                                

на заседании педагогического совета №1                                                                       ______________О.И.Оглоблина                                                                                                                  

от 29 августа 2017г.                                                                                                           Директор МБОУ СОШ №2 г.Алдан                                                                                                                            

Рекомендовано в качестве рабочей                                                                                 приказ №_________от____________                                                                                                                            

программы по изучению английского языка          

в 5а классе                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                         

Рабочая программа

основного общего образования

 по учебному предмету(курсу)английский язык

для 5а класса

На 2017-2018 учебный год

Составлена  Сухановой Ольгой  Павловной,

Учителем  английского языка

г.Алдан

2017

    I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

   1.Нормативно-правовая база

Рабочая   программа  предмета « Английский   язык » для  5 а  класса  на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии с :

1. Федеральным законом  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. п.6 ст.3.

 2.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

 3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях», утвержденные Постановлением главного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993.

4. Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год с изменениями. Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253. Приказ Минобрнауки РФ от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253. 

5. Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-11классы» авторов М.З..Биболетовой М.: «Просвещение», 2010.

6.Учебным планом МБОУ СОШ № 2 г. Алдан на 2017 – 2018 учебный год, утвержденного 30.08.2017 г. приказом № 01-17/302

7. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2014-2017 годы, утвержденной приказом МБОУ СОШ № 2 28.08.2014 г. № 01-17/294

8. Примерной программы по английскому языку основного  общего образования.

9.Уставом МБОУ СОШ №2

 В соответствии с учебным планом и календарным графиком МБОУ СОШ на 2017-2018 год общее количество часов по предмету в      5 а классе составляет  102 часа (3 учебных часа в неделю).

Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения тематических разделов, отдельных тем, изменения могут быть вызваны объективными причинами ( карантин, чрезвычайные ситуации  и т.д )

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013;
  • Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2015;
  • Аудиоприложение (CD MP3);
  • Обучающая компьютерная программа.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 5;

проектных работ – 4.

2. Цели и задачи

     Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-познавательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развивать  коммуникативные умения в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщить к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
  • компенсаторная компетенция - развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция –  развивать общие и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности;
  • знакомить   с доступными учащимся способами и приемами самостоятельно изучать языки и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладеть ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

     3. Общая характеристика учебного предмета.

        Основу Программы составляет обязательный минимум содержания по иностранному языку для основной школы. Основная школа – вторая ступень общего образования – является важным звеном, которой соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. В Программе используются уровневые материалы, которые были разработаны в рамках образовательных проектов Совета Европы и переработаны для Программы с учетом целей обучения в рамках Государственного стандарта, возрастных особенностей учащихся и содержания компонентов образовательной компетенции.

        На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

        В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

        Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце

8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб.

        Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

        Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.

        Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных 

выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

 4. Описание места учебного предмета в учебном плане.

        Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

              На изучение английского языка в 5 классе в учебном плане отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

        Контрольно-оценочная деятельность  предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти  проводится  4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги, защита личного портфолио. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.

Учащиеся 5-го класса выполняют  следующие проекты:

  1. Добро пожаловать на наш школьный вебсайт. Проект выполняется по окончанию изучения темы «Здравствуйте! Рады видеть вас снова».
  2. Празднование Нового года. Проект выполняется по окончанию изучения темы «Мы собираемся в Лондон».
  3. Добро пожаловать в наш город(путеводитель). Проект выполняется по окончанию изучения темы «Достопримечательности Лондона».
  4. Давайте разыграем спектакль. Проект выполняется по окончанию изучения темы «Узнаём больше друг о друге».

Проектная деятельность  позволяет соблюсти деятельностный характер обучения иностранному языку, сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся.

                                                 

                             Тема

Количество часов

         Контрольные  работы

1.

 Здравствуйте! Рады видеть вас снова!

27

                  5

2.

 Мы собираемся поехать в Лондон.

21

                  4

3.

Достопримечательности Лондона.

30

         

                  4

4.

Узнаём больше друг о друге.

27

                  4

Итого        

105

                        16

           Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.  

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.  

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:  организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

                В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют  над фронтальными;
  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
  • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).  

                                                                                                        Говорение:

                                                                                             Диалогическая речь.

        В 5–ом классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

-начать, поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

-выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

        Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

        При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

        При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

        При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

· выражать свою точку зрения;

· выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

· выражать сомнение;

·выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

        Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

                                                                                                Монологическая речь.

        Развитие монологической речи в 5-ом классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

                                                                                                     Аудирование.

         Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-го класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

                                                                                                            Чтение.

        Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

        Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-го класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

         Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-го класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

        Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

        Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-го класса.

        Формируются и отрабатываются умения:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

- выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

        Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

                                                                                                       Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

        Социокультурные знания и умения.

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

- иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

        Предусматривается овладение умениями:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов, сел, деревень, в которых живут школьники.

 

                                                                                             

                                                                                         II. Планируемые (личностные, метапредметные и предметные) результаты освоения обучающимися учебного курса. 

        Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. 

         Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

        Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

1. В коммуникативной сфере. (т. е. владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; •      

• знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2.В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3.В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

4. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

6. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

                                                         

                   

                                                                                        III. Содержание тем учебного курса.

         Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

       

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Характеристика  видов учебной деятельности учащихся

контрольные работы

проектные работы

1

 Hello! Nice to see you again!

27

4

1

Говорение

Диалогическая речь:

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.
Выражать свое мнение/отношение.

Соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.

Монологическая речь:

Высказываться о фактах и событиях, используя  основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Чтение:

Выразительно читать вслух небольшие тексты,
содержащие только изученный материал.
Прогнозировать содержание текста на основе
заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Оценивать полученную информацию.
Выражать свое мнение о прочитанном.

Аудирование

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов в рамках темы.

Прогнозировать содержание устного текста по
началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на
слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные.

Выборочно понимать необходимую информацию
в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Письмо:

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе
основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо

зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет

Грамматическая сторона речи:

Различать типы вопросительных предложений

(общий, специальный, альтернативный,

разделительный вопросы)

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Ргеsent, Future, Past Simple.

2

 We are going to travel to London.

21

4

1

Говорение

Диалогическая речь:

Приглашать к действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение

партнера, объяснять причину своего решения.

Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.
Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых
событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Монологическая речь:

Делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов в рамках темы.

Выборочно понимать необходимую информацию
в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Чтение

Читать несложные аутентичные тексты разных
типов, полно и точно понимая текст на основе его
информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различии в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Оценивать полученную информацию.
Письмо

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Писать короткие поздравления с днем рождения,
Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Выражать пожелания.

Грамматическая сторона речи

Выражать свое отношение к действию,

описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Ргеsепt Simple; Ргеsепt  Continuous;

Различать типы вопросительных предложений

(общий, специальный, альтернативный,

разделительный вопросы).

3

 Faces of London.

30

4

1

Говорение

Диалогическая речь

Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.
Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых
событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Сообщать информацию и высказывать свое мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.

Монологическая речь

Делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Выражать и аргументировать свое отношение к

услышанному /прочитанному.         

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов в рамках темы.

Прогнозировать содержание устного текста по
началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на
слух тексте.

Чтение

Выразительно читать вслух небольшие тексты,
содержащие только изученный материал.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе
заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Выражать свое мнение о прочитанном.

Письмо

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Писать с опорой на образец личное письмо за-
рубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем, давать совет.

Грамматическая сторона речи

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Ргеsепt Simple; Ргеsепt Continuous; Ргеsепt Perfect.

Различать существительные с определенным/

неопределенным/нулевым артиклем и правильно

их употреблять в устных и письменных высказываниях.

4

Learning more about each other.

27

4

1

Говорение

Диалогическая речь

Сообщать информацию и выражать свое мнение.
Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем-либо и аргументировать свою
просьбу.

Выслушивать сообщения/мнения партнеров.
Выражать согласие/несогласие с мнением
партнера.

Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.
Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

Монологическая речь

Делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочи-
танного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Выражать и аргументировать свое отношение к
услышанному /прочитанному.

Аудирование

Понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов.

Прогнозировать содержание устного текста по
началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на
слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные.

Выборочно понимать необходимую информацию
в сообщениях прагматического характера с опорой
на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, не-
существенный для понимания основного содержания.

Чтение

Читать несложные аутентичные тексты разных
типов, полно и точно понимая текст на основе его
информационной переработки.

Анализировать структуру и смысл отдельных
частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные
фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Письмо

Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.

Грамматическая сторона речи

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Ргеsепt, Past, Future Simple; Present Сопtiпuоus

Всего

105

16

4

       

                                                   

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Название

Издательство

Год издания

                                                                                     Учебно-методическое обеспечение

1

 Рабочая программа по английскому языку

2-11

Биболетова М.З..

«Английский с удовольствием»  для

2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Титул

              2010г.

2

Учебник (основной)

5

Биболетова М.З.

«Английский с удовольствием».

Титул

2015г.

3

Учебники (Дополнительные)

5

Биболетова М.З.

Касимова К.К.

Книга для учителя с поурочным планированием и ключами.

Поурочные разработки по английскому языку

Титул

Москва.»ВАКО»

2014 г.

2014г.

4

Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, пособия по проведению практических и лабораторных работ и т.д.

5

Биболетова М.З.

Рабочая тетрадь» Английский с удовольствием».

Титул

 2015 г.

                                                                           

                                                    Материально-техническое и информационное обеспечение

5

приборы, установки и т. п,  электронные средства обучения, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы, образователь-ные ресурсы сети Интернет,  иллюстриро-ванные материалы и т.п.

5

CD  к учебнику английского языка для  5 класса.

Компьютерная обучающая программа для 5 класса.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Фестиваль «Открытый урок».

Титул

Титул

http://imc.rkc-74.ru

http://news.1september.ru/

2015 г.

2014 г.

                                                                                                  Учитель: Колесникова Т.Ф.

                       

                     Прохождение программного материала (заполняется в конце четверти учителем)

                                                                                                                                                                                                 

                                   

                       Лист корректировки рабочей программы

 Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

График контрольных работ по английскому языку

на 2015-2016г.

8 класс.

                 

                             1 четверть

           Контроль аудирования: 21.10.15г.

           Контроль чтения: 23.10.15г.

           Контроль говорения: 26.10.15г.

           Контроль письма. Лексико-грамматический

           практикум: 28.10.15г.

           Проектная работа: 30.10.15г.

                             2 четверть

          Контроль аудирования: 16.12.15г.

          Контроль чтения: 18.12.15г.

          Контроль говорения: 21.12.15г.

          Контроль письма. Лексико-грамматический

          практикум: 23.12.15г.

          Проектная работа: 25.12.15г.

                 

                                               3 четверть

                          Контроль аудирования: 11.03.16г.

                          Контроль чтения: 14.03.16г.

                          Контроль говорения: 16.03.16г.

                          Контроль письма. Лексико-грамматический

                          практикум: 18.03.16г.

                          Проектная работа: 21.03.16г.

                                               4 четверть

                          Контроль аудирования: 23.05.16г.

                          Контроль чтения: 25.05.16г.

                          Контроль говорения: 27.05.16г.

                          Контроль письма. Лексико-грамматический    

                          практикум: 30.05.16г.

                          Проектная работа: 31.05.16.


                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ

         Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования, учебный курс «Немецкий язык», 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем о...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета "Экономика" для 7-9 классов образовательных организаций

Рабочая программа по экономике для 7-9 классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов

Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный предмет «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов

Учебный предмет «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декарт...