Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 2 класса.
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2 а класса в общеобразовательной школе, в соответствии с общим уровнем развития и возврастными особенностями класса.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, разнообразные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка, урок-сочинение (5 уроков предполагаемое небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры) и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_a_klass.docx | 172.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании педагогического совета №1 ______________О.И.Оглоблина
от 29 августа 2017г. Директор МБОУ СОШ №2 г.Алдан
Рекомендовано в качестве рабочей приказ №_________от____________
программы по изучению английского языка
во 2 а классе
Рабочая программа
начального общего образования
по учебному предмету(курсу)английский язык
для 2 а класса
На 2017-2018 учебный год
Составлена Сухановой Ольгой Павловной,
Учителем английского языка
г.Алдан
2017
I.Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа предмета « Английский язык » для 2 а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии с :
1. Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. п.6 ст.3.
2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993.
4. Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год с изменениями. Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253. Приказ Минобрнауки РФ от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253.
5.Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.:»Просвещение», 2010
6.Учебным планом МБОУ СОШ № 2 г. Алдан на 2017 – 2018 учебный год, утвержденного 30.08.2017 г. приказом № 01-17/302
7. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2014-2017 годы, утвержденной приказом МБОУ СОШ № 2 28.08.2014 г. № 01-17/294
8. Примерной программы по английскому языкуначального общего образования.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
9.Уставом МБОУ СОШ №2
В соответствии с учебным планом и календарным графиком МБОУ СОШ на 2017-2018 год общее количество часов по предмету во 2 а классе составляет 69 часов (2 учебных часа в неделю, в том числе 5 контрольных работ).
Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения тематических разделов, отдельных тем, изменения могут быть вызваны объективными причинами ( карантин, чрезвычайные ситуации и т.д )
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2 а класса в общеобразовательной школе, в соответствии с общим уровнем развития и возврастными особенностями класса.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, разнообразные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка, урок-сочинение (5 уроков предполагаемое небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры) и т.д.
Цели и задачи
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. К началу обучения во 2 классе у учащихся сформирована мотивация к учению и познанию, развиты все виды речевой деятельности (умение читать, писать, слушать и говорить), а также речевое мышление. Обучающиеся уже умеют выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, воспроизводить содержание эпизода или ситуации, высказывать свое отношение.
Исходя из этого ставятся следующие цели обучения английскому языку во 2 классе:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Английский язык» во 2-4 классах общеобразовательных школ как правило отводится 68 часов в год [1](2 часа в неделю). В конце изучения каждого
модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено контрольных работ (по количеству разделов в учебнике):
2 классы
5+1 – на усмотрение учителя Вводный контроль
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомлённость;
• общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие
компоненты:
Учебник (Student's Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Важный мотивирующий фактор - «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня - волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья - Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.
Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе и два параграфа в 3 и 4 классах. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
Рабочая тетрадь (Workbook)
Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Книга для учителя (Teacher's Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики / love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель - помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это - всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.
Раздаточный материал к УМК можно скачать с сайта www.prosv.ru/umk/spotlight.
Плакаты (Posters)
На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.
CD для занятий в классе
Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
.
Программное обеспечение для интерактивной доски - IWBS (Interactive Whiteboard Software)
Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и и нтересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее.
Формы и способы контроля и самоконтроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
УМК. Компоненты УМК «Английский в фокусе»
В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
Учебник (Student's Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Важный мотивирующий фактор - «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня - волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья - Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.
Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе и два параграфа в 3 и 4 классах. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
Рабочая тетрадь (Workbook)
Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Книга для учителя (Teacher's Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики / love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель - помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это - все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.
Раздаточный материал к УМК можно скачать с сайта www.prosv.ru/umk/spotlight.
Плакаты (Posters)
На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.
CD для занятий в классе
Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
Программное обеспечение для интерактивной доски - IWBS (Interactive WhiteboardSoftware)
Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее.
Формы и способы контроля и самоконтроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
Общая характеристика курса
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своѐм учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь
I. Планируемые предметные результаты освоения предмета
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
• небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится
• читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы;
• писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
• писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные
знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• распознавать случаи использования связующего "г" и использовать их в речи;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с очки зрения их ритмико-интонационных особенностей - повествовательное(утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознавать по определённым признакам части речи;
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present!PastlFuture Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
• употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 10) личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
II. Содержание курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и
возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказк
Региональный компонент прослеживается в следующих темах: «Одежда», «Продукты», «Животные».
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Вводный модуль «Давайте начнем» | 9 | ||
2 | Вводный модуль «Привет! Моя семья!» | 4 | 1 | |
3 | Модуль 1 «Мой дом» | 11 | 1 | 1 |
4 | Модуль 2 «Мой день рождения» | 10 | 1 | 1 |
5 | Модуль 3 « Мои животные» | 11 | 1 | 1 |
6 | Модуль 4 « Мои игрушки» | 11 | 1 | 1 |
7 | Модуль 5 «Мои каникулы» | 13 | 1 | 1 |
Итого: | 69 | 5 | 6 |
III.Календарно-тематическое планирование
2 а класс
Количество часов: 69 В неделю: 2 часа
Учебник: “ Spotlight 2 английский в фокусе”
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УДД) | Формы контроля | Дата (план) | Дата (факт) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
I четверть | |||||||||
Вводный модуль «Давайте начнем» (9 часов) | |||||||||
1 | Знакомство с английским языком | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с новым предметом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. | Научиться пользоваться учебником, тетрадью | Регулятивные – организовывать свое рабочее место Познавательные – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике Коммуникативные – участвовать в диалоге на уроке | Формирование адекватной мотивации к учению | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 04.09 | |
2 | Приветствия. | Урок «открытия» нового знания | Учатся здороваться и прощаться. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. Понимают на слух небольшой текст в аудиозаписи, построенный на изученном языковом материале: краткий диалог, песня. | Научиться вести диалог | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 07.09 | |||
3 | Мои первые буквы (a-h) | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с английским алфавитом (a-h). Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. Выполняют письменное упражнение . | Научиться распознавать буквы и звуки (a-h) | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 11.09 | |||
4 | Мои первые буквы (i-q) | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с английским алфавитом (i-q). Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. Выполняют письменное упражнение . | Научиться распознавать буквы и звуки (i-q) | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 14.09 | |||
5 | Мои первые буквы (r-z) | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с английским алфавитом (r-z). Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. Читают . | Научиться распознавать буквы и звуки (r-z) | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 18.09 | |||
6 | Буквы вместе (sh,ch) | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с чтением буквосочетаний «sh», «ch». Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита и основные буквосочетания. Выполняют письменное упражнение . | Научиться читать буквосочетания «sh», «ch», развивать навыки аудирования и письма | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 21.09 | |||
7 | Буквы вместе (th, ph) | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с чтением буквосочетаний «th», «ph». ». Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита и основные буквосочетания. Выполняют письменное упражнение . | Научиться читать буквосочетания «th», «ph», развивать навыки аудирования и письма | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 25.09 | |||
8 | Большие и маленькие | Урок общеметодологи ческой направлен- ности | Знакомятся с заглавными буквами английского алфавита. Поют песню. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Выполняют письменное упражнение . | Научиться писать заглавные и прописные буквы английского алфавита, называть их в алфавитном порядке | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 28.09 | |||
9 | Проект «The ABC». | Проектная деятельность | Выполняют коллективный проект «The ABC». | Научиться выполнять коллективный проект «The ABC». | Проект | 02.10 | |||
Вводный модуль «Привет! Моя семья» (4 часа) | |||||||||
10 | Привет! | Урок «открытия» нового знания | Слушают и понимают речь других. Разыгрывают сценку знакомства. Поют песню. | Научиться слушать и понимать речь других и разыгрывать сценку знакомства; вести диалог | Регулятивные – определять план выполнения деятельности Познавательные – соотносить выполненное задание с образцом Коммуникативные - участвовать в работе группы | Освоение личностного смысла учения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 05.10 | |
11 | Выполнение различных команд. | Урок «открытия» нового знания | Выполняют и задают команды. Слушают и читают диалог. Поют песенку, сопровождая ее движениями. | Научиться задавать и выполнять команды; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 09.10 | |||
12 | Семья | Урок «открытия» нового знания | Рассказывают о своей семье. Слушают и читают диалог. | Научиться рассказывать о своей семье | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 12.10 | |||
13 | Семья | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с названиями цветов. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Выполняют письменное упражнение . | Научиться называть цвета окружающих предметов | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 16.10 | |||
Модуль 1 «Мой дом» (11 часов) | |||||||||
14 | Мой дом. | Урок «открытия» нового знания | Составляют диалог. Слушают и читают диалог, выбирая правильный ответ. Выполняют письменное упражнение . | Научиться называть и описывать предметы мебели | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: извлекать информацию Коммуникативные: овладение монологической и диалогической речью | Развитие готовности к сотрудничеству | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 19.10 | |
15 | Дом на дереве. | Урок общеметодологи ческой направлен- ности | Читают. Составляют предложения с опорой на образец. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Выполняют письменное упражнение . | Закрепить названия предметов мебели и цветов, развивать навыки аудирования , чтения и говорения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 23.10 | |||
16 | Где Чаклз? | Урок «открытия» нового знания | Составляют диалог. Поют песенку. Выполняют письменное упражнение . | Научиться описывать комнату; читать вслух слова и предложения; составлять предложения из слов | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 26.10 | |||
17 | В ванной. | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Слушают и читают диалог, выбирая правильный ответ. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Выполняют письменное упражнение . | Закрепить названия комнат и предметов мебели, развивать навыки аудирования , чтения и говорения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 30.10 | |||
18 | Контрольная работа по т.: «Мой дом» | Урок «открытия» нового знания | Поют песенку, сопровождая ее движениями. Читают диалог после прослушивания. Выполняют письменное упражнение. Задают вопрос “Is…in the…?” и отвечают на него. | Научиться задавать вопрос “Is…in the…?” и отвечать на него, развивать координацию движений. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 02.11 | |||
II четверть | |||||||||
19 | Моя спальня. | Урок рефлексии | Пишут о своей спальне с опорой на образец. . | Научиться составлять рассказ по образцу, закрепить языковой материал модуля. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 13.11 | |||
20 | Строим дом. | Проектная деятельность | Знакомятся с тем, что можно увидеть в садах в Великобритании и России; развивают навыки чтения и аудирования. | Научиться составлять рассказ о своем саде. | Проект | 16.11 | |||
21 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 1. | Урок чтения | Знакомятся с английским фольклором Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного. Выполняют письменное упражнение. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 20.11 | |||
22 | Теперь я знаю. | Урок рефлексии | Закрепляют языковой материал модуля. | Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту | Самостоятельная работа | 23.11 | |||
23 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 1. | Урок развивающего контроля | Выполняют тест | Писать тест | Тест | 27.11 | |||
Модуль 2 «Мой день рождения» (10часов) | |||||||||
24 | Мой день рождения! | Урок «открытия» нового знания | Учатся говорить о возрасте, знакомиться с числительными. Составляют диалог с опорой на образец. Читают диалог после прослушивания. | Научиться называть свой возраст и задавать вопрос собеседнику; | Регулятивные: корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей | Соотносить поступки с нормами поведения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 30.11 | |
25 | Я счастлив! | Урок «открытия» нового знания | Описывают эмоции. Читают. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Выполняют письменное упражнение . | Научиться вести диалог по заданной ситуации; закрепить изученную лексику; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 04.12 | |||
26 | Вкусный шоколад! | Урок «открытия» нового знания | Называют продукты. Составляют диалог с опорой на образец. Поют песенку. Выполняют письменное упражнение . | Научить называть продукты | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 07.12 | |||
27 | Я люблю шоколад! | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Читают диалог после прослушивания. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Читают диалог после прослушивания. | Научиться высказывать свое отношение с опорой на речевую модель ; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 11.12 | |||
28 | Моя любимая еда! | Урок «открытия» нового знания | Говорят о своей любимой еде. Поют песенку. Выполняют письменное упражнение . | Научиться говорить о своей любимой еде; Развивать навыки аудирования. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 14.12 | |||
29 | Открытка «С днем рождения» | Урок «открытия» нового знания | Делают поздравительную открытку; учатся читать букву с на примере изученных слов. Поют песенку. | Научиться читать букву с, развивать мелкую моторику | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 18.12 | |||
30 | Проект «Мой день рождения» | Проектная деятельность | Выполняют коллективный проект «Делаем шляпу для праздника». | Научиться выполнять коллективный проект «Делаем шляпу для праздника»; использовать возможности межпредметных связей | Проект | 21.12 | |||
31 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 2 | Урок чтения | Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного. Выполняют письменное упражнение. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 25.12 | |||
32 | Контрольная работа по т.: «День рождения» | Урок развивающего контроля | Выполняют тест | Писать тест | Тест | 28.12 |
Модуль 3 « Мои животные» (11 часов) | |||||||||
III четверть | |||||||||
33 | Мои животные! | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с названиями некоторых животных. Составляют диалог с опорой на образец. Читают диалог после прослушивания. Составляют предложения с изученной лексикой. | Научиться рассказывать о том, что умеют делать животные | Регулятивные: освоение критериев оценки выполненных заданий Познавательные: находить информацию в учебнике Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 15.01 | |
34 | Рыба может плавать. | Урок «открытия» нового знания | Говорят о том, что умеют /не умеют делать животные. Составляют предложения. Употребляют модальный глагол can. Воспроизводят наизусть текст песни. | Научиться говорить о том, что умеешь делать ты и твои друзья; развивать координацию движений | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 18.01 | |||
35 | Я умею прыгать! | Урок «открытия» нового знания | Учатся говорить о том, что я умею/не умею делать. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи. Составляют диалог с опорой на образец. Поют песенку. | Научиться разыгрывать диалог по заданной ситуации | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 22.01 | |||
36 | Ты умеешь прыгать? | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Учатся употреблять в речи глагол can/can’t. Читают диалог после прослушивания. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. | Научиться употреблению в речи глагола can/can’t; составлять предложения из слов | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 25.01 | |||
37 | В цирке! | Урок «открытия» нового знания | Учатся рассказывать о цирке. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Поют песенку. Читают диалог после прослушивания. | Научиться употреблению слов, выражающих действия | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 29.01 | |||
38 | Играем в цирк. | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Знакомятся с правилами чтения буквы i на примере изученных слов. Выполняют письменное упражнение. Поют песенку, сопровождая ее движениями. | Анализировать разные виды слогов; развивать мелкую моторику | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 01.02 | |||
39 | Домашние питомцы. | Урок «открытия» нового знания | Учатся рассказывать о своем любимом животном и о любимых домашних животных в Великобритании. | Научиться составлять рассказ о любимом животном; познакомиться с популярными кличками домашних питомцев | Проект | 05.02 | |||
40 | Проект «Я люблю животных!» | Проектная деятельность | Выполняют коллективный проект «Я люблю животных!» | Научиться выполнять коллективный проект | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 08.02 | |||
41 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 3. | Урок чтения | Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного. Выполняют письменное упражнение. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 12.02 | |||
42 | Теперь я знаю | Урок рефлексии | Закрепляют языковой материал модуля. | Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту | Самостоятельная работа | 15.02 | |||
43 | Контрольная работа по т.: «Животные» | Урок развивающего контроля | Выполняют тест. | Писать тест | Тест | 19.02 | |||
Модуль 4 « Мои игрушки» (11 часов) | |||||||||
44 | Мои игрушки! | Урок «открытия» нового знания | Учатся называть игрушки и говорить о том, где они находятся. Составляют диалог с опорой на образец. Читают диалог после прослушивания. | Научиться называть игрушки и говорить о том, где они находятся | Регулятивные: определять цели выполнения деятельности Познавательные: анализировать и сопоставлять, делать выводы Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи | Формирование адекватной мотивации к учению | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 22.02 | |
45 | Игрушки в коробке. | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Учатся употреблять предлоги места. Читают, извлекая нужную информацию. Поют песенку, сопровождая ее движениями. | Научиться употреблять предлоги места; развивать навыки аудирования | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 26.02 | |||
46 | Внешность. | Урок «открытия» нового знания | Учатся называть части лица, знакомятся с конструкцией “have/haven’t got”, употребляя ее в диалоге. Поют песенку. | Научиться называть части лица; вести диалог | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 01.03 | |||
47 | У нее голубые глаза. | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Описывают свою внешность. Читают диалог после прослушивания. Поют песенку, сопровождая ее движениями. . Выполняют письменное упражнение. | Научиться задавать вопрос «Есть ли у тебя..?» и кратко отвечать на него; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 05.03 | |||
48 | Отличный мишка! | Урок «открытия» нового знания | Учатся называть и описывать игрушки, знакомятся с конструкцией “has/hasn’t got”. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Читают диалог после прослушивания. Выполняют письменное упражнение. | Научиться называть и описывать игрушки, научить воспринимать информацию на слух; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 12.03 | |||
49 | Контрольная работа по т.: «Мои игрушки» | Выполняют тест. | Выполнять тест | Выполняют тест. | 15.03 | ||||
50 | Работа над проектом «Моя любимая игрушка» | Проектная деятельность | Выполняют коллективный проект «Моя любимая игрушка!» Рассказывают о своей любимой игрушке. | Научиться писать о своей любимой игрушке, развивать навыки говорения | Проект | 19.03 | |||
51 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 4. | Урок чтения | Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного Выполняют письменное упражнение.. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | 22.03 | ||||
IV четверть | |||||||||
52 | Теперь я знаю | Урок рефлексии | Закрепляют языковой материал модуля. | Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 02.04 | |||
53 | Теперь я знаю | Урок рефлексии | Самостоятельная работа | 05.04 | |||||
54 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 4. | 09.04 | |||||||
Модуль 5 «Мои каникулы» (12 часов) | |||||||||
55 | Мои каникулы! | Урок «открытия» нового знания | Учатся говорить о погоде и одежде. Составляют диалог с опорой на образец. Читают диалог после прослушивания. Выполняют письменное упражнение. | Научиться говорить о погоде и одежде | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Познавательные: рассматривать и сравнивать Коммуникативные: выражать отношение к прочитанному/услышанному | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 12.04 | |
56 | Что на мне надето? | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Употребляют глаголы в настоящем продолженном времени. Выполняют письменное упражнение. Читают. Поют песенку, сопровождая ее движениями. | Научиться употреблению некоторых глаголов в настоящем продолженном времени | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 16.04 | |||
57 | Сегодня ветрено! | Урок «открытия» нового знания | Говорят о погоде и одежде. Составляют диалог с опорой на образец. Поют песенку. | Научиться говорить о погоде и одежде | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 19.04 | |||
58 | Что на тебе надето? | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Учатся составлять рассказ по картинкам. Поют песенку. Поют песенку, сопровождая ее движениями. | Научиться составлять рассказ по картинкам | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 23.04 | |||
59 | Мой волшебный остров. | Урок «открытия» нового знания | Говорят о каникулах и временах года. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Читают диалог после прослушивания. | Научиться говорить о каникулах и временах года | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 26.04 | |||
60 | Давай одеваться! | Урок общемето- дологи- ческой направлен- ности | Учатся читать буквы c, k и буквосочетание ck на примере изученных слов. Выполняют письменное упражнение. Поют песенку, сопровождая ее движениями. | Научиться читать буквы c, k и буквосочетание ck на примере изученных слов; развивать мелкую моторику | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 30.04 | |||
61 | Работа над проектом «Моя каникулы!» | Проектная деятельность | Пишут мини-сочинение о своих каникулах. | Научиться писать мини-сочинение о своих каникулах | Проект | 03.05 | |||
62 | места отдыха в Англии | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с традиционными местами отдыха в Великобритании и в России.Читают. | Развивать навыки чтения, аудирования и говорения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 07.05 | |||
63 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 5. | Урок чтения | Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного. Выполняют письменное упражнение. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 10.05 | |||
64 | Теперь я знаю | Урок рефлексии | Закрепляют языковой материал модуля. | Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту | Самостоятельная работа | 14.05 | |||
65 | Контрольная работа по т.: «Мои каникулы» | Урок развивающего контроля | Пишут тест | Писать тест | Тест | 17.05 | |||
66 | Анализ контрольной работы | 21.05 | |||||||
67 | Итоговое занятие. Представление начинается. | Урок рефлексии | Повторяют пройденное. | Повторить пройденный материал. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | 24.05 | |||
68 | Итоговое занятие. Представление начинается. | Урок рефлексии | 28.05 | ||||||
69 | Обобщение материала | 31.05 |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | 100% | |||
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»). | Д | 100% | |||
Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010. | Д | 100% | |||
Учебно-методический комплект " Английский в фокусе 2" (Учебник, Рабочая тетрадь) | К | 50% | |||
Двуязычные словари Толковые словари (одноязычные) | Д/П Д |
| |||
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
Наглядно-дидактический материал (2 кл.) | Д | 100% | |||
Алфавит (настенная таблица) | Д | Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях 50% | |||
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения | Д | ||||
Компьютерные программы (по изучаемым языкам) | Д/П | Игровые компьютерные программы могут быть использованы как работы на уроке, так и для работы дома. 50% | |||
3. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | ||||
Аудиозаписи к УМК " Английский в фокусе", для изучения английского языка (CD, MP3) | Д | 100% | |||
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
Мультимедийный ноутбук | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. |
Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания
http://www.e-grammar.org – сборник грамматических упражнений
http://www.perfect-english-grammar.com – лексико-грамматические задания
[1] Количество часов может уменьшиться или увеличиться в зависимости от календарных сроков учебного периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 3 класса
В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особеннос...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 4 класса
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским и литератур...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 5 класса
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познават...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 6 класса
Иностранный язык как учебный предмет входит в учебную область «Филология». Любой язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человечес...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 7 класса
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных ум...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 8 класса
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развива...
Рабочая программам начального общего образования учебного предмета "Физическая культура" (для 1-4 классов)
Рабочая программам начального общего образования учебного предмета "Физическая культура" (для 1-4 классов)...