Технологическая карта урока английского языка, 8 класс
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Do you read newspapers on Sundays? » («Вы читаете газеты по воскресеньям?»), 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_dorabotannyy_variant.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты урока
Предмет______________английский язык_______________________класс___8_____________________
Тема урока | «Do you read newspapers on Sundays? » («Вы читаете газеты по воскресеньям?») | ||
Тип урока | Формирование лексических навыков. | ||
Формы, приемы, методы: | урок открытия нового знания (ОНЗ), продуктивный, подводящий диалог, кластер, метод проекта, организация ситуации успеха,, проблемного изложения. | ||
Педагогические технологии | технология педагогических мастерских, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного диалога, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) | ||
Цель урока | организовать деятельность учащихся по овладению новым лексическим материалом по теме «Вы читаете газеты по воскресеньям?» закрепить полученные знания и научиться применять их в практической деятельности (в устной и письменной речи). | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |
освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Вы читаете газеты по воскресеньям?»; научиться понимать на слух, читать и говорить о газетах в России и англоязычных странах, о видах газет, анализировать содержание, выделять сходства и различия. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действий; изучающее чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, определение основной и второстепенной информации; преобразование объекта (правила) в модель с существенными характеристиками объекта; самостоятельное достраивание предложений с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для классификации объектов; выведение следствий. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи учащимися на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору. Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми и сверстниками, владение определёнными вербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос, умение договариваться и находить общее решение, умение убеждать и уступать, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, рефлексия своих действий, способность строить понятные для партнёра высказывания, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра. | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов; формирование картины мира, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата | Оценивание/формы контроля | ||||
I ( Индукция ИД) – время (3 мин.) Цель: создание эмоционального настроя, мотивация на творческую деятельность каждого учащегося. Задачи: - включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения; -вызов ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. - выполнить задание, направленное на создание эмоционального настроя, мотивирующее дальнейшую деятельность; - дать каждому учащемуся большую свободу выбора, возможность реализовать своё стремление к актуализации; - наметить развитие мастерской; - создать атмосферу, побуждающую ученика к активной творческой работе; - создать условия для формулирования темы и цели урока. | ||||||||
Приветствует учащихся. Интересуется их настроением. T-Sts: Hello, students! I’m glad to see you. T-St1: Do you like the weather today? Why? - предлагает задания для определения чувств ученика, выяснения личного отношения к предмету обсуждения, создавая эмоциональный настрой и мотивацию учащихся к творческой деятельности. -использует индуктор (предмет-газету) T-Sts: I have brought one of our local newspapers. I think you have it at home, too. Do you like reading newspapers? Направляет учащихся к определению цели урока. Интересуется, как эта тема связана с темой всего раздела. (После обсуждения определяют тему «Do you read newspapers on Sundays?») T-Sts: Now you know that Russian and English meals are different. How can it be connected with our lesson? And with the theme of the whole unit? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу. St-T: Good afternoon, teacher. St1-Yes, I do, because the weather is sunny and cool today, I can walk after school with my friends. - выполняют задание, направленное на создание эмоционального настроя, мотивирующее дальнейшую деятельность; - высказывают свое отношение к предмету обсуждения; - самостоятельно определяют тему, цель и задачи урока; St-T: Yes, I do. We’ve got a lot of them at home. Sometimes I read newspapers. St1-Yes, I do, but not very often, because sometimes I don’t have time for reading them. St2- As for me, I don’t like reading newspapers they are too boring. Высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют тему урока «Вы читаете газеты по воскресеньям?». St1: I think “Do you read newspapers on Sundays?” will be the theme of our lesson. St2: If the name of the unit is “Mass media: good or bad?”, so the theme will be «Do you read newspapers on Sundays? » | Личностные УУД: Формирование положительного отношения к учению,познавательной, коммуникативной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные действия; Регулятивные: определять цель работы, задачи, последовательность действий по их достижению; анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации; Познавательные: определять индикаторы поиска информации в соответствии с поставленной целью/ задачей, определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью/ обосновывать свои суждения, оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; | - выполняют задание, направленное на создание эмоционального настроя, мотивирующее дальнейшую деятельность; отвечают на подводящие вопросы учителя - высказывают свое отношение к предмету обсуждения; - самостоятельно определяют тему, цель, задачи урока, высказывают способы решения проблемной ситуации. | Самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности, к иноязычному общению, определение своего эмоцоинального состояния | ||||
II (Самоконструкция) – время (5 мин.) Цель: актуализация знаний и умений по проблеме, организация самостоятельного выполнения пробного задания учащимися с фиксацией индивидуального затруднения. Задачи: актуализировать имеющиеся знания, опыт учащихся по изучаемой теме, проблеме; - вызвать интерес к получению новой информации, создать информационный запрос; - побудить учащихся к индивидуальному созданию гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта; | ||||||||
- предлагает выполнить задание, записать разницу между различными видами газет, на основании только имеющихся у учащихся актуальных знаний и умений); - побуждает учащихся к индивидуальному созданию гипотезы, - предъявляет задание, ориентирующие учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания What are the differences between: a) national and local newspapers; b) daily and Sunday newspapers; c) quality/ serious newspapers and tabloids | -самостоятельно выполняют пробное задание с фиксацией индивидуального затруднений. -высказывают индивидуальные гипотезы, формируют собственное информационное поле. - работая индивидуально, записывают всё, что знают об изучаемом объекте (актуализация знаний и умений по проблеме «панель») | Личностные УУД: Самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат, способность к организации самостоятельной учебной деятельности; Регулятивные:осуществлять действия по реализации плана, соблюдая последовательность действий, Познавательные: определять стратегию поиска необходимой информации и его источник, извлекать необходимую информацию для выполнения учебной задачи Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме в связи с поставленной целью. | Заполнение таблицы на основании имеющихся знаний и умений по изучаемой проблеме | - участие в дискуссии, ответы на вопросы; | ||||
III (Социоконструкция) – время (7 мин.) Цель: создать условия для работы учащихся в парах по построению определённых ранее элементов. Задачи: - организовать работу в парах для обсуждения, что получилось, подумать вместе над заданием и др. - организовать работу учащихся в парах по осмысленному получению новой информации; - поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданную во время социоконструкции; | ||||||||
- организовывает работу в парах для обсуждения, что получилось, предлагает подумать вместе над заданием и др. - организует диалоговое взаимодействие между участниками мастерской; - подводит учащихся к выдвижению и обсуждению гипотез, способов решения; - осуществляет педагогическую помощь и поддержку в создании творческих работ: рисунков, рассказов, загадок и т.д.; - предъявляет задание. Организует работу по изучающему виду чтения (индивидуально), Учебник стр. 72, упр. 33 и выполнение в паре предложенное ранее задание | - выдвигают и обсуждают гипотезу, способы её решения; - выполняют задания, которые даёт учитель; - создают творческие работы; - сопоставляют свое мнение с мнениями других участников обсуждения; - работают в парах по построению определенных ранее элементов. | Личностные: готовность и способность работать в паре, высказывать свое отношение, выражать свои эмоции; Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность, принимать и удерживать учебную задачу; Познавательные: систематизировать информацию в соответствии с требованиями задания Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания, аргументировать свою позицию, договариваться о распределении ролей и функций в работе в группе. | Читают текст, делают пометки в тексте и выполняют задание. | - работа в паре, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка; | ||||
Физкультминутка (3мин) Снятие напряжения, релаксация Здоровьесберегяющая технология | ||||||||
Организует эмоциональную разгрузку учеников во время зарядки. | Выполняют упражнения. | Эмоциональная разгрузку учеников во время зарядки. | Читают текст зарядки, проговаривают вслух, Выполняют упражнения | |||||
IV (Социализация)– время (10мин.) Цель: создание условий для работы в группах для самореализации в осуществлении проектной, творческой деятельности с целью подготовки выступления от группы. Задачи: - обеспечить сотрудничество в группах и между ними; - организовать групповую работу учащихся по сопоставлению, сверке, взаимодополнению, взаимооценке, коррекции, подготовить условия для выступления; - организовать диалоговое взаимодействие между участниками мастерской; - при необходимости предложить дополнительные задания. - обеспечить сотрудничество в группах и между ними; - организовать работу учащихся в группах по осмысленному получению новой информации. | ||||||||
- организует групповую работу учащихся, готовит условия для выступления; - при необходимости предлагает дополнительные задания. - обеспечивает сотрудничество в группах и между ними; - осуществляет педагогическую помощь и поддержку. , Учебник, стр. 74, упр. 48 | - сопоставляют, сверяют, оценивают, корректируют полученные ранее результаты в группе; - вырабатывают общее мнение; - намечают план выступления. - работают в группах над общим заданием, сообщают ответы всему классу; - оценивают и корректируют свою деятельность; - исправляют или дополняют созданный продукт или создают новый; - проводят экспертизу и коррекцию предложенных другой группой вопросов. Выполняют задание, работают над проектом. | Личностные: определять правила работы в группах, высказывать свое мнение, отношение, выражать свои эмоции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Регулятивные: настраивать себя на продуктивную, творческую деятельность, составлять план решения проблемы (выполнение проекта) Познавательные: выполнять задания продуктивные, творческого характера, выходящие за рамки стандартных ситуаций, использовать современные компьютерные технологии и средства, Коммуникативные: аргументировать свою позицию/ координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения, взаимодействовать в группе согласно условиям, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, договариваться о распределении ролей и функций в группе | Работа над проектом | оценка работы в группе по оценочным листам; | ||||
V (Афиширование) время ( 5 мин.) Цель: создание условий для представления коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомления с результатами групповой работы. Задачи: - в случае необходимости дать пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий. - обобщить и систематизировать изученный материал; - создать условия для активного обсуждения результатов творческой деятельности; | ||||||||
- в случае необходимости дает пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий; - создает условия для обсуждения полученных результатов групповой работы; -наглядное представление результатов деятельности мастера; - участвует в обсуждении результатов деятельности; осуществляет педагогическую помощь и поддержку. | - знакомятся с результатами работы других групп; - обсуждают полученные результаты; - обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи; проводят взаимный анализ и оценку; - защищают свои творческие работы; наглядно представляют результаты деятельности (текст, схема, проект и т.п.). | Личностные: понимать свой вклад в решение общих задач, высказывать свое отношение, выражать эмоции, Регулятивные:соотносить конечные результаты своей деятельности с конечным результатом других групп/ образцом, анализировать допущенные ошибки, определять причины их возникновения; Познавательные: определять индикаторы и формы представления информации в наиболее эффективном виде, использовать современные компьютерные технологии и средства, публично представлять результаты своей деятельности с использованием ИКТ Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения,адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, соблюдать нормы публичной речи, регламент, соблюдать правила речевого поведения | наглядно представляют результаты деятельности (текст, схема, проект и т.п.). | - взаимопроверка, взаимоконтроль; работа в группе | ||||
VI (Разрыв)- время (5 мин.) Цель: создать условия для осознания возникших познавательных противоречий и нахождения путей их решения. Задачи: - организовать деятельность учащихся по выдвижению гипотез для разрешения возникшего противоречия; - организовать деятельность учащихся, направленную на осознание неполноты собственного знания или несоответствия своего знания по новой теме; - предложить источники информации, которые позволят найти оптимальный вариант решения проблемы; - создать атмосферу «эффективной перспективы» решения внутреннего конфликта (учащийся недоволен результатами исследования, но понимает, что должен и может с затруднением справиться), то есть создать условия для разрыва через постановку парадоксального, неожиданного вопроса. | ||||||||
- фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях; - организует деятельность учащихся по выдвижению гипотез для разрешения возникшего противоречия; - предлагает источники информации, которые позволят разрешить возникшие противоречия; - организует работу учащихся в группах. | В процессе решения вопроса осознают неполноту своего знания; осознают возникшие познавательные противоречия; пытаясь ответить на вопрос, работают с источниками информации; закрепляют и применяют полученные знания; делают выводы. | Личностные: устанавливать связь между деятельностью и ее результатом, Регулятивные: вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата, находить, исправлять, объяснять ошибки Познавательные: анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации, аргументировать свои идеи, фиксировать противоречия и находить способы решения противоречия Коммуникативные: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выполнение задания на разрешение возникших противоречий | самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка; | ||||
VII (Рефлексия, подведение итога) - время ( 2 мин) Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Задачи: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и обобщить полученные сведения; - зафиксировать чувства, ощущения, возникшие у участников во время проведения мастерской; - наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества); - организовать рефлексию и самооценку учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях; | ||||||||
- организовывает рефлексию и самооценку учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях; - подводит итог урока, выставляет оценки с комментированием выставления; - предлагает установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; Организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке. | - анализируют возникшие трудности и способы их преодоления; - анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели; - обобщают чувства, возникшие в ходе мастерской; - осознают свои внутренние перемены и «разрывы», своё интеллектуальное и эмоциональное движение; - получают достоверную информацию о достижении учащимися планируемых результатов; - проводят рефлексию своей учебной деятельности; Обдумывают и заполняют, и заполняют таблицу результативности работы на уроке. - проявляют адекватность самооценки, принятие оценки учителя. | Личностные: осознавать и оценивать свой вклад в общий результат урока, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, Регулятивные: анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития, осуществлять личностную и познавательную рефлексию, осуществлять самооценку результатов своей деятельности, оценивать результаты своей деятельности и всего класса Познавательные: Коммуникативные: формулировать и аргументированно отстаивать свою точку зрения | заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке. | Рефлексия деятельности (оценка успешности) с заполнением оценочной карты |
Приложение 1 What are differences between:
National | local | daily | Sunday | quality | serious | tabloids |
Приложение 2 Лист самооценки результативности работы на уроке.
Лист самооценки
Критерии | Показатели | Оценка успешности | ||||
«Я» | себя чувствовал в процессе учения | было ли мне комфортно | с каким настроением я работал | доволен ли собой | 5 4 3 2 1 | |
«Мы» | насколько мне было комфортно работать в составе малой группы | какие у меня были затруднения в общении с группой. | смог ли я помочь товарищам | смогли ли они мне помочь | 5 4 3 2 1 | |
«Дело» | я достиг цели учения | учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен | в чем я затруднялся, почему | как мне преодолеть свои проблемы | 5 4 3 2 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Тема урока: «Olympic Games» в 6 классе...
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ
Цели Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...