Работа с песней на уроке английского языка
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Бучина Маргарита Викторовна

 

На уроке иностранного языка практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, одновременно отрабатываются лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения и письма. В этом случае аудирование является средством обучения. 
 
Аудирование как средство обучения обеспечивает знакомство учащихся с новым языковым и речевым материалом, выступает как средство формирования навыков и умений во всех других видах речевой деятельности, способствует поддержанию достигнутого уровня владения речью, формирует аудитивные навыки.

Пение на английском может использоваться в качестве:

  • фонетической зарядки в начале урока;
  • способа закрепления лексического или грамматического материала;
  • стимула для развития речевых умений;
  • средства для снятия напряжения учеников и восстановления работоспособности.

Школьники часто напевают песни на английском, даже не понимая слов. Между тем, знание значений слов позволило бы им не только «блеснуть» перед своими друзьями, но и улучшить знания в английском языке.

Зарубежные песни являются отличным способом для заучивания и отработки речевых клише и грамматических конструкций.

Чтобы уметь общаться на английском языке,  нужно  уметь не только говорить, но и понимать то, что нам отвечают. Для этого нужно активно развить навык аудирования – распознавания английской речи на слух. Для многих это становится серьезной проблемой: большинство изучающих либо совсем не понимают речь, либо улавливают лишь отдельные слова. В данной разработке я приведу пример работы с песней на английском языке. 

Существует множество упражнений, направленных на отработку лексического, грамматического или фонетического материала, полученного из песни. 
Пример работы с песней.

Этап 1.

Прослушать песню 2 раза, заполнить пропуски в слов в песне. Сверить слова с текстом. Рассказать детям про такое явление как "разговорный английский", на примере слова gonna.

Этап 2.

Выполнить кроссворд с новыми словами для их лучшего запоминания.

Этап 3.

Пропевать по строчке слова песни под музыку несколько раз для улучшения произносительных навыков.

Пример песни:

Crazy. 

Oh Lord 
Hear me turn these words into a song 
For them to sing along to when I'm gone 
For them to sing along to when I'm gone 

[Pre-Chorus:] 
Oh Lord 
Let me be the one to set them free 
I will give them every part of me 
Put my heart where everyone can see 

[Chorus:] 
They can call me whatever they want 
Call me crazy 
You can call me whatever you want 
But that won't change me 
I just don't care what the world says 
I'm gonna make it 
They can call me whatever they want 
So what if I am crazy 

[Verse 2:] 
Oh Lord 
This is so much harder than I thought 
But I will give them everything I've got 
One day I am gonna prove them wrong 

[Pre-Chorus:] 
Oh Lord 
Let me be the one to set them free 
I will give them every part of me 
Put my heart where everyone can see 

[Chorus:] 
They can call me whatever they want 
Call me crazy 
You can call me whatever you want 
But that won't change me 
I just don't care what the world says 
I'm gonna make it 
They can call me whatever they want 
So what if I am crazy


https://www.bravolyrics.ru/lost_frequencies/crazy

Критерии, на которые стоит опираться при выборе песен на уроках английского:

 

  • Содержание.
  • Соответствие возрасту и интересам учеников.
  • Языковая доступность, т.е. присутствие в тексте знакомых слов и выражений. Небольшое количество нового языкового материала.
  • Небольшой объем песни.

В среднем, на одном уроке, на отработку песни на английском следует отводить не более 10 минут. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в работе с песней на уроке английского языка

Данное методическое пособие показывает, как посредством погружения школьников в иноязычную песенную культуру на уроках английского языка учитель решает проблему создания эффективной мотивационной сред...

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....

Методические рекомендации работы с песней на уроках английского языка

Сегодняшнее общество является многонациональным и поликультурным. Процессы глобализации, миграции и иммиграции обеспечивают распространение ценностей разных культур и наций по всему миру. Как отмечает...

Работа с песней на уроках английского языка

Песни на уроках английского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с о...

Методика работы с песней на уроках английского языка

Данное пособие может быть использовано на уроках английского языка в средней и старшей школе...