Работа с песней на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Зиборова Татьяна Викторовна

Методическая статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_pesney_na_urokah_angliyskogo.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с песней на уроках английского языка.

Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты.
Повышению эмоционального фона и мотивации к изучению английского языка в школе способствует включение в работу нетрадиционных форм работы.

Работа с песней является одним из видов такой деятельности.  

1. Песня, как один из видов речевого общения, является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включает новые слова и выражения. В ней уже знакомая лексика встречается в новом контексте, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические выражения. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песне лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
3. Песня способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.
4. Песня содействует эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.
5. Песня стимулирует монологические и диалогические высказывания, служит основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.
Подбор материала на наших уроках мы ведем, конечно, в соответствии с программными требованиями. Однако, поскольку, все учителя люди творческие, то материалов УМК нам, как правило, не хватает. Работа с песней, в этом смысле, представляет собой уникальный способ разбавлять, не всегда на наш взгляд правильную,  подачу материала в учебнике и одновременно  тренировать  почти все языковые навыки.  В этой статье я хочу поделиться несколькими  практическими приемами такой работы. 

Прежде всего, аудирование.  Что же мы можем делать с песней с этой точки зрения?

-слушать и вставлять слова из услышанного

- слушать и вставлять предложенные слова

-слушать и собирать по порядку строчки или части песни

-слушать и собирать картинки

-слушать и рисовать услышанное символами или картинками.

В младших классах можно добавить двигательную активность, т.е. попросить ребят вставать или поднимать руки, или хлопать в ладоши под определенные слова или строчки песни.

С точки зрения чтения - это чаще всего работа сначала с пониманием общей информации, которая по ходу работы превращается в чтение с полным пониманием.

Здесь можно

-читать и догадываться

-читать и предсказывать

-читать и отвечать на вопросы

-читать и дополнять

-читать и изменять

-читать и находить грамматические ошибки, которым так часто не придают значения авторы поэтических строк.

Вспомнить написание знакомых слов и выучить  написание новых тоже поможет такая работа. Можно, например, попросить выписать 5 прилагательных, 5 существительных, 5 глаголов и вспомнить их в 3 формах.

Для лучшего запоминания можно произносить слова песни по цепочке или использовать прием «Снежный ком». А также попросить  учеников передать содержание песни или предложенного отрывка вкратце.

С точки зрения говорения полезно определить проблему, поднятую в песне, эмоциональное состояние автора и пофантазировав, задать ему вопрос  о песне, стимулируя спонтанное монологическое высказывание. Для более подготовленной устной речи можно попросить учеников подготовить дома продолжение истории о героях песни и сравнить.

В старших классах перед прослушиванием новой песни ребятам можно дать задание найти изображения исполнителей и представить интересные факты из жизни авторов, музыкальных групп и т.д.

Отработав материал песни со всех сторон, можно, в конце концов, спеть ее хором, по куплетам, группами, кто лучше, мальчикам и девочкам и т.д.

Я сознательно здесь не привожу работы с текстами песен, а просто останавливаюсь на методических приемах, поскольку  поиск материалов песни, музыки, фонограммы, текста и даже различных вариантов перевода на русский  в Интернете огромное множество, выбор всегда за учителем.

Работа с песней может растянуться на несколько уроков, смотря, чему  вы ставите себе целью научить на данном этапе. Я, как правило, никогда не работаю с песней больше двух уроков и то только часть времени. Однако стараюсь подбирать яркие, запоминающиеся мелодии и слова. Нынешнего подростка не так уж и просто удивить. А это считаю своим долгом - как учителя и просто как взрослого опытного человека в работе с подрастающим поколением. 

Подводя итог, хочу сказать, что работа с песней всегда активизирует речемыслительную деятельность ученика, развивает социокультурную компетентность, а также снимает психологические трудности при изучении иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в работе с песней на уроке английского языка

Данное методическое пособие показывает, как посредством погружения школьников в иноязычную песенную культуру на уроках английского языка учитель решает проблему создания эффективной мотивационной сред...

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....

Методические рекомендации работы с песней на уроках английского языка

Сегодняшнее общество является многонациональным и поликультурным. Процессы глобализации, миграции и иммиграции обеспечивают распространение ценностей разных культур и наций по всему миру. Как отмечает...

Работа с песней на уроке английского языка

На уроке иностранного языка практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, одновременно отрабатываются лексические, грамматические, фонетически...

Работа с песней на уроках английского языка

Песни на уроках английского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с о...

Методика работы с песней на уроках английского языка

Данное пособие может быть использовано на уроках английского языка в средней и старшей школе...