Река Темза. Открытый урок в 8 классе
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
Урок в форме квеста. Обучающиеся закрепляют лексику по теме "Реки", учатся составлять монологические высказывания по содержанию прочитанного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технокарта | 37.12 КБ |
рабочий лист | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «The river Thames» («Река Темза») в 8 классе.
Выполнила Князева А.М., учитель английского языка, ГБОУ лицей №419
Санкт-Петербург. 2018
Введение
Цель: Организовать активную познавательную деятельность учащихся по развитию умения составлять монологические высказывания и умения критически осмысливать информацию.
Тип урока: открытие нового знания.
Технологии: технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
2) формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Образовательные:
- умение работать с информацией, догадываться о значении слов по контексту;
- умение воспринимать иностранную речь на слух, понимать ее;
- закрепление новых лексических единиц.
Регулятивные:
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе чтения текстов и слушания аудиофрагментов на иностранном языке.
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе и паре.
Предметные умения:
- Развитие умения составлять монологическое высказывание.
- Развитие умения понимать иностранную речь на слух.
- Повторить лексику, связанную с темой «Реки».
Формируемые УУД
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Осознание языка (в том числе иностранного) как основного средства общения между людьми, контроль написания новых слов и грамматических конструкций в соответствии с правилом.
Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение структурировать знание в соответствии с поставленной задачей, умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение анализировать, находить отличия в грамматических конструкциях, умение систематизировать слова по тематическому принципу; умение, пользуясь предоставленной информацией, самостоятельно формулировать монологическое высказывание на иностранном языке.
Коммуникативные:умение аргументировать свою позицию, приводить доказательства, умение слушатьи вступать в учебный диалог с учителем одноклассниками; умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение критически относиться к своей позиции; осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач.
Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, оценка текущего уровня знаний, формирование мотивации к изучению нового материала.
Планируемый результат:научить учащихся использовать в речи активную лексику урока, составлять монологические высказывания на заданную тему.
Организация пространства.
Формы работы:индивидуальная,фронтальная, парная, групповая.
Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, магнитофон, рабочие листы,мультимедийный проектор, доска.
Основная часть урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап 1 мин | На столах рабочие листы. Приветствие, подготовка к уроку. Hello, my dear students! I am glad to see you. Are you ready for the lesson? What`s your mood today? Let`s smile and start. Учитель настраивает учащихся на продуктивное и приятное взаимодействие. [Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Вы готовы к уроку? Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем.] | Подготовка к уроку, ответ на приветствие учителя | Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
Разминка. Формулировка цели урока 6 мин. | We`ll start our lesson with a riddle. Look at the screen and try to solve it. The main [RIVER] of [LONDON] – The Thames. So, who has guessed, what we are going to talk about today? Yes, about the river Thames. Учитель загадывает учащимся загадку (ребус), помогает сформулировать тему урока. [Мы начнем сегодняшний урок с ребуса. Посмотрите на экран. ГЛАВНАЯ РЕКА ЛОНДОНА. Что это? Верно, Темза. Итак, догадайтесь, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Совершенно верно, река Темза.] |
| Коммуникативные: умение вести диалог, формирование умения выражать свою точку зрения, отстаивать ее. |
And now I will show you an extraordinary thing. What is it? Yes, this is a letter. Who wrote it? What do you think? A., come here, please, and read it aloud. So, who wrote this letter? Yes, a pirate. What is A CHEST? What is REWARD? So, what will we do today? Yes, we will search for a pirate chest. What do you think, what is inside? No, that is not treasure. That is a good mark. We will work in 2 groups, and the group which finds the chest, will get “5” for this lesson. After each task the commands will get a HINT. Every hint is a word. In total you will get 4 hints and make a phrase. This phrase will help you to find the chest. I will also give each of you these small points for each task. And the person, who gets more points than other students, will get the second “5”. Учитель рассказывает, что будет происходить на уроке (поиск пиратского сундука, баллы учащимся за каждое верно выполненное задание). [А теперь я покажу вам необычный предмет. Что это? Да, это письмо. Как вы думаете, кто написал его? А., подойди сюда, пожалуйста, и прочитай письмо вслух. Итак, кто написал письмо? Да, пират. Что такое CHEST? Что значит REWARD? Итак, что мы сегодня будем делать? Верно, искать сундук пирата. Что внутри, как вы думаете? Нет, не сокровища. Там хорошая оценка за сегодняшний урок. Мы будем работать по группам, и та группа, которой удастся найти сундук, получит «5». За каждое задание команды будут получать подсказки. Каждая подсказка – это слово. Всего вы получите 4 подсказки и сможете сложить из этих слов фразу. Она подскажет вам, где искомый сундук. Кроме того, каждый из вас будет получать вот такие «очки» (баллы) за правильное выполнение заданий. Тот из вас, кто получит больше баллов, чем остальные, получит вторую «5» за сегодняшний урок.] | Один из учеников читает письмо. Учащиеся высказывают догадки о том, кто мог бы его написать. Слушают объяснения учителя о предстоящем уроке. | Коммуникативные: умение вести диалог, формирование умения выражать свою точку зрения, отстаивать ее. | |
Актуализация накопленных знаний. Мозговой штурм…. 5 мин. | So, let`s start working. Our topic today is…? Yes, the Thames. What is the Thames? Yes, it`s a river. And what do you want to learn on this lesson? Speak about the river. What do we need to know to do that? Yes, we will need special words, connected with the topic RIVERS. Do you remember them? Do you need to recall them? Let` s recall all words that you know. Look at the chart. I will make a spidergram. [Давайте начнем работу. Напомните, какова тема нашего урока? А что такое Темза? Верно, река. Чему вы хотите научиться к концу нашего урока? Говорить об этой реке. Какие знания нам для этого понадобится? Правильно, нам будут нужны специальные слова. Вы помните их? Надо ли их повторить? Давайте вспомним некоторые слова, связанных с темой РЕКИ. Перед вами схема, чтоб было легче представить себе реку.] Учитель записывает на доске все слова, которые вспомнили учащиеся, составляет схему. |
| Познавательные: умение структурировать знания в соответствии с поставленной задачей, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их. |
Закрепление полученных знаний. Отработка лексики. 8 мин | Now, look at your working papers. Do task number 1. Look at it, please. Here you have to choose only one task of three. There are 2 levels: a Simple level, an Intermediate l. and a Complicated l. Mind, that you may get different amount of points for each task. Учитель поясняет задание на рабочем листе. [Посмотрите на свои рабочие листы. Мы будем выполнять задание 1. Посмотрите на него. Здесь нужно выбрать одно из упражнений, исходя из уровня сложности: простой, средний и сложный уровень. Имейте ввиду, что за задания каждого уровня вы можете получить разное количество очков.] |
| Регулятивные. Умение адекватно оценить свой уровень владения иностранным языком для выполнения определенного задания. Познавательные: умение отбирать необходимую информацию, умение узнавать знакомые слова на письме, формировать словосочетания, догадываться о значении незнакомых слов в предложении по контексту. |
Учитель проверяет выполнение задания учащимися. Раздает заработанные бонусы. Каждая группа получает первую подсказку. | Индивидуально отвечают, дополняют и исправляют ответы одноклассников. | Регулятивные: умение проверять себя, находить ошибки в ответах одноклассников. | |
Применение знаний на практике. Работа с видео. 7 мин | The next task for you is the following. Look at the back of your working papers. There you have a text. You will watch a short video and find 8 mistakes in the text. You should not only find them, but also correct the mistakes. You will watch the video twice. Are you ready? Look at the screen. Учитель комментирует второе задание: посмотреть видео-отрывок и исправить ошибки в связанном с ним тексте. [Следующее ваше задание такое. Посмотрите на обратную сторону рабочего листа. Там вы найдете текст. Вы увидите короткое видео и найдете 8 ошибок в этом тексте. Их надо не только найти, но и исправить.] | Смотрят видеофрагмент, находят в нем 8 ошибок. | Умение воспринимать на слух речь на иностранном языке. Умение находить несоответствия между аудиофрагментом и соответствующим письменным текстом. |
Now, check your work of your partner, looking at the screen. Who has done it with no mistakes, or with just 1 mistake? You get 3 points. If you have made 2-3 mistakes, you get 2 points. Those who made 4-5 mistakes get 1 point. [Теперь проверьте себя, глядя на экран.] Учащимся выдаются бонусы. Каждая группа получает вторую подсказку. | Проверяют свою работу, глядя на экран. | Регулятивные: умение проверять себя | |
Проверка домашнего задания. 2 мин | Now, the next task. It is in your Student Books. Open them at page 101, please. You made it at home for today. Let`s check it together. Учитель просит открыть учебники и приступить к проверке домашнего задания. [Теперь перейдем к следующему заданию. Откройте учебники на с.101. Дома вы должны были вставить пропущенные слова в текст. Давайте проверим, используя магнитофон.] Учащимся выдаются бонусы. |
| Регулятивные: умение проверять себя |
Работа с текстом 3 мин | Now, you will work in pairs. Your next task is to work with the text. It is divided into 4 paragraphs. Each pair works with one paragraph. Look through your part of the text and discuss what title it might have. You will have 1 minute. Учитель просит учащихся объединиться в пары. Дает задание просмотреть один из четырех абзацев текста и придумать заголовок для этого абзаца. [Теперь вы будете работать в парах. Ваше задание – работа с текстом. Он состоит из четырех абзацев. Каждая пара должна просмотреть свой абзац и придумать к нему подходящий заголовок. Обсуждать можно в течение 1 минуты.] Проверка устная. Обсуждаем мнение разных пар про один и тот же абзац. Каждая группа получает третью подсказку. |
объединяются в пары.
| Познавательные: умение отбирать необходимую информацию, умение находить главное в тексте Коммуникативные: умение работать в паре. Умение вести диалог, выражать свою точку зрения, отстаивать ее. |
Монологическое высказывание 6 мин | At last, we come to our last task. You will have to retell your passage to your partner in your own words. You have 5 minutes. Students, who sit on the 1st variant, should start. Учитель просит обучающихся в парах пересказать изученный ими абзац друг другу. Ходит по классу, слушает учащихся, проверяет и корректирует. [Итак, мы подошли к последнему заданию. Перескажите свой абзац товарищу. У вас 5 минут. Начинает 1й вариант.] Учащимся выдаются бонусы. Каждая группа получает четвертую подсказку. | Пересказывают друг другу часть текста. | Познавательные: умение отбирать необходимую информацию, умение находить главное в тексте. Умение строить монологические высказывания. Коммуникативные: умение работать в паре. |
Подведение итога урока. 3 мин | And now, as you have got all the tips, you may arrange them and make a sentence. What is written there? Where is the chest? Come and find it! Well done! So, you all get good marks today. Now, count your points. Who is the winner today? He (they) get a 2nd “5” today. Congratulations! So, what did we want to learn today? Yes, to speak about the river Thames. Did we succeed? Yes, we did! Well done! Еще раз проговаривает цель урока [Теперь вы собрали все подсказки, и можете теперь собрать из 4х слов фразу. Что там написано? Где надо искать сундук? Подойдите и найдите его. Молодцы! Итак, вы все получаете сегодня отличные оценки. Теперь подсчитайте свои очки. Кто же у нас побудитель? Он (они) получают сегодня вторую «5». Поздравляю! Итак, чему мы сегодня хотели научиться? Разговаривать о реке Темза. Нам это удалось? Да. Вы молодцы!] |
| Регулятивные: самооценивание; Личностные: оценка достигнутого уровня знаний |
Завершение урока.
Оценивание 2 мин | Now, evaluate yourselves. Underline the mark, which you would give to yourself. Учитель просит ребят оценить себя. Оцените себя на обороте рабочего листа. Подчеркните оценку, которую вы сегодня себе ставите. | Оценивают себя | Регулятивные: самооценивание; Личностные: оценка достигнутого уровня знаний |
Домашнее задание 2 | Пишет на доске и поясняет домашнее задание | Make a short report about a river in your country. Сделать краткое сообщение о любой реке России. Указать: - простой уровень: расположение, длину и ширину, большие города, расположенные на данной реке. - средний уровень: то же + достопримечательности, расположенные на реке - сложный уровень: то же + интересные факты о реке. | Личностные: выбор домашнего задания, исходя из достигнутого уровня знаний и формирования личного интереса к пройденной теме. |
Предварительный просмотр:
Working Paper.
Task 1.
Choose one of the tasks, according to their level.
- A. Simple Level. 1 point.
Find 6 words connected with the topic RIVER.
J | I | Y | E | P | B | H | D | J | B |
T | S | T | R | E | A | M | W | S | R |
F | L | O | W | Q | N | Q | E | R | I |
L | A | S | D | F | K | G | B | E | D |
O | Z | X | C | V | B | N | M | L | G |
O | Q | W | M | R | T | Y | U | I | E |
D | L | K | O | J | H | E | A | D | S |
Q | W | E | U | E | R | T | Y | U | I |
A | W | A | T | E | R | W | A | Y | J |
Z | X | C | H | V | B | N | M | K | M |
- B. Intermediate Level. 2 points.
Make collocations. A river:
- Gives a. a symbol of London
- Is located b. the sea
- Reaches c. 200 miles
- Is d. drinking water
- Flows e. in England
- C. Complicated Level. 3 points.
Match the proverbs with their meaning:
- A drowning man will catch at a straw. A. Большому кораблю – большое _ плаванье.
- Great ships ask deep waters. B. Утопающий и за соломинку _ хватается.
- Small brooks make big rivers. C. Что имеем, не храним, _ _ потерявши, плачем.
- We never know the value of water D. Мал, да удал.
until the river is dry.
Task 2. Find 10 mistakes in the text.
Discover the river Thames.
For centuries, the river Thames has been at the heart of British life. From its source in the Cotswolds - right down to the city of Oxford and beyond. The river flows through more than 200 miles of beautiful historic countryside and iconic cityscape.
Once one of the country`s principal transport routs, the river is now as wide as it`s ever been. A haven for wildlife and for those who just want to enjoy one of the world`s most important waterways. If you don`t own a boat, there are plenty of places to hire them: for a few hours, a day, or much longer.
The river is navigable from the Thames Estuary right up to Lechlade in Gloucestershire. Take a walk on the Thames and you`ll be in the company of the whole family of fellow-boaters. Those taking the river at their leisure and those looking for a bit more excitement.
Off the water, the Thames is just as observing, interesting and amusing: with the walking the Thames-path (the longest riverside walk in the world), dining in one of the river`s excellent waterside restaurants, or simply watching the world go round. The river Thames has something for everyone!
With your planning a day trip or a full family holiday, to find out more about the river Thames, go to www.visitthames.co.uk/boating.
Self-evaluation.
I worked well. My mark is “5”.
I worked quite well. My mark is “4”.
I Worked not very well. My mark is “3”.
Home task.
Tell the class about a Russian river. You may choose the difficulty level of your report:
- Simple level: B. Intermediate level: C. Complicated level:
Report about:
- the river location; - the river location; - the river location;
- its length and width; - its length and width; - its length and width;
- big cities, located on it. - big cities, located on it; - big cities, located on it; _ -interesting places, located - interesting places;
on it. - interesting facts.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....