Программа внеурочной деятельности "Страноведение англоязычных стран" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Данная программа направлена на расширение и углубление знаний по страноведению, соответствует требованиям ФГОС. Основная идея разработанной программы заключается в воспитании толерантности и уважения к другой культуре, а также воспитанию личностных качеств, таких как уважение к себе и другим, ответственность,самостоятельность. Программа обладает практической значимостью. Обучающиеся смогут познакомиться с особенностями образа жизни,быта, культуры стран изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stranovedenie_angloyazychnyh_stran_8_klass.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
имени А.В. Кривцова
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Страноведение англоязычных стран»
8 класс
Автор составитель:
Кузнецова Наталья Амазасовна
учитель английского языка
первая категория
Гулькевичи, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Страноведение англоязычных стран» относится к общекультурному и общеинтеллектуальному направлениям и рассчитана на учащихся 8 класса из расчёта 1 час в неделю (34 часа в год)
Актуальность программы
Сегодня иностранные языки выступают как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ. Иностранные языки призваны служить взаимодействию стран в духе диалога культур, гуманизации межкультурных отношений. Поэтому цели и содержание обучения иностранным языкам становятся ориентированы на изучение языка и культуры.
Особую актуальность в практике обучения ИЯ в общеобразовательной школе приобретает проблема формирования социокультурной компетентности учащихся. Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку необходимо для достижения основной практической цели – формирование способности к общению на изучаемом языке, что сделает ученика не только образованным, но и культурным, научит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного образования.
Страноведение в настоящий момент является обязательной вариативной частью языковой подготовки учащихся. Однако страноведческий материал англоязычных стран в учебниках представлен недостаточно. Наша задача дать школьнику четкое представление о социально-экономическом положении страны и народа, язык которого стал предметом изучения, об обычаях, традициях, культурных ценностях, присущих данному народу, научить говорить об этом на иностранном языке и сравнивать с культурой и обычаями своей страны. Раздел «Страноведение» способствует реализации не только цели формирования социокультурной компетенции, но и всех целей обучения иностранному языку, как образовательной, развивающей и воспитательной. Таким образом, использование страноведческих материалов в обучении иностранному языку представляется актуальным и обоснованным.
Цели и задачи программы. Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Образовательные: расширение кругозора, познавательной деятельности, формирование межпредметных компетенций школьника, развитие общеучебных умений и навыков.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, развитие творческих способностей, мотивация к изучению английского языка и страны, изучаемого языка.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
I. Содержание
Предметное содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Канада. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проект. | 6 |
2 | Австралия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Викторина. | 6 |
3 | Новая Зеландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. | 5 |
4 | Уэльс. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. | 5 |
5 | Ирландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проект. | 6 |
6 | Шотландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Тест по страноведению. | 6 |
Итого | 34 часа |
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- формирование и развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, исследовательской деятельности на протяжении всей жизни;
- эстетическое отношение к миру;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий
Метапредметные:
- умение осуществлять целеполагание в учебной деятельности: самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Предметные:
- сформированность дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира;
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
- владение знаниями о социокультурной специфике стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | ЦОР | Форма проведения занятий |
1 | Канада. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проект. | 6 | Виртуальное путешествие, чтение, разыгрывание диалогов, просмотр видеоролика, проект | |
2 | Австралия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Викторина. | 6 | Работа с картой, аудирование, чтение и обсуждение, просмотр видеоролика, викторина, творческое задание | |
3 | Новая Зеландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. | 5 | презентация, работа с картой, ознакомительное чтение, доклады, аудирование, творческое задание | |
4 | Уэльс. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. | 5 | Чтение, видеоролик, презентация, разыгрывание диалогов, обсуждение на основе прослушанного текста | |
5 | Ирландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проект. | 6 | Видеоролик, работа с картой, обсуждение на основе прочитанного текста, аудирование, письменный опрос, проект | |
6 | Шотландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Тест по страноведению. | 6 | Видеоролик, работа с картой, творческое задание, обсуждение на основе прочитанного текста, тест |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Андреева О. В. Мировая художественная культура/ О.В. Андреева. - 4-е изд. — Галерея «Юла», 2008. — 271 - 386 с.
2.Ваулина Ю.Е., Английский язык. 5 класс/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - 7-е изд. — М.: ExpressPublishing, Просвещение, 2016. — 164 с. — (Английский в фокусе). — ISBN 978-5-09-037681-5.
3.Гольдберг В.Б Традиции и праздники в культурах мира/ В.Б. Гольдберг. – Тамбов, 2010. – 63 с.
4.Клементьева Т.Б. Англоязычные страны 5-11 кл. - Москва - М.:Дрофа;, 1997. - 96 с.
5.Митрошкина Т. В., Английский язык. Страноведение /Т.В. Митрошкина, А. И. Савинова English. Cross-culturalStudies - Минск, 2011, 288 с.
6.Рушинская И.С. Страноведение/И.С. Рушинская, О.Ю. Лукина. - Иваново: ИГЭУ, 2003
7.Федосеева Т.В. Лингвострановедение первого иностранного языка (английский язык)/Т.В. Федосеева, И.С. Добряева - Красноярск 2007 - 191 стр.
8.Цатурова И.А. Культура англоязычных стран и России/ И.А. Цатурова, Г.А. Краснощекова - Таганрогский технологический институт СФУ, 2008. – 166 с.
9.Шамшурова М.Ю. Англоязычные страны/ М.Ю. Шамшурова, М.Н. Смирнова - Глазов : ГГПИ, 2014. — 169 с .— ISBN 978-5-93008-180-0
10.Sheerin Susan. Spotlight on Britain/S.Sheerin - Oxford University Press. 1992, 144с.
11. www.anglyaz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"
Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...