Программа внеурочной деятельности "Страноведение англоязычных стран" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Данная программа направлена на расширение и углубление знаний по страноведению, соответствует требованиям ФГОС. Основная идея разработанной программы заключается в воспитании толерантности и уважения к другой культуре, а также воспитанию личностных качеств, таких как уважение к себе и другим, ответственность,самостоятельность. Программа обладает практической значимостью. Обучающиеся смогут познакомиться с особенностями образа жизни,быта, культуры стран изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stranovedenie_angloyazychnyh_stran_8_klass.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

имени А.В. Кривцова

 ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Страноведение англоязычных стран»

8 класс

                                                                                                                                    Автор составитель:

                                                                                                    Кузнецова Наталья Амазасовна

                                                                                                         учитель английского языка

                                                                                                                     первая категория

        Гулькевичи, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Страноведение англоязычных стран» относится к общекультурному и общеинтеллектуальному направлениям и рассчитана на учащихся 8 класса из расчёта 1 час в неделю (34 часа в год)

Актуальность программы

        Сегодня иностранные языки выступают как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ. Иностранные языки призваны служить взаимодействию стран в духе диалога культур, гуманизации межкультурных отношений. Поэтому цели и содержание обучения иностранным языкам становятся ориентированы на изучение языка и культуры.

         Особую актуальность в практике обучения ИЯ в общеобразовательной школе приобретает проблема формирования социокультурной компетентности учащихся. Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку необходимо для достижения основной практической цели – формирование способности к общению на изучаемом языке, что сделает ученика не только образованным, но и культурным, научит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного образования.

         Страноведение в настоящий момент является обязательной вариативной частью языковой подготовки учащихся. Однако страноведческий материал англоязычных стран в учебниках представлен недостаточно. Наша задача дать школьнику четкое представление о социально-экономическом положении страны и народа, язык которого стал предметом изучения, об обычаях, традициях, культурных ценностях, присущих данному народу, научить говорить об этом на иностранном языке и сравнивать с культурой и обычаями своей страны. Раздел «Страноведение» способствует реализации не только цели формирования социокультурной компетенции, но и всех целей обучения иностранному языку, как образовательной, развивающей и воспитательной. Таким образом, использование страноведческих материалов в обучении иностранному языку представляется актуальным и обоснованным.

Цели и задачи программы. Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Образовательные: расширение кругозора, познавательной деятельности, формирование межпредметных компетенций школьника, развитие общеучебных умений и навыков.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, развитие творческих способностей, мотивация к изучению английского языка и страны, изучаемого языка.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

I. Содержание

Предметное содержание учебного курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Канада. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проект.

6

2

Австралия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Викторина.

6

3

Новая Зеландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

5

4

Уэльс. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

5

5

Ирландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проект.

6

6

Шотландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Тест по страноведению.

6

Итого

            34 часа

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • формирование и развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, исследовательской деятельности на протяжении всей жизни;
  • эстетическое отношение к миру;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами,  справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий

Метапредметные:

  • умение осуществлять целеполагание в учебной деятельности: самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Предметные:

  • сформированность дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира;
  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком        
  • владение знаниями о социокультурной специфике стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество часов

ЦОР

Форма проведения занятий

1

Канада. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проект.

6

www.anglyaz.ru

www.falsefriends.ru

http://www.manythings.org

http://resh.edu.ru

http://english-study-cafe.ru

http://englsecrets.ru

http://nsportal.ru

http://vk.com

http://infourok.ru

http://englishinn.ru

http://festival.1september.ru

Виртуальное путешествие, чтение, разыгрывание диалогов, просмотр видеоролика, проект

2

Австралия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Викторина.

6

www.anglyaz.ru

www.falsefriends.ru

http://www.manythings.org

http://resh.edu.ru

http://english-study-cafe.ru

http://englsecrets.ru

http://nsportal.ru

http://vk.com

http://infourok.ru

http://englishinn.ru

http://festival.1september.ru

Работа с картой, аудирование, чтение и обсуждение, просмотр видеоролика, викторина, творческое задание

3

Новая Зеландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

5

www.anglyaz.ru

www.falsefriends.ru

http://www.manythings.org

http://resh.edu.ru

http://english-study-cafe.ru

http://englsecrets.ru

http://nsportal.ru

http://vk.com

http://infourok.ru

http://englishinn.ru

http://festival.1september.ru

презентация,

работа с картой,

ознакомительное чтение, доклады, аудирование, творческое задание

4

Уэльс. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

5

www.anglyaz.ru

www.falsefriends.ru

http://www.manythings.org

http://resh.edu.ru

http://english-study-cafe.ru

http://englsecrets.ru

http://nsportal.ru

http://vk.com

http://infourok.ru

http://englishinn.ru

http://festival.1september.ru

Чтение, видеоролик,

презентация, разыгрывание диалогов, обсуждение на основе прослушанного текста

5

Ирландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проект.

6

www.anglyaz.ru

www.falsefriends.ru

http://www.manythings.org

http://resh.edu.ru

http://english-study-cafe.ru

http://englsecrets.ru

http://nsportal.ru

http://vk.com

http://infourok.ru

http://englishinn.ru

http://festival.1september.ru

Видеоролик, работа с картой, обсуждение на основе прочитанного текста, аудирование, письменный  опрос, проект

6

Шотландия. Географическое положение. История страны. Праздники и традиции. Система образования. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Тест по страноведению.

6

www.anglyaz.ru

www.falsefriends.ru

http://www.manythings.org

http://resh.edu.ru

http://english-study-cafe.ru

http://englsecrets.ru

http://nsportal.ru

http://vk.com

http://infourok.ru

http://englishinn.ru

http://festival.1september.ru

Видеоролик, работа с картой, творческое задание, обсуждение на основе прочитанного текста, тест

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Андреева О. В. Мировая художественная культура/ О.В. Андреева. - 4-е изд. — Галерея «Юла», 2008. — 271 - 386 с.

2.Ваулина Ю.Е., Английский язык. 5 класс/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - 7-е изд. — М.: ExpressPublishing, Просвещение, 2016. — 164 с. — (Английский в фокусе). — ISBN 978-5-09-037681-5.

3.Гольдберг В.Б Традиции и праздники в культурах мира/ В.Б. Гольдберг.    – Тамбов, 2010. – 63 с.

4.Клементьева Т.Б. Англоязычные страны 5-11 кл. - Москва - М.:Дрофа;, 1997. - 96 с. 

5.Митрошкина Т. В., Английский язык. Страноведение /Т.В. Митрошкина, А. И. Савинова English. Cross-culturalStudies - Минск, 2011, 288 с.

6.Рушинская И.С. Страноведение/И.С. Рушинская, О.Ю. Лукина. - Иваново: ИГЭУ, 2003

7.Федосеева Т.В. Лингвострановедение первого иностранного языка (английский язык)/Т.В. Федосеева, И.С. Добряева - Красноярск 2007 - 191 стр.

8.Цатурова И.А.  Культура англоязычных стран и России/ И.А. Цатурова, Г.А. Краснощекова - Таганрогский технологический институт СФУ, 2008. – 166 с.

9.Шамшурова М.Ю. Англоязычные страны/ М.Ю. Шамшурова, М.Н. Смирнова - Глазов : ГГПИ, 2014. — 169 с .— ISBN 978-5-93008-180-0

10.Sheerin Susan. Spotlight on Britain/S.Sheerin - Oxford University Press. 1992, 144с.

 11. www.anglyaz.ru

www.falsefriends.ru

http://www.manythings.org

http://resh.edu.ru

http://english-study-cafe.ru

http://englsecrets.ru

http://nsportal.ru

http://vk.com

http://infourok.ru

http://englishinn.ru

http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"

Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...