Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная работа на уроках английского языка в основной школе"
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
В данной статье представлены результаты диагностики обучающихся и авторская разработка шаблона презентации с рекомендациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.doc | 665.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта
по теме:
«ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на уроках
английского языка
в основной школе»
Автор: Новикова Елена Александровна
учитель английского языка
ЧОУ «Смоленская Православная гимназия»
г. Смоленск
Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели, а также формирует мотивацию и познавательную активность учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока.
В качестве анализа своей работы я провела опрос учащихся 11 класса, которые отметили следующие ОСОБЕННОСТИ наших уроков английского языка, способствующие формированию их коммуникативной компетенции, мотивации и познавательного интереса:
- Ориентированность учебного процесса на изучение базовых грамматических тем в 5-7 классах и на углубление знаний, а также развитие критического мышления и речи в 8-11 классах
- Чередование на уроках различных видов деятельности (аудирование, работа с текстом, развитие монологической/диалогической речи, работа с грамматикой)
- Изучение нового материала происходит в форме диалога с учащимися, с опорой на их знания или личный опыт
- Использование цитат и их комментирование
- Наглядная иллюстрация изучаемого материала (презентации, видео)
- Использование дополнительного материала по теме (интересные факты и т.п.) не только учителем, но и учащимися. Цель: каждый может стать источником информации и научить остальных.
- Разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая
- Развитие монологической речи осуществляется сначала через пересказ текстов, содержащихся в учебниках, а в дальнейшем через самостоятельно составленные рассказы или доклады
- Составление собственных размышлений на любые темы, обсуждаемые в обществе (мое мнение), начинается с 7-го класса и дает учащимся возможность самовыражения (личное мнение педагога не навязывается учащимся)
- Общение с носителями языка
- Ознакомление с традициями стран изучаемого языка на деле (изготовление рождественского календаря, разучивание рождественских песен, игра «Охота за пасхальными яйцами»)
- Проектная работа + ее демонстрация в других классах.
По ФГОСу проектная работа является обязательной частью программы. По УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. она проводится в конце изучения каждого раздела:
- 7 класс – 8 работ
- 8 класс – 6 работ
- 9-11 класс – по 4 работы (16)
В процессе работы выявились следующие НЕДОСТАТКИ:
- оформление презентации (последовательность слайдов, шрифт, фон, подписи…)
- несодержательные презентации (3-5 слайдов ни о чем)
- несоответствие содержания доклада слайдам
- проект делается в последний день, т.к. по другим предметам тоже задают проекты. Очевидно, что результат будет крайне посредственным
- чаще всего у детей не возникает внутренней потребности чем-то поделиться (мотивация)
- не очень понятно, как ставить оценку за этот вид работы.
Таким образом, возникла необходимость научить детей не просто находить информацию по выбранной ими теме, но и правильно ее оформлять для последующего выступления.
В результате анализа основных этапов проектной работы и языковых возможностей учащихся были разработаны:
- шаблон презентации, который наполняется нужным содержанием;
- рекомендации для учащихся.
ШАБЛОН ПРЕЗЕНТАЦИИ
Данный шаблон был предложен учащимся в качестве образца презентации со следующими РЕКОМЕНДАЦИЯМИ:
- Выбрать тему
- Изучить информацию по теме
- Составить доклад с учетом плана (см. шаблон презентации). Помните: сначала составляется доклад, а потом к нему делается презентация).
- В презентации не должно быть сладов просто так. Каждый слайд иллюстрирует вашу мысль, а не просто украшает.
- Выбираете фон, шрифт и содержание материала самостоятельно. Подзаголовки на всех слайдах должны быть одного цвета, шрифта и размера. Подпись к картинкам не может быть крупнее подзаголовка слайда.
- Цвет фона не должен отвлекать внимание от содержания слайда.
- Цвет шрифта текста должен быть ярким, чтобы на выбранном вами фоне он легко читался (темный фон – светлые буквы, светлый фон – темные буквы).
- Границы картинок и текста не должны выходить за рамки слайда.
- Макет слайда, который не используется, надо удалять.
- Если добавляется фото или картинка, то обязательно должна быть подпись или комментарий (на выбор) в виде:
- Словосочетания
- Предложения-пояснения
- Предложения-комментария
- Презентация не должна содержать текст самого доклада.
- Слайды №1, 2 (выбрать цель=причину из предложенных или написать свою), слайды №3 и 5 должны быть в презентации обязательно.
- При формулировании цели проекта обращать внимание на соответствие темы и цели.
В результате апробации данного шаблона на практике были получены следующие результаты:
- Презентации учащихся стали более организованными и понятными;
- Наблюдается более точное соответствие содержания слайдов и речи;
- Проектная работа на уроках иностранного языка стала максимально приближенной к проектной работе по другим учебным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в основной школе"
Цель: представить здоровьесберегающие технологии как неотъемлемую часть современного урока....
Использование технологии развития критического мышления для саморазвития интеллекта учащихся на уроках английского языка в основной школе.
Опыт основан на идеях технологии критического мышления, использование которой позволяет учителю формировать у учащихся умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передав...
Обобщение педагогического опыта «Использование интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе как средство активизации деятельности учащихся»
Материал представляет обобщение опыта использования интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе....
Развитие навыков аудирования и разговорной речи на уроке английского языка в основной школе
Тема самообразования...
Технология обучения ИЯ "Jigsaw" с использованием ИКТ на уроке английского языка в основной школе
В данной презентации представлен фрагмент урока, с применением педагогической технологии "Пила-Jigsaw", в котром учащиеся работают с видеоматериалом...
Представление педагогического опыта «Использование лексических игр на уроках английского языка – как одна из форм интерактивного обучения»
Описание педагогического опыта...
Статья на тему: «Формирование навыка читательской грамотности на уроках английского языка в основной школе»
Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникат...