Развитие навыков аудирования и разговорной речи на уроке английского языка в основной школе
материал по английскому языку

Московскова Александра Валерьевна

Тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков аудирования и разговорной речи на уроке английского языка в основной школе

    Кроме реального или учебного общения весь процесс усвоения иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через слушание. Вот почему некоторые педагогические работники считают, что аудирование должно быть, развито лучше других умений.

    Аудирование дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодией. Через аудирование осуществляется освоение нового лексического состава и грамматической структуры. Без аудирования не может быть в норме говорения, это две стороны устной речи.

   В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т.д.

    Не секрет, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности по многим причинам, например, трудности, обусловленные условиями (помехи, шум, качество записи), индивидуальными особенностями (особенности дикции, тембра, тона и тд, диалекты)

    На среднем этапе обучения английскому языку особый акцент делается на развитие навыков диалогической речи, но не на простом заучивании готовых диалогов учениками, а на развитие у них реакции на реплики собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы, использование речевых формул и клише в рамках предшествующего языкового материала и т. д. Также продолжается обучение навыкам монологической речи. Таким образом, главной задачей учителя в средней школе является доведение навыка говорения у учащихся до уровня продуктивного владения материалом

Способы развития навыков аудирования и говорения:

  • Слушать аудиозаписи носителей языка не только на уроке, но и дома, а также аутентичные тексты, которые им были бы интересны.

  • Смотреть выпуски новостей, например BBC One minute world news

  • Просмотр видеоматериалов или фильмов по теме урока (Библиотека МЭШ, урок в 9а про диких животных)

  • Задания по сценариям урока МЭШ (Focus on PISA), которые предполагают развернутое или краткое монологическое высказывание

  • Использование игровых технологий

Игра “Loaded questions” («Нескучные вопросы»). Учитель задаёт ученикам вопрос, ответ на который они должны записать на листочке бумаги и отдать ведущему (ведущим может быть сам учитель или любой ученик из класса). Это должен быть интересный вопрос, требующий не знания ответа, а своего мнения, проявления оригинальности или юмора. Вот примеры таких вопросов: Imagine that you are a fairy doctor. What illnesses do you treat? — Представь, что ты сказочный доктор. Какие болезни ты лечишь? If you could have any pet you like, what pet would you choose and why? — Если бы ты мог завести в качестве питомца любое животное, какое бы ты выбрал и почему? После того, как все сдадут листочки со своими ответами, ведущий зачитывает их вслух, в то время как другие учащиеся должны догадаться, какой ответ какому игроку принадлежит.

Crocodile («Крокодил»). Ход игры: из группы выбирается один представитель, которому учитель показывает на листочке бумаги какое-нибудь слово или словосочетание. Задача этого ученика — объяснить другими словами значение этого слова всему классу или своей команде.

Scenes from a Hat

Напишите на листочках разные идеи, сцены, темы. Положите листочки в шляпу (или любой другой предмет). Кто-то достает листик и вам нужно проговорить на эту тему несколько минут.

  • Differences between today and the year 3000
  • Great or terrible uses for a time machine
  • Reasons summer is the best or worst season

Past and Future

Расскажите о том, что вы делали на выходных и что вы собираетесь делать на следующих. “Last weekend I went to watch a movie called ‘The Avengers.’ It was great! Next week I will go to the movies again, to watch ‘Pixels.’ Everyone says it’s terrible, though…”

Story Time

Рассказывайте историю по предложению. Один говорит предложение, другой продолжает.

Intonation

Обучите своих студентов словам, называющим основные эмоциональные состояния, например, sad, happy, interested, excited, bored, terrified. Приготовьте маленькие карточки с указаниями эмоциональных состояний, например «you are bored», «you are happy». Раздайте всем по одной карточке и попросите пока не смотреть на то, что на них написано. Затем дайте предложения, которое хотите отработать. Например, «You’re welcome». Теперь студенты по очереди переворачивают свои карточки и произносят это предложение с определенными эмоциями, указанными в карточке. задача остальных членов группы угадать, что это за эмоция.

The survivor (обоснование выбора)

Для этой игры вам понадобится подготовить список из 15-20 бытовых предметов, никак не связанных между собой. Список надо набрать и распечатать по количеству учеников в группе. На самом занятии вы рассказываете небольшую историю-зачин, которая по смыслу может быть вот такой (украсить и детализировать можете настолько, насколько вам позволяет ваша фантазия): «Imagine you are somewhere in the Pacific ocean and your ship has just sunk. You are fighting the huge waves in a small rescue boat. Suddenly you see a small island in the distance and realize you must get there to survive. Around you there are a lot of things from the ship, and you think you might need them on the island, but unfortunately there is not enough space for everything in your boat. You can take only three items. What are they?» Затем вы раздаете студентам списки и даете пять минут на то, чтобы определиться с выбором. Затем они по очереди объясняют, что они выбрали и обосновывают свой выбор. В конце, можно попросить их проголосовать за то, чье объяснение было самым убедительным, либо выбрать самую нужную вещь (ту, которую упоминало наибольшее количество участников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков аудирования и развитие свободного владения речью на уроках английского языка в начальной школе

Опираясь на свой небольшой опыт могу сказать,что ученики младших классов начинают изучение английского языка с большим интересом, так как это совершенно новый для них предмет, который вызывает большой...

Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса

Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса...

Освоение навыков разговорной речи на уроках английского языка в начальной школе. Основные проблемы и способы их решения.

Английский язык является предметом филологического цикла и важной задачей  всего курса начального обучения предмету является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, навыков и...

Коммуникативно-ориентированная направленность в развитии навыков и умений устной речи на уроках английского языка

Коммуникативно-ориентированная направленность в развитии навыков и умений устной речи на уроках английского языка...

Статья на тему: «Формирование навыка читательской грамотности на уроках английского языка в основной школе»

Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникат...