Рабочая программа элективного курса 11 кл Страноведение
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Элективный курс «Страноведение» (английский язык) создан на основе УМК “Across Cultures” Elizabeth Sharman и предназначен для учащихся 11 классов гуманитарного профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_11_kl_.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Элективный курс «Страноведение» (английский язык) создан на основе УМК “Across Cultures” Elizabeth Sharman и предназначен для учащихся 11 классов гуманитарного профиля, включает в себя учебник, книгу для учителя, аудиофайлы. Элективный курс «Страноведение» построен по принципу интеграции знаний по английскому языку нескольких учебных дисциплин – географии, истории, экономики, литературы и мировой художественной культуры.
Настоящий элективный курс рассчитан на преподавание в объеме 34 часов (1 час в неделю на один год обучения в 11 классе). Курс состоит из 11 тематических разделов (модулей), в каждый раздел входит основной теоретический материал и грамматический урок, позволяющий повторить и закрепить материал основного школьного курса.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
-интеграция основных речевых умений и навыков;
-последовательное развитие универсальных учебных действий в четырех видах речевой деятельности;
-контекстуальное введение лексики;
-применение полученных умений и навыков;
-темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и языковому уровню подготовки учащихся.
Актуальность курса:
Программа элективного курса согласована с требованиями федерального стандарта по английскому языку. В соответствии с требованиями стандарта английский язык в старших классах преподается главным образом как средство общения (General English) и как средство обучения (Academic English), Общеобразовательная программа не позволяет в достаточной мере познакомить учащихся с культурными особенностями различных англо-говорящих стран и дать более глубокие знания в области истории, языка, культуры и образования.
Концепция преподавания курса:
Элективный курс «Страноведение» (английский язык) призван развивать содержание базового курса английского языка в общеобразовательной школе. Общеобразовательная программа не позволяет в достаточной мере познакомить учащихся с культурными особенностями различных англо-говорящих стран и дать более глубокие знания в области истории, языка, культуры и образования.При освоении данного курса у учащихся появляется реальная возможность при наличии данного курса расширить свои знания и получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета и подготовиться к сдаче Единого Государственного Экзамена по английскому языку.
Цели курса:
– через изучение английского языка расширить знания учащихся 11 класса географии, политических системах, истории и социальной жизни англо-говорящих стран и России, познакомить с жизнью молодежи в странах изучаемого языка.
Элективный курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в коммуникации, учитывая особенности других культур;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению;
- развитие ассептивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие компенсаторной компетенции;
- сохранение и укрепление здоровья подростков: научить учащихся старшей школы сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром.
Данными целями обусловлены следующие задачи курса:
- Обучить старшеклассников лексическим единицам, в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
- Совершенствовать умения и навыки в различных видах чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое;
- Развивать навыки письменной речи различных жанров и стилей;
- Обучить навыкам сравнения и сопоставления и научить использовать эти навыки в монологической и диалогической речи учащихся;
- Раширять вокабуляр современного английского языка;
- Развивать проектную деятельность учащихся;
- Повышать компетенцию и эрудицию учащихся.
Формы контроля:
В конце изучения каждого модуля может проводится контрольный тест, позволяющий проверить уровень усвоения материала. Также формой контроля является проектная работа по определенной теме, которую учащиеся должны не только подготовить, но и уметь защитить. В конце учебного года проводится зачетная работа. Зачетная работа предполагает презентацию в Power Point и устное представление выбранной темы.
2. Содержание курса:
№ модуля | Название темы, раздела | Всего часов | Теорет. занятия | Практ. занятия |
1. | Повседневная жизнь | 3 | 3 | - |
2. | Коренные жители и приезжие | 3 | 2 | 1 тест |
3. | Путешествие в прошлое | 3 | 3 | - |
4. | Государство и система | 3 | 2 | 1 тест |
5. | Система образования | 3 | 3 | - |
6. | Мировые рынки | 2 | 2 | - |
7. | Спорт и отдых | 3 | 2 | 1 проект |
8. | Искусство | 3 | 2 | 1 тест |
9. | Современные средства коммуникации и технологии | 2 | 1 | 1 проект |
10. | Общество | 3 | 3 | - |
11. | Мировая художественная литература | 3 | 2 | 1 проект |
Защита проектов | 2 | 2 | ||
Зачетная работа | 1 | 1 | ||
Итого за 11 класс | 34 | 25 | 9 |
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь
Говорение
· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
Аудирование
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления. прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;
Чтение
· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
· писать письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка. Делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
· получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
· расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
· изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
4. Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема | Содержание работы | Основные виды учебной деятельности |
1 | Семья | Введение новойлексики по теме «Семья», умение рассказывать о своей семье | |
2 | Повседневная жизнь | Досуг | умение заполнять предложенную форму на основе прослушанной информации |
3 | Поход по магазинам | умение употреблять новые ЛЕ в предложенных речевых ситуациях общения (просьба, жалоба, извинение) | |
4 | Коренные жители | Четыре нации | развитие навыков аудирования |
5 | и приезжие | Британские острова - география | умение выполнять задания по чтению в формате ЕГЭ (тест) |
6 | Город и деревня | развитие навыков говорения монологической и диалогической речи | |
7 | Путешествие в | США. Гражданская война. | развитие навыков чтения (поисковое, изучающее) |
8 | прошлое | Британский колониализм. | умение употреблять в речи ЛЕ по теме дискриминация и защита прав |
9 | История Австралии | развитие навыков диалогической речи, аудирования | |
10 | Парламент Великобритании | развитие навыков чтения (ознакомительное, изучающее) | |
11 | Государство и система | Земля свободы: законы США | развитие страноведческих знаний, монологической речи |
12 | Национальные праздники | составление тезиса устного сообщения | |
13 | Студенты дома и заграницей | развитие навыков аудирования, диалогической речи | |
14 | Образование | Высшее образование, выбор | развитие навыков чтения, работа с текстом |
15 | Английский повсюду | показать знание алгоритма написания письма, типы писем | |
16 | Рынок труда | умение употреблять новые ЛЕ в предложенных речевых | |
17 | Мировые рынки | Экономика, рынок, бизнес | ситуациях, |
18 | Олимпийские виды спорта | умение вести диалог-расспрос, подготовка к проекту | |
19 | Спорт и отдых | Экстремальные виды спорта | работа над проектом, защита проекта |
20 | Реалити шоу и выходные | умение выполнять задания по чтению в формате ЕГЭ | |
21 | Кино, театр | практикум аудирования в форме ЕГЭ | |
22 | Искусство | Музыка, танец | Ознакомительный просмотр видео, вопросы по теме |
23 | Дети Голливуда | упражнения на перевод | |
24 | Современные средства | Пресса Великобритании | развитие умений чтения |
25 | коммуник-и и технологии | Общение в соцсетях | знание слов и выражений неформального стиля общения, умение их употреблять, выразить совет, предложение и т.д. |
26 | Миграции | развитие навыков чтения, работа с текстом в формате ЕГЭ | |
27 | Общество | Глобализация | |
28 | Попечительство, соц.гарантии | ||
29 | Мировая | В. Шекспир, Дж. Остин | практикум аудирования, задания в формате ЕГЭ |
30 | Художественная | Ч. Диккенс, Дж.Б. Шоу | развитие навыков монологической и диалогической речи |
31 | Литература | Дж. Стейнбек и др. | подготовка и выполнение докладов, презентаций |
32,33 | Защита проектов | презентации | выступления |
34 | Зачетные работы | работы в эл. виде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
рабочая программа по курсу «Занимательное страноведение»
Программа элективного курса «Занимательное страноведение» соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается...
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...
Образовательная программа элективного курса по страноведению "Великая история Великобритании"
Образовательная программа элективного курса по страноведению «The Great History of Great Britain» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рам...
рабочая программа элективного курса «Страноведение англоговорящих стран»
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странах изучаемого языка, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендована учащимся не тол...
Рабочая программа элективного курса «Страноведение»
Рабочая программа элективного курса «Страноведение»...