Приоритетная роль учителя в организации и осуществлении образовательного процесса
статья по английскому языку на тему

Приоритетная роль учителя в организации и осуществлении образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 211.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

        

Приоритетная роль учителя иностранного языка

в организации и осуществлении образовательного процесс

В инновационной образовательной среде роль учителя иностранного языка становится более значимой. Новая социально-экономическая и политическая ситуация обуславливают повышение требований к уровню языковой подготовки учащихся. Знание иностранного языка становится в современном обществе неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека. Владение иностранным языком является средством включения в мировое социокультурное пространство. Это обусловлено особенностями иностранного языка как учебного процесса, выполняющего интегративные, социально-значимые функции: коммуникативную, информационную, образовательную, развивающую, культурологическую, гуманитарную и др.

В этих условиях профессиональная компетентность учителя иностранного языка выступает как некое органическое целое, компонентами которого являются высокая общепрофессиональная и специальная подготовка: психолого-педагогическая, лингвистическая, коммуникативная и др. Обучать языку – значит обучать культуре, имея в виду взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся. Личность учителя – ведущий фактор любого обучения. Личностное развитие учителя имеет огромное значение. Важно умение общаться, никого не унижать, всех поддерживать, не рассказывать о себе, а искренне интересоваться миром своих учеников. Самое главное в работе учителя – уметь вдохновить ребенка, не заставлять, не упрекать, не критиковать, не угрожать и не манипулировать, а помочь ему найти дорогу к языку, научить самомотивации, самостоятельности, самонаблюдению и самоанализу. Также важно развитие личности через язык: тогда на уроках не скучно.

Основной деятельностью современного учителя является создание благоприятной среды в условиях обновления содержания образования и внедрения эффективных технологий в обучении иноязычной речи. Основным принципом обучения иностранному языку является его личностно-ориентированная направленность, то есть – безукоризненное владение программным материалом, знание психологических закономерностей развития ребенка, современных гуманистических концепций образования. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

Самый сильный мотивирующий фактор – это собственный пример, собственная увлеченность. Если мы хорошо прорабатываем свою программу изучения языка, постоянно что-то ищем, придумываем, делаем  - ученики начинают за нами тянуться, ведь вдохновение заразительно.Важно собственное духовное развитие. Чем больше мы узнаем интересного, чем больше сформировано собственное мнение по разным вопросам, тем легче работать, тем легче найти интересную тему для беседы и легче выбрать материал по любым видам работы.

Важно умение видеть потенциал ученика, умение уважать всех и принимать всех такими, какие они есть. Иначе не о каких разговорах о целях и мечтах и речи быть не может: все легко чувствуют неискренность и фальшь, и замыкаются. Обучение иностранному языку прежде всего предполагает открытое, искреннее общение учителя с учащимися, и если не создан благоприятный психологический климат на уроке, то обучение вряд ли будет эффективным.Очень важно уметь разговаривать о  целях обучения иностранному языку, поддерживать и уметь аргументированно объяснить перспективы.

Постановка целей имеет свои правила.  Нельзя научиться работать с целями людей, если не умеешь работать со своими. Для учителя важно определить свои языковые, методические цели и цели личностного развития. Методические цели помогают работать интереснее. Чем больше знаешь методических приемов, тем легче работать, потому что можешь к большему количеству людей найти подход. Чем по большему количеству учебников есть опыт работы, тем больше в голове интересных заданий и идей, приемов объяснения материала. Проблемы в обучении есть всегда и у всех, только одни говорят, что современные дети “трудные”, ленивые или неспособные, а другие стараются найти к каждому подход.

Хорошо уметь ставить не только долгосрочные цели, но и на неделю, на день. Сначала лучше определить, чего мы действительно хотим достичь в конкретной группе. При развитии навыков тоже определяются цели. Например, при запоминании слов определяется, для какого словаря нужны эти слова, пассивного или активного. Один вид задания можно применять в различных целях:  работая с песней можно ставить произношение, пополнять словарный запас, работать над грамматикой, аудированием и т.п.

Хорошо уметь гибко строить программу по различным навыкам, учитывая разные интересы, варьируя скорость усвоения навыков.Одним из самых мотивирующих методов является подбор разноообразных заданий, еще лучше – всегда новых и неожиданных, нестандартных. Важна своевременная смена видов деятельности, чтобы поддерживался интерес.Все слова “надо”  в мыслях и речи стараться заменять на “хочу”. Когда мы сразу начинаем заниматься через “надо”, а не “хочу”, ученики либо потихоньку теряют интерес, либо начинают чувствовать себя неуспешными.

Мотивационный подход идет с ускорением. Мотивация разогревается постепенно.  По мере развития мотивации можно задавать заданий все больше и больше, и ученик его с удовольствием делает.

Мы живем в ХХI веке, который назван веком полиглотов. Бурное развитие новых технологий и внедрение их в образовательный процесс наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он становится координатором информационного потока. Несомненно, применение компьютерных технологий на уроке ускоряют процесс обучения, способствуют резкому росту интереса к предмету,  улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения, дают возможность избежать субъективной оценки, и все же применять компьютер и информационные технологии на уроках необходимо разумно. Только комплексное сочетание всех имеющихся в распоряжении учителя методических приемов и технических средств может дать желаемый результат. Безусловно, компьютерные технологии – это передовые технологии, технологии будущего, но все же главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и его ученики, а применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного времени.

Работа учителя предполагает постоянные проверки чужих ошибок, исправление их, поэтому, часто концентрируясь именно на ошибках, некоторые учителя прекращают замечать вообще что-то хорошее. Согласитесь, ничто так не повышает интерес к предмету, как искренний интерес учителя к ученику, ничто так не способствует развитию разговорных навыков, как мысль, что тебя слушают не формально, а с живым интересом.

Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка, вдохновить его сможет только учитель. Самое важное на уроке – это живое слово учителя.Нельзя учить детей и не верить в то, что их можно научить. Важно видеть потенциал ребенка, верить в то, что он будет удачен.  Подводя итог вышесказанного, необходимо отметить приоритетную роль учителя в организации и осуществлении образовательного процесса в современных условиях, залогом эффективности которого является высокая педагогическая и профессиональная компетентность учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в позитивном взаимодействии субъектов образовательного процесса

В настоящее время в бразовательном процессе происходит взаимодействие трех субъектов: уеник-учитель-родители.    Ведущая роль в этом взаимодействии принадлежит учителю.  В статье рассма...

"Роль учителя в формировании успешного имиджа образовательной организации"

Данный материал может быть полезен для классных руководителей ,учителей предметников ,заместителя директора по учебно-воспитательной работе...

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч

I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...

«Роль взаимодействия учителей-логопедов с другими участниками образовательного процесса в коррекции речевых нарушений»

Взаимодействияе учителей-логопедов с другими участниками образовательного процесса в коррекции речевых нарушений (учителями, родителями, специалистами)...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ОВЗ

В настоящее время становиться все более актуальной тема инклюзивного образования в России. Многие образовательные учреждения входят в программу « Доступная среда», где дети с ограниченными...