"Роль учителя в формировании успешного имиджа образовательной организации"
статья по теме
Данный материал может быть полезен для классных руководителей ,учителей предметников ,заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imidzh_gimnazii_49.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя
в формировании имиджа образовательной организации.
Роль учителя в формировании успешного имиджа образовательной организации.
Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы. Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Имидж состоит из 4 частей: фундамет, внешний имидж, внутренний имидж , неосязаемый имидж.
Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы.
Репутация школы является итогом построения имиджа, она складывается из нескольких составляющих авторитета первого лица и известностью на рынке образования.
Имидж педагога нашей гимназии - есть комплекс гармонично сложенных воедино имиджей: делового, профессионального, личностного.
Имидж ученика важный символ гимназии, показатель качественного продукта произведенного гимназией (учителем).
Фундамент имиджа включает в себя устав, нормативные документы, основные принципы работы, модель выпускника.
Система государственного общественного управления – это содружество педагогов , родителей и учащихся.
На внешний имидж учреждения влияет участие учащихся в мероприятиях районного, городского и Всероссийского уровня.
Наша гимназия является:
- членом ЮНЕСКО
- входит в ассоциацию гимназии Санкт-Петербурга и школ правоведения
- является победителем национального проекта «Образование» 2006 год и районной экспериментальной площадкой «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через проектно- исследовательскую деятельность»
Эти достижения возможны только при высокой квалификации педагогов и их руководителей.
Обеспечение дополнительного образования учащихся работает на развитие внешнего имиджа. В нашей гимназии работают 70 кружков и спортивных секций, театральная студия.
Заключены договора с ВУЗАМИ . Реализуются совместные проекты с высшей школой:
- совместные родительские собрания
- каникулы в ВУЗе
- летняя практика в ВУЗе
Учащиеся гимназии являются участниками встреч в Мариинском дворце. Ученик 10 б класса Лутфуллин Ратмир был награжден почетным знаком «Звезда Прометея», как победитель в номинации «лидер» конкурса объявленного «Всемирным клубом петербуржцев».
В Форуме молодых соотечественников в Смольном наша гимназия была единственным представителем учебных заведений среднего звена Санкт-Петербурга.
Учебно – культурный обмен с финской школой, встречи и семинары учителей гимназии с зарубежными коллегами повышают внешний имидж на международном уровне.
Внутренний имидж прежде всего создание внешних атрибутов учреждения и этики педагогического воздействия.
Под моим руководством был разработан флаг гимназии.
Создание развивающей среды.
В гимназии реализуется проектная деятельность. Здесь представлены некоторые проекты:
- Фестиваль искусств
- Социальная гостиница
- Собачий питомник
- Юнтоловский заказник
Помимо воспитательной деятельности на внутренний имидж работает образовательная деятельность.
Среди родителей и учащихся проведен мониторинг образовательных потребностей, на основании которого сформированы профили гимназии.
Обеспечение комфортных условий труда тоже способствуют формированию внутреннего имиджа.
Большое внимание я уделяю службе сопровождения в которую входят психолог, логопед, социальный педагог, педагог- организатор.
Имидж образовательного учреждения как положительный образ может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг. Это условие, являясь необходимым, но не является достаточным. Представлены результаты ЕГЭ по основным предметам в сравнении с результатами по Санкт-Петербургу.
В нашей гимназии интерес учащихся выступает в качестве мотива совместной деятельности ребенка, родителя, учителя. В связи с эти формируются пути обеспечения новых подходов к организации воспитательного процесса, для создания школьного пространства, дающего возможность реализации детской идеи.
Все это является условиями формирования успешного имиджа нашей гимназии , что подтверждает увеличения контингента учащихся гимназии с 2007 по 2010 года .
несмотря на значимые успехи в формировании положительного имиджа забота о его укреплении и о высокой репутации школы должна вестись постоянно и быть направлена на увеличение количества поступающих.
Я стремлюсь к созданию новой современной школы, которая сегодня уже является территорией социального партнёрства учителей, учеников, родителей и общественности, в этом и заключается моя миссия как заместителя руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя в формировании иноязычной компетенции учащихся
В материале говорится о направлениях деятельности для формирования компетентностей учащихся, о критериях профессиональной компетентности педагога. Одной из важнейших задач в области разработки и совер...
Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.
Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий сплани...
Роль учителя в формировании личности ученика
Данная статья размещена в сборнике научно-методических материалов предназначенного для широкого круга педагогических работников: учителей общеобразовательной школы, методистов, студентов педагогически...
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье поднимаются актуальные вопросы современных требований к учителю, которому предстоит обеспечивать требуемый новыми стандартами результат обучения, используя всю мощь педагогической наук...
Роль учителя в формировании самосознания у неслышащих подростков
Обучающиеся коррекционных школ отличаются крайне низким уровнем познавательной активности. Они испытывают серьезные трудности в процессе обучения. Самооценка личности, система оценок формир...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность п
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательн...
Роль гибких навыков в работе руководителя образовательной организации
Сейчас нет единого формализованного мнения о том, каким должен быть успешный директор школы. Активно обсуждаемый профессиональный стандарт описывает минимальные требования: они определяют профпригодно...