"Роль учителя в формировании успешного имиджа образовательной организации"
статья по теме

Мелешкевич Елена Вилевна

Данный материал может быть полезен для классных руководителей ,учителей предметников ,заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh_gimnazii_49.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль учителя

в формировании имиджа образовательной организации.

Роль учителя  в формировании успешного имиджа образовательной организации.

Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы. Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Имидж  состоит из 4 частей: фундамет, внешний имидж, внутренний имидж , неосязаемый имидж.

Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы.

Репутация школы является итогом построения имиджа, она складывается из нескольких составляющих авторитета первого лица и  известностью на рынке образования.

         Имидж педагога нашей гимназии -  есть комплекс гармонично сложенных  воедино имиджей: делового, профессионального, личностного.

        Имидж ученика важный символ гимназии, показатель качественного продукта произведенного гимназией (учителем).

Фундамент имиджа включает в себя устав, нормативные документы, основные принципы работы, модель выпускника.

Система государственного общественного управления – это содружество педагогов , родителей и учащихся.

На внешний имидж учреждения влияет участие учащихся в мероприятиях районного, городского и Всероссийского уровня.

Наша гимназия является:

  • членом ЮНЕСКО
  • входит в ассоциацию гимназии Санкт-Петербурга и школ правоведения
  • является победителем национального проекта «Образование» 2006 год и районной экспериментальной площадкой «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через проектно- исследовательскую деятельность»

Эти достижения возможны только при высокой квалификации педагогов и их руководителей.

Обеспечение дополнительного образования учащихся работает на развитие внешнего имиджа. В нашей гимназии работают 70 кружков и спортивных секций, театральная студия.

Заключены договора с ВУЗАМИ . Реализуются совместные проекты с высшей школой:

  • совместные родительские собрания
  • каникулы в ВУЗе
  • летняя практика в ВУЗе

Учащиеся гимназии являются участниками встреч в Мариинском дворце. Ученик 10 б класса Лутфуллин Ратмир был награжден почетным знаком «Звезда Прометея», как победитель в номинации «лидер» конкурса объявленного «Всемирным клубом петербуржцев».

 В Форуме молодых соотечественников в Смольном  наша гимназия была единственным представителем учебных заведений среднего звена Санкт-Петербурга.

Учебно – культурный обмен с финской школой, встречи и семинары учителей гимназии с зарубежными коллегами повышают внешний имидж на международном уровне.

Внутренний имидж прежде всего создание внешних атрибутов учреждения и этики педагогического воздействия.

Под моим руководством был разработан флаг гимназии.

Создание развивающей среды.

В гимназии реализуется проектная деятельность. Здесь представлены  некоторые проекты:

  • Фестиваль искусств
  • Социальная гостиница
  • Собачий питомник
  • Юнтоловский заказник

Помимо воспитательной деятельности на внутренний имидж работает образовательная деятельность.

Среди родителей и учащихся проведен мониторинг образовательных потребностей, на основании которого сформированы профили гимназии.

Обеспечение комфортных условий труда тоже способствуют формированию внутреннего имиджа.

Большое внимание я уделяю службе сопровождения в которую входят психолог, логопед, социальный педагог, педагог- организатор.

Имидж образовательного учреждения как положительный образ может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг. Это условие, являясь необходимым, но не является достаточным. Представлены результаты ЕГЭ по основным предметам в сравнении с результатами по Санкт-Петербургу.

В нашей гимназии интерес учащихся выступает в качестве мотива совместной деятельности ребенка, родителя, учителя. В связи с эти формируются пути обеспечения новых подходов к организации воспитательного процесса, для создания школьного пространства, дающего возможность реализации детской идеи.

Все это является условиями формирования успешного имиджа нашей гимназии , что подтверждает увеличения контингента учащихся гимназии с 2007  по  2010 года .

несмотря на значимые успехи в формировании положительного имиджа забота о его укреплении и о высокой репутации школы должна вестись постоянно и быть направлена на увеличение количества поступающих.

Я стремлюсь   к созданию  новой современной школы, которая сегодня уже является территорией социального партнёрства учителей, учеников, родителей и общественности, в этом и заключается моя миссия как заместителя руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в формировании иноязычной компетенции учащихся

В материале говорится о направлениях деятельности для формирования компетентностей учащихся, о критериях профессиональной компетентности педагога. Одной из важнейших задач в области разработки и совер...

Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.

Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий сплани...

Роль учителя в формировании личности ученика

Данная статья размещена в сборнике научно-методических материалов предназначенного для широкого круга педагогических работников: учителей общеобразовательной школы, методистов, студентов педагогически...

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье поднимаются актуальные вопросы современных требований к учителю, которому предстоит обеспечивать требуемый новыми стандартами результат обучения, используя всю мощь педагогической наук...

Роль учителя в формировании самосознания у неслышащих подростков

Обучающиеся коррекционных школ отличаются крайне низким уровнем познавательной активности. Они испытывают серьезные трудности в процессе обучения. Самооценка личности, система оценок формир...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность п

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательн...

Роль гибких навыков в работе руководителя образовательной организации

Сейчас нет единого формализованного мнения о том, каким должен быть успешный директор школы. Активно обсуждаемый профессиональный стандарт описывает минимальные требования: они определяют профпригодно...