Разработка внеклассного занятия по английскому языку "Nobody is forgotten and nothing is forgotten'.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Шафоростова Светлана Александровна

Урок посвящен теме "Великая Отечественная война". Разработан на платформе инновационных технологий по музейной педагогике.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            ШАФОРОСТОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА  

                                                            учитель английского языка I квалификационной категории

                                                            МБОУ СОШ № 10, г. Краснодар, 2017 г.  

                             технологическая карта внеклассного занятия

                 по английскому языку ''Nobody is forgotten and nothing is forgotten''

Класс: 9 (8-й год обучения)

Тип урока: комбинированный - урок развития навыков аудирования, чтения, говорения

Цель урока: практическое применение знаний и умений учащихся, полученных на уроках английского языка, в новой учебной ситуации на тему «Никто не забыт, и ничто не забыто».

Задачи урока:

образовательная - развитие иноязычной коммуникативной компетенции на тему «Никто не забыт, и ничто не забыто», интеграция английского языка и истории России;

развивающая- расширение кругозора, развитие мыслительных операций,связанных с речевой деятельностью - сравнение, анализ, обобщение, способности логически излагать свои мысли в ходе обсуждения;

воспитательная — воспитание чувства патриотизма, гордости за героические подвиги российских людей в годы ВОВ, чувства сопричастности своей семьи к историческому прошлому нашей Родины.

Средства обучения: компьютер, экран, презентация учителя Power Point, проектные работы учащихся, аудиозапись песни «Священная война»,  стихотворение К. Симонова «Жди меня», карта Краснодара с отмеченными на ней улицами города, названными в честь героев ВОВ, фотографии улицы им. П.Гаврилова и улицы имени В. Головатого в Краснодаре, тексты для чтения и обсуждения.

                                                       

                                       I. Целевой блок (5 минут)

                   

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые

универсальные

учебные

действия

I. Мотивация и целеполагание.

Приветствует учащихся.

Сообщает учащимся тему урока.

Предлагает учащимся прослушать отрывок из песни «Священная война» и посмотреть фото военных лет с целью настроить учащихся на тему урока.

Совместно с учащимися определяет проблему урока.

Приветствуют учителя.

Слушают отрывок из песни, рассматривают фото, настраиваются на атмосферу урока.

Отвечают на вопрос учителя.

Формулируют проблему урока.

Hello, everybody!

Nice to see you again!

Our theme today is ''Nobody is forgotten and nothing is forgotten''.

Before we start discussing our topic I'd like you to look at the photos on the screen, to listen to the piece of music so as to feel the mood of our lesson, to open your hearts and feelings to our discussion.

(слайд 1, аудиозапись)

What do you think we are going to speak about?

Регулятивные: определять цель,

обнаруживать и формулировать проблему урока с

помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:

формировать мотивационную основу учебной деятельности.

                                   II. Процессуальный блок (40 минут).

II. Совершенствование лексических умений.

С целью снятия языковых трудностей организует выполнение задания на повторение тематических слов. Учащимся предлагается назвать слова, которые у них ассоциируются с войной.

(фронтальный опрос)

Называют слова в свободном порядке. Составляют диаграмму ''Word Web'', которая демонстрируется на экране.

Which words come into your minds when you hear the word ''WAR''?

(приложение 1)

(слайд 2, ''Word Web'')

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

работать с прочитанным/

прослушанным текстом;

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; анализировать прочитанный/услышанный текст;

III. Актуализация знаний учащихся.

 

Организует работу по актуализации знаний, полученных учащимися на уроках истории

(фронтальный опрос)

Отвечают на вопросы учителя.

Are you good at the history of our country during the Great Patriotic War? Answer some questions, please.

(приложение 2)

Коммуникативные:

адекватно использовать языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач;слушать,

читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова;

IV. Прослушивание и обсуждение стихотворения К. Симонова «Жди меня».

Предлагает учащимся прослушать стихотворение на английском языке со зрительной опорой  на русском и английском языках.

Организует обсуждение содержания стихотворения.

Одна ученица

 декламирует стихотворение, остальные слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

On the screen you can see the beautiful lines from the poem by K. Simonov ''Wait for me''. Listen to it, please.

(слайд 3)

(приложение 3)

Where is the author?

Who does he ask to wait for him?

What is the poem about? Who helped our soldiers to win?

Пересказ текста;

Высказывание личного мнения по обсуждаемой проблеме; постановка вопросов к прочитанному и услышанному тексту;

использование знаний по другим предметам в ходе обсуждения;

Личностные:

формировать основы своей гражданской

идентичности в форме осознания социальной роли «Я» как гражданина России;

развивать познавательный интерес к учебному материалу на основе повторения изученногои хорошо знакомого;

V. Презентация проектных работ учащихся.

Предлагает учащимся рассказать о своих родных и близких, участвовавших в ВОВ.

( проектная деятельность учащихся)

Отдельные учащиеся представляют свои проектные работы.

Отвечают на  дополнительные вопросы по теме проекта.

Mothers, wives, children gave our soldies strenghth to fight, to be brave, to do heroic deeds.

There is practically no family that didn't face the War. Please, share your family stories with us.

(слайд 4,5,6)

(приложение 4,5,6)

VI. Чтение тематических текстов.

Проводит работу по подготовке учащихся к чтению тематических текстов.

Демонстрирует карту Краснодара

с отмеченными на ней улицами,

названными в честь героев ВОВ и фото улиц

им. П. Гаврилова и В. Головатого.

Предлагает учащимся прочитать тексты о П. Гаврилове и В. Головатом, ответить на предложенные вопросы и пересказать содержание прочитанного с опорой на план. План представлен в виде вопросов к текстам.

(работа в микрогруппах)

Предлагает учащимся рассказать классу о героях ВОВ П. Гаврилове и В. Головатом.

Отвечают на вопросы учителя.

Изучают карту.

Читают тексты.

Выполняют задание.

Пересказывают содержание прочитанного с опорой на план.  (один человек от группы/группа по очереди)

How do we commemorate the memory of our soldiers, our people who gave their lives for the freedom?

Which of you lives in the street  named after a hero of the Great Patriotic War? What streets in Krasnodar were named after heroes of the Great  Patriotic War?

There are two streets not far from our school: Gavrilov street and Golovaty street. What were these men?

(слайд 7, 8,9)

Divide into two subgroups. Read the stories about these  two glorious men then answer the questions and be ready to tell the class what you have learnt.

(приложение 7,8)

What can you tell the class about P. Gavrilov? V. Golovaty?

                                    III. Аналитический блок (5 минут)

VII. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Спрашивает учащихся какие новые факты из истории ВОВ они узнали на уроке, важно ли знать историю своей страны, родного края, своей семьи.

Подводит итоги урока.

Сообщают какие новые факты из истории ВОВ они узнали на уроке. Высказывают свое мнение о важности знания истории своей страны и родного края, своей семьи.

Our lesson has come to its end. Let's sum up.What    new facts from the history of the Great Patriotic war have you learnt at the lesson? Do you think  it is important to know the history of your country? The history of your native land? The history of your family?

Thanks for your work. At the end I want to say, boys and girls, that you are very young. God knows what is awaiting you in some years. I wish there always be you, your mothers and blue skies above your heads !

Good bye!

Регулятивные:

формировать навыки анализа и самоанализа своей учебной деятельности;

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы для решения коммуникативных задач; установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

владение культурой речи; выслушивание мнения других; оценка разных точек зрения и обсуждение ситуации с различных позиций; аргументация личной точки зрения;

Личностные:

формировать стремление к изучению истории своей страны; формировать чувство патриотизма;

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                              WAR

NOUNS                            ADJECTIVES                            VERBS

Great Patriotic war                    brave                                                to fight

front                                          glorious                                            to resist the enemies

battle                                         fiece                                                 to occupy

soldiers                                     heroic                                               to defend

enemy                                       important                                         to honor

fascists                                     courageous                                       to commemorate

attack                                        military                                            to bomb

deed                                          horrible                                            to surrender

hero                                                                                                   to wound

scout                                                                                                  to be awarded

memory                                                                                             to fire

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. When did the Great Patriotic War begin?

2. What city was attacked first?

3. How long did the Great Patriotic War last?

4. When is the Victory Day?

5. What unites these cities: Moscow, Smolensk, Volgograd, Novorossiisk, Kursk?

6. What city stood a siege for 872 days?

7. What city was a key Black Sea port?

8. When was the battle for Stalingrad?

9. What was the name of our country in the war years?

10. Who was the head of our state during the War?

11. How many Soviet people were killed during the Great Patriotic War?

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 3                

  From the poem ''Wait for me''

Wait for me and I'll return,

Dear one, only wait;

When the leaves of autumn burn

Round our garden gate;

Wait through summer's sun;

Others may forgotten be

Ere the fight is won;

But, when days that endless creep

Bring no word from me,

Still your lonely vigil keep,

Dear one, wait for me.

By K. Simonov

                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 4

                   IVAN VASILIEVICH REZNICHENKO

                       (September 12, 1919 – May 22, 1942)

 My great-grandfather Ivan Vasilyevich Reznichenko was born on September 12, 1919. At the age of 22, in 1942, he was called up for the Southern Front. My great-grandfather was a machine-gunner and took part in the defensive battles for Krasnodar.

In one of the battles Ivan Vasilyevich was encircled by Fascists but he did not leave his position. He continued fighting till no cartridge left in his machine-gun.

Ivan Vasilyevich was a courageous soldier. He was killed on May 22, 1942.

I am very proud of my great-grandfather!

                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

                  IVAN NIKOLAEVICH FISAN

                            (1909 - 1988)

My great-grandfather Ivan Nikolaevich Fisan was born in the village (stanitsa) Kanevskaya, Krasnodar region in 1909. He comes from a big family of a peasant. In his young ages he served in the Navy in the town of Yeisk.

When the Great Patriotic War began Ivan Nikolaevich as well as his two brothers, went to the Army. At home he left his wife and three little children.

My great-grandfather served at a reconnaissance party. He was a brave scout and had many awards. One of them was a medal “For the capture of Berlin”. On his military way to Berlin he took part in the liberation of Poland and Chechoslovakia from Nazi invaders. He experienced four tough years of that cruel War and survived.

After the war ended Ivan Nikolaevich worked at the collective farm “Pobeda” (“Victory”). He was a war veteran and a labour veteran.

I am proud of my great-granddad Ivan Nikolaevich Fisan!  

                             ПРИЛОЖЕНИЕ 6

                      ANNA GRIGORIEVNA OL'KHOVSKY

                                  (AUGUST, 23, 1923)

This is my grandmother Anna Grigorievna Ol'khovsky who is 94 this year. My grandmother was not in the Army. When Fascists occupied the town where she lived Anna was only 18. Fascists forced Anna and other girls to work at the local Printing House.  The girls had to print Fascists newspapers and leaflets. But the young workers managed to sabotage the work. They acted courageously as they all could have been killed!

After the War ended my grandmother continued working at the same Printing House for more than 35 years. That was hard, unhealthy and dirty job. There were no computers. Books and newspapers were set up by hand. In 1975 Anna Grigorievna was awarded the Title of an Honored worker of the Home Front.

Every year on the Victory Day my granny gets a congratulating letter from the President of Russia. In the letter the President thanks veterans for the blue skies above our heads.

I am proud of my grandmother!

                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 7

                      ''The defender of the Brest Fortress''

Pyotr Mikhailovich Gavrilov (June 30, 1900 – January 26, 1979) was a Soviet officer, known as a hero who defended the Brest Fortress in the first days of the Great Patriotic war. For his courage and heroism he was awarded the Title of a Hero of the Soviet Union.

The Great Patriotic War found a Major P. M. Gavrilov as the commander of the 44th Motor Rifle Regiment in the Brest Fortress. The Fortress became one of the biggest battles in the early days of Operation Barbarossa. Nazi invaders thought they would capture it in minutes, but they came up against a resistance that lasted 32 days.  The Soviet servicemen and their families were trapped in the Brest Fortress. The Germans bombed the Fortress and fired it from artillery guns. They cut off the defenders from water supplies to exhaust them and force to give up through thirst and hunger. The defenders had little chance to survive but no one of the Soviets surrendered – they fought to death. The officers and soldiers had to repel 6-7 attacks a day and at night they launched sallies on the enemies. The women tended the wounded, while the children scavenged equipment, delivered messages, and scouted enemy movements.

 Almost all the defenders were killed. In the last days of the defenсe only P. M. Gavrilov and his twelve soldiers survived. They continued fighting courageously. On the 23d of July in one of the fights P. M. Gavrilov was seriously wounded and unconscious captured by Fascists. P. M. Gavrilov spent four years in the Nazi concentration camps experiencing all the horrors of captivity. Soon after his release in 1946, he moved to Krasnodar.

From 1968 until his death P. M. Gavrilov lived in Krasnodar at 103, Svetlaya Street.

On January 26, 1979, his heart stopped beating. P. M. Gavrilov was buried in Brest.

On June 2, 1980, Svetlaya Street in Krasnodar was renamed in honor of Pyotr Mikhailovich Gavrilov.

 

                                             Questions:

1. What was P. M. Gavrilov?

2. What was  he awarded the Title of a Hero of the Soviet Union for?

3. How long did the defence of the Brest Fortress last?

4. How did the defenders act?

5. Why was P. M. Gavrilov captured by Fascists?

6. How much time did he spend in the Nazi concentration camps? When was he released?

7. What did P. M. Gavrilov do after the war ended?

8. How do Russian people commemorate P. M. Gavrilov's memory?

                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 8

                                  “The history of one street”

Volodya Golovaty was just a seventeen year old schoolboy when he performed a heroic deed and gave his life for the Victory.

Volodya was born in Krasnodar. He lived at 119, Kirov Street. He lived there together with his parents who worked at “Krasnolit” plant. After his father went to the front in 1941, Volodya began working at the same plant.

In Autumn 1942 Fascists occupied Krasnodar and the young patriot decided to resist the occupants. He formed a Komsomol underground group of seven  boys who worked together with him at the plant.

The boys made a radio set and secretly listened to the summaries of the Soviet Information Bureau. They informed the Krasnodar residents of the most important news from the Front. The young workers rescued and sheltered wounded Soviet soldiers. The blew up the workshops where Fascists

tanks were being repaired and set to fire the Fascists fuel deport.

At the end of January, 1943 Fascists seized Volodya at Hay (Sennoy) Market while the boy was handing out leaflets. They tortured Volodya but he did not tell them the names and the meeting places of the underground. On January 31, 1943 Volodya Golovaty was executed. Eleven days later The Soviet Army liberated Krasnodar. Volodya's crippled body was found in the ditch. His hair was all grey and he was covering with his coat a 3 year old girl.

In 1965 Fair (Yarmorochnaya) Street was renamed in honor of Volodya Golovaty. There is a memorial plaque on the facade of the building of Secondary school 42 where Volodya studied.

                                        Questions:

1. What was Volodya when the Great Patriotic war begin? How old was he?

2. What did Volodya do after his father went to the front?

3. What did he decide to do when Fascists occupied Krasnodar?

4. How did the Komsomol underground resist the occupants?

5. Why did  Fascists arrest Volodya?

6. How did Volodya act in captivity?

7. What did the Fascists do with the boy?

8. How do Russian people commemorate Volodya's memory?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЯТЬ ШАГОВ К «ВОПРОСУ». о бучение построению вопросительных предложений (из опыта методической работы в школе) Шафоростова Светлана Александровна МБОУ СОШ № 10 Краснодар 2016

Слайд 2

Анализируя работу детей на уроке и контрольные работы учащихся, я обратила внимание на то, что у учеников часто возникают трудности в построении вопросительных предложений. Я попробовала объяснить им это грамматическое явление с точки зрения его системности и логичности. Применение этого методического приема позволяет за короткий срок научить учащихся, с любым уровнем знаний, умению задавать вопросы различных типов.

Слайд 3

Первое , что должен твердо знать учащийся – это значения и свойства глаголов TO HAVE, TO BE, CAN, MUST и др. модальных глаголов. Мы будем называть их «самостоятельными глаголами». «Самостоятельный» глагол задает вопрос сам, и всегда стоит перед подлежащим в вопросительном предложении. Второе – вопросительные слова WHO? WHAT?WHERE? WHEN? WHY? HOW MANY (MUCH)? и др.

Слайд 4

Не лишним будет напоминание порядка слов в английском предложении. Наглядно демонстрирует английское предложение сравнение с поездом, который движется по рельсам. Малейшее отклонение в сторону равносильно катастрофе. подлежащее сказуемое в торостепенные члены предложения

Слайд 5

Анализируем систему времен английского глагола в действительном залоге. Simple Progressive Perfect Perfect Progressive Present V, V(s) am,is,are Ving has, have V3 has, have been Ving Past V2, V( ed ) was, were Ving had V3 had been Ving Future will V will be Ving will have V3 will have been Ving

Слайд 6

Делаем вывод, что все глагольные формы, за исключением Present Simple и Past Simple , состоят из основного и вспомогательного глаголов. Назовем их «сложные времена». «Простые времена» состоят из одного глагола. К ним относятся Present Simple и Past Simple . Это времена , вспомогательные глаголы к которым нужно запомнить: DO/DOES и DID .

Слайд 7

I. ОБЩИЙ ВОПРОС Шаг первый. Находим в предложении сказуемое. Шаг второй. Определяем время глагола. Шаг третий. Определяем «простое» это время или «сложное»

Слайд 8

Шаг четвертый. Если время «простое», определяем «самостоятельный» это глагол или «несамостоятельный» 1) «Самостоятельный» глагол задает вопрос сам. Его нужно поставить перед подлежащим. Ann is a student. Is Ann a student? He can read. Can he read? She has a sister. Has she a sister?

Слайд 9

2) «Несамостоятельный » глагол задает вопрос с помощью вспомогательного глагола. Present Simple They write dictations at school. Do they write dictations at school? He writes dictations at school. Does he write dictations at school? ( в 3 л. ед.ч . окончание – es основного глагола в Present Simple отсутствует. Число и лицо определяется вспомогательным глаголом). Past Simple They wrote a dictation at school yesterday. Did they write a dictation at school yesterday? (основной глагол теряет форму прошедшего времени, ее выражает вспомогательный глагол).

Слайд 10

Шаг пятый. Если время глагола «сложное», вопрос задается уже имеющимся в составе глагольной формы вспомогательным глаголом. Future Simple Ann will go to school tomorrow. Will Ann go to school tomorrow? Present Perfect Tom has done his homework . Has Tom done his homework? Present Progressive They are doing homework. Are they doing homework?

Слайд 11

II. Альтернативный вопрос Альтернативный вопрос предлагает альтернативу : выбор из двух вариантов – или это, или то, а по-английски « OR ». Books OR magazines? At 5 p.m. OR at 7 p.m.? По форме совпадает с общим вопросом, а по содержанию относится к специальному вопросу (определяет какой-либо член предложения). Present Simple Ann writes a lot. Does Ann write dictations or reports? Present Perfect Tom has been abroad. Has Tom been to Italy or Spain?

Слайд 12

III. Разделительный вопрос (вопрос с «хвостиком») Разделительный вопрос формируется путем добавления к предложению краткого общего вопроса («хвостика»), состоящего из «самостоятельного» или вспомогательного глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее. Present Simple - + Ann can’t speak French, can she ? + - Tom and Ann read a lot, don’t they ? Past Progressive + - The children were going home at 5 p.m., were not they ? Present Perfect - + Ann hasn’t been to Italy, has she ? + - The children have done their homework, haven’t they ?

Слайд 13

Необходимо обратить внимание учащихся на противоположность утвердительной и отрицательной форм глаголов в основном предложении и кратком общем вопросе. Наглядно это можно продемонстрировать на примере правила установки обычных батареек.

Слайд 14

IV. Специальный вопрос Специальный вопрос строится аналогично общему, только на первом месте всегда стоит специальное вопросительное слово (группа слов). Задается к определенному члену предложения с целью уточнения информации. Present Simple Tom and Ann write at school. What do Tom and Ann write at school? How often do Tom and Ann write at school? Past Progressive Tom and Ann were writing at 3 p.m. At what time were Tom and Ann writing? Why were they writing at 3 p.m.? Where were they writing at 3 p.m.?

Слайд 15

Схематично можно изобразить вопросительное предложение следующим образом: am/is/are was/were do/does did ? has/have had will Wh …

Слайд 16

V . Вопрос к подлежащему Вопрос к подлежащему – всегда «самостоятельный» вопрос. Он формируется с имеющимся в предложении глаголом, независимо от того, «самостоятельный» это глагол или «несамостоятельный». Сохраняется порядок слов утвердительного предложения. Глагол в данном типе вопроса стоит в 3 л., ед. ч. Tom and Ann often write . Who often writes ? They have written a report. Who has written a report? They wrote a report. Who wrote a report? They are writing a report. Who is writing a report?

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Разработка внеклассного мероприятия на английском языке "Английский концерт"

Данное  мероприятие является завершающим в проведении недели иностранного языка....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 3 класса "Английский-это здорово!"

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английский-это здорово!" проводилось для учащихся 3 класса в рамках недели английского языка. Цель мероприятия-повысить мотивацию учащихся к изучению англ...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку " Английский концерт"

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку " Английский концерт"...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку " «Английский детский фольклор»"

Эта разработка внеклассного мероприятия, которую можно использовать для ребят начальной школы и учеников 5-6 классов. В разработке используются переводы профессионального переводчика, нашего прославле...

Внеклассное занятие по английскому языку: «Пасха на английском и русском языке»

Внеклассное занятие по английскому языку: «Пасха на английском и русском языке»...

Методические разработка внеклассного занятия по английскому языку "Праздники Великобритании"

Читательская грамотность очень важна в наше время. Одним из главных компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. В наше время необходимо читать и извлекать из чтения необх...