Урок по английскому языку по теме "Множественное число имен существительных"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок по английскому языку по теме "Множественное число имен существительных" выстроен в парадигме системно-деятельностного подхода с самостоятельным изучением и закрпелением материала студентами. Основная форма работы- групповая, парная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_angliyskomu_mnozhestvennoe_chislo_sushchestvitelnyh.docx | 41.42 КБ |
prakticheskaya_rabota.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по английскому языку
Разработала: Осипова Т.Н.,
Преподаватель английского языка
КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО»
Тема учебного занятия «Plural form of nouns» (Множественное число существительных)
Цели урока:
Деятельностная: открыть новое знание, ввести множественное число существительных в активный словарь, сформировать навык образования множественного числа существительного, развить навык диалогической речи, закрепить во внешней речи (письменной и устной) лексико-грамматический материал.
Содержательная: систематизация знаний образования множественного числа существительного, расширение знания за счет включения множественного числа существительного в активный словарь.
Планируемые результаты:
Предметные | Личностные | Метапредметые |
-овладеть лексико-грамматическим материалом по теме «Множественное число существительных»; -научиться правильно образовывать множественное число имен существительных; - читать, переводить, образовывать множественное число существительных, отличать на слух от единственного числа; - рассказывать о предметах во множественном числе. | Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка. | Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы педагога и одногруппников. |
Формы и виды учебной деятельности, организуемые на учебном занятии, обеспечивающие достижение планируемых результатов: индивидуально-аудирование, работа с опорным конспектом, работа с карточками, тестирование; в парах- заполнение таблицы, составление диалогов; в группах- задание на соответствие; фронтальная – устный опрос, чтение, перевод и образование множественного числа существительного, .
Информационно-методическое обеспечение занятия:
Основная:
Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. “Planet of English”: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: изд.центр «Академия», 2017.
Учебно-методические раздаточные материалы:
Практическое занятие из рабочей тетради для практических занятий по теме «Множественное число существительных», словарь, карточки с заданиями, бланки для тестирования.
Структура занятия:
Этапы занятия | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя | Примечания |
Мотивационный | Приветствуют педагога, отвечают на вопросы. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику педагога, согласно коммуникативной задаче. Студенты читают стихотворение и называют тему урока. | Приветствие студентов: Good afternoon students. I’m glad to see you. We begin the lesson. Введение в тему. See on the board. And now read the poem, please. Many windows, Many floors, Many people, Many stores. В каком числе стоят последние слова в стихотворении? (Во множественном). Какова тема нашего урока? Множественное число имен существительных. Today we are going to talk the theme ‘Plural form of Nouns’. | Фронтальный опрос |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Слушают преподавателя, отвечают на вопросы. Повторяют количественные числительные от 1 до 20. Фиксируют затруднение в пробном учебном действии (не знаем, когда добавлять s, es). Приходят к выводу, что в английском языке есть правила добавления окончаний, и есть исключения из правил. | Назовите числительные от 1 до 20. Как сказать 5 столов? 6 книг? 8 ножей? 15 мужчин? 19 овец? Как образуется множественное число имен существительных? (добавляем окончание s или es). See on the board. Попробуйте образовать множественное число. Кто не смог выполнить задание? Что вы не смогли сделать? | Фронтальный опрос |
Выявление места и причины затруднения | Отвечают на вопрос: «Почему это задание вызвало у вас затруднение?» (We don’t know the rule). Мы не знаем исключений и правил образования множественного числа. | -Why was this task difficult for you? | Фронтальный опрос |
Построение проекта выхода из затруднения | Определяют цель урока: изучить правило образования множественного числа имен существительных. Студенты самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант пишется на доске/плакате. | Подводит к цели урока: “What is the aim of our lesson?” Подводит итог, обозначая цель урока на экране. | Фронтальный опрос |
Реализация построенного проекта | Студенты делятся на группы, выполняют задание: сравнить образование множественного числа на примерах слов, оканчивающихся на разные звуки и распределить правила по карточкам. Составляют эталон – вывешивают на доску. | Ставит задачи, корректирует ошибки. Совместно со студентами фиксирует внимание на произношении окончаний: после глухих [s], после звонких [z], после звуков [s], -[iz] . | Работа в группах |
Первичное закрепление во внешней речи | Повторяют за преподавателем существительные только во множественном числе. Выполнение заданий 1,2,3,4 из рабочей тетради. На экране появляются предметы во множественном числе. Студенты должны сказать, сколько предметов они видят. Например: I see three toys. | Называет существительные: A window, floors, stores, houses, a tree, a bedroom, a cup, clocks, men, children, plates, a kitchen , feet, potatoes, a table, mouse, leaves, goose, pens, a copybook. Ставит задачи, корректирует ошибки. Осуществляет контроль и правильности выполнения задания. | Аудирование Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос |
Решение практической задачи, презентация решения. | Группа делится на 2 команды. Выполняют задание № 5 в рабочей тетради. | Возвращает к практической задаче. Now, please, form groups of 4- 5 students. Образуйте множественное число существительных. | Работа в группах. |
Включение в систему знаний. Проверка усвоения лексико-грамматического материала. | Выполняют задание № 6. | Выполнение этого задания позволит вам проверить, правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных. Выводит правильные ответы на экран. | Возможно использование в качестве домашнего задания. В парах, взаимооценивание. |
Рефлексия занятия | Вытаскивают незаконченные предложения из шляпы и оценивают собственную учебную деятельность на уроке; соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Осуществляют самооценку. | Подводит итог урока. You are smart today! Everyone worked hard and let’s look at your results. Вопросы из «шляпы»: Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я изучил… Сегодня на уроке я понял…. Мне осталось непонятным… Для меня стало открытием… Для меня оказалось новым… Сегодня на уроке мне было… (трудно, легко) 2. Выставляются оценки. 3. Задаётся домашнее задание. The lesson is over. Good bye. | Упр. «Шляпа» |
Использованная литература:
Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. “Planet of English”: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: изд.центр «Академия», 2017.
http://www.worddive.com/grammar/ru/english-grammar-2/1-singular-plural/
http://www.study.ru/support/handbook/noun3.html
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Тема «Правило образования множественного числа существительных»
Цель:
Этапы урока:
Опорный конспект
Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний ____ и _____
Задание 1. Образуйте множественное число существительного.
Banana –
Tree –
Frog –
Rabbit –
Doll –
Ball –
Room –
Apricot -
Задание 2. Образуйте множественное число существительного.
Glass -
Watch -
Dress -
Dish -
Potato -
Piano -
Hero -
Photo -
Задание 3. Образуйте множественное число существительного.
Loaf –
Knife –
Leaf –
Lady –
Day –
Boy –
Baby –
Fly –
Story –
Задание 4.Вставьте пропущенное слово.
FOOT -___________
- CHILDREN
- OXEN
GOOSE -___________
MAN -___________
WOMAN -___________
- MICE______
TOOTH -____________
Задание 5.
a fairy - a lamp -
a piano - a watch -
a fireplace - a mouse –
a shelf - a foot -
a clock - a tooth -
a fish - a man -
a sofa - a child -
a pillow - a woman -
a sink - a goose -
a curtain - a bed -
a table - a bath -
a towel - an armchair -
Задание 6. Подчеркните правильный вариант существительного.
1. I see an old (horse, horses).
2. This is a good (cup, cups).
3. We see (clock, clocks).
4. I see good (table, tables).
5. it’s a black (shelf, shelves).
6. I like (cake, cakes).
7. I see (child, children) in the park.
8. They see (tree, trees) in the street.
9. There are five (house, houses).
10. There are ten (book, books) on the table.
Карточка №4
boxes
glasses
dishes
watches
buses
benches
tomatoes
kilos
photos
pianos
sopranos
Карточка №3
а shelf- shelves полки
a knife - knives ножи
life – lives -жизни
wife – wives -жены
wolf – wolves- волки
Карточка №1
the plates– тарелки
the chairs – стулья
the carpets – ковры
the books-книги
the days –дни
the walls-стены
Карточка №5
Baby – babies
Fly-flies
Copy-copies
Карточка №2
a man | men |
ox | oxen |
a woman | women |
a child | children |
mouse | mice |
a goose | geese |
a foot | feet |
a tooth | teeth |
NB!
К этим словам не нужно прибавлять окончание или изменять их, в не зависимости от того, говорим мы об одном предмете или нескольких.
fish – fish рыба – рыбы
fruit – fruit фрукт – фрукты
deer – deer олень – олени
sheep – sheep овца – овцы
aircraft – aircraft самолет – самолеты
means – means способ – способы
trout – trout форель – форели
Слова, которые используются только в единственном числе:
advice — совет
furniture — мебель
information — информация
money — деньги
friendship — дружба
love – любовь
news – новости
clock-часы
Слова, которые используются только во множественном числе:
scissors — ножницы
trousers — брюки
glasses— очки
goods — товар, товары
clothes — одежда
stairs — лестница
arms — оружие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание имен существительных" в 6 классе национальной школы
Данный урок разработан в режиме технологии КСО. Разработка содержит план занятия с приложением (алгоритмы работы, карточки с заданиями и т.д.)....
Конспект урока по формированию грамматического строя речи. Число имен существительных. 4 класс.
Задачи: Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи. Коррекционно-развиваю...
Конспект олимпийского урока по русскому языку на тему: « Род имен существительных» (5 класс)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи:1)образовательная – учить определять род имен существительных2)развивающая – способствовать развитию речи, мышления3) воспитательная – воспи...
Конспект олимпийского урока по русскому языку на тему: « Род имен существительных» (5 класс)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи:1)образовательная – учить определять род имен существительных2)развивающая – способствовать развитию речи, мышления3) воспитательная – воспи...
Конспект урока по письму и развитию речи "Число имен существительных". 5 класс.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированныйЦель:образовательная - познакомить учащихся с единственным и множественным числом существительных; формирование умения определять, изменять число с...
урок 6-Особые случаи образования множественного числа имен существительных
Особые случаи образования множественного числа имен существительных...