Рабочая программа для 9 класса, УМК "Английский в фокусе"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 83.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017/2018 учебный год
по английскому языку
основного общего образования
для 9 класса
Количество часов - 102
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 08.04.2015.
2016
I. Раздел «Пояснительная записка».
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Законы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2015-2016 учебный год»:
- Приказ отдела образования Администрации Куйбышевского района от 11.06.2015г. №197-ОД «О мерах по выполнению приказа МО и ПО РО от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2015-2016 учебный год»
1.2. Цели и задачи курса
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
II. Раздел «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
2.1. Роль, значимость, преемственность, практическая направленность учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов:
С учетом сформулированных целей и задач, изучение предмета «Иностранный язык" в 9-ом классе направлено на развитие следующих компетенций восьмиклассников:
Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов – не менее 5–7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудироване.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма – 80–90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами:
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/-ise (revise);
- существительных -sion/-tion (impression/information), -ance/-ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных -im/-in (impolite/informal), -able/-ible (sociable/ possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное (deaf-mute), прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5–8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел;
навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
2.2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля):
При изучении иностранного языка в 9-ом классе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
III. Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»:
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в средней школе выделяется 510 часа в 5, 6, 7, 8 и 9 классах (3 часа в неделю, не менее 34 учебных недель в каждом классе).
На изучение иностранного языка в школьном плане ОУ выделяется также 510 часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах (3 часа в неделю – 102ч.) На основании учебного плана ОУ, годового календарного графика ОУ на 2016-2017учебный год, в 9-ом классе в 2016-2017 учебном году запланировано 105 учебных часов.
№ модуля | Тема | Количество часов |
1. | Socialising / Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека | 12 |
2. | Food & Shopping. / Еда и покупки. | 14 |
3. | Great minds / Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру | 10 |
4. | Be yourself / Молодежная мода | 12 |
5. | Global issues / Природа и проблемы экологии. | 12 |
6. | Culture exchange / Достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка | 18 |
7. | Education / Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним | 10 |
8. | Pastimes / Досуг, влечения, спорт. | 12 |
IV. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»:
Учебник «Английский в фокусе - 9» имеет модульную структуру, состоит из 8 основных модулей, одного вводного модуля (повторение) и направлен на изучение следующих тем:
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
- Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и влечения (спорт, посещение дискотеки, кафе, театр, кино, музыка, живопись); молодежная мода, покупки, карманные деньги.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
- Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
№ п/п | Наименование раздела | Характеристика основных содержательных линии |
1 | Celebrations Страна изучаемого языка и родная страна их культурные особенности (национальные праздники) | Научить учащихся говорить о культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, сравнивать их; о национальных праздниках разных стран. |
2 | Life and Living. Жизнь в городе и селе. | Научить учащихся говорить об особенностях жизни в городе и в селе; научить видеть положительное в городской и деревенской жизни; научить сравнивать жизнь в разных социальных условиях. |
3 | See it to believe it. Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности | Научить учащихся говорить о культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, сравнивать их; о знаменитых людях, шедеврах мировой художественной культуры и знаменитых людях своей страны и страны изучаемого языка. |
4 | Technology. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | Научить учащихся говорить о выдающихся людях и их вкладе в науку и мировую культуру; о средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) в своей стране и стране изучаемого языка, их роли в жизни человека |
5 | Art & Literature. Досуг и влечения (музыка, живопись) | Научить учащихся говорить о своём досуге и увлечениях и досуге и увлечениях сверстников страны изучаемого языка. |
6 | Town & Community. Город и общественная жизнь. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | Научить учащихся говорить о достопримечательностях городов своей страны и страны изучаемого языка; рассказать об общественной жизни; о выборе профессии, о роли иностранного языка в жизни человека. |
7 | Staying safe. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. | Научить учащихся говорить о проблемах экологии, о природе, о взаимосвязи всего живого на земле; бережному отношению к окружающей среде, о здоровом образе жизни. |
8 | Challenge. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт) | Научить учащихся говорить о межличностных взаимоотношениях в семье, с друзьями, в школе; о внешности и характеристиках человека; о своём досуге и увлечениях; о занятиях спортом в любое время года. |
Направления проектной деятельности учащихся:
- «Национальные праздники»
- «Проблемы животного мира»
- «Знаменитый замок»
- «Статья в газету»
- «Знаменитый писатель моей страны»
- «Улицы будущего»
- «Простые правила самозащиты»
- «Знаменитые люди моей страны»
V. Раздел “Тематическое планирование»:
№ п/п | Раздел программы | Основное содержание по темам |
1 | Celebrations Страна изучаемого языка и родная страна их культурные особенности (национальные праздники) | Научить учащихся говорить о культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, сравнивать их; о национальных праздниках разных стран. |
2 | Life and Living. Жизнь в городе и селе. | Научить учащихся говорить об особенностях жизни в городе и в селе; научить видеть положительное в городской и деревенской жизни; научить сравнивать жизнь в разных социальных условиях. |
3 | See it to believe it. Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности | Научить учащихся говорить о культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, сравнивать их; о знаменитых людях, шедеврах мировой художественной культуры и знаменитых людях своей страны и страны изучаемого языка. |
4 | Technology. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | Научить учащихся говорить о выдающихся людях и их вкладе в науку и мировую культуру; о средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) в своей стране и стране изучаемого языка, их роли в жизни человека |
5 | Art & Literature. Досуг и влечения (музыка, живопись) | Научить учащихся говорить о своём досуге и увлечениях и досуге и увлечениях сверстников страны изучаемого языка. |
6 | Town & Community. Город и общественная жизнь. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | Научить учащихся говорить о достопримечательностях городов своей страны и страны изучаемого языка; рассказать об общественной жизни; о выборе профессии, о роли иностранного языка в жизни человека. |
7 | Staying safe. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. | Научить учащихся говорить о проблемах экологии, о природе, о взаимосвязи всего живого на земле; бережному отношению к окружающей среде, о здоровом образе жизни. |
8 | Challenge. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт) | Научить учащихся говорить о межличностных взаимоотношениях в семье, с друзьями, в школе; о внешности и характеристиках человека; о своём досуге и увлечениях; о занятиях спортом в любое время года. |
Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем
Коммуникативные умения | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Говорение Диалогическая форма: Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; Диалог-расспрос; Диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма: Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)
| Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
Объем диалогов – не менее 5–7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 12 фраз. |
Аудирование Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. | Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты. |
Чтение Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. | Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста – до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. |
Письменная речь
| Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. |
Языковые средства и навыки пользования ими | |
Графика и орфография | Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. |
Фонетическая сторона речи | Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. |
Лексическая сторона речи | Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: 1) аффиксами:
2) словосложением: прилагательное + прилагательное (deaf-mute), прилагательное + существительное (blackboard); 3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter). |
Грамматическая сторона речи
| Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5–8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями; знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something; знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени); знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел; навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). |
VI. Раздел “Календарно-тематическое планирование» (Приложение).
VII. Раздел “Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»:
I. Интернет-ресурсы
1.Методическая помощь авторов ( www.prosv.ru)
2.Дополнительные материалы к УМК
3.Проекты учащихся
4.Книга для учителя
5.Аудиоприложения (CD, MP3)
6.CD-проигрыватель;
7.Предметные интернет-ресурсы;
8.Цифровые образовательные ресурсы.
9.CD и DVD диски к урокам
10.Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
II. Цифровые носители
1.Аудиоприложение (www.prosv.ru/mp3)
2.Аудиоприложение к контрольным заданиям
3.Учебные фильмы
4.Учебный диск
● Учебник (Student's Book)
● Рабочая тетрадь (Workbook)
● Языковой портфель (My Language Portfolio)
● Книга для учителя (Teacher’s Book)
● Контрольные задания (Test Booklet)
● Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса
VIII. Раздел “Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценивания:
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поезках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Формы и объем контроля
- Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
- Игры на закрепление изученного языкового материала.
- Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
- Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала.
- Языковой портфель, включающий творческие работы.
- Тесты из сборника контрольных заданий.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:
Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
1 | Встреча после каникул | 1 | |||
2 | Национальные праздники | 1 | |||
3 | Предрассудки и суеверия. | 1 | |||
4 | Настоящие времена. | 1 | |||
5 | Present Perfeсt, Present Perfeсt Continuous | 1 | |||
6 | Праздники в нашей стране | 1 | |||
7 | Способы словообразования ( Английский в использовании ) | 1 | |||
8 | Американский праздник “Pow-Wow”. Культуроведение | 1 | |||
9 | Татьянин день – День студентов. | 1 | |||
10 | День Памяти. Доп. чтение | 1 | |||
11 | Проверочная работа №1 Страна изучаемого языка и родная страна | 1 | |||
12 | Грамматический тест № 1 (1) | 1 | |||
13 | Грамматический тест № 1 (2) | 1 | |||
14 | Жизнь в космосе. | 1 | |||
15 | Семья | 1 | |||
16 | Инфинитив, герундий | 1 | |||
17 | Город и село | 1 | |||
18 | Личное письмо | 1 | |||
19 | Способы словообразования. ( Английский в использовании ) | 1 | |||
20 | Дом премьер-министра. Культуроведение | 1 | |||
21 | О старых северных русских деревнях | 1 | |||
22 | Животные в опасности | 1 | |||
23 | Проверочная работа № 2 по теме Жизнь в городе и селе. | 1 | |||
24 | Грамматический тест № 2 (1) | 1 | |||
25 | Грамматический тест № 2 (2) | 1 | |||
26 | В поисках Неси | 1 | |||
27 | Сны и кошмары | 1 | |||
28 | Видо временные формы глагола. Прошедшее время | 1 | |||
29 | Иллюзии | 1 | |||
30 | Существуют ли привидения? | 1 | |||
31 | Способы словообразования ( Английский в использовании ) | 1 | |||
32 | Знаменитый замок с приведениями в Британии. Культуроведение | 1 | |||
33 | О домовых и русалках – русских призраках | 1 | |||
34 | Искусство. Стили в живописи | 1 | |||
35 | Проверочная работа №3 по теме Cтраны изучаемого языка | 1 | |||
36 | Грамматический тест № 3 (1) | 1 | |||
37 | Грамматический тест № 3 (2) | 1 | |||
38 | Роботы. | 1 | |||
39 | Компьютерные проблемы. | 1 | |||
40 | Будущие времена. Условные придаточные | 1 | |||
41 | Интернет. | 1 | |||
42 | «Ваше мнение». Сочинение. | 1 | |||
43 | Способы словообразования ( Английский в использовании ) | 1 | |||
44 | ТВ передача о новинках в мире высоких технологий | 1 | |||
45 | Робототехника в России | 1 | |||
46 | Электронный мусор и экология | 1 | |||
47 | Проверочная работа №4 по теме Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру | 1 | |||
48 | Грамматический тест № 4 (1) | 1 | |||
49 | Грамматический тест № 4 (2) | 1 | |||
50 | Досуг и влечения | 1 | |||
51 | Это искусство? | 1 | |||
52 | Музыка. | 1 | |||
53 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная, превосходная степени | 1 | |||
54 | Фильмы. Рецензия на книгу/ фильм. Письмо. | 1 | |||
55 | Способы словообразования. ( Английский в использовании ) | 1 | |||
56 | Вильям Шекспир. Культуроведение | 1 | |||
57 | Великие произведения искусства: Третьяковская галерея | 1 | |||
58 | В.Шекспир Веницианский купец | 1 | |||
59 | Проверочная работа №5 по теме Cтраны изучаемого языка | 1 | |||
60 | Грамматический тест № 5 (1) | 1 | |||
61 | Грамматический тест № 5 (2) | 1 | |||
62 | Город и общественная жизнь. Благотворительность. | 1 | |||
63 | Уличное движение. | 1 | |||
64 | Страдательный залог. Образование видовременных форм глаголов | 1 | |||
65 | Общественные услуги, работа | 1 | |||
66 | Электронное письмо. | 1 | |||
67 | Способы словообразования. ( Английский в использовании ) | 1 | |||
68 | Сидней, Автралия. Культуроведение | 1 | |||
69 | Московский Кремль | 1 | |||
70 | Экологически безопасные виды транспорта | 1 | |||
71 | Проверочная работа №6 по теме Город и общественная жизнь. | 1 | |||
72 | Грамматический тест № 6 (1) | 1 | |||
73 | Грамматический тест № 6 (2) | 1 | |||
74 | Страхи и фобии. | 1 | |||
75 | Скорая помощь. | 1 | |||
76 | Условные придаточные реального/ неральн. типа. | 1 | |||
77 | Привычки. | 1 | |||
78 | «За и против». Сочинение. | 1 | |||
79 | Способы словообразования. ( Английский в использовании ) | 1 | |||
80 | Дикие животные США. Культуроведение | 1 | |||
81 | Решение проблем: телефон доверия | 1 | |||
82 | Защити себя сам – об основах личной безопасности И самообороны | 1 | |||
83 | Проверочная работа №7 по теме Природа и проблемы экологии. | 1 | |||
84 | Грамматический тест № 7 (1) | 1 | |||
85 | Грамматический тест № 7 (2) | 1 | |||
86 | Никогда не сдавайся! | 1 | |||
87 | Идти на риск. | 1 | |||
88 | Косвенная речь | 1 | |||
89 | Выживание. | 1 | |||
90 | Письмо – заявление. | 1 | |||
91 | Способы словообразования. ( Английский в использовании ) | 1 | |||
92 | Хелен Келлер | 1 | |||
93 | Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая | 1 | |||
94 | Вызов Антарктиды | 1 | |||
95 | Проверочная работа №8 по теме Межличностные взаимоотношения в семье | 1 | |||
96 | Грамматический тест № 7 (1) | 1 | |||
97 | Грамматический тест № 7 (2) | ||||
98-102 | Резервные уроки | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс
Рабочая программа курса по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...
рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 3 класс
Рабочая программа курса по английскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...
рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса
рабочая программа составлена с учетом ФГОС2 поколениякалендарно- тематическое планирование УМК "Английский в фокусе" 5 класс...
рабочая программа геометрия 9класс
геметрия атанасян 9 класс рабочая программа...
Рабочие программы 5 -9класс(история)
рабочие программы по истории2019 уч.год...
Рабочая программа. Обществознание. 9класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основеАвторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учрежден...
Рабочие программы 5-9классы
Урочные и внеурочные рабочие программы, ктп...