рабочая программа геометрия 9класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
геметрия атанасян 9 класс рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl._9kl_geometriya.xls | 61.5 КБ |
tem.pl_._geom._9.docx | 14.59 КБ |
p.z._geom._9.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 9 класс
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
М., «Просвещение», 2008.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Количество часов в неделю: 2
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Кол- во часов |
1. | Вводное повторение | 2 |
2 | Векторы | 11 |
2.1 | Понятие вектора | 2 |
2.2 | Сложение и вычитание векторов | 4 |
2.3 | Умножение векторов на число | 2 |
2.4 | Применение векторов к решению задач | 2 |
2.5 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | 1 |
2.6 | Метод координат | 10 |
2.7 | Координаты вектора | 2 |
2.8 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
2.9 | Уравнение окружности. Уравнение прямой | 3 |
2.10 | Решение задач | 2 |
2.11 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 |
3.1 | Синус, косинус тангенс угла | 4 |
3.2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
3.3 | Скалярное произведение векторов | 3 |
3.4 | Решение задач | 1 |
3.5 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 |
4.1 | Правильные многоугольники | 4 |
4.2 | Длина окружности и площадь круга | 4 |
4.3 | Решение задач | 3 |
4.4 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
5 | Движение | 8 |
5.1 | Понятие движения. Симметрия | 3 |
5.2 | Параллельный перенос и поворот | 3 |
5.3 | Решение задач | 1 |
5.4 | Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | 1 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 5 |
6.1 | Многогранники | 1 |
6.2 | Тела и поверхности вращения | 3 |
7 | Об аксиомах геометрии | 1 |
8 | Повторение | 8 |
8.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| Итого часов | 68 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов. Данная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Контрольных работ 6
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения геометрии 9 класса учащиеся должны
знать и уметь :
- Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
- Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.
- Применение векторов к решению задач.
- Знать основные понятия, связанные с векторами.
- Уметь производить операции над векторами.
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
Простейшие задачи в координатах.
- Уравнение окружности.
- Уравнение прямой.
- Уметь производить операции над векторами.
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.
- Угол между векторами.
- Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
- Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
- Скалярное произведение векторов.
- Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
- Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
- Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.
- Длина окружности, число π; длина дуги.
- Площадь круга и площадь сектора.
- Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
- Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
- Уметь решать геометрические задачи на построение.
- Правильные многогранники.
- Тела и поверхности вращения
Итоговый и промежуточный контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного теста ,зачета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочие программы 5 -9класс(история)
рабочие программы по истории2019 уч.год...
Рабочая программа. Обществознание. 9класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основеАвторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учрежден...
Рабочие программы 5-9классы
Урочные и внеурочные рабочие программы, ктп...