Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе "Международные проекты"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Прядкина Юлия Сергеевна

Одна из причин низкой мотивации изучения иностранного языка школьниками - отсутствие языковой среды. Но сегодня интернет открывает все возможности для общения с иностранными сверстниками. Программа внеурочной деятельности "Международные проекты"  составлена с целью участия в школьных  международных проектах посредстом специализированных сайтов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch_mezhd_proekty_6_kl.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПЕТРОПАВЛОВКА»
ИВАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАССМОТРЕНА»

На заседании МС
Протокол №1
«30 августа»2015г.
Руководитель МС
______ /Калиниченко Г.А./

«СОГЛАСОВАНА»

Заместитель директора по УВР МОБУ «ООШ с. Петропавловка»

______ /Калиниченко Г.А./

«30 августа»2015г

«УТВЕРЖДЕНА»

Приказ № 6
от «01»09.2015

Директор школы
______ /Тищенко А..А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для 6 класса

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ»

Составлена на основе ФГОС основного общего образования
Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Разработана
Прядкиной Юлией Сергеевной,
учителем МОБУ ООШ с. Петропавловка

2015-2016 учебный год
с. Петропавловка

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся шестого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2013.- 223с. (стандарты второго поколения)

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, предоставляет неограниченные возможности для расширения познавательной деятельности учащихся.

В обучении английскому языку в рамках проектной деятельности учащиеся используют язык в ситуациях реальной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Ребята обращаются к дополнительным источникам информации: мультимедийным энциклопедиям, тематическим сайтам, электронным словарям, анализируют, сравнивают, оставляя самое, по их мнению, важное и занимательное.

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели (наглядное представление результата, будь это рисунок или сочинение) что, несомненно, придает работе динамизм и привлекательность.

Участие в международном Интернет-проекте является первым опытом международного общения, знакомства с элементами культуры написания электронных писем, стимулом для изучения английского языка.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование современных информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Участие в международных интернет-проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

 Целью данного курса является

 - воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

Задачи:

Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению  школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Срок реализации программы: 1 год – 35 учебных часов по 45 минут.

В обучении английскому языку проектная деятельность может быть использована в контексте учебной программы. В МОБУ ООШ с. Петропавловка  обучение в 6 классе ведется по учебнику УМК Биболетовой М.З. Enjoy English. Темы проектов связаны с изучаемым учебным материалом.

Для обмена проектами используется международный  веб-сайт  epals.com. Свыше 4,5 милионов учителей и учеников связаны друг с друго через эту организацию. Основанная в 1996 году , ePals имеет 86,555 классных профилей,  связывающих людей из 191 стран вместе как партнеров кросс-культурного взаимодействия и друзей.

Преимущества ePals:

  • Система контроля учащихся учителем (каждое письмо нужно одобрить перед отправкой собеседнику).
  • В процессе общения участвуют школьники того же возраста , что и наши учащиеся, что делает общение еще интереснее.
  • На сайте представлены множество международных проектов, которые позволяют учащимся перенести свою деятельность на новый международный уровень.

Этапы работы над проектами

На начальном этапе формулируется тема и конечная цель проекта, планируется и утверждается календарный план работ:

1. Определяются временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются).
2. Формируется перечень материалов, которые могут использовать учащиеся.
3. Обсуждается план написания сочинения и создания иллюстрации, выбирается форма представления результатов.
4. Далее по электронной почте происходит обмен творческими работами с партнерами по проекту.
5. Знакомство с творческими работами, полученными от иностранных корреспондентов.

Формы проведения занятий

При изучении лексико-грамматического материала:

  1. Работа со словарем

Изучение новой ЛЕ всегда начинается со словаря. Своим ученикам я предлагаю пользоваться электронными словарями для работы с новыми ЛЕ, т.к. они не только значительно превосходят по объему книжные, но и находят искомое слово или словосочетание за несколько секунд, в электронных словарях, содержится большее количество неологизмов, поскольку язык — отражение реальной жизни людей, их культуры. Вся новая лексика не может быть адекватно отражена в "бумажных" словарях по той простой причине, что они слишком долго разрабатываются. Фактически многие словари, которые сформировались в языковой атмосфере середины века, сильно устарели. В них не указаны современные значения старых слов, а многие новые слова просто отсутствуют. Это стало особенно очевидно в связи с развитием Интернета: большая часть Веб-страниц состоит из английских текстов, написанных живым современным языком, использующим разговорную лексику и сленг. Решить данную задачу может только использование электронных словарей. Для массовых программных продуктов, каковыми являются электронные словари, характерны частая смена версий и наличие постоянной обратной связи с тысячами пользователями.

Самые распространенные – ABBY Lingvo, Мультилекс, Мультитран, Cambridge Dictionaries Online.

2. Флэш-карточки

Флэш-карточка – это карточка с числами, словами, терминами, формулами, картинками, которая создана для вызова мгновенного отклика от учащихся в тот момент, когда учитель демонстрирует карточку в быстром темпе. Чаще всего используется при чтении, арифметических действиях, а особенно для закрепления и совершенствования лексических навыков.

  • Карточки должны быть удобны в использовании. Необходимо подобрать нужный размер для карточек, которые будут удобно помещаться в ладонь, которые будет легко перекладывать.
  • Для карточек используется плотная бумага или картон, можно заламинировать карточки для большего срока использования.
  • На лицевой стороне карточки помещается слово на иностранном языке, возможно добавление транскрипции и пример употребления слова в предложении. На оборотной стороне помещается картинка или перевод, обозначающий лексическое значение слова.

Использование флэш-карточек является эффективным методом для:

  • Изучения графической формы слов
  • Запоминания лексического значения
  • Быстрого речевого воспроизведения слова (чтения)
  • Перехода слов из пассивного словарного запаса в активный (использование в говорении)
  • Повышения мотивации к изучению иностранного языка.

3. Карты памяти

Интеллект-карты (в оригинале Mind maps ) это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

Карта памяти Mind Map выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации (конспектам, кратким записям, схемам и т.п.) Эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу, а главное превращает ученика в активного создателя собственного знания.

4. Лексические упражнения

Далее приведу названия сайтов с разнообразными лексическими упражнениями:

  • http://a4esl.org/ - лексические тесты разного уровня сложности.
  • http://englishteststore.net - в разделе Vocabulary games можно найти игры с картинками, на синонимы, антонимы, и др.
  • http://www.agendaweb.org/vocabulary-exercises - игры в онлайн режиме, игровые задания, которые можно скачать и распечатать.

5. Лексические игры

Представляют собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия.

6. Рифмовки, стихи, песни

Обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры.

Методы работы над проектами:

  • Исследовательский – исследовательская деятельность учащихся, направленная на решение творческой исследовательской проблемы, для него характерна учебная деятельность в стиле «научного исследования».
  • Информационный - знакомление ученика с конкретной информацией, её анализ и обобщение, предназначен для ознакомления широкой аудитории. Здесь идёт обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы). 
  • Использование ИКТ (презентации Power Point, создание видео-роликов, слайд-шоу, коллажей и т.д.)

Содержание программы «Международные проекты по английскому языку»

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

 Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии ( в соотношении 50% на 50%).

№ п/п

Название проекта

Кол-во часов

Ожидаемые результаты

1

Представь себя

7

Личностные: воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
Метапредметные: способности к решению речемыслительных задач: соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); трансформация.
Регулятивные: выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

2

Моя школа

6

Личностные: воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов; отношение к учёбе как творческой деятельности.
Метапредметные: универсальные учебные действия: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно; выполнять задания в различных тестовых форматах.
Регулятивные: выпускник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

3

Рождество. Новый год

8

Личностные: стремление к лучшему осознанию культуры своего на

рода и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Регулятивные: генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему

4

Мой досуг

8

Личностные: воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
Метапредметные:  специальные учебные умения и универсальные учебные действия: специальные учебные умения: работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; пользоваться электронным приложением; оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Регулятивные: выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

5

Моя любимая книга

6

Личностные: элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; любознательность и стремление расширять кругозор.
Метапредметные: выпускник получит возможность контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные: выпускник получит возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

План

Факт

Проект  «Представь себя»

1

Знакомство с сайтом epals.com. Создание профиля.

2

Работа на сайте epals.com. Написание письма-знакомства и выбор стран для обмена проектами.

3

Представь себя. Активизация лексического материала.

4

Монолог «Обо мне». Текст для видео-ролика.

5

Запись видео-роликов на тему: «Представь себя»

6

Видеомонтаж роликов по теме «Представь себя». Обмен проектами с учащимися из иностранной школы.

7

Знакомство с проектом иностранных корреспондентов.

Проект «Моя школа»

8

Активизация лексики по теме «Школа. Предметы»

9

Активизация лексики по теме «Школа. Клубы»

Активизация лексики «Школьная форма»

10

Фото-репортаж о нашей школе.

11

Создание слайдов для презентации «Моя школа». Работа по группам

12

Проект «Моя школа». Презентация Power Point. Обмен проектами с иностранными учащимися

13

Знакомство с проектом иностранных корреспондентов.

Проект «Рождество. Новый год»

14

Активизация лексики по теме «Новогодние праздники»

15

Поиск информации о новогодних традициях в России

16

Создание фото-галерии по теме: «Новый год. Рождество»

17

Мое любимое блюдо на  Новый год. Введение лексики

18

Проект «Фото-рецепт новогоднего блюда»

19

Монологи «Новый год и Рождество в моей семье»

20

Проект: «Рождественские и новогодние традиции». Обмен проектами.

21

Знакомство с проектом иностранных корреспондентов.

Проект «Мой досуг»

22

Активизация лексики по теме: «Мой досуг»

23

Диалоги о досуге, хобби.

24

Конкурс инсценированных диалогов по теме «Мой досуг». Видеозапись.

25

Монологи о досуге. Составление текста.

26

Конкурс на лучший рассказ о своем хобби. Видеозапись.

27

Опрос по школе «Твое хобби». Итоги опроса.

28

Видеомонтаж «Мой досуг». Обмен проектами

29

Знакомство с проектом иностранных корреспондентов

Проект «Моя любимая книга»

30

Активизация лексики «Моя любимая книга»

31

Беседа «Моя любимая книга»

32

Составление монологов о любимой книге.

33

Рисунки для презентации любимой книги

34

Проект «Моя любимая книга». Обмен проектами.

35

Знакомство с проектом иностранных корреспондентов.

Материально-техническое обеспечение

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2013.- 223с. (стандарты второго поколения)
  2. Оdiplom.ru/ Метод проектов в обучении английскому языку [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://odiplom.ru/pedagogika/metod-proektov-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku;
  3. Рedsovet.ru/ Метод проекта [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://pedsovet.ru/publikatsii/angliyskiy-yazyk/metod-proektov-v-obuchenii-angliyskomu--yazyku;
  4. Полат Е.С./ Метод проектов на уроках английского языка [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://center/fio.ru/do/news.asp;
  5. Социальная сеть работников образования/ Проектная методика при обучении английскому языку [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/03/30/doklad-po-teme-proektnaya-metodika-pri ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы внеурочной деятельности по английскому языку "Travel Agency "Around the World""

Программа предназначена для учащихся 5 класса. Цель программы: подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российско...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС

Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...