Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе "Международные проекты"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Одна из причин низкой мотивации изучения иностранного языка школьниками - отсутствие языковой среды. Но сегодня интернет открывает все возможности для общения с иностранными сверстниками. Программа внеурочной деятельности "Международные проекты" составлена с целью участия в школьных международных проектах посредстом специализированных сайтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch_mezhd_proekty_6_kl.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПЕТРОПАВЛОВКА»
ИВАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАССМОТРЕНА» На заседании МС | «СОГЛАСОВАНА» Заместитель директора по УВР МОБУ «ООШ с. Петропавловка» ______ /Калиниченко Г.А./ «30 августа»2015г | «УТВЕРЖДЕНА» Приказ № 6 Директор школы |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для 6 класса
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ»
Составлена на основе ФГОС основного общего образования
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
Разработана
Прядкиной Юлией Сергеевной,
учителем МОБУ ООШ с. Петропавловка
2015-2016 учебный год
с. Петропавловка
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся шестого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2013.- 223с. (стандарты второго поколения)
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, предоставляет неограниченные возможности для расширения познавательной деятельности учащихся.
В обучении английскому языку в рамках проектной деятельности учащиеся используют язык в ситуациях реальной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Ребята обращаются к дополнительным источникам информации: мультимедийным энциклопедиям, тематическим сайтам, электронным словарям, анализируют, сравнивают, оставляя самое, по их мнению, важное и занимательное.
Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели (наглядное представление результата, будь это рисунок или сочинение) что, несомненно, придает работе динамизм и привлекательность.
Участие в международном Интернет-проекте является первым опытом международного общения, знакомства с элементами культуры написания электронных писем, стимулом для изучения английского языка.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование современных информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Участие в международных интернет-проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
Целью данного курса является
- воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.
Задачи:
Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Срок реализации программы: 1 год – 35 учебных часов по 45 минут.
В обучении английскому языку проектная деятельность может быть использована в контексте учебной программы. В МОБУ ООШ с. Петропавловка обучение в 6 классе ведется по учебнику УМК Биболетовой М.З. Enjoy English. Темы проектов связаны с изучаемым учебным материалом.
Для обмена проектами используется международный веб-сайт epals.com. Свыше 4,5 милионов учителей и учеников связаны друг с друго через эту организацию. Основанная в 1996 году , ePals имеет 86,555 классных профилей, связывающих людей из 191 стран вместе как партнеров кросс-культурного взаимодействия и друзей.
Преимущества ePals:
- Система контроля учащихся учителем (каждое письмо нужно одобрить перед отправкой собеседнику).
- В процессе общения участвуют школьники того же возраста , что и наши учащиеся, что делает общение еще интереснее.
- На сайте представлены множество международных проектов, которые позволяют учащимся перенести свою деятельность на новый международный уровень.
Этапы работы над проектами
На начальном этапе формулируется тема и конечная цель проекта, планируется и утверждается календарный план работ:
1. Определяются временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются).
2. Формируется перечень материалов, которые могут использовать учащиеся.
3. Обсуждается план написания сочинения и создания иллюстрации, выбирается форма представления результатов.
4. Далее по электронной почте происходит обмен творческими работами с партнерами по проекту.
5. Знакомство с творческими работами, полученными от иностранных корреспондентов.
Формы проведения занятий
При изучении лексико-грамматического материала:
- Работа со словарем
Изучение новой ЛЕ всегда начинается со словаря. Своим ученикам я предлагаю пользоваться электронными словарями для работы с новыми ЛЕ, т.к. они не только значительно превосходят по объему книжные, но и находят искомое слово или словосочетание за несколько секунд, в электронных словарях, содержится большее количество неологизмов, поскольку язык — отражение реальной жизни людей, их культуры. Вся новая лексика не может быть адекватно отражена в "бумажных" словарях по той простой причине, что они слишком долго разрабатываются. Фактически многие словари, которые сформировались в языковой атмосфере середины века, сильно устарели. В них не указаны современные значения старых слов, а многие новые слова просто отсутствуют. Это стало особенно очевидно в связи с развитием Интернета: большая часть Веб-страниц состоит из английских текстов, написанных живым современным языком, использующим разговорную лексику и сленг. Решить данную задачу может только использование электронных словарей. Для массовых программных продуктов, каковыми являются электронные словари, характерны частая смена версий и наличие постоянной обратной связи с тысячами пользователями.
Самые распространенные – ABBY Lingvo, Мультилекс, Мультитран, Cambridge Dictionaries Online.
2. Флэш-карточки
Флэш-карточка – это карточка с числами, словами, терминами, формулами, картинками, которая создана для вызова мгновенного отклика от учащихся в тот момент, когда учитель демонстрирует карточку в быстром темпе. Чаще всего используется при чтении, арифметических действиях, а особенно для закрепления и совершенствования лексических навыков.
- Карточки должны быть удобны в использовании. Необходимо подобрать нужный размер для карточек, которые будут удобно помещаться в ладонь, которые будет легко перекладывать.
- Для карточек используется плотная бумага или картон, можно заламинировать карточки для большего срока использования.
- На лицевой стороне карточки помещается слово на иностранном языке, возможно добавление транскрипции и пример употребления слова в предложении. На оборотной стороне помещается картинка или перевод, обозначающий лексическое значение слова.
Использование флэш-карточек является эффективным методом для:
- Изучения графической формы слов
- Запоминания лексического значения
- Быстрого речевого воспроизведения слова (чтения)
- Перехода слов из пассивного словарного запаса в активный (использование в говорении)
- Повышения мотивации к изучению иностранного языка.
3. Карты памяти
Интеллект-карты (в оригинале Mind maps ) это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Карта памяти Mind Map выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации (конспектам, кратким записям, схемам и т.п.) Эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу, а главное превращает ученика в активного создателя собственного знания.
4. Лексические упражнения
Далее приведу названия сайтов с разнообразными лексическими упражнениями:
- http://a4esl.org/ - лексические тесты разного уровня сложности.
- http://englishteststore.net - в разделе Vocabulary games можно найти игры с картинками, на синонимы, антонимы, и др.
- http://www.agendaweb.org/vocabulary-exercises - игры в онлайн режиме, игровые задания, которые можно скачать и распечатать.
5. Лексические игры
Представляют собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия.
6. Рифмовки, стихи, песни
Обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры.
Методы работы над проектами:
- Исследовательский – исследовательская деятельность учащихся, направленная на решение творческой исследовательской проблемы, для него характерна учебная деятельность в стиле «научного исследования».
- Информационный - знакомление ученика с конкретной информацией, её анализ и обобщение, предназначен для ознакомления широкой аудитории. Здесь идёт обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).
- Использование ИКТ (презентации Power Point, создание видео-роликов, слайд-шоу, коллажей и т.д.)
Содержание программы «Международные проекты по английскому языку»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии ( в соотношении 50% на 50%).
№ п/п | Название проекта | Кол-во часов | Ожидаемые результаты |
1 | Представь себя | 7 | Личностные: воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
2 | Моя школа | 6 | Личностные: воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов; отношение к учёбе как творческой деятельности. |
3 | Рождество. Новый год | 8 | Личностные: стремление к лучшему осознанию культуры своего на рода и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. |
4 | Мой досуг | 8 | Личностные: воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
5 | Моя любимая книга | 6 | Личностные: элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; любознательность и стремление расширять кругозор. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | |
План | Факт | ||
Проект «Представь себя» | |||
1 | Знакомство с сайтом epals.com. Создание профиля. | ||
2 | Работа на сайте epals.com. Написание письма-знакомства и выбор стран для обмена проектами. | ||
3 | Представь себя. Активизация лексического материала. | ||
4 | Монолог «Обо мне». Текст для видео-ролика. | ||
5 | Запись видео-роликов на тему: «Представь себя» | ||
6 | Видеомонтаж роликов по теме «Представь себя». Обмен проектами с учащимися из иностранной школы. | ||
7 | Знакомство с проектом иностранных корреспондентов. | ||
Проект «Моя школа» | |||
8 | Активизация лексики по теме «Школа. Предметы» | ||
9 | Активизация лексики по теме «Школа. Клубы» | ||
Активизация лексики «Школьная форма» | |||
10 | Фото-репортаж о нашей школе. | ||
11 | Создание слайдов для презентации «Моя школа». Работа по группам | ||
12 | Проект «Моя школа». Презентация Power Point. Обмен проектами с иностранными учащимися | ||
13 | Знакомство с проектом иностранных корреспондентов. | ||
Проект «Рождество. Новый год» | |||
14 | Активизация лексики по теме «Новогодние праздники» | ||
15 | Поиск информации о новогодних традициях в России | ||
16 | Создание фото-галерии по теме: «Новый год. Рождество» | ||
17 | Мое любимое блюдо на Новый год. Введение лексики | ||
18 | Проект «Фото-рецепт новогоднего блюда» | ||
19 | Монологи «Новый год и Рождество в моей семье» | ||
20 | Проект: «Рождественские и новогодние традиции». Обмен проектами. | ||
21 | Знакомство с проектом иностранных корреспондентов. | ||
Проект «Мой досуг» | |||
22 | Активизация лексики по теме: «Мой досуг» | ||
23 | Диалоги о досуге, хобби. | ||
24 | Конкурс инсценированных диалогов по теме «Мой досуг». Видеозапись. | ||
25 | Монологи о досуге. Составление текста. | ||
26 | Конкурс на лучший рассказ о своем хобби. Видеозапись. | ||
27 | Опрос по школе «Твое хобби». Итоги опроса. | ||
28 | Видеомонтаж «Мой досуг». Обмен проектами | ||
29 | Знакомство с проектом иностранных корреспондентов | ||
Проект «Моя любимая книга» | |||
30 | Активизация лексики «Моя любимая книга» | ||
31 | Беседа «Моя любимая книга» | ||
32 | Составление монологов о любимой книге. | ||
33 | Рисунки для презентации любимой книги | ||
34 | Проект «Моя любимая книга». Обмен проектами. | ||
35 | Знакомство с проектом иностранных корреспондентов. |
Материально-техническое обеспечение
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2013.- 223с. (стандарты второго поколения)
- Оdiplom.ru/ Метод проектов в обучении английскому языку [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://odiplom.ru/pedagogika/metod-proektov-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku;
- Рedsovet.ru/ Метод проекта [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://pedsovet.ru/publikatsii/angliyskiy-yazyk/metod-proektov-v-obuchenii-angliyskomu--yazyku;
- Полат Е.С./ Метод проектов на уроках английского языка [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://center/fio.ru/do/news.asp;
- Социальная сеть работников образования/ Проектная методика при обучении английскому языку [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/03/30/doklad-po-teme-proektnaya-metodika-pri ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы внеурочной деятельности по английскому языку "Travel Agency "Around the World""
Программа предназначена для учащихся 5 класса. Цель программы: подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российско...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС
Целью курса внеурочной деятельности является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...