Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. УМК "Spotlight"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_spotlayt.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
1. Закона Российской Федерации « Об образовании» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г. (статья 7).
2. ФГОС НОО (Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009);
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах в 2017-2018 учебном году.
4. Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008.
5. Учебного плана МОБУ ООШ с. Петропавловка на 2017-2018 учебный год.
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
- развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
- Я и моя семья
- Мой дом и мой микрорайон
- Транспорт и поездки
- Мой день
- Праздники
- Свободное время
- История и современность
- Правила поведения
- Еда и напитки
- Каникулы
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
В 6 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию
навыков письменной речи.
В 6 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
- оформление почтового конверта, доклада, плаката;
- написание личного письма, открытки.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Таблица тематического распределения часов
Содержание курса | Количество часов |
Повторение | 1 |
Межличностные взаимоотношения в семье, путешествие по своей стране и за рубежом | 8 |
Повседневная жизнь семьи | 8 |
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. | 10 |
Молодежь в современном обществе. | 9 |
Праздники | 12 |
Свободное время | 9 |
Молодежь в современном обществе. Прошлое и настоящее | 9 |
Повседневная жизнь, быт | 12 |
Еда и напитки | 9 |
Путешествия по своей стране и за рубежом | 18 |
Требования к результатам и оценке результата
В результате изучения иностранного языка во 6-ом классе ученик должен уметь:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В письме:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- делать выписки из текста.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
- определенный и неопределенный артикль;
- личные местоимения;
- глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
- множественное число существительных;
- указательные местоимения this/these – that/those;
- предложения со структурой there is/are;
- предлоги места и времени;
- модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t/ have to – don’t have to/needn’t;
- объектные местоимения;
- притяжательный падеж;
- Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время, Простое Прошедшее время;
- наречия частоты;
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- неопределенные местоимения some/any/much/many;
- составные существительные;
- слова- соединители.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
Методическое обеспечение:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Дата | Тема урока |
I четверть (27 ч) МОДУЛЬ 1. Межличностные взаимоотношения в семье, путешествие по своей стране и за рубежом | |||
1 | Члены семьи. Притяжательный падеж | ||
2 | Внешность. Притяжательные местоимения | ||
3 | Кто ты? Диалоги знакомства | ||
4 | Моя страна | ||
5 | Великобритания | ||
6 | Семьи | ||
7 | Знакомство, приветствия | ||
8 | Урок чтения. Земля | ||
9 | Тест по теме: « Межличностные взаимоотношения в семье» | ||
МОДУЛЬ 2. Повседневная жизнь семьи | |||
10 | Повседневная жизнь семьи | ||
11 | У меня дома | ||
12 | По соседству. Мой микрорайон | ||
13 | Знаменитые улицы | ||
14 | Дачи | ||
15 | Урок чтения | ||
16 | Выполнение плана-чертежа в масштабе | ||
17 | Тест по теме: « Повседневная жизнь семьи» | ||
МОДУЛЬ 3. GETTING AROUND Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. | |||
18 | Безопасность на дорогах | ||
19 | В движении | ||
20 | С ветерком | ||
21 | Виды транспорта в Лондоне | ||
22 | Метро | ||
23 | Как пройти...? | ||
24 | Проверочная работа по теме: «Досугмолодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.» | ||
25 | Тест по теме «Межличностные взаимоотношения в семье» | ||
26 | Тест по теме «Межличностные взаимоотношения в семье» | ||
27 | Входной контрольный тест | ||
II четверть – 21 ч. МОДУЛЬ 4. Молодежь в современном обществе. | |||
28 | День , ночь – сутки прочь | ||
29 | Как насчет…? | ||
30 | Мой любимый день | ||
31 | Жизнь подростков в Великобритании | ||
32 | Жизнь подростков в Великобритании | ||
33 | Назначение/отмена встречи | ||
34 | Вычерчиваем числа | ||
35 | Тест по теме: «Молодежь в современном обществе.» | ||
36 | Тест по теме: «Молодежь в современном обществе.» | ||
МОДУЛЬ 5. FEASTS (Праздники) | |||
37 | Время праздников | ||
38 | Отпразднуем! | ||
39 | Особые дни | ||
40 | Шотландские игры | ||
41 | Белые ночи | ||
42 | Как заказать цветы | ||
43 | Урок чтения «В Зазеркалье» | ||
44 | Проверочная работа по теме «Праздники» | ||
45 | Проверочная работа по теме «Праздники» | ||
46 | Тест по теме: «Молодежь в современном обществе» | ||
47 | Тест по теме: «Молодежь в современном обществе» | ||
48 | Повторение изученного (закрепление грамматических навыков) | ||
III четверть (30 ч) МОДУЛЬ 6. Досуг Молодежи Leisure activities | |||
49 | Свободное время | ||
50 | Игра | ||
51 | Скоротаем время | ||
52 | Настольные игры | ||
53 | Свободное время | ||
54 | Покупка подарка | ||
55 | Кукольный театр | ||
56 | Проверочная работа по теме: «Досуг молодежи» | ||
57 | Проверочная работа по теме: «Досуг молодежи» | ||
МОДУЛЬ 7. Молодежь в современном обществе Now and then | |||
58 | В прошлом | ||
59 | Игра | ||
60 | Они были первыми | ||
61 | Стальной человек | ||
62 | Слава | ||
63 | В бюро находок | ||
64 | Кукольный театр | ||
65 | Проверочная работа «Молодежь в современном обществе» | ||
66 | Проверочная работа «Молодежь в современном обществе» | ||
МОДУЛЬ 8. Повседневная жизнь, быт Rules and regulations | |||
67 | Таковы правила | ||
68 | Спорт | ||
69 | Правила и инструкции | ||
70 | Вершины мира | ||
71 | Московский зоопарк | ||
72 | Заказ театральных билетов | ||
73 | Чисто ли в твоем микрорайоне? | ||
74 | Проверочная работа «Повседневная жизнь, быт» | ||
75 | Проверочная работа «Повседневная жизнь, быт» | ||
76 | Контрольная работа по теме: «Досуг молодежи» | ||
77 | Контрольная работа по теме: «Досуг Молодежи» | ||
78 | Повторение изученного (отработка грамматических навыков). | ||
IV четверть (27ч.) МОДУЛЬ 9. Food and refreshments Еда и напитки | |||
79 | Еда и напитки | ||
80 | Что в меню? | ||
81 | Давай готовить! | ||
82 | Кафе и закусочные в Великобритании | ||
83 | Грибы | ||
84 | Заказ столика в ресторане | ||
85 | Кулинария. | ||
86 | Проверочная работа по теме: «Здоровье и забота о нем» | ||
87 | Проверочная работа по теме: «Здоровье и забота о нем» | ||
МОДУЛЬ 10. Каникулы Holiday time | |||
88 | Планы на каникулы | ||
89 | Какая погода? | ||
90 | Выходные с удовольствием! | ||
91 | В Эдинбург на каникулы! | ||
92 | Сочи | ||
93 | Бронирование номера в гостинице | ||
94 | Урок чтения. Пляжи | ||
95 | Проверочная работа «Каникулы» | ||
96 | Проверочная работа «Каникулы» | ||
97 | Урок повторения «Еда и напитки» | ||
98 | Урок повторения «Еда и напитки» | ||
99 | Урок повторения по теме: «Каникулы» | ||
100 | Урок повторения «Повседневная жизнь» | ||
101 | Урок повторения «Праздники»» | ||
102 | Урок повторения «Досуг молодежи» | ||
103 | Повторение «Межличностные отношения в семье» | ||
104 | Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный тест | ||
105 | Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...