Урок и самоанализ урока "Твое здоровье"3 класс
план-конспект урока по английскому языку на тему

Цели урока

Образовательные:

·       совершенствование лексико-грамматических навыков;

·       введение и первичное закрепление грамматического материала;

Развивающие:

  • развитие памяти, логического мышления;
  • развитие самостоятельности при выполнении заданий;

Воспитательные:

  • содействовие активному взаимодействию детей друг с другом;
  •  приобщение к культуре изучаемого языка;
  • воспитание таких качеств личности, как уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для общей задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_zdorove.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Таксимовская ТСОШ № 3»

План-конспект

урока английского языка в 3 классе

«Твое здоровье»

Котова Елена Владимировна,

                                                                                                   учитель английского языка

П.Таксимо,2014г.

Аннотация к уроку

1. Предмет: Английский язык

2. Класс: 3

3. Продолжительность занятия: 40 минут

4. УМК: «Enjoy English – 3» Биболетовой М.З., Денисенко О.А.,

Трубаневой Н.Н.

5. Оборудование, необходимое к уроку:

  • компьютер, экран, проектор;
  • раздаточный материал: жетоны – звезды
  • 6. Тип и форма проведения урока: Урок введения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. Урок-игра.

7. Используемые методы и приемы:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся, а так же метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала – в рамках использования в ходе урока данных методов, используются соответствующие приемы:

        - постановка темы нового материала и определение вопросов, которые

           должны осмыслить и усвоить учащиеся;

         - изложение материала учителем с применением   иллюстраций и

           демонстраций, а также приемов активизации мыслительной

           деятельности школьников;

         - обобщение изложенного материала, формулирование основных

           выводов, правил, закономерностей;

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков. Данный метод используется для организации письменных и устных упражнений. Самыми главными и необходимыми приемами являются:

- объяснение учителем, как правильно необходимо выполнять задания

            - организация последующей тренировочной деятельности учащихся,  

            направленной на совершенствование приобретаемых практических

            умений и навыков.

  • Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся

8. Список литературы к уроку

                                                для педагога

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 3» - учебник английского языка для общеобразовательных школ, издательство «Титул»,  Обнинск, 2011.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя  к учебнику «Enjoy English – 3», издательство «Титул»,   Обнинск, 2011.
  3. Интернет-сайты:

http://library.thinkquest.org/03oct/00923/animatedBoy_plays_doctor_sm.gif 

http://www.toonups.com/thumb-medical_art_doctor_2_chart_explains.png.190.c.w.gif 

      http://www.hatcountry.com/images/Laguna.jpg 

http://theassociation.blogs.com/the_association/new%20ball.jpg 

http://vegetarianorganicblog.com/pix/organic_tomatoes.jpg 

http://www.faqs.org/photo-dict/photofiles/list/359/716hen.jpg 

http://1001christianclipart.com/downloads4/christian-power-point-background.jpg 

http://i30.tinypic.com/24ydds6.gif 

http://www.hotdw.com/wp-content/uploads/2009/05/cartoon-dog.jpg 

http://www.freefever.com/animatedgifs/sports/animated/tennis4.gif 

http://jonasbeckman.com/wp-content/oldimages/38117682frontcrawlturn.gif 

http://www.freefoto.com/images/11/12/11_12_2---Sweets_web.jpg 

   

для учащихся:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 3» - учебник английского языка для общеобразовательных школ, издательство «Титул»,  Обнинск, 2011.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English – 3», издательство «Титул»,  Обнинск, 2011.

Конспект урока

Цели урока

Образовательные:

  • совершенствование лексико-грамматических навыков;
  • введение и первичное закрепление грамматического материала;

Развивающие:

  • развитие памяти, логического мышления;
  • развитие самостоятельности при выполнении заданий;

Воспитательные:

  • содействовие активному взаимодействию детей друг с другом;
  •  приобщение к культуре изучаемого языка;
  • воспитание таких качеств личности, как уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для общей задачи.

Задачи:

- введение и первичное закрепление модального глагола must;

- совершенствование умения пользоваться лексикой по теме для выполнения  

   коммуникативной задачи;

- тренировка произносительных навыков;

- развитие навыков чтения;

- совершенствование лексико-грамматических навыков.

                                 

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 мин).
  2. Сообщение темы урока (5 мин).
  3. Фонетическая зарядка (3 мин).
  4. Речевая зарядка (3 мин).
  5. Ознакомление с модальным глаголом must (3 мин).
  6. Первичное закрепление глагола must в устной речи (8 мин).
  7. Динамическая пауза (2 мин).
  8. Совершенствование навыков чтения (8 мин).
  9. Обучение говорению (6 мин).
  10. Информация о домашнем задании (2 мин).
  11. Подведение итогов урока (2 мин).
  12. Рефлексия (2 мин).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап (1 мин)

      -   Good morning, children.

  • I am glad to see you. Sit down, please.
  • Who is absent from the lesson?

Let’s start our lesson.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами:

  • вспомним английские звуки;
  • познакомимся с новым глаголом;
  • вспомним названия продуктов питания;
  • отправимся в путешествие на забавном паровозике;

 II. Сообщение темы урока (5 мин)

-Но сначала давайте отгадаем, о чем же мы с вами будем сегодня говорить. А поможет нам ключевое слово из кроссворда. Вы будете разгадывать слова и они будут появляться на экране.

(Слайды 2-8)

(Слайд 9)

- Ключевое слово «health», по-английски «здоровье». Здоровье - и есть тема нашего урока.

Ш. Фонетическая зарядка (3 мин)

(Слайд 10)

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Здоровье» на забавном паровозике. Чтобы быть здоровыми, нужно регулярно делать зарядку. Зарядка нужна  и нашим язычкам.

Listen to the story about the funny train.

Паровозик тормозит на станции: [ʃ]-[ʃ]-[ʃ]. Паровозик весело отъезжает от станции [tʃ]-[tʃ]-[tʃ]. Вдруг паровозик наехал на кочку [dʒ]-[dʒ]-[dʒ]. Так и едет паровозик и везет нас в страну Здоровье: [ʃ]-[tʃ]-[dʒ].

(Слайд 11)

А теперь давайте произнесем слова с этими звуками.

IV. Речевая зарядка(3 мин)

(Слайд 12)

Вот мы и приехали в страну Здоровье и встречает нас здесь доктор Хелс. Он, как и любой доктор задает много вопросов.

Let’s answer his questions.

- Do you swim in the river?

- Do you run in the park?

- Do you clean your teeth?

- Do you drink milk?

- Do you eat apples?

- Do you sleep well?

Да, теперь доктор Хелс уверен, что вы делаете все необходимое, чтобы быть здоровыми.

V. Ознакомление с новым грамматическим материалом (3 мин)

(Слайд 13)

-It’s time to learn a new word.

- Сейчас мы познакомимся с новым глаголом must.

- О том, что ты или твой друг должен делать, говори так: You must.  Давайте посмотрим на экран и прочитаем предложение.

- Что значит  глагол must?

- Каким знаком обозначен на схеме глагол must?

- Правильно, черным треугольником.

- А что этот знак обозначает?

- O том, что ты или твой друг не должен делать, говори: You must not.

- Прочитайте предложение. Переведите его.

VI. Первичное закрепление глагола must в устной речи (10 мин).

1) А теперь скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Слайд 14)

2) Вы знаете, что наше здоровье зависит от того, что мы едим и пьем.

Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». (Слайды 15, 16) Вам нужно составить как можно больше предложений с глаголом «must» и «must not». Образцы начала предложений вы видите на экране. За каждое правильно составленное предложение, вы получаете жетон со смайликом. Выигрывает тот, кто набирает больше жетонов.

3) Перед вами на экране предложения с пропусками, подставьте «must» или «must not».

4) А теперь переделаем отрицательные предложения. Вместо «Don’t» подставьте «You must not …». (Слайд 17)

VII. Динамическая пауза (2 мин).

Чтобы быть здоровыми, нужно регулярно делать зарядку.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes,

Raise your hands up to the air,

To the sides, on your hair,

Raise your hands, as before,

While clapping one, two, three four.

VIII. Совершенствование навыков чтения (8 мин).

- Open your textbooks at page 38, exercise 6. Доктор Хелс написал статью для газеты «Would You Like to Be Healthy?». Сейчас мы прочитаем советы доктора, а затем скажем, что же каждый из нас должен делать, чтобы быть здоровым. (Слайд 18)

IX. Обучение говорению (6 мин).

(Слайд 19)

Скажите, что вы должны и чего вы не должны делать, чтобы быть здоровыми. Используйте предложения из текста. Начало предложений вы видите на экране.

Thank you, children. Well done.

Теперь вы точно знаете, что полезно для здоровья. Попрощаемся с доктором Хэлсом.

 Слайд 21

X. Информация о домашнем задании (2 мин).

Now open your diaries and write down your home task. Откройте дневники и запишите домашнее задание: WB ex.3 p. 26.

(Слайд 22)

XI. Подведение итогов урока (2 мин).

We have done a lot today. Мы сегодня хорошо с вами поработали. Что мы делали сегодня на уроке?

Your marks for the lesson. (Учитель объявляет оценки)

XII. Рефлексия (2 мин).

Now tell me, please. Did you like the lesson?

Посмотрите на экран и продолжите предложения. (Слайд 23)

  • Thank you. Stand up, please. The lesson is over.
  • Goodbye, children!

- Good morning!

… is (are) absent

На слайдах кроссворд, ключевое слово которого и есть тема урока. Ученики разгадывают кроссворд. Правильность ответов проверяется открытием слайдов.

Ученики дают краткие ответы на вопросы.

Ученики читают предложения со слайда.

Отвечают на вопросы учителя.

Ученики при помощи картинок на слайде составляют предложения.

Ученики составляют предложения по картинкам.

You must eat …

You must drink …

You must not eat …

You must not drink …

Вставляют глаголы в предложения.

Выполняют задание.

Выполняют соответствующие движения

Ученики читают и переводят статью.

Дети говорят, что они должны делать, чтобы быть здоровыми.

Ученики записывают домашнее задание.

Ученики говорят, что они сделали на уроке.

Ученики оценивают свою активность, свой вклад в урок.

Goodbye.

Самоанализ урока английского языка в 3 классе

«Твое здоровье»

Данный урок 22 точно совпадает по дате и теме с календарно-тематическим планированием учебного материала по программе УМК «Enjoy English 3» авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.

Цели урока

Образовательные:

  • совершенствование лексико-грамматических навыков;
  • введение и первичное закрепление грамматического материала;

Развивающие:

  • развитие памяти, логического мышления;
  • развитие самостоятельности при выполнении заданий;

Воспитательные:

  • содействовие активному взаимодействию детей друг с другом;
  •  приобщение к культуре изучаемого языка;
  • воспитание таких качеств личности, как уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для общей задачи.

Задачи:

- введение и первичное закрепление модального глагола must;

- совершенствование умения пользоваться лексикой по теме для выполнения  

   коммуникативной задачи;

- тренировка произносительных навыков;

- развитие навыков чтения;

- совершенствование лексико-грамматических навыков.

Тип и форма проведения урока: Урок введения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. Урок-игра.

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 мин).

Задачи: проверить организацию класса, психологически настроить учащихся на активную работу на уроке;

  1. Сообщение темы урока (5 мин).

Задачи: ознакомить учащихся с темой урока;

Ознакомление с темой урока было проведено с помощью разгадывания кроссворда, что было необычно и интересно для детей. Дети продемонстрировали хорошее знание ранее изученной лексики.

  1. Фонетическая зарядка (3 мин).

Задачи: способствовать развитию фонетических навыков учащихся.

Фонетическая зарядка была проведена в игровой форме – дети путешествовали на забавном паровозике, имитировали звуки. Данный этап способствовал созданию настроя на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.

  1. Речевая зарядка (3 мин).

Цель: настрой речевого аппарата на произношение иностранной лексики.

Данный этап проводился в форме вопросно-ответной беседы, но с игровыми элементами (дети отвечали на вопросы доктора Хэлса). Также сопутствующей задачей данного этапа было совершенствование навыков кратких ответов на общие вопросы в настоящем простом времени.

  1. Ознакомление с модальным глаголом must (3 мин).

Цель: ознакомление с новым грамматическим материалом – модальным глаголом must.

Данный этап проводился с использованием приема изложения материала учителем с применением иллюстраций и демонстраций, а также приемов активизации мыслительной деятельности школьников.

  1. Первичное закрепление глагола must в устной речи (8 мин).

Цель: первичное закрепление модального глагола must в устной речи с использованием упражнений на подстановку и трансформацию.

Закрепление нового учебного материала осуществлялось в игровой форме с использованием ярких анимированных слайдов, что позволило максимально сконцентрировать внимание учеников на активизации нового грамматического материала. В ходе игры использовался прием раздачи жетонов и прием соревнования для создания дополнительной мотивации к составлению предложений с изученным модальным глаголом.

  1. Динамическая пауза (2 мин).

Цель: снятие умственного напряжения детей.

Динамическая пауза проходила с использованием упражнений на расслабление мышц плечевого пояса, также приема демонстрации движений.

  1. Совершенствование навыков чтения (8 мин).

Цель: научить детей читать текст с полным пониманием содержания прочитанного.

Предварительное снятие лексических трудностей способствовало лучшей ориентации детей в содержании текста. Перевод предложений текста на русский язык помог более слабым учащимся получить более четкое представление о советах доктора Хэлса о здоровом образе жизни.

  1. Обучение говорению (6 мин).

Цель: совершенствовать умения пользоваться грамматическими структурами и лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи.

С помощью изученного грамматического материала учащиеся смогли систематизировать свой личный опыт и знания, полученные в ходе урока, что является и воспитательным моментом, так как теперь большинство из них смогут отличать полезные продукты от вредных и будут знать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

  1. Информация о домашнем задании (2 мин).

Задачи: объявить домашнее задание; разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.

  1. Подведение итогов урока (2 мин).

Задачи: выставить отметки; подвести итог урока, проверить достижение поставленных задач.

Ученики в конце урока дали итоговую оценку своей деятельности, сказали, что они узнали и чему научились.

  1. Рефлексия (2 мин).

Задачи: проверить эмоциональное состояние учащихся; проверить усвоение изученного материала.

На данном этапе ученики выразили свое отношение к изученному на уроке материалу и полученным новым знаниям.

Выводы

  1. Считаю, что основные задачи урока решены и цели достигнуты. Произошло продвижение в знаниях, умениях и навыках учащихся.
  2. Учебный материал был построен дозированно, соответствовал по содержанию целям и задачам урока.
  3. На протяжении всего урока дети были организованы на работу.
  4. На уроке использовались фронтальные и коллективные формы работы.
  5. Время, отпущенное для работы, использовалось рационально. Для каждого этапа урока были подобраны задания, соответствующие возрасту и интеллекту детей.
  6. Содержание и тема занятий полностью отвечает требованиям рабочей программы, разработанной учителем данного класса.
  7. Практическая и воспитательная направленность занятия состояла в том, что дети систематизировали свои знания и полезных и вредных продуктах, а также о действиях, способствующих формированию здорового образа жизни.

При построении урока использовались принципы наглядности, доступности, системности и последовательности.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

объяснительно-иллюстративный (с помощью слайдов);

проблемный (ставилась проблема: Что мы должны и не должны делать, чтобы быть здоровыми?)

частично - поисковый (используя предложения из текста, сказать, что дети должны и не должны делать, чтобы быть здоровыми).

На уроке учащиеся были активны. Материал урока был интересен учащимся, ввиду того, что они могли воспользоваться своим личным опытом, выразить свое мнение. Отношение к учителю было доброжелательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку

План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол»  МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....