Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Способ образования и употребление форм грамматического времени Present Perfect в утвердительных предложениях"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Слепцова Валентина Анатольевна

Представлена технолгическая карта открытого урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Способ образования и употребление форм грамматического времени Present Perfect в утвердительных предложениях" и раздаточный материал для учащихся. Урок составлен с учётом требований ФГОС. На уроке применена технология алгоритмизации действий учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока

Предмет: английский язык, 7 класс

Учитель: Слепцова В. А. 

Дата: 27.01.2018

Тема: Способ образования и употребление форм грамматического времени Present Perfect в утвердительных предложениях

Тип: урок усвоения новых знаний

Цель учителя: способствовать усвоению форм грамматического времени Present Perfect c лексическим материалом по теме «Время веселья»

Учебные задачи:

образовательные: способствовать формированию умения употреблять время Present Perfect, применяя лексический материал по теме «Время веселья»;

воспитательные: способствовать развитию умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем, самооценки и составления и выполнения алгоритма действий;

развивающие: способствовать развитию умения работать в коллективе; способствовать развитию интереса к предмету; развивать рефлексивные способности учащихся; развивать оценивание своих знаний и умений

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации, проявлять желание к самооценке

Регулятивные УУД: умение определить тему и ставить цели, адекватно оценивать собственные действия и возможности по выполнению задания, выполнять учебные действия по заданному плану, контролировать выполнение задания, проводить рефлексию, умение формулировать учебную задачу 

Познавательные УУД: умение анализировать, строить предложения, давать определения понятиям, подводить под понятие, выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение  

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, задавать вопросы, адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно взаимодействовать друг с другом

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная

Методы обучения: ИКТ, словесные

Средства обучения: учебник Ю. Е. Ваулина, Д. Дули и др. «Spotlight» 7 класс, компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация

Структура урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа (УУД)

Организационный момент (2 мин)

Hello, children! Nice to meet you! Sit down, please.

Учитель приветствует учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя.

Умение проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации

Постановка цели и задач

Do you like travelling? Did you travel anywhere last year? Have you ever been to Disneyland? Would you like to visit and see it?

Tell me what we are going to talk about. That’s right!

We are going to talk about having fun at the theme park.

Учитель задаёт вопросы

нравится ли путешествовать, ездили ли ученики куда-нибудь путешествовать, были ли они когда-нибудь в Диснейленде, хотели ли бы они посетить его.

Учитель подводит учащихся к теме урока: веселье в парке развлечений.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся раскрывают тему урока.

Умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу.

Умение слушать и слышать.

Умение определить тему и ставить цели

Актуализация знаний.

Этап разрыва

Take cards and divide the sentences into groups.

  1. The train leaves at 8 o’clock.
  2. My mum is cooking in the kitchen.
  3. I finished my essay last week.
  4. Alice was talking on the phone while her sister was sleeping.
  5. He has seen this film.
  6. I have known her for seven years.
  7. Mike has travelled to England.
  1. речь идёт о расписании - Present Simple
  2. речь идёт о действии, происходящим в момент речи - Present Continuous
  3. действие произошло в указанное время в прошлом - Past Simple
  4. речь идёт об одновременных действиях в прошлом - Past Continuous
  5. действие произошло в неустановленное время прошлом. Результат связан с настоящим - Present Perfect
  6. действие началось в прошлом и продолжается до сих пор, особенно с глаголами состояния: be, have, like, know и др. - Present Perfect
  7. речь идёт о жизненном опыте, то есть когда мы говорим о том, что с нами произошло или не произошло к настоящему моменту – Present Perfect

What is new for you?

What are you going to study during the lesson?

What is the theme of our lesson?

What are you going to know by the end of our lesson?

Учитель раздаёт карточки с предложениями, написанные во всех изученных временах. Среди предложений есть предложения, написанные в новом для них времени.

Учитель спрашивает есть ли новое незнакомое среди этих предложений.

Учитель, путём наводящих вопросов, подводит учащихся к определению какая грамматическая тема будет изучаться в течение урока.

Учащиеся распределяют предложения по типам употребления в том или ином времени.

Учащиеся определяют, что структура некоторых предложений для них нова. Они предполагают, что предложения написаны в Present Perfect.

Умение выполнять учебные действия по заданному плану.

Умение анализировать, строить предложения, давать определения понятиям, подводить под понятие, выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение. Умение формулировать учебную задачу 

 

Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания

1. Look at the pictures. Repeat after me. Translate them. Write the new words down. (if you understand them you may not write):

  1. fly in a pirate ship
  2. ride on the big wheel
  3. see trapeze artists
  4. go on water ride
  5. shake hands with cartoon characters
  6. see famous landmarks
  7. meet a ghost
  8. explore a haunted mansion
  9. ride on a rollercoaster
  10. go on a rocket journey
  11. eat candy floss
  12. go souvenir shopping
  13. see clowns performing tricks
  14. be abroad

2. Read the sentences.

  1. I have never been to Tokyo.
  2. We have flown in a pirate ship.
  3. He has ridden on the big wheel.
  4. They haven’t seen trapeze artists.
  5. Have you ever visited a theme park?

Now tell me what verb helps to make Present Perfect, what form of the main verb is used if it is regular / irregular verb.

Yes, you are right. Have/has helps to form Present Perfect and the main regular verb ends on -ed, irregular - V3.

3. Now your task is to find out when we use it. Look at these sentences, read, translate them. Define their using.

  1. I have known her for seven years.

  1. действие произошло в неустановленное время прошлом. Результат связан с настоящим.

  1. He has seen this film.

  1. речь идёт о чьём-либо опыте, событии

  1. Tom has travelled around the USA.
  1. действие началось в прошлом и продолжается до сих пор, особенно с глаголами состояния: be, have, like, know и др.

Now let’s make an algorithm that will help you to define the Present Perfect tense

Tell your thoughts. What should be the first?

  1. Read the sentence.
  2. Translate it.
  3. Define what action it is told about.
  1. If it is told about somebody’s experiences
  2. If it is told about actions that took place in the past but the result or evidence is the present
  3. If it is told about actions that began in the past and still are going on with the verbs BE, HAVE, LIKE, KNOW

Do the exercise 3 on page 56. Read the text. Find the sentences in Present Perfect. Tell why this tense was used.

Fill in the self-assessment card

+/-

1.

I can find the sentences in Present Perfect.

2.

I can explain why this tense was used.

4. Make up an algorithm that will help you to define what auxiliary and main verbs should be used:

  1. Find the subject.
  1. If the subject is the third person singular HE, SHE, IT or THE NAME, we should use the auxiliary verb HAS.
  2. If the subject is I, YOU, WE, THEY or NOUN in plural, we should use – HAVE.
  1. Define the main verb.
  1. If it is regular verb, we should add the ending –ED.
  2. If we can’t identify is it regular or irregular verb, we should look through the table of irregular verbs.
  3. If there is no this verb, it is regular. So we can use it as regular verb.
  4. If it is irregular verb, we should use its third form.
  5. If we don’t know the third form, we should look it up in the table of irregular verbs. Then use it.

Do the exercise

  1. Jenny ____________________ (go) on water ride.
  1. The boys ___________________ (ride) on a rollercoaster.
  1. I _____________________ (shake) hands with cartoon characters.
  2. Lisa ___________________ (eat) candy floss.
  3. We ___________________ (see) famous landmarks.

Fill in the self-assessment cards

+/-

1.

I can find the subject.

2.

I know when to use HAVE

3.

I know when to use HAS

4.

I can define regular verb

5.

I can define irregular verb

Учитель вводит новую лексику.

Учитель даёт задание прочитать предложения, сказать какой глагол помогает создать Present Perfect, какие формы смыслового глагола используются.

Учитель даёт задание выяснить случаи употребления Present Perfect.

Учитель предлагает составить алгоритм определения Present Perfect.

Учитель даёт задание прочитать текст на стр.56 упр.3, найти предложения в Present Perfect и объяснить почему предложение используется в этом времени. Затем предлагает заполнить таблицу самооценки.

Учитель предлагает составить алгоритм определения вспомогательного и смыслового глаголов, сделать упражнение при помощи алгоритма. Затем проводит самооценку учащихся.

Учащиеся повторяют за учителем новые фразы, переводят, записывают в тетрадь.

Учащиеся читают предложения, определяют вспомогательный и смысловой глагол.

Учащиеся сопоставляют предложения со случаями употребления.

Учащиеся с помощью учителя составляют алгоритм.

Учащиеся читают текст, находят предложения, объясняют употребление времени.

Заполняют таблицу самооценки.

Учащиеся с помощью учителя составляют алгоритм, выполняют упражнение при помощи алгоритма.

Заполняют таблицу самооценки.

Осуществлять самоконтроль правильности произношения

Умение анализировать, строить предложения, давать определения понятиям, подводить под понятие, выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение  

Умение  оценивать собственные действия и возможности по выполнению задания

Первичное закрепление

Make up 5 sentences using Present Perfect according to the algorithms.

Учитель даёт задание составить 5 предложений, используя алгоритмы.

Учащиеся составляют предложения с помощью алгоритмов.

Умение осознанно строить предложения в письменной форме.

Информация о домашнем задании

To get “5” - write a post card to your friend about what you have done in the theme park and how you feel. To get “4” – write 4 sentences using regular and irregular verbs in Present Perfect.

Интегрированное задание

Рефлексия

Did you like today’s lesson? What new things have you known? How can you use a new knowledge? What should you pay attention next lesson?

Учитель ведёт рефлексию.

Учащиеся выражают своё мнение по уроку.

Учащиеся анализируют, что у них получилось и что не получилось, на что следует обратить внимание на следующем уроке.

Умение проводить самооценку




Предварительный просмотр:

1 Take cards and divide the sentences into groups.

  1. The train leaves at 8 o’clock.
  2. My mum is cooking in the kitchen.
  3. I finished my essay last week.
  4. Alice was talking on the phone while her sister was sleeping.
  5. He has seen this film.
  6. I have known her for seven years.
  7. Mike has travelled to England.
  1. речь идёт о расписании - Present Simple
  2. речь идёт о действии, происходящим в момент речи - Present Continuous
  3. действие произошло в указанное время в прошлом - Past Simple
  4. речь идёт об одновременных действиях в прошлом - Past Continuous
  5. действие произошло в неустановленное время прошлом. Результат связан с настоящим - Present Perfect
  6. действие началось в прошлом и продолжается до сих пор, особенно с глаголами состояния: be, have, like, know и др. - Present Perfect
  7. речь идёт о жизненном опыте, то есть когда мы говорим о том, что с нами произошло или не произошло к настоящему моменту – Present Perfect

New words:

  1. fly in a pirate ship
  2. ride on the big wheel
  3. see trapeze artists
  4. go on water ride
  5. shake hands with cartoon characters
  6. see famous landmarks
  7. meet a ghost
  8. explore a haunted mansion
  9. ride on a rollercoaster
  10. go on a rocket journey
  11. eat candy floss
  12. go souvenir shopping
  13. see clowns performing tricks
  14. be abroad

3 Read the sentences.

  1. I have never been to Tokyo.
  2. We have flown in a pirate ship.
  3. He has ridden on the big wheel.
  4. They haven’t seen trapeze artists.
  5. Have you ever visited a theme park?

4 Now your task is to find out when we use it. Look at these sentences, read, translate them. Define their using.

  1. I have known her for seven years.

  1. действие произошло в неустановленное время прошлом. Результат связан с настоящим.

  1. He has seen this film.

  1. речь идёт о чьём-либо опыте, событии

  1. Tom has travelled around the USA.
  1. действие началось в прошлом и продолжается до сих пор, особенно с глаголами состояния: be, have, like, know и др.

Algorithm 1 to define the Present Perfect tense:

  1. Read the sentence.
  2. Translate it.
  3. Define what action it is told about.
  1. If it is told about somebody’s experiences
  2. If it is told about actions that took place in the past but the result or evidence is the present
  3. If it is told about actions that began in the past and still are going on with the verbs BE, HAVE, LIKE, KNOW

Fill in the self-assessment card 1

+/-

1.

I can find the sentences in Present Perfect.

2.

I can explain why this tense was used.

Algorithm 2 to define what auxiliary and main verbs should be used:

  1. Find the subject.
  1. If the subject is the third person singular HE, SHE, IT or THE NAME, we should use the auxiliary verb HAS.
  2. If the subject is I, YOU, WE, THEY or NOUN in plural, we should use – HAVE.
  1. Define the main verb.
  1. If it is regular verb, we should add the ending –ED.
  2. If we can’t identify is it regular or irregular verb, we should look through the table of irregular verbs.
  3. If there is no this verb, it is regular. So we can use it as regular verb.
  4. If it is irregular verb, we should use its third form.
  5. If we don’t know the third form, we should look it up in the table of irregular verbs. Then use it.

Do the exercise

  1. Jenny ____________________ (go) on water ride.
  1. The boys ___________________ (ride) on a rollercoaster.
  1. I _____________________ (shake) hands with cartoon characters.
  2. Lisa ___________________ (eat) candy floss.
  3. We ___________________ (see) famous landmarks.

Fill in the self-assessment card 2

+/-

1.

I can find the subject.

2.

I know when to use HAVE

3.

I know when to use HAS

4.

I can define regular verb

5.

I can define irregular verb

Algorithm 3 to define what signals should be used.

  1. Define the signals of the tense.
  1. If they are ALREADY, JUST, NEVER, ALWAYS, they should be used after the auxiliary verb.
  2. If it is YET, it should be used at the end of the sentence.
  3. We use EVER only with questions.

Do the exercise. Fill in the gaps with NEVER, EVER, JUST, ALREADY, YET

  1. I have ____________ been to London.
  2. We haven’t seen this film ________.
  3. He has ___________ gone out.
  4. Mum has ___________ cooked dinner.
  5. Have you __________ seen an elephant?

Fill in the self-assessment card 3

+/-

1.

I know the using of the signals ALREADY, JUST, NEVER, ALWAYS.

2.

I know the using of the signals EVER

3.

I know the using of the signals YET


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)

технологическая карта урока английский язык...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс "Покупки. Могу я вам помочь?" ( "Shopping time. Can I help you?" ), Spotlight 7 Module 9b

Описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока с указанием формируемых универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс "Мой день" (УМК Spotlight)

Тема урока «Мой день»ОборудованиеЦель урокаОбразовательные:—  во  всех  видах  речевой  деятельности повторить ранее изученные и освоить новые  лексичес...

Технологическая карта урока английского языка (5 класс, Spotlight)

Технологическая карта урока английского языка (5 класс, Spotlight) по теме Школа, школьная жизнь (Школьные предметы), урок 1.....