Внеурочная деятельность по английскому языку "Увлекательный английский" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность по английскому языку "Увлекательный английский" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_vneurochnaya_deyatelnost.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2015 (стандарты второго поколения).
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 35 часов, при нагрузке 1 час в неделю (35 учебных недель).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «Увлекательный английский » предназначена для детей в возрасте от 10 до 11 лет. В группе занимается 15 человек;
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 45 минут.
Формы организации и проведения занятий (игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)
Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;
Групповая применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;
Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
- получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Разлел 1.Всё о себе (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира)
Философская игра «Я – творец». Экскурсия в библиотеку. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.Теория. Предмет и методы психологии. Тестирование. Упражнение «Кто Я?». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.Составление семейного древа. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.Теория. Восприятие и осознание. Сознательное и бессознательное. Познание и созерцание мира. Мир как использование и как познание. Философская игра «Познай самого себя». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.
Раздел 2. Мой распорядок дня
Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни. Устно-речевая практика монолог, диалог. Произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни.
Раздел 3. Традиции и обычаи Великобритании
Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Поиск необходимой информации. Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Народные праздники и традиции. Библейская легенда о Рождестве. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ), прогнозирование развития его сюжета; Стихи. Песни. Рифмовки. Творчество писателей и поэтов. Восприятие и осознание. Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения ). Строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.
Раздел 4. Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании
Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах, составление презентации.Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах, составление презентации.Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах, составление презентации.
3. Тематическое планировнаие
№ | Раздел | Кол-во часов | Основное содержание материала | Основные виды деятельности |
1 | Всё о себе (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира) | 10 | Устно-речевая практика монолог, диалог Прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов | Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
2 | Мой распорядок дня | 5 | Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог. Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни |
3 | Традиции и обычаи Великобритании | 12 | Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме | Расширение кругозора уч-ся Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников |
4 | Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании | 8 | Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. .Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся Свободная работа в группах, составление презентации |
ИТОГО: | 35 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № в разделе | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | ||
по плану | факт | |||||
Все о себе (Моя семья. Мои друзья. Моя квартира) | ||||||
1 | 1 | О себе: игра «Я- творец»; устно-речевая практика | 1 | |||
2 | 2 | Мои увлечения; упражнение «Кто Я?» | 1 | |||
3 | 3 | Описание внешности; устно-речевая практика | 1 | |||
4 | 4 | Характеристика человека; игра «Познай самого себя» | 1 | |||
5 | 5 | Мой друг; драматизация диалогов | 1 | |||
6 | 6 | Письмо другу; устно-речевая практика | 1 | |||
7 | 7 | Моя семья; устно-речевая практика | 1 | |||
8 | 8 | Семейное древо. | 1 | |||
9 | 9 | Рассказ о семейном древе | 1 | |||
10 | 10 | Моя комната; моя квартира | 1 | |||
Здоровый образ жизни | ||||||
11 | 1 | Мой распорядок дня | 1 | |||
12 | 2 | Проект «Здоровый образ жизни» | 1 | |||
13 | 3 | Мой выходной день; составление плана выходного дня | 1 | |||
14 | 4 | Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии | 1 | |||
15 | 5 | Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | |||
Традиции и обычаи Великобритании | ||||||
16 | 1 | Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста | 1 | |||
17 | 2 | Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления | 1 | |||
18 | 3 | Разучивание песен; разучивание стихотворений; | 1 | |||
19 | 4 | Сказка «Белоснежка и семь гномов»; истоки сказки | 1 | |||
20 | 5 | День Святого Валентина; чтение текстов | 1 | |||
21 | 6 | Разучивание песен; разучивание стихотворений | 1 | |||
22 | 7 | Католическая Пасха; поиск необходимой информации | 1 | |||
23 | 8 | День рождения Королевы; введение новой лексики | 1 | |||
24 | 9 | Майский праздник; чтение текстов | 1 | |||
25 | 10 | Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся | 1 | |||
26 | 11 | Написание личного письма; истоки художественных образов | 1 | |||
27 | 12 | Подготовка и защита проекта «Майский праздник»; | 1 | |||
Все о Великобритании | ||||||
28 | 1 | История и культура Англии; государственная символика | 1 | |||
29 | 2 | Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи | 1 | |||
30 | 3 | Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи | 1 | |||
31 | 4 | Традиции и обычаи Северной Ирландии; работа в группах | 1 | |||
32 | 5 | Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся | 1 | |||
33 | 6 | Видео экскурсия по Лондону; беседа по содержанию фильма | 1 | |||
34 | 7 | Подготовка и проведение страноведческой викторины | 1 | |||
35 | 8 | Подготовка и защита проекта «Великобритания» | 1 | |||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...
Программа для внеурочной деятельности "Веселый английский" в начальных классах
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начального звена с использованием проектов и игр...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса...
Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс
Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс адресована учителям и учащимся 5-9 классов для более глубокого изучения страноведения. В архив входит рабочая программа и кал...
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс
Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....