Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс
рабочая программа по английскому языку (5, 9 класс) на тему

Пяташ Светлана Ивановна

Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс  адресована учителям и учащимся 5-9 классов для более глубокого изучения страноведения. В архив входит рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5, 6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа № 44 х. Семисводного

Муниципального образования Славянский район

Дополнительная общеобразовательная программа

культурологической направленности

 по внеурочной деятельности

«Английский с удовольствием»

для 5 – 9  классов

                                                                                                                                      Составитель: Пяташ Светлана Ивановна

                                                                                                                                                           учитель английского языка

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, «Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011, с учебным планом МБОУ ООШ № 44 х. Семисводного на 2016-2017 учебный год.

Программа учитывает  возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся,  способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП ООО МБОУ ООШ № 44 х. Семисводного.

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Во внеурочной деятельности осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и педагогом, как равноправными субъектами.  Программа «Английский с удовольствием» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для школьников среднего звена.

Цели  и задачи программы «Английский с удовольствием»:

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей к саморазвитию, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Общая характеристика предмета внеурочной деятельности

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; самопрезентации.

Режим проведения  занятий, количество часов:

В соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на изучение дополнительной общеобразовательной программы по внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» в 5 -9 классах отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

1-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

3-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

4-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Требования к планируемым  результатам изучения программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные результаты

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты

  • знают  и понимают особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  •  знают  и понимают особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
  • умеют вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читают текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагают материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполняют  проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно готовят  устное сообщение и выступают с ним;
  • умеют сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • используют  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвуют в этикетном диалоге.

Содержание курса внеурочной деятельности:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

14 часов

2.

Английский язык. Интересные факты.

5 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

17 часов

3.

История Великобритании

15 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

18 часов

 

ИТОГО

68 часов

6 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

13 часов

2.

Британский характер.

5 часов

2.

Образование в Великобритании

16 часов

3.

Спорт в Великобритании

15 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

19 часов

 

ИТОГО

68 часов

7 класс «США»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа США

10 часов

2.

История США

10 часов

3.

Праздники и традиции США

10 часов

4.

Политическая система США

8 часов

5.

Образование. Культура. Спорт.

12 часов

6.

Знаменитые люди США

10 часов

7.

Главные города США.

8 часов

 

ИТОГО

68 часов

8 класс «Канада»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Канады

10 часов

2.

История открытия Канады

7 часов

3.

Правительство и население Канады

6 часов

4.

Традиции и обычаи Канады

10 часов

5.

Образование Канады

7 часов

6.

Культура и спорт в Канаде

10 часов

7.

Знаменитые люди Канады

10 часов

8.

Крупные города Канады

8 часов

 

ИТОГО

68 часов

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Австралии

10 часов

2.

История открытия Австралии

6 часов

3.

Правительство и население Австралии

6 часов

4.

Крупные города Австралии

8 часов

5.

Образование, культура и спорт в Австралии

8 часов

6.

Географическое положение Новой Зеландии.

7 часов

7.

История открытия Новой Зеландии.

5 часов

8.

Правительство и население Новой Зеландии.

4 часа

9.

Крупные города Новой Зеландии.

6 часов

10.

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

8 часов

 

ИТОГО

68 часов

Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • метод контроля;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • исследовательский;
  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • стенды;
  • плакаты;
  • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;
  • проектор.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;
  • участие в конкурсных мероприятиях;
  • итоговое занятие;
  • защита проектов;
  • школьная конференци

Учебно-методическое обеспечение  внеурочной деятельности

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
  2. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  3. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  4. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  5. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  6. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
  7. http://www.livelib.ru/
  8. http://www.ukisok.ru/
  9. http://dreamvoyage.ru/
  10. http://about-britain.ru/
  11. https://ru.wikipedia.org
  12. http://hurrayenglish.ru/
  13. http://fenglish.ru/

Дидактический материал:

  • схемы;
  • стенды;
  • плакаты;
  • словари, энциклопедии.

      Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;
  • проектор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса

Программа  внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе. Кошелева Г.В....

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский во 2 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский во 2 классе. Кошелева Г.В....

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 3 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 3 классе 2019-2020. Кошелева Г.В....