Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс
рабочая программа по английскому языку (5, 9 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс адресована учителям и учащимся 5-9 классов для более глубокого изучения страноведения. В архив входит рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5, 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_zanimatelnyy_angliyskiy_5-9_klass.rar | 106.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 44 х. Семисводного
Муниципального образования Славянский район
Дополнительная общеобразовательная программа
культурологической направленности
по внеурочной деятельности
«Английский с удовольствием»
для 5 – 9 классов
Составитель: Пяташ Светлана Ивановна
учитель английского языка
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, «Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011, с учебным планом МБОУ ООШ № 44 х. Семисводного на 2016-2017 учебный год.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП ООО МБОУ ООШ № 44 х. Семисводного.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Во внеурочной деятельности осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и педагогом, как равноправными субъектами. Программа «Английский с удовольствием» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для школьников среднего звена.
Цели и задачи программы «Английский с удовольствием»:
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей к саморазвитию, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Общая характеристика предмета внеурочной деятельности
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; самопрезентации.
Режим проведения занятий, количество часов:
В соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на изучение дополнительной общеобразовательной программы по внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» в 5 -9 классах отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
1-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
2-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
3-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
4-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Требования к планируемым результатам изучения программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Метапредметные результаты
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты
- знают и понимают особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- знают и понимают особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
- умеют вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читают текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагают материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполняют проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно готовят устное сообщение и выступают с ним;
- умеют сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвуют в этикетном диалоге.
Содержание курса внеурочной деятельности:
5 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 14 часов |
2. | Английский язык. Интересные факты. | 5 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 17 часов |
3. | История Великобритании | 15 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 18 часов |
| ИТОГО | 68 часов |
6 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Правительство Великобритании | 13 часов |
2. | Британский характер. | 5 часов |
2. | Образование в Великобритании | 16 часов |
3. | Спорт в Великобритании | 15 часов |
4. | Культура, традиции и обычаи Великобритании | 19 часов |
| ИТОГО | 68 часов |
7 класс «США»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа США | 10 часов |
2. | История США | 10 часов |
3. | Праздники и традиции США | 10 часов |
4. | Политическая система США | 8 часов |
5. | Образование. Культура. Спорт. | 12 часов |
6. | Знаменитые люди США | 10 часов |
7. | Главные города США. | 8 часов |
| ИТОГО | 68 часов |
8 класс «Канада»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Канады | 10 часов |
2. | История открытия Канады | 7 часов |
3. | Правительство и население Канады | 6 часов |
4. | Традиции и обычаи Канады | 10 часов |
5. | Образование Канады | 7 часов |
6. | Культура и спорт в Канаде | 10 часов |
7. | Знаменитые люди Канады | 10 часов |
8. | Крупные города Канады | 8 часов |
| ИТОГО | 68 часов |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Австралии | 10 часов |
2. | История открытия Австралии | 6 часов |
3. | Правительство и население Австралии | 6 часов |
4. | Крупные города Австралии | 8 часов |
5. | Образование, культура и спорт в Австралии | 8 часов |
6. | Географическое положение Новой Зеландии. | 7 часов |
7. | История открытия Новой Зеландии. | 5 часов |
8. | Правительство и население Новой Зеландии. | 4 часа |
9. | Крупные города Новой Зеландии. | 6 часов |
10. | Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 8 часов |
| ИТОГО | 68 часов |
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
- исследовательский;
- творческий метод.
Дидактический материал:
- схемы;
- стенды;
- плакаты;
- словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
- проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
- кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
- компьютер с Интернетом;
- проектор.
Формы подведения итогов:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в конкурсных мероприятиях;
- итоговое занятие;
- защита проектов;
- школьная конференци
Учебно-методическое обеспечение внеурочной деятельности
- Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
- «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
- http://www.livelib.ru/
- http://www.ukisok.ru/
- http://dreamvoyage.ru/
- http://about-britain.ru/
- https://ru.wikipedia.org
- http://hurrayenglish.ru/
- http://fenglish.ru/
Дидактический материал:
- схемы;
- стенды;
- плакаты;
- словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
- проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
- кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
- компьютер с Интернетом;
- проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса...
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5 класса
Ваши пятиклашки останутся довольны...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе. Кошелева Г.В....
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский во 2 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский во 2 классе. Кошелева Г.В....
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 3 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 3 классе 2019-2020. Кошелева Г.В....