Рабочая программа по английскому языку 2 класс (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
рабочая программа по английскому языку на тему

Кашкарова Нина Анатольевна

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2016).

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 70 часов, при нагрузке 2 часа в неделю (35 учебных недель).

Данная рабочая программа соответствует типу данного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_klass.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2016).

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 70 часов, при нагрузке 2 часа в неделю (35 учебных недель).

Данная рабочая программа соответствует типу данного учреждения.

1.Планируемые результаты

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке. Исходя из этого интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:

- коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковых средств и навыков оперирования ими;

- социокультурной осведомлённости.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, также как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».

Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка ( фонетических, лексических, грамматических);
  • умение ( в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква,  слово;
  • ученики начальной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

 В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения):

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения

Диалогическая речь

- уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос ( вопрос- ответ)и диалог-побуждение к действию.

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

 Объем диалога—3-4реплики с каждой стороны.

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж .

-делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;

-составление небольших монологических высказываний, объем высказывания 4-5фраз.

В области аудирования

В  классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2;

-воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (рассказ о животном, о себе, о друге и т.д.) и выделять значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-использовать переспрос, просьбу повторить.

 Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов(3-4 реплики), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

В области чтения

  Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового  ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

Объем текстов— до 70 слов без учета артиклей.

В области письма и письменной речи

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

- овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико- грамматических упражнений, различных видов диктантов.

Написание вопросов и ответов к тексту, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)

Графика и орфография

Овладение орфографическими навыками.

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция.

Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

- адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.

- соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

- ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах.

- ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий, специальный, разделительный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10)числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

 - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным  признакам (существительные, прилагательные, модальные и смысловые глаголы);

В плане языковой компетенции  в результате изучения английского языка во 2 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

-признаки изученных грамматических явлений (глаголов, модальных глаголов; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

-основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

-применять правила написания  изучаемых слов;

-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

-соблюдать ритмико- интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.

В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:

-иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка , сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

-владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

-иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах);

-понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Основные сведения о Британии:

-исторически сложившиеся части страны, , столицы, , символы страны;

-элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

-этикетом общения во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

-спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

-некоторыми типичными сокращениями;

-расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.

Компенсаторная компетенция

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку во 2 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики

-умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

-умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 2 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
  • развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

-внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах и малых группах;работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

 -принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировка диалогов,сказок, отрывков из художественных произведений;

-работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) и т.д.

Общеучебные умения учащихся начальной основной школы предполагают следующее:

-научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-научиться работать с информацией (сокращать, расширять); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

-научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

-научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

-овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

-сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

-освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

-пользоваться ключевыми словами;

-вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

-догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

-при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межкультурных контактов в доступных пределах;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения мест обитания животных, места жительства и любимых занятий.

В трудовой и физической сферах:

-умение рационально планировать свой учебный труд;

-умение работать в соответствии с намеченным планом;

-стремление вести здоровый образ жизни.

2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Мир вокруг  меня. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом.

Сказки и праздники. Сказочные герои. Характеристика людей. Аня маленькая,Сэм большой. Праздники в России. Праздники в Великобритании.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Люди вокруг нас. Предметы вокруг нас. Местожительство и местонахождение людей.

На ферме. Домашние животные. Дикие животные. Мой любимый домашний питомец.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

3. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Знакомство

10

-

2

Мир вокруг меня

11

1

3

Сказки и праздники

10

1

4

Я и моя семья

11

-

5

Мир вокруг нас

11

1

6

На ферме

10

1

7

Мир моих увлечений

7

1

Итого:

70

5

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

урока в разделе

Тема урока

Дата

по плану

фактическая

Раздел №1. Знакомство (10 часов)

1

1

Знакомство со странами изучаемого языка.

2

2

Приветствие. Меня зовут.

3

3

 Гласная Ee. Согласные  B,D,K,L,M,N.

4

4

Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G. Приятно познакомиться.

5

5

Меня зовут. Лексика. Согласные F,P,V,W.

6

6

 Как тебя зовут? Гласная Ii. Согласные H,J,Z.

7

7

Согласные H,J,Z.

8

8

 Согласные R,C,X.

9

9

Прощание .Гласная буква  Оо.

10

10

Проектная работа № 1 по теме «Знакомство».

 Раздел №2.  Мир вокруг меня (11 часов)

11

1

Правила чтения.

12

2

Мир вокруг меня. Я вижу.

13

3

Животные. Я вижу.

14

4

Контрольная работа №1 по разделу  «Знакомство».

15

5

Как дела? Правила чтения.

16

6

Знакомство с буквой Aa и ее звуками.

17

7

Я вижу. Правила чтения.

18

8

Страна и города. Диалогическая речь.

19

9

Я из Лондона.

20

10

Я из Москвы.

21

11

Диалог –рассказ  о себе.

Раздел №3.  Сказки и праздники (10 часов)

22

1

Животные.

23

2

Аня маленькая, Сэм большой.

24

3

Характеристика людей.

25

4

Сказочные герои.

26

5

Это не собака. Правила чтения.

27

6

Специальный вопрос и ответы на него.

28

7

Что это?

29

8

Контрольная работа № 2 по разделу «Мир вокруг меня. Сказки и праздники».

30

9

Члены семьи, их характеристики.

Личные местоимения.

31

10

Промежуточная контрольная работа.

Раздел №4.  Я и моя семья (11 часов)

32

1

Вопрос Кто это?

33

2

Вопрос Что это?

34

3

Неопределенный артикль a/an.

35

4

Правила чтения. Лексика.

36

5

Правила чтения. Неопределенный артикль a/an

37

6

Личные местоимения.

38

7

Откуда ты? Формы глагола to be.

39

8

Откуда ты? Я из…

40

9

Вопросительное слово где, откуда.

41

10

Описываем людей.

42

11

Проектная работа № 2 по разделу «Моя семья».

Раздел №5.  Мир вокруг нас (11 часов)

43

1

Люди вокруг нас.

44

2

Сказочные персонажи учебника. Их характеристики.

45

3

Люди и предметы вокруг нас.

46

4

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики.

47

5

Путешествуем по городам.

48

6

Место жительства людей. Местонахождение людей и их возраст.

49

7

Местожительство и местонахождение людей, их возраст.

50

8

Проектная работа № 3 по разделу «Мир вокруг нас».

51

9

Обобщение изученного материала местонахождение людей, животных, их возраст.

52

10

Контрольная работа № 3 по разделу «Я и моя семья. Мир вокруг нас».

53

11

Конкурс загадок .

Раздел №6.  На ферме (10 часов)

54

1

Множественное число существительных.

55

2

Обозначение множественности. Именование объектов.

56

3

Определенный артикль the

57

4

Местоположение объектов.

58

5

Местоположение объектов. Профессии людей.

59

6

Профессии людей. Местоположение предметов.

60

7

O себе и о других людях. Жизнь на ферме.

61

8

Контрольная работа № 4 по разделу «На ферме».

62

9

Обозначение и выражение времени.

63

10

Проектная работа № 4 по разделу « На ферме».

Раздел №7.  Мир увлечений. Досуг (7 часов)

64

1

Что мы любим делать.

65

2

Что мы любим делать и что мы делаем.

66

3

Контрольная работа № 5 по разделу «Мир увлечений».

67

4

Песенка The ABC.

68

5

Песенка The ABC

69

6

Итоговая контрольная  работа.

70

7

Играем на уроке английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....

Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...

Рабочие программы по английскому языку (УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)

Рабочие программы по английскомй языку (УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М Баранова)...