Рабочая программа кружка по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему

Садыкова Регина Ревхатовна

Рабочая программа по англйскому языку для 1 класса " Английский для начинающих" здесь описывается календарьно-тематическое планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_angliyskomu_yazyku_sadykova_r.r.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

города Лыткарино Московской области

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                           директор МОУ СОШ №5

                                                                            ____________ Е.И.Зятева

                                                                           «31»августа 2016г.

Рабочая программа кружка

 по английскому языку

 для 1 класса

«Английский для начинающих»

На 2016-2017 учебный год

Составитель: Садыкова Р.Р.

учитель I категории

                                                     

2016год

1.Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования,  “Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Иностранные языки”, учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования . Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (со 2 по 4 четверть), то есть 24 часа в год согласно учебному плану школы 

Общая характеристика учебного предмета

Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию предметных результатов.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

Соответственно, первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Иностранный язык в начальной школе способствует развитию коммуникативных умений (в процессе аудирования, чтения, говорения и письма), расширяет лингвистический кругозор учащихся и дает основу социокультурных знаний и умений, что является важной составляющей личностив условиях меняющегося поликультурного мира.

Цели и задачи обучения.

Основная задача преподавания кружка – сформировать начальное представление о языке как иностранном.

В процессе обучения по курсу “Английский для начинающих” реализуются следующие цели:

1) формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

2) развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

3) мотивации к дальнейшему овладению английским языком на последующих ступенях школьного образования;

4) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

5) освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

6) приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

7) формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

8) приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.

     

.     Образовательные технологии.

  1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
  2. Технология проблемного обучения.
  3. Информационно-коммуникативные технологии.
  4. Здоровьесберегающие технологии.

 Основное содержание программы.

Предметное содержание речи:  

Приветствие

Имя, возраст, откуда ты

Моя семья

Животные

Цвета-.

Числительные 1-10.

Глаголы движения. 

Грамматический материал: Структура I have… I can…

На протяжении всего курса обучающиеся знакомятся с буквами английского алфавита. Буквы в прописях размещены в порядке возрастания сложности их написания.

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? ; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания – 1-3 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 0,5 минуты.

Формы организации обучения – ролевые игры, говорение (диалог, монолог), аудирование, групповой творческий проект.

 Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у обучающихся по окончанию изучения данного курса.

В результате изучения курса “Английский для начинающих” учащиеся должны

знать/понимать:

  • название страны, родины английского языка, ее столицы;
  • лексику по изученным темам;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
  • простейшие грамматические конструкции;
  •  буквы английского алфавита.

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
  • кратко рассказать о себе, своей семье.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-тематический план занятий по английскому языку 32 часов (1урок в неделю).

Название темы

Речевой материал

Формы работы

Количество часов

1.

Давайте познакомимся.

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание.  Песни с движениями.

1ч.

2.

О себе

Давайте познакомимся. Выражение «Меня зовут…» Выражение «Откуда ты?» - «Я из …».

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Подвижные игры.

3ч.

3.

Животные

1.Названия  животных.

2. Названия  животных.

Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

2ч.

4.

Школа зверей

1.Использовать в речи местоимения, глагол «Быть».

2. Глагол «уметь».Высказывания о том что умеют и не умеют  делать животные.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок.

2ч.

5.

День рождения.

1.Использовать в речи выражения «Я люблю». 2.«У меня есть».

3.Формирование речевого этикета. Составлять рассказы описание (3 предложения).

Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

Цветовой диктант. Декламирование стихов.
Лексические игры

1ч.

6.

Новый год.

1.Использовать в речи прилагательные  для описания погоды.

2. Уметь рассказывать о том что дети делают зимой. Ведут беседу о подарках.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: новогодней игрушки.
Оформление и подписывание

поздравления.

2ч.

7.

Моя семья.

1. Лексика по теме «Семья».

2.Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. 3.Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10.

Игра «Родословное дерево» (родственники)

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Песни с движениями.

3ч.

8.

Волшебный магазин.

1. Лексика по теме « Еда».

2.Использовать в речи названия продуктов и рассказывать о том что едят разные животные. Отвечать на вопрос : « Что ты любишь?».

3.Тренируются в употреблении множественного числа существительных. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры

Игра «Мороженое-мечта»  (фрукты и ягоды)

Игра «Украшаем пиццу»  (овощи)

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Игра «Накрой на стол» (посуда)

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

3ч.

9.

Веселое путешествие.

1.Использовать в речи названия частей тела.

2. Использовать в речи школьных предметов. 

3. Использовать в речи глаголов: читать, писать , считать, рисовать. Задавать вопрос: « Что ты хочешь?» и отвечать на него.

Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игр Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. ы.

3ч.

10.

Веселые буквы.

1.Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные.

2. Гласные и согласные. Алфавит.

3.Праздник алфавита.

Повторение материала по предыдущим темам.

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие .

Стихотворение: The three little kittens.

8ч.

11.

Мой дом

1.Умение вести диалоги.Введение и отрабоотка лексики по теме. 2.Умение задавать вопрос : « Где мама,папап?» и отвечать на него.

Декламирование стихов.
Лексические игры. Аудирование  Прослушивание песен стихов и их заучивание.

2ч.

12.

Проект. Поём песню «The ABC»

Книга «The ABC»

Заучивание песен. Заготовка карточек.

1ч.

13.

Заключительное итоговое занятие.

Повторение пройденного материала.

Конкурс «Юный знаток английского языка»

1ч.

                                                         Итого

32 урока.

  • Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
  • 1. Методические таблицы.
  • 2. Аудио материалы.
  • 3. Тематические картинки.
  • 4. Электронные презентации.
  • Дополнительные обобщающие материалы:
  • 1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Английский для начинающих”. – Истра Софт, 2008.
  • 2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2003.
  • 3. Журнал “Иностранные языки в школе”.
  • 4. Журнал “Английский язык в школе”.
  • 5. Песни для детей на английском языке. Animals. CD
  • 6. Конобевская О.А. Прописи по английскому языку. –Москва: Светлячок,  2015г.
  • Интернет-ресурсы:
  • 1. WWW. InTouchclub.net
  • 2. http:// school-collection. edu. Ru
  • 3. www. ipt-distant.tepi.ru

«СОГЛАСОВАНО»                                                      

Зам.директора по ВР                                                        

 __________________ Митина М.С.                          

«____»________201___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе

Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)

Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»

Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста.   Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Английский для веселья и удовольствия» 5 класс

Рабочая программа была создана для изучения географии, истории и традиций Великобритании....

Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс

                Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...