Рабочая программа кружка по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по англйскому языку для 1 класса " Английский для начинающих" здесь описывается календарьно-тематическое планирование на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_angliyskomu_yazyku_sadykova_r.r.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
города Лыткарино Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ СОШ №5
____________ Е.И.Зятева
«31»августа 2016г.
Рабочая программа кружка
по английскому языку
для 1 класса
«Английский для начинающих»
На 2016-2017 учебный год
Составитель: Садыкова Р.Р.
учитель I категории
2016год
1.Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, “Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Иностранные языки”, учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования . Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (со 2 по 4 четверть), то есть 24 часа в год согласно учебному плану школы
Общая характеристика учебного предмета
Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию предметных результатов.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
Соответственно, первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Иностранный язык в начальной школе способствует развитию коммуникативных умений (в процессе аудирования, чтения, говорения и письма), расширяет лингвистический кругозор учащихся и дает основу социокультурных знаний и умений, что является важной составляющей личностив условиях меняющегося поликультурного мира.
Цели и задачи обучения.
Основная задача преподавания кружка – сформировать начальное представление о языке как иностранном.
В процессе обучения по курсу “Английский для начинающих” реализуются следующие цели:
1) формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
2) развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
3) мотивации к дальнейшему овладению английским языком на последующих ступенях школьного образования;
4) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
5) освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
6) приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
7) формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
8) приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.
. Образовательные технологии.
- Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
- Технология проблемного обучения.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Основное содержание программы.
Предметное содержание речи:
Приветствие
Имя, возраст, откуда ты
Моя семья
Животные
Цвета-.
Числительные 1-10.
Глаголы движения.
Грамматический материал: Структура I have… I can…
На протяжении всего курса обучающиеся знакомятся с буквами английского алфавита. Буквы в прописях размещены в порядке возрастания сложности их написания.
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? ; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания – 1-3 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 0,5 минуты.
Формы организации обучения – ролевые игры, говорение (диалог, монолог), аудирование, групповой творческий проект.
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у обучающихся по окончанию изучения данного курса.
В результате изучения курса “Английский для начинающих” учащиеся должны
знать/понимать:
- название страны, родины английского языка, ее столицы;
- лексику по изученным темам;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
- простейшие грамматические конструкции;
- буквы английского алфавита.
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
- кратко рассказать о себе, своей семье.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-тематический план занятий по английскому языку 32 часов (1урок в неделю).
№ | Название темы | Речевой материал | Формы работы | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся. | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание. Песни с движениями. | 1ч. |
2. | О себе | Давайте познакомимся. Выражение «Меня зовут…» Выражение «Откуда ты?» - «Я из …». | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Подвижные игры. | 3ч. |
3. | Животные | 1.Названия животных. 2. Названия животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | 2ч. |
4. | Школа зверей | 1.Использовать в речи местоимения, глагол «Быть». 2. Глагол «уметь».Высказывания о том что умеют и не умеют делать животные. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. | 2ч. |
5. | День рождения. | 1.Использовать в речи выражения «Я люблю». 2.«У меня есть». 3.Формирование речевого этикета. Составлять рассказы описание (3 предложения). | Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Цветовой диктант. Декламирование стихов. | 1ч. |
6. | Новый год. | 1.Использовать в речи прилагательные для описания погоды. 2. Уметь рассказывать о том что дети делают зимой. Ведут беседу о подарках. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. поздравления. | 2ч. |
7. | Моя семья. | 1. Лексика по теме «Семья». 2.Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. 3.Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. | Игра «Родословное дерево» (родственники) Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Песни с движениями. | 3ч. |
8. | Волшебный магазин. | 1. Лексика по теме « Еда». 2.Использовать в речи названия продуктов и рассказывать о том что едят разные животные. Отвечать на вопрос : « Что ты любишь?». 3.Тренируются в употреблении множественного числа существительных. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. | Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) Игра «Украшаем пиццу» (овощи) Игра «Английский завтрак». (продукты) Игра «Накрой на стол» (посуда) Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. | 3ч. |
9. | Веселое путешествие. | 1.Использовать в речи названия частей тела. 2. Использовать в речи школьных предметов. 3. Использовать в речи глаголов: читать, писать , считать, рисовать. Задавать вопрос: « Что ты хочешь?» и отвечать на него. | Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. | 3ч. |
10. | Веселые буквы. | 1.Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. 2. Гласные и согласные. Алфавит. 3.Праздник алфавита. Повторение материала по предыдущим темам. | Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие . Стихотворение: The three little kittens. | 8ч. |
11. | Мой дом | 1.Умение вести диалоги.Введение и отрабоотка лексики по теме. 2.Умение задавать вопрос : « Где мама,папап?» и отвечать на него. | Декламирование стихов. | 2ч. |
12. | Проект. Поём песню «The ABC» | Книга «The ABC» | Заучивание песен. Заготовка карточек. | 1ч. |
13. | Заключительное итоговое занятие. | Повторение пройденного материала. | Конкурс «Юный знаток английского языка» | 1ч. |
Итого | 32 урока. |
- Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
- 1. Методические таблицы.
- 2. Аудио материалы.
- 3. Тематические картинки.
- 4. Электронные презентации.
- Дополнительные обобщающие материалы:
- 1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Английский для начинающих”. – Истра Софт, 2008.
- 2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2003.
- 3. Журнал “Иностранные языки в школе”.
- 4. Журнал “Английский язык в школе”.
- 5. Песни для детей на английском языке. Animals. CD
- 6. Конобевская О.А. Прописи по английскому языку. –Москва: Светлячок, 2015г.
- Интернет-ресурсы:
- 1. WWW. InTouchclub.net
- 2. http:// school-collection. edu. Ru
- 3. www. ipt-distant.tepi.ru
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по ВР
__________________ Митина М.С.
«____»________201___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе
Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)
Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
(внеурочная деятельность) 1 класс...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»
Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Английский для веселья и удовольствия» 5 класс
Рабочая программа была создана для изучения географии, истории и традиций Великобритании....
Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...