Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы по английскому языку и на основе программы, разработанной В.Г. Апальковым к УМК «Английский в фокусе». Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass_fgos.docx | 12.24 КБ |
5_klass_fgos_poyasnitelnaya_zapiska_goryachih.docx | 49.83 КБ |
planirovanie_5_klass_fgos.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов или общих тем | Кол-во часов |
1. | Вводный модуль | 10 |
2. | Школьные дни | 9 |
3. | Это я | 9 |
4. | Мой дом – моя крепость | 9 |
5. | Семейные узы | 9 |
6. | Животные со всего света | 9 |
7. | С утра до вечера | 9 |
8. | В любую погоду | 9 |
9. | Особые дни | 9 |
10. | Жить в ногу со временем | 9 |
11. | Каникулы | 10 |
12. | Резервные уроки | 4 |
Итого | 105 |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы по английскому языку и на основе программы, разработанной В.Г. Апальковым к УМК «Английский в фокусе». Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Специфика курса «Английский в фокусе» в том, что предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
- аутентичность значительной части языковых материалов;
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению
- цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
- современные, в том числе компьютерные, технологии;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
- личностная ориентация содержания учебных материалов;
- включенность родного языка и культуры;
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Формы и методы, технологии обучения
Основные методологические принципы: коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и системно - деятельностный. Так же предусмотрена организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Используемые технологии, методы, средства являются эффективными и оптимальными для достижения заложенных в требованиях результатов выпускниками.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
- В учебном плане МБОУ «Гимназия № 80» на 2017-2018 учебный год определено:
- Часов по программе – 101
- Часов по программе в неделю – 3, из них федеральный компонент -3.
В учебном плане гимназии на 2017-2018 учебный год – 35 недель.
Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием предложенным авторами учебника (см. Книга для учителя стр. 16-36, http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=45506). Контрольные работы проводятся в тестовых тетрадях входящих в комплект УМК.
Учащимися проводится самоконтроль и самоанализ учебной деятельности по таблицам самоконтроля и с помощью языкового портфеля в конце каждого модуля (Книга для учителя стр.178-186).
В связи с тем, что в авторской программе запланирован 101 час, а в учебном плане – 35 учебных недель, решением МО учителей иностранного языка добавлено 4 резервных часа для повторения и закрепления изученного материала, а так же для работы с языковым портфелем.
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
III. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
- 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
- 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
- 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Содержание программы носит инвариативный характер. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик до 4–5 реплик. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз. Продолжительность монолога – 1,5–2 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/, must).
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
VI. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5» является его важной характеристикой. УМК состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470 );
- книги для чтения с CD;
- языкового портфеля;
- аудиокурса для занятий в классе (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495 );
- аудиокурса для самостоятельных занятий дома;
- веб-сайта курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight );
- сборника контрольных заданий;
- электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);
Очевидно, что в дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования.
Материально- техническое обеспечение:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- В.Г. Апальков Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798 )
- Двуязычные словари.
- Транскрипционные знаки (таблица).
- Алфавит (настенная таблица).
- Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
- Плакаты по англоговорящим странам.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Предварительный просмотр:
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Тема урока | Дата | Вид контроля | |
по плану | по факту | |||
1. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Вводный урок | |||
2. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Английский алфавит (I) | |||
3. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Английский алфавит (II) | |||
4. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Английский алфавит (III) | |||
5. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Английский алфавит | |||
6. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Числительные (1–10) Имена | |||
7. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Цвета | |||
8. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Глаголы Места | |||
9. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения | |||
10. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ Контроль усвоения материала вводного модуля | Тематический | ||
11. | Модуль 1 Школьные дни Школа! | |||
12. | Модуль 1 Школьные дни Снова в школу! | |||
13. | Модуль 1 Школьные дни Любимые предметы | |||
14. | Модуль 1 Школьные дни Школы в Англии | |||
15. | Модуль 1 Школьные дни Школьная жизнь | |||
16. | Модуль 1 Школьные дни Приветствия | |||
17. | Модуль 1 Школьные дни Граждановедение. Работа в парах | |||
18. | Модуль 1 Школьные дни Контроль усвоения материала модуля 1 | Тематический | ||
19. | Модуль 1 Школьные дни Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 1 | |||
20. | Модуль 2 Это я. Я из … Написание заметок. | |||
21. | Модуль 2 Это я. Мои вещи Международные слова в английском. | |||
22. | Модуль 2 Это я. Моя коллекция | |||
23. | Модуль 2 Это я. Сувениры из Великобритании | |||
24. | Модуль 2 Это я. Наша страна | |||
25. | Модуль 2 Это я. Покупка сувениров | |||
26. | Модуль 2 Это я. Англоговорящие страны | |||
27. | Модуль 2 Это я. Контроль усвоения материала модуля 2 | Тематический | ||
28. | Модуль 2 Это я. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 2 | |||
29. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. Дома | |||
30. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. С новосельем! | |||
31. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. Моя комната | |||
32. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. Типичный английский дом | |||
33. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. Дома | |||
34. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. Осмотр дома | |||
35. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. Тадж-Махал | |||
36. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. Контроль усвоения материала модуля 3 | Тематический | ||
37. | Модуль 3 Мой дом - моя крепость. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 3 | |||
38. | Модуль 4 Семейные узы Моя семья! | |||
39. | Модуль 4 Семейные узы Кто есть кто? | |||
40.
| Модуль 4 Семейные узы Знаменитые люди | |||
41. | Модуль 4 Семейные узы Американские «телесемьи» | |||
42. | Модуль 4 Семейные узы Увлечения | |||
43. | Модуль 4 Семейные узы Описание людей | |||
44. | Модуль 4 Семейные узы Моя семья (стихотворение) | |||
45. | Модуль 4 Семейные узы Контроль усвоения материала модуля 4 | Тематический | ||
46. | Модуль 4 Семейные узы Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 4 | |||
47. | Модуль 5 Животные со всего света. Удивительные создания | |||
48. | Модуль 5 Животные со всего света. В зоопарке | |||
49. | Модуль 5 Животные со всего света. Мой питомец | |||
50. | Модуль 5 Животные со всего света. Пушистые друзья | |||
51. | Модуль 5 Животные со всего света. Животные | |||
52. | Модуль 5 Животные со всего света. Посещение ветеринарной лечебницы | |||
53. | Модуль 5 Животные со всего света. Из жизни насекомого | |||
54. | Модуль 5 Животные со всего света. Контроль усвоения материала модуля 5 | Тематический | ||
55. | Модуль 5 Животные со всего света. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 5 | |||
56. | Модуль 6 С утра до вечера Подъем! | |||
57. | Модуль 6 С утра до вечера На работе | |||
58. | Модуль 6 С утра до вечера Выходные | |||
59. | Модуль 6 С утра до вечера Главные достопримечательности | |||
60. | Модуль 6 С утра до вечера Слава | |||
61. | Модуль 6 С утра до вечера Приглашение к действию | |||
62. | Модуль 6 С утра до вечера Солнечные часы | |||
63. | Модуль 6 С утра до вечера Контроль усвоения материала модуля 6 | Тематический | ||
64. | Модуль 6 С утра до вечера Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 6 | |||
65. | Модуль 7 В любую погоду Год за годом | |||
66. | Модуль 7 В любую погоду Одевайся правильно | |||
67. | Модуль 7 В любую погоду Здорово! | |||
68. | Модуль 7 В любую погоду Климат Аляски | |||
69. | Модуль 7 В любую погоду Времена года | |||
70. | Модуль 7 В любую погоду Покупка одежды | |||
71. | Модуль 7 В любую погоду Ну и погода! | |||
72. | Модуль 7 В любую погоду Контроль усвоения материала модуля 7 | Тематический | ||
73. | Модуль 7 В любую погоду Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 7 | |||
74. | Модуль 8 Особые дни Праздники | |||
75. | Модуль 8 Особые дни Готовим сами! | |||
76. | Модуль 8 Особые дни У меня день рождения! | |||
77. | Модуль 8 Особые дни День благодарения | |||
78. | Модуль 8 Особые дни Праздники и гулянья | |||
79. | Модуль 8 Особые дни Заказ блюд в ресторане | |||
80. | Модуль 8 Особые дни Когда я готовлю на кухне | |||
81. | Модуль 8 Особые дни Контроль усвоения материала модуля 8 | Тематический | ||
82. | Модуль 8 Особые дни Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 8 | |||
83. | Модуль 9 Жить в ногу со временем За покупками. | |||
84. | Модуль 9 Жить в ногу со временем Давай пойдем… | |||
85. | Модуль 9 Жить в ногу со временем Не пропустите! | |||
86. | Модуль 9 Жить в ногу со временем Оживленные места Лондона | |||
87. | Модуль 9 Жить в ногу со временем Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде | |||
88. | Модуль 9 Жить в ногу со временем Как пройти …? (вопросы и ответы) | |||
89. | Модуль 9 Жить в ногу со временем Математика | |||
90. | Модуль 9 Жить в ногу со временем Контроль усвоения материала модуля 9 | Тематический | ||
91. | Модуль 9 Жить в ногу со временем Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 9 | |||
92. | Модуль 10 Каникулы Путешествия и отдых | |||
93. | Модуль 10 Каникулы Летние удовольствия | |||
94. | Модуль 10 Каникулы Просто записка … | |||
95. | Модуль 10 Каникулы Поехали! | |||
96. | Модуль 10 Каникулы Увидимся в летнем лагере! | |||
97. | Модуль 10 Каникулы Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль) | |||
98. | Модуль 10 Каникулы География | |||
99. | Модуль 10 Каникулы Контроль усвоения материала модуля 10 | Тематический | ||
100. | Модуль 10 Каникулы Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 10 | |||
101 | Модуль 10 Каникулы Итоговая контрольная работа. | Итоговый | ||
102 | Резервный урок. Работа с языковым портфелем | |||
103 | Резервный урок. Работа с языковым портфелем | |||
104 | Резервный урок. Работа с языковым портфелем | |||
105 | Резервный урок. Работа с портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...