Проектная работа "Культура, традиции и обычаи англоговорящих стран и России"
тест по английскому языку на тему
Применение проектной технологии помогает интегрировать все аспекты изучения английского языка и обеспечивает развитие коммуникативных умений учащихся. Это также и деятельностная технология, так как ориентирована на конечный продукт, а успешное выполнение проекта возможно только в условиях сотрудничества всех участников проекта. В статье дано описание проекта социокультурной направленности.. Надеюсь она будет полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа:
«Культура, традиции и обычаи
англоговорящих стран и
России.»
Тип проекта: творческо-информационный.
Предметно-содержательный признак: межпредметный проект.
Цель: Исследования истории возникновения праздников, традиций , обычаев в англоговорящих странах и России, выяснение взаимосвязи традиций, обычаев и черт национального характера.
- этап. Задачи: представление ситуации, позволяющей выявить проблемы по обсуждаемой тематике.
Ситуация: группа «американских» и «британских» школьников, увлекающихся этнографией приезжает в Россию с целью изучить ее культуру, традиции, обычаи и национальные черты русского народа. В ходе беседы российские школьники также проявляют интерес к культуре, традициям, национальным чертам «американского» и «британского» народов. Определяется тема будущего проекта.
- этап, задача: выдвижение гепотез решения поставленной проблемы.
Учащиеся знакомятся с лексикой по теме «Культура, традиции англоговорящих стран и России». Используется контекст, наглядность, языковая догадка, сходство со словами родного языка. Для закрепления лексики используются:
1 .Фотографии, символы, открытки. Учитель просит разобраться в календаре праздников Англии, США и России.
- Предлагаю прослушать песню «Hot cross buns» , «Jingle Bells», May carol, «День победы», «С новым годом». Ребята определяют во время каких праздников исполняются эти песни и в каких странах.
- Предлагаю рассмотреть название отдельных традиций и попытаться объяснить их значение.
Помимо этих заданий предлагаю учащимся упражнения на подстановку, трансформацию, восстановление фраз и текстов, выполнение данных упражнений подводит учащихся к выдвижению гипотез. На этом этапе происходит и отработка грамматического материала.
Создаются творческие микрогруппы, начинается распределение ролей внутри групп.
- этап. Задачи: обсуждение способов поиска необходимой информации и уточнение формы представления результатов проектирования.
Учащиеся проводят исследования истории возникновения праздников англоговорящих стран и России. Пытаются выяснить, какое влияние оказывают традиции и обычаи на национальный характер
Другая группа составляет программу фестиваля, на котором будут представлены праздники Англии, Америки и России. Часть ребят занимается поиском рецептов традиционных праздничных блюд этих стран. Обсуждаются источники, откуда может быть взята данная информация.
- этап. Задача: поиск необходимой информации, выполнение проекта.
Исследуя источники информации учащиеся находят «корни» традиций, обычаев, праздников Англии, Америки, России. Эти факты помогают понять определенные национальные черты разных народов. Ребята пытаются сопоставлять и анализировать национальные характеры и их взаимосвязь с культурой этих стран.
В ходе исследования проблемы между участниками группы постоянно осуществляется речевое взаимодействие в форме диалогов, дискуссий. Другая группа готовится к представлению. Ребята разучивают роли, придумывают костюмы, декорации, музыкальное сопровождение.
В процессе проектирования постоянно осуществляется отслеживание деятельности каждого ученика на всех этапах работы. Для этого используется само- и взаимоконтроль, различные формы поощрения, выставление отметок.
- этап. Задача: оформление собранного материала.
Исследования оформляются в виде докладов для представления в
этнологические общества своих стран, стенгазет, коллажа поздравительных открыток, программы фестиваля, книги рецептов традиционных праздничных блюд.
- этап. Защита проекта.
1 группа. Беседа «этнографов» за круглым столом «Какое влияние оказывает традиции и обычаи на национальный характер народа». Учащиеся провели большую исследовательскую работу по данной проблеме, изучили справочный материал, оформили доклады, стенгазету и провели семинар в форме «круглого стола».
2 группа. Праздник «Multicultural Festivals»
Учащиеся данной группы изучили материалы о праздниках в англоговорящих странах и России. Своими силами красочно оформили зал и показали костюмированное представление.,
3 группа. Презентация книги «Holidays Cook Book» о традиционных праздничных блюдах. Школьники нашли рецепты национальных праздничных блюд, отобрали наиболее интересные с их точки зрения, оформили книгу. Затем ,представили ее. и блюда, приготовленные по рецептам из книги..
При защите проектов учитывалось: качество представленного материала, обьем и глубина знаний по теме, эрудиция., кульрура речи , аргументированность, ответы на вопросы, умение работать в группе.
Проектирование темы «Культура, традиции и обычаи англоговорящих стран и России» способствовало созданию прочной языковой базы, обогащению словарного запаса, расширению лингвострановедческих знаний,
развитию коммуникативных навыков и самостоятельности обучающихся.
При защите проекта учитывалось:
-качество представленного материала,
-объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи,
-культура речи, артистичность,
-ответы на вопросы, аргументированность.
Проектирование темы «Культура, традиции и обычаи англоговоряших стран и России» способствовало созданию прочной языковой базы, обогащению словарного запаса, расширению лингвострановедческих знаний, развитию коммуникативных умений и самостоятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа «Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку,традициям и обычаям родной страны»
Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать школьника с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя любовь к малой Родин...
Статья "Формирование этнокультурной компетенции учащихся в условиях поликультурной среды на основе изучения традиций и обычаев англоязычных стран."
В контексте современного подхода к патриотическому воспитанию в школе предлагаю статью, написанную мною на основе моего педагогического опыта. В нашей школес углубленным изучением английского и немецк...
Статья "Формирование этнокультурной компетенции учащихся в условиях поликультурной среды на основе изучения традиций и обычаев англоязычных стран."
В контексте современного подхода к патриотическому воспитанию в школе предлагаю статью, написанную мною на основе моего педагогического опыта. В нашей школес углубленным изучением английского и немецк...
Интерактивное занятие с разработкой "Традиции и обычаи разных стран".
Урок является заключительным в данной теме. Цель урока - совершенствование навыков письма. Одним из видов данного коммуникативного навыка является написание открытки. ...
Консультация для родителей."Мордовский фольклор как средство развития детей" (в рамках проектной деятельности "Традиции и обычаи мордовского народа")
Мордовский фольклор как средство развития детей....
Проект недели иностранного языка в школе «Традиции и обычаи англоговорящих стран»
Расширение кругозора учащихся о традициях и обычаях англоговорящих стран...
Урок регионального содержания при изучении темы “Traditions and manners” "Культурные особенности, традиции и обычаи родной страны и страны изучаемого языка», УМК В.П.Кузовлев, в 8 классе (Unit 2, )
Представляю пример урока регионального содержания при изучении темы “Traditions and manners” "Культурные особенности, традиции и обычаи родной страны и стра...