Комплексно-целевая программа «Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку,традициям и обычаям родной страны»
проект по литературе на тему

Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать школьника с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя любовь к малой Родине.
Д.С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»

Генеральная цель программы - способствовать сохранению национального культурного наследия, пробуждать у учащихся интерес к истории народа, его культуре, быту, воспитывать чувство патриотизма

Задачи:

  •  Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку и традициям родной страны.
  • Привитие навыков здорового образа жизни.
  •  Воспитание в учащихся умения считаться с мнениями других, почитать положительные качества и прощать ошибки и промашки товарищей.
  • Воспитание в учащихся уважения, внимательности и доброго отношения к друзьям, одноклассникам, взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma-polikarpova.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 101

 Советского района города Казани

 

Комплексно-целевая программа

«Воспитание уважения к национальной культуре,

 своему народу, языку,                 традициям и обычаям родной страны»

Выполнил:

классный руководитель

7 б класса  

средней общеобразовательной

школы №101

 Советского района г. Казани

Поликарпова Наталья Геннадьевна

Казань

Комплексно-целевая программа

«Воспитание уважения к национальной культуре,

 своему народу, языку,                традициям и обычаям                      родной страны»

Д.С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»

Генеральная цель программы - способствовать сохранению национального культурного наследия, пробуждать у учащихся интерес к истории народа, его культуре, быту, воспитывать чувство патриотизма

Задачи:

  • Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку и традициям родной страны.

  • Привитие навыков здорового образа жизни.

  • Воспитание в учащихся умения считаться с мнениями других, почитать положительные качества и прощать ошибки и промашки товарищей.

  • Воспитание в учащихся уважения, внимательности и доброго отношения к друзьям, одноклассникам, взрослым.

Пояснительная записка

Чувство личности, чувство человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом.

        Национальная идея осознается с разной степенью глубины, но без нее человек перестает быть полноценной личностью, становится «перекати полем». Поэтому первая задача школы - передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме.

        Государственная школа может утвердиться только на истинной любви к своему народу, на воспитании учащихся на народных традициях. Именно так понимали задачу школы М.Ломоносов, А.С. Пушкин, великие педагоги и просветители - К.Д.Ушинский, П.И. Ковалевский и другие. Все они учили соотечественников чувствовать духовное родство.

        Все это возможно только  на основе любви к родным корням, связывающим людей в великое историческое единство-народ. Эти корни - в нашей речи, в незримой связи с родной землей, с ее судьбой.

        Сегодня же нам навязывают иной путь: стремятся внедрить в отечественную школу вненациональное самосознание. Так называемые «заграничные благодетели» действуют при этом достаточно открыто. Завлекают молодежь идолом западной моды, внушают всеми средствами тягу к привлекательным побрякушкам, духовным и материальным наркотикам. Также ясно видно, что некоторые средства массовой информации занимают откровенно враждебную позицию по отношению к русской культурной традиции, русскому языку. Достаточно перечислить только название передач: «Шарман-шоу», «Брейн-ринг», «Бомонд», «Ток-шоу» и другие. В программе передач из 80 названий 57 иноязычные. Или газетная фраза типа «Эксклюзивное интервью о ноу-хау в маркетинге дал дистрибьютор префектуры при мэрии Москвы».

        Невольно вспоминаются проникновенные слова И.С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбе моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий правдивый и  свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома».

        П.Флоренский, замечательный ученый, педагог, философ сказал однажды: «Если идеал Запада - материальное благополучие, то идеал России - преображение души». Поэтому современный педагог призван приобщить учеников к высочайшему идеалу тысячелетней национальной культуры, чтобы воспитать человека как цельную личность.

        Народная культура позволяет привить учащимся нравственный иммунитет против волны аморализма, захлестнувшего страну. Добро и справедливость, поиск вечной красоты-все это свойственно и русской и татарской классической литературе, музыке, живописи, устному народному творчеству. Все это позволяет омыть детские души от невиданного беспрецедентного в истории России потока непристойностей, пошлости, садизма, который под лицемерным лозунгом свободы самовыражения вторгается в нашу обыденную жизнь.

        Без знания основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия - многонациональное государство. Если выпускник школы не знает истоков своей национальной культуры, ему чужда и культура другого народа. Школа должна делать все для того, чтобы возродить народную культуру: обычаи, обряды, чтобы ученики знали свои корни и не были «Иванами, не помнящими родства». Мы должны учить детей любить жизнь, окружающий мир.

        Духовный мир ребенка нуждается в развитии, именно поэтому так необходимо изучать народные традиции. Многих учителей сегодня тревожит нигилистическое отношение определенной части молодежи к национальной культуре, отсутствие интереса к историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости. И каждому понятно, что любовь и почитание семьи, дома, школы, родного края не воспитать лозунгами и призывами. Это чувство дается только через заботу о тепле своего очага. Изучение родного края, выявление и решение его проблем, пропаганда его достижений позволяют выстроить связь Родины малой с Родиной «большой». Именно так ребенок может ощутить себя реальным звеном в цепи исторических событий, стать гражданином Отечества.

        Без изучения фольклорного наследия невозможен региональный компонент гуманитарного образования. Поэтому в разделы программы включена и учебная деятельность по этому направлению. «Литературное краеведение» требует знакомства учащихся с фольклором своей местности не только на внеклассных занятиях, но и в сочетании с программным материалом по литературе и развитию речи.

        Данная программа предусматривает  как   занятия на уроках, так и индивидуальные, практические занятия, организацию экскурсий, фольклорных полевых практик.

        

        Программа рассчитана на три года обучения и воспитания                    (7-9 классы).

        

По итогам работы программы учащиеся должны научиться владеть методикой собирательской работы: интервьюирование, анкетирование, наблюдение, сбор документов, полевой эксперимент, уметь использовать в работе технические средства: фотоаппарат, диктофон, видеокамеру, компьютер (создание презентаций,  фильмов, выпуск газеты),  знать правила оформления собранного материала, расширить свою географию достопримечательностей Казани и Республики Татарстан.

Очень важно, чтобы из поля деятельности не выпадали каникулы. Школа имеет свой спортивно-оздоровительный лагерь «Бригантина» на Волге. Используя специфические условия проживания ребенка на природе вне дома в обществе сверстников, педагог организует непрерывный процесс приобретения умственной, физической, социальной и духовной жизни, тем самым,  способствуя его развитию. Программа прекрасно интегрируется с программой лагеря.

Программа опирается на:

  • Закон РФ   «Об образовании»
  • Закон РТ  «Об образовании»
  • Семейный кодекс РФ
  • Конвенция о правах ребенка.

   Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в  

    РФ»

  • Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ»
  • Закон РТ «О языках народов Республики Татарстан»

Воспитательная работа

Работа по развитию личности и воспитанию уважения к национальной культуре через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению народных традиций, обычаев родной страны.

Повышение уровня воспитанности детей через проведение различных праздников, игр (разучивание народных песен, организация походов по историческим местам).

Работа в рамках программы предусматривает участие трудных детей из  неблагополучных детей. Работа с ними направлена на преодоление негативных поступков, привычек.

Оздоровительная работа

Методическая палитра данной программы подразумевает применение следующих методов и приемов. В оздоровительную программу входят следующие методы информации:

  • Урок
  • Лекция
  • Беседы
  • Рассказы
  • Диспуты

Методы эмоционального воздействия:

  • Конкурсы
  • Викторины
  • Спортивные соревнования
  • Встречи
  • Игры

Практические занятия:

  • Экскурсии
  • Походы
  • Участие в туристических слетах
  • Организация работы спортивно-оздоровительного лагеря «Бригантина – 101»

Эстетическое, патриотическое воспитание.

Разработанная программа предусматривает межпредметную и воспитательную интеграцию содержания образования и воспитания, а, следовательно, требует параллельного процесса образования и воспитания личности,  включение в данный процесс эстетического, патриотического воспитания.

Важно отметить, что работа данной  программы требует применение как методов проблемно-развивающего обучения, так и воспитательного. Важной особенностью программы является сочетание теоретического материала с практическим его использованием в жизни.

В данном направлении мы можем использовать множество форм работы:

  • Классные часы;
  • Диспуты;
  • Беседы;
  • Посещение выставок;
  • Посещение музеев;
  • Посещение театров;
  • Работа «тимуровского движения»;
  • Организация экскурсий, с использованием материалов своей поисковой работы;
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
  • Встречи с блокадниками Ленинграда

Тематический план первого года обучения

Сентябрь

Классный час

«Моя Родина»

«Устав школы»

«Безопасное колесо»  

«День туриста»

ЗОЖ

Футбол, чемпионат школы

Изучение правил ПДД

Режим дня

Гражданско-патриотическое воспитание

«Россия – Родина моя»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

1 сентября – Всемирный день мира. День знаний

27 сентября – Всемирный день туризма

Экскурсия в клуб «Орбита»

Учебная деятельность

«Народность сказок А.С. Пушкина»

Октябрь

Классный час

«Бабушка моя дорогая!»

«Учителями славится Земля. Что знаю я о своих учителях?»

 « Безопасность жизни школьников на дорогах»

«Обычаи и традиции русского народа. Русская осень»

ЗОЖ

 «Фигурное катание. Наши герои»

Гражданско-патриотическое воспитание

Поход в лес.

«Обычаи и традиции русского народа»

«Русская осень»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

1 октября – Международный день пожилых людей

5 октября – Международный день учителя

9 октября – Всемирный день почты

30 октября -  День памяти жертв политической репрессии

«Осенняя пора, очей очарованье».

 Изготовление поделки к конкурсу «Осенний букет»

Учебная деятельность

Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки

Презентация «Д.С. Лихачеву посвящается»

Ноябрь

Классный час

«Итоги первой четверти»

«Великий Ломоносов» (к 295 – летию со дня рождения)

«Учебные заведения Казани»

«Моя мама»

ЗОЖ

Беседы

Конкурс рисунков

Гражданско-патриотическое воспитание

«День народного единства»

«Государственная символика России, гимн»

«С любовью к России»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

7 ноября – День согласия и примирения

Экскурсия в национальный музей

17 ноября – Международный день студента

25 ноября – День матери

Учебная деятельность

Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки

Декабрь

Классный час

Практикум «Поведение за столом»

«Наша школа»  - экскурсия в школьный музей

Тематический вечер «История флагов РФ и РТ»

«Раз в крещенский вечерок девушки гадали…» - классный час для девочек

ЗОЖ

Итоги спортивных соревнований

Декада инвалидов. Беседы.

Гражданско-патриотическое воспитание

Сбор игрушек и канцтоваров в рамках декады инвалидов

Изучение символики РФ

Эстетическое воспитание. Наш календарь

12 декабря – День Конституции РФ

Акция «Сделай свой класс лучше»

Буклет «Листая старинный календарь»

Учебная деятельность

Оформление выставки «Новогодние загадки»

Январь

Классный час

Конкурс рисунков «Я и дорога»

«Легендарный Ленинград»

«Есть такая профессия – Родину защищать» - классный час для мальчиков

«Футбол. Наши герои»

ЗОЖ

«Футбол. Наши герои»

Гражданско-патриотическое воспитание

«Овеянные славой герб наш и флаг»

КВН для мальчиков «Защитники Родины»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Новогодние праздники

13 декабря – День российской печати

19 декабря – Крещение

Оформление папки «Стихи о Родине»

Учебная деятельность

Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки

Февраль

Классный час

«Масленица»

«Герои Советского Союза»

« А ну-ка, парни!»

«Хоккей. Наши герои»

ЗОЖ

 «Хоккей. Наши герои»

Гражданско-патриотическое воспитание

Викторина «Государственные символы РФ и РТ»

Смотр строя и песни

Эстетическое воспитание. Наш календарь

9 февраля – день гражданской авиации

Конкурс сочинений и газет, посвященных 23 февраля «Война глазами детей»

23 февраля – день защитника Отечества

Знакомство с устным русским народным творчеством Рыбно-Слободского района РТ

Учебная деятельность

«Обрядовый фольклор. Масленица»

Март

Классный час

«Будем здоровы»

Правовая игра «Мой взгляд»

Посещение театра

«Милая светлая Родина! Вся наша безграничная любовь – тебе, все наши помыслы  - с тобой. (М.А.Шолохов)»

ЗОЖ

«Будем здоровы»

Баскетбол

День борьбы с туберкулезом

Гражданско-патриотическое воспитание

Правовая игра «Мой взгляд»

«Милая светлая Родина! Вся наша безграничная любовь – тебе, все наши помыслы  - с тобой. (М.А.Шолохов)»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

8 марта – Международный женский день

24 марта – всемирный день театра

24 марта – день борьбы с туберкулезом

Встреча с исполнительницей народных  песен

 Казаевой Н.Р.

Учебная деятельность

Презентация «Пословицы и поговорки»

Апрель

Классный час

Диспут «Здоровье и счастье?»

Круглый стол «Наш Гагарин»

Посещение библиотеки «Моя любимая книга»

«Романтические письма с войны»

ЗОЖ

Диспут «Здоровье и счастье?»

Акция «Очисти свой двор»

Экологический субботник

Гражданско-патриотическое воспитание

«Наш Гагарин»

Экскурсия по поселку Дербышки.

«Романтические письма с войны»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

7 апреля – Всемирный день здоровья.                             День защиты детей.

12 апреля – День космонавтов

24 апреля – День молодежи, 26 апреля – международный день книги

30 апреля – день работников пожарной охраны

Учебная деятельность

Знакомство с фольклором Бавлов

 (Ахметова Р.Г., Гумерова Р.М.)

Май

Классный час

«Фильмы о войне»

Митинг «День Победы»

Круглый стол «Песни о школе»

 (приглашение Петровой Т.Н., гитара)

«Итоги года»

ЗОЖ

Легкоатлетическая эстафета

Поход в лес совместно с родителями

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс рисунков «Победа!»

Митинг «День Победы»

Красота родной природы

Посещение музеев

Эстетическое воспитание. Наш календарь

9 мая – день Победы

15 мая – международный день семьи

16 мая – международный день музеев

Круглый стол «Песни о школе»

 (приглашение Петровой Т.Н., гитара)

Учебная деятельность

Стихи о Родине

Июнь

  1. Организация походов по  Республике Татарстан
  2. Работа спортивно-оздоровительного лагеря «Бригантина»

К концу первого года обучения

учащиеся должны

знать:

  • Правила делового и бытового этикета.
  • Правила оформления справочного аппарата.
  • Историю государственных символов РФ  и РТ.

 уметь:

  • Вести записи фольклорного текста.
  • Оформлять справочный аппарат.
  • Вести диалог с исполнителями.

Тематический план второго года обучения

Сентябрь

Классный час

Цели и задачи на новый учебный год

Тренинг «Боевое перышко»

«Береги свое здоровье»

«Смертию смерть поправ…»

ЗОЖ

Конкурс плакатов «Береги свое здоровье»

Гражданско-патриотическое воспитание

Встреча с блокадниками Ленинграда

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Экскурсия в музей изобразительных искусств

Викторина «Тайны музея изобразительных искусств»

Учебная деятельность

Викторина «Тайны музея изобразительных искусств»

Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки

Октябрь

Классный час

«Мои впечатления о музее»

«Мой любимый учитель»

«Правила дорожного движения на дорогах города»

Итоги 1 четверти

ЗОЖ

Выставка фотографий « Мое свободное время»

Гражданско-патриотическое воспитание

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №1

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Сочинение – миниатюра «Мои впечатления о музее»

Учебная деятельность

Выпуск газеты «С любовью к Родине» № 1                 Сочинение – миниатюра «Мои впечатления о музее»

Ноябрь

Классный час

 «Любимые фотографии моей семьи»

Экскурсия по поселку Дербышки

Экскурсия по историческим местам г. Казани

«День народного единства»

ЗОЖ

Экскурсия по поселку Дербышки

Гражданско-патриотическое воспитание

Экскурсия по историческим местам г. Казани

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Изучение фотоистории своей семьи

Учебная деятельность

Сочинение «Моя любимая фотография»

Посещение мероприятий в ЦДТ пос.Дербышки

Декабрь

Классный час

Защита работы  «Любимый вид спорта»

«Летопись истории Родины по фотографиям»

 «Правила поведения на дорогах в зимнее время года»

Итоги 2 четверти

ЗОЖ

 Защита работы  «Любимый вид спорта»

Гражданско-патриотическое воспитание

«Летопись истории Родины по фотографиям»

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №2

Эстетическое воспитание. Наш календарь

«Летопись истории Родины по фотографиям»

Учебная деятельность

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №2

Январь

Классный час

Фольклорно-спортивный праздник

«Святыни российской державы»

«Гербы Казанской губернии»

«Дети блокадного Ленинграда»

ЗОЖ

Фольклорно-спортивный праздник

Гражданско-патриотическое воспитание

Познавательная игра «Святыни российской державы»

«Гербы Казанской губернии»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Изучение генеалогического древа семьи.

Учебная деятельность

 «Гербы Казанской губернии»

Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки

Февраль

Классный час

«Моя Родина – Татарстан»

«Герб моей семьи»

 «История Олимпиады. Наши достижения»

«День защитника Отечества»

ЗОЖ

«История Олимпиады. Наши достижения»

Гражданско-патриотическое воспитание

Кроссворд «Моя Родина – Татарстан»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Кроссворд «Моя Родина – Татарстан»

Конкурс рисунков «Герб моей семьи»

Буклет «Наши достижения. Олимпиада»

Учебная деятельность

Конкурс рисунков «Герб моей семьи»

Март

Классный час

«Женщина на войне»

«Моя мама!»

«ПДД»

Итоги 3 четверти

ЗОЖ

День здоровья

Гражданско-патриотическое воспитание

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №3

«Женщина на войне»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №3

Оформление альбома «Генеалогическое древо моей семьи»

Учебная деятельность

Интегрированный урок литературы и истории  (по геральдике).

 Выпуск газеты «С любовью к Родине» №3

Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки

Апрель

Классный час

«У войны не женское лицо»

«Здоровая семья»

«Песни Великого подвига»

Посещение библиотеки

ЗОЖ

Родительское собрание с детьми «Здоровая семья»

Гражданско-патриотическое воспитание

Смотр строя и песни

«У войны не женское лицо»

Сбор материала к фильму «Никто не забыт, ничто не забыто»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Конкурс плакатов, посвященных Дню Победы

Учебная деятельность

Оформление альбома «Песни Великого подвига»

Май

Классный час

«День Победы»

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

«Правила поведения на воде»

Итоги 4 четверти и года

ЗОЖ

День защиты детей

Гражданско-патриотическое воспитание

Выпуск газеты «С любовью к Родине» № 4

Видеофильм «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Видеофильм «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Учебная деятельность

Выпуск газеты «С любовью к Родине» № 4

Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки

Июнь

  1. Организация походов по  Республике Татарстан
  2. Работа спортивно-оздоровительного лагеря «Бригантина»

К концу второго года обучения

учащиеся должны

знать:

 

  • Правила ведения  беседы.
  • Алгоритм создания буклета
  • Историю государственных символов РФ  и РТ.
  • Историю своей семьи

уметь:

  • Создавать  буклеты.
  • Составлять генеалогическое древо своей семьи

Тематический план третьего года обучения

Сентябрь

Классный час

Цели и задачи на новый учебный год

«Традиции татарского народа»

Поход «Голубое озеро»

«В мире профессий»

ЗОЖ

Поход «Голубое озеро»

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс плакатов «Моя малая Родина»

Поход «Голубое озеро»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Конкурс плакатов «Моя малая Родина»           «Традиции татарского народа»

Учебная деятельность

Презентация собранного материала «Моя малая Родина»

Октябрь

Классный час

«Мои Дербышки»

Конкурс «Стихи о Родине»

«Правила поведения на дорогах города»

Итоги 1 четверти

ЗОЖ

День защиты детей

Гражданско-патриотическое воспитание

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №5

Изучение стихов о Родине

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Исследовательская работа «Моя малая Родина»

Изучение стихов о Родине

Учебная деятельность

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №6

Исследовательская работа «Моя малая Родина»

Изучение стихотворений о Родине

Ноябрь

Классный час

«Раифский заповедник»

«Человек должен быть добрым»

«Моя мама лучше всех!»

«День народного единства»

ЗОЖ

Экскурсия в Раифский заповедник

Гражданско-патриотическое воспитание

Реферат «История Раифского заповедника»

«День народного единства»

Эстетическое воспитание.

Видеофильм «Раифский заповедник»

«Моя мама лучше всех!»

Учебная деятельность

Реферат «История Раифского заповедника»

Видеофильм «Раифский заповедник»

Декабрь

Классный час

«Спортивные команды Татарстана»

«На пороге сказочного праздника»

«Правила поведения на улице  в зимний период»

Итоги 2 четверти

ЗОЖ

«Спортивные команды Татарстана»

Гражданско-патриотическое воспитание

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №6

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №6

Танцевальный марафон «На пороге сказочного праздника»

Учебная деятельность

Выпуск газеты «С любовью к Родине» №6

Январь

Классный час

«Обряды и обычаи»

«Татьянин день»

«Крещение»

Презентация «Фольклорный театр»

ЗОЖ

Чемпионат школы по настольному теннису

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс экскурсоводов

«Дети блокадного Ленинграда»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Посиделки «Обряды и обычаи народов Татарстана»

«Татьянин день»

Учебная деятельность

Творческая работа «Малые жанры фольклора»

Февраль

Классный час

 «Есть такая профессия – Родину защищать»

Спортивная игра «А ну-ка, парни!»

«День святого Валентина»

«Школьный фольклор»

ЗОЖ

Спортивная игра «А ну-ка, парни!»

Гражданско-патриотическое воспитание

Изучение истории школы № 101 «Я люблю свою школу»

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Оформление буклета «Школьный фольклор»

Бюллетень «История родной школы»

Учебная деятельность

Оформление буклета «Школьный фольклор»

Мини – сочинение «Моя родная школа»

Март

Классный час

«Костюмы народов мира»

«Твое здоровье – залог счастливой жизни»

«ПДД»

Итоги 3 четверти

ЗОЖ

День здоровья

Гражданско-патриотическое воспитание

Выпуск газеты «С любовью к Родине…» №7

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Конкурс рисунков «Костюмы народов мира»

Выпуск газеты «С любовью к Родине…» №7

«А ну-ка, девушки!»

Учебная деятельность

Выпуск газеты «С любовью к Родине…» №7

Экскурсия в училище № 40 «Прикладное народное творчество»

Апрель

Классный час

«Они сражались за Родину»

Встреча с блокадниками Ленинграда

«День космонавтики»

«Моя любимая книга»

ЗОЖ

День защиты детей

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс проектов «Они сражались за Родину»

Встреча с блокадниками Ленинграда

Эстетическое воспитание. Наш календарь

«Они сражались за Родину»

Учебная деятельность

Конкурс проектов «Они сражались за Родину»

Май

Классный час

«Великая Победа»

Конкурс чтецов «Они сражались за Родину»

«Правила поведения на воде»

Итоги 4 четверти и года

ЗОЖ

Поход в лес

Гражданско-патриотическое воспитание

Фотоколлаж «Великая Победа»

Конкурс чтецов «Они сражались за Родину»

Выпуск газеты «С любовью к Родине…» № 8

Эстетическое воспитание. Наш календарь

Фотоколлаж «Великая Победа»

Учебная деятельность

Выпуск газеты «С любовью к Родине…» № 8

Июнь

  1. Организация походов по  Республике Татарстан
  2. Работа спортивно-оздоровительного лагеря «Бригантина»

К концу третьего года обучения

учащиеся должны

знать:

  • Историю государственных символов РФ  и РТ, их исторической преемственности, сущности и значения в различные  периоды истории.
  • Правила оформления исследовательских работ.
  • Алгоритм создания презентации по теме.

уметь:

 

  • Делать выводы, анализировать.
  • Вести дискуссию, высказывать свое мнение.
  • Оформлять исследовательские работы.
  • Создавать презентации по теме.
  • Составлять отчет по фольклорной практике.

Литература

1. Закон РФ   «Об образовании»

2. Закон РТ  «Об образовании»

3. Семейный кодекс РФ

4. Конвенция о правах ребенка.

5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

6. Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ»

7. Закон РТ «О языках народов Республики Татарстан»

8.Великородная В.А., Жиренко О.Е. Классные часы  по гражданскому и правовому воспитанию. – М.: Вако, 2006.

9.Вилинбахов Г. Родословная российского герба
// Родина. 19 №1.

10.Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов РФ  в школе: Методические рекомендации. М., 2003.

11.Живая старина. Журнал о русском фольклоре.- М., 1994- 2006

12.Жиренко О.Е. Я  - гражданин России.  – Москва, 2006.

13.Зуева Т.В., Б.П. Кирдан. Русский фольклор .- М.: Наука, 1998

  1. Лакиер А.Б. Русская геральдика. М.: книга, 1990.
  2. Гурьянова Г.И. Методическое пособие по фольклорной практике. Казань, КГУ, 2005.
  3. Метелягин А. Воспитание на традициях русской культуры/ Воспитание школьников 1996, №5
  4. Нигматов З.Г. Гуманистические традиции народной педагогики и воспитательный процесс – Казань: ИССО РАО, 1998.
  5. Позгалев В. Образовательно-воспитательный проект «Истоки» / Воспитание школьников, 1999, №6
  6. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. – М., 1976.
  7. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994.
  8. Рожнова П. Семья в народных традициях / Воспитание школьников, 1998, №5, с.29-36.
  9. Савушкина Н.И. О собирании фольклора. – М., 1974.
  10. Собирание русского устного народного творчества / Авт. - сост.        И.И. Андреева. – Казань, 1985
  11. Методические указания по собиранию фольклора. – М., 1994.
  12. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор.- Л., 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»

Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».  ВВЕДЕНИЕ. Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из все...

Доклад на тему: « Воспитание уважения к национальным традициям и культуре России»

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что одним из основных направлений в работе любого детского объединения является патриотическое воспитание.  Не составляет исключение и наша школа. Ведь цел...

Комплексно-целевая воспитательная программа, план

воспитательная программа и план...

Урок регионального содержания при изучении темы “Traditions and manners” "Культурные особенности, традиции и обычаи родной страны и страны изучаемого языка», УМК В.П.Кузовлев, в 8 классе (Unit 2, )

     Представляю пример урока регионального содержания при изучении темы “Traditions and manners” "Культурные особенности, традиции и обычаи родной страны и стра...

Статья "Русский народный танец как инструмент воспитания уважения к культуре и традициям своей страны".

Народный танец – одна из высших духовных ценностей народа, а также эффективное средство всестороннего воспитания и сохранения национальной хореографической культуры народов.Изучение хореографиче...