Комплексно-целевая программа «Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку,традициям и обычаям родной страны»
проект по литературе на тему
Генеральная цель программы - способствовать сохранению национального культурного наследия, пробуждать у учащихся интерес к истории народа, его культуре, быту, воспитывать чувство патриотизма
Задачи:
- Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку и традициям родной страны.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Воспитание в учащихся умения считаться с мнениями других, почитать положительные качества и прощать ошибки и промашки товарищей.
- Воспитание в учащихся уважения, внимательности и доброго отношения к друзьям, одноклассникам, взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-polikarpova.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101
Советского района города Казани
Комплексно-целевая программа
«Воспитание уважения к национальной культуре,
своему народу, языку, традициям и обычаям родной страны»
Выполнил:
классный руководитель
7 б класса
средней общеобразовательной
школы №101
Советского района г. Казани
Поликарпова Наталья Геннадьевна
Казань
Комплексно-целевая программа
«Воспитание уважения к национальной культуре,
своему народу, языку, традициям и обычаям родной страны»
Д.С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»
Генеральная цель программы - способствовать сохранению национального культурного наследия, пробуждать у учащихся интерес к истории народа, его культуре, быту, воспитывать чувство патриотизма
Задачи:
- Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку и традициям родной страны.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Воспитание в учащихся умения считаться с мнениями других, почитать положительные качества и прощать ошибки и промашки товарищей.
- Воспитание в учащихся уважения, внимательности и доброго отношения к друзьям, одноклассникам, взрослым.
Пояснительная записка
Чувство личности, чувство человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом.
Национальная идея осознается с разной степенью глубины, но без нее человек перестает быть полноценной личностью, становится «перекати полем». Поэтому первая задача школы - передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме.
Государственная школа может утвердиться только на истинной любви к своему народу, на воспитании учащихся на народных традициях. Именно так понимали задачу школы М.Ломоносов, А.С. Пушкин, великие педагоги и просветители - К.Д.Ушинский, П.И. Ковалевский и другие. Все они учили соотечественников чувствовать духовное родство.
Все это возможно только на основе любви к родным корням, связывающим людей в великое историческое единство-народ. Эти корни - в нашей речи, в незримой связи с родной землей, с ее судьбой.
Сегодня же нам навязывают иной путь: стремятся внедрить в отечественную школу вненациональное самосознание. Так называемые «заграничные благодетели» действуют при этом достаточно открыто. Завлекают молодежь идолом западной моды, внушают всеми средствами тягу к привлекательным побрякушкам, духовным и материальным наркотикам. Также ясно видно, что некоторые средства массовой информации занимают откровенно враждебную позицию по отношению к русской культурной традиции, русскому языку. Достаточно перечислить только название передач: «Шарман-шоу», «Брейн-ринг», «Бомонд», «Ток-шоу» и другие. В программе передач из 80 названий 57 иноязычные. Или газетная фраза типа «Эксклюзивное интервью о ноу-хау в маркетинге дал дистрибьютор префектуры при мэрии Москвы».
Невольно вспоминаются проникновенные слова И.С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбе моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома».
П.Флоренский, замечательный ученый, педагог, философ сказал однажды: «Если идеал Запада - материальное благополучие, то идеал России - преображение души». Поэтому современный педагог призван приобщить учеников к высочайшему идеалу тысячелетней национальной культуры, чтобы воспитать человека как цельную личность.
Народная культура позволяет привить учащимся нравственный иммунитет против волны аморализма, захлестнувшего страну. Добро и справедливость, поиск вечной красоты-все это свойственно и русской и татарской классической литературе, музыке, живописи, устному народному творчеству. Все это позволяет омыть детские души от невиданного беспрецедентного в истории России потока непристойностей, пошлости, садизма, который под лицемерным лозунгом свободы самовыражения вторгается в нашу обыденную жизнь.
Без знания основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия - многонациональное государство. Если выпускник школы не знает истоков своей национальной культуры, ему чужда и культура другого народа. Школа должна делать все для того, чтобы возродить народную культуру: обычаи, обряды, чтобы ученики знали свои корни и не были «Иванами, не помнящими родства». Мы должны учить детей любить жизнь, окружающий мир.
Духовный мир ребенка нуждается в развитии, именно поэтому так необходимо изучать народные традиции. Многих учителей сегодня тревожит нигилистическое отношение определенной части молодежи к национальной культуре, отсутствие интереса к историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости. И каждому понятно, что любовь и почитание семьи, дома, школы, родного края не воспитать лозунгами и призывами. Это чувство дается только через заботу о тепле своего очага. Изучение родного края, выявление и решение его проблем, пропаганда его достижений позволяют выстроить связь Родины малой с Родиной «большой». Именно так ребенок может ощутить себя реальным звеном в цепи исторических событий, стать гражданином Отечества.
Без изучения фольклорного наследия невозможен региональный компонент гуманитарного образования. Поэтому в разделы программы включена и учебная деятельность по этому направлению. «Литературное краеведение» требует знакомства учащихся с фольклором своей местности не только на внеклассных занятиях, но и в сочетании с программным материалом по литературе и развитию речи.
Данная программа предусматривает как занятия на уроках, так и индивидуальные, практические занятия, организацию экскурсий, фольклорных полевых практик.
Программа рассчитана на три года обучения и воспитания (7-9 классы).
По итогам работы программы учащиеся должны научиться владеть методикой собирательской работы: интервьюирование, анкетирование, наблюдение, сбор документов, полевой эксперимент, уметь использовать в работе технические средства: фотоаппарат, диктофон, видеокамеру, компьютер (создание презентаций, фильмов, выпуск газеты), знать правила оформления собранного материала, расширить свою географию достопримечательностей Казани и Республики Татарстан.
Очень важно, чтобы из поля деятельности не выпадали каникулы. Школа имеет свой спортивно-оздоровительный лагерь «Бригантина» на Волге. Используя специфические условия проживания ребенка на природе вне дома в обществе сверстников, педагог организует непрерывный процесс приобретения умственной, физической, социальной и духовной жизни, тем самым, способствуя его развитию. Программа прекрасно интегрируется с программой лагеря.
Программа опирается на:
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РТ «Об образовании»
- Семейный кодекс РФ
- Конвенция о правах ребенка.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ»
- Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ»
- Закон РТ «О языках народов Республики Татарстан»
Воспитательная работа
Работа по развитию личности и воспитанию уважения к национальной культуре через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению народных традиций, обычаев родной страны.
Повышение уровня воспитанности детей через проведение различных праздников, игр (разучивание народных песен, организация походов по историческим местам).
Работа в рамках программы предусматривает участие трудных детей из неблагополучных детей. Работа с ними направлена на преодоление негативных поступков, привычек.
Оздоровительная работа
Методическая палитра данной программы подразумевает применение следующих методов и приемов. В оздоровительную программу входят следующие методы информации:
- Урок
- Лекция
- Беседы
- Рассказы
- Диспуты
Методы эмоционального воздействия:
- Конкурсы
- Викторины
- Спортивные соревнования
- Встречи
- Игры
Практические занятия:
- Экскурсии
- Походы
- Участие в туристических слетах
- Организация работы спортивно-оздоровительного лагеря «Бригантина – 101»
Эстетическое, патриотическое воспитание.
Разработанная программа предусматривает межпредметную и воспитательную интеграцию содержания образования и воспитания, а, следовательно, требует параллельного процесса образования и воспитания личности, включение в данный процесс эстетического, патриотического воспитания.
Важно отметить, что работа данной программы требует применение как методов проблемно-развивающего обучения, так и воспитательного. Важной особенностью программы является сочетание теоретического материала с практическим его использованием в жизни.
В данном направлении мы можем использовать множество форм работы:
- Классные часы;
- Диспуты;
- Беседы;
- Посещение выставок;
- Посещение музеев;
- Посещение театров;
- Работа «тимуровского движения»;
- Организация экскурсий, с использованием материалов своей поисковой работы;
- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
- Встречи с блокадниками Ленинграда
Тематический план первого года обучения
Сентябрь
Классный час | «Моя Родина» «Устав школы» «Безопасное колесо» «День туриста» |
ЗОЖ | Футбол, чемпионат школы Изучение правил ПДД Режим дня |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Россия – Родина моя» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | 1 сентября – Всемирный день мира. День знаний 27 сентября – Всемирный день туризма Экскурсия в клуб «Орбита» |
Учебная деятельность | «Народность сказок А.С. Пушкина» |
Октябрь
Классный час | «Бабушка моя дорогая!» «Учителями славится Земля. Что знаю я о своих учителях?» « Безопасность жизни школьников на дорогах» «Обычаи и традиции русского народа. Русская осень» |
ЗОЖ | «Фигурное катание. Наши герои» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Поход в лес. «Обычаи и традиции русского народа» «Русская осень» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | 1 октября – Международный день пожилых людей 5 октября – Международный день учителя 9 октября – Всемирный день почты 30 октября - День памяти жертв политической репрессии «Осенняя пора, очей очарованье». Изготовление поделки к конкурсу «Осенний букет» |
Учебная деятельность | Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки Презентация «Д.С. Лихачеву посвящается» |
Ноябрь
Классный час | «Итоги первой четверти» «Великий Ломоносов» (к 295 – летию со дня рождения) «Учебные заведения Казани» «Моя мама» |
ЗОЖ | Беседы Конкурс рисунков |
Гражданско-патриотическое воспитание | «День народного единства» «Государственная символика России, гимн» «С любовью к России» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | 7 ноября – День согласия и примирения Экскурсия в национальный музей 17 ноября – Международный день студента 25 ноября – День матери |
Учебная деятельность | Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки |
Декабрь
Классный час | Практикум «Поведение за столом» «Наша школа» - экскурсия в школьный музей Тематический вечер «История флагов РФ и РТ» «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…» - классный час для девочек |
ЗОЖ | Итоги спортивных соревнований Декада инвалидов. Беседы. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Сбор игрушек и канцтоваров в рамках декады инвалидов Изучение символики РФ |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | 12 декабря – День Конституции РФ Акция «Сделай свой класс лучше» Буклет «Листая старинный календарь» |
Учебная деятельность | Оформление выставки «Новогодние загадки» |
Январь
Классный час | Конкурс рисунков «Я и дорога» «Легендарный Ленинград» «Есть такая профессия – Родину защищать» - классный час для мальчиков «Футбол. Наши герои» |
ЗОЖ | «Футбол. Наши герои» |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Овеянные славой герб наш и флаг» КВН для мальчиков «Защитники Родины» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Новогодние праздники 13 декабря – День российской печати 19 декабря – Крещение Оформление папки «Стихи о Родине» |
Учебная деятельность | Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки |
Февраль
Классный час | «Масленица» «Герои Советского Союза» « А ну-ка, парни!» «Хоккей. Наши герои» |
ЗОЖ | «Хоккей. Наши герои» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Викторина «Государственные символы РФ и РТ» Смотр строя и песни |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | 9 февраля – день гражданской авиации Конкурс сочинений и газет, посвященных 23 февраля «Война глазами детей» 23 февраля – день защитника Отечества Знакомство с устным русским народным творчеством Рыбно-Слободского района РТ |
Учебная деятельность | «Обрядовый фольклор. Масленица» |
Март
Классный час | «Будем здоровы» Правовая игра «Мой взгляд» Посещение театра «Милая светлая Родина! Вся наша безграничная любовь – тебе, все наши помыслы - с тобой. (М.А.Шолохов)» |
ЗОЖ | «Будем здоровы» Баскетбол День борьбы с туберкулезом |
Гражданско-патриотическое воспитание | Правовая игра «Мой взгляд» «Милая светлая Родина! Вся наша безграничная любовь – тебе, все наши помыслы - с тобой. (М.А.Шолохов)» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | 8 марта – Международный женский день 24 марта – всемирный день театра 24 марта – день борьбы с туберкулезом Встреча с исполнительницей народных песен Казаевой Н.Р. |
Учебная деятельность | Презентация «Пословицы и поговорки» |
Апрель
Классный час | Диспут «Здоровье и счастье?» Круглый стол «Наш Гагарин» Посещение библиотеки «Моя любимая книга» «Романтические письма с войны» |
ЗОЖ | Диспут «Здоровье и счастье?» Акция «Очисти свой двор» Экологический субботник |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Наш Гагарин» Экскурсия по поселку Дербышки. «Романтические письма с войны» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | 7 апреля – Всемирный день здоровья. День защиты детей. 12 апреля – День космонавтов 24 апреля – День молодежи, 26 апреля – международный день книги 30 апреля – день работников пожарной охраны |
Учебная деятельность | Знакомство с фольклором Бавлов (Ахметова Р.Г., Гумерова Р.М.) |
Май
Классный час | «Фильмы о войне» Митинг «День Победы» Круглый стол «Песни о школе» (приглашение Петровой Т.Н., гитара) «Итоги года» |
ЗОЖ | Легкоатлетическая эстафета Поход в лес совместно с родителями |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс рисунков «Победа!» Митинг «День Победы» Красота родной природы Посещение музеев |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | 9 мая – день Победы 15 мая – международный день семьи 16 мая – международный день музеев Круглый стол «Песни о школе» (приглашение Петровой Т.Н., гитара) |
Учебная деятельность | Стихи о Родине |
Июнь
- Организация походов по Республике Татарстан
- Работа спортивно-оздоровительного лагеря «Бригантина»
К концу первого года обучения
учащиеся должны
знать:
- Правила делового и бытового этикета.
- Правила оформления справочного аппарата.
- Историю государственных символов РФ и РТ.
уметь:
- Вести записи фольклорного текста.
- Оформлять справочный аппарат.
- Вести диалог с исполнителями.
Тематический план второго года обучения
Сентябрь
Классный час | Цели и задачи на новый учебный год Тренинг «Боевое перышко» «Береги свое здоровье» «Смертию смерть поправ…» |
ЗОЖ | Конкурс плакатов «Береги свое здоровье» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Встреча с блокадниками Ленинграда |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Экскурсия в музей изобразительных искусств Викторина «Тайны музея изобразительных искусств» |
Учебная деятельность | Викторина «Тайны музея изобразительных искусств» Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки |
Октябрь
Классный час | «Мои впечатления о музее» «Мой любимый учитель» «Правила дорожного движения на дорогах города» Итоги 1 четверти |
ЗОЖ | Выставка фотографий « Мое свободное время» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №1 |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Сочинение – миниатюра «Мои впечатления о музее» |
Учебная деятельность | Выпуск газеты «С любовью к Родине» № 1 Сочинение – миниатюра «Мои впечатления о музее» |
Ноябрь
Классный час | «Любимые фотографии моей семьи» Экскурсия по поселку Дербышки Экскурсия по историческим местам г. Казани «День народного единства» |
ЗОЖ | Экскурсия по поселку Дербышки |
Гражданско-патриотическое воспитание | Экскурсия по историческим местам г. Казани |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Изучение фотоистории своей семьи |
Учебная деятельность | Сочинение «Моя любимая фотография» Посещение мероприятий в ЦДТ пос.Дербышки |
Декабрь
Классный час | Защита работы «Любимый вид спорта» «Летопись истории Родины по фотографиям» «Правила поведения на дорогах в зимнее время года» Итоги 2 четверти |
ЗОЖ | Защита работы «Любимый вид спорта» |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Летопись истории Родины по фотографиям» Выпуск газеты «С любовью к Родине» №2 |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | «Летопись истории Родины по фотографиям» |
Учебная деятельность | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №2 |
Январь
Классный час | Фольклорно-спортивный праздник «Святыни российской державы» «Гербы Казанской губернии» «Дети блокадного Ленинграда» |
ЗОЖ | Фольклорно-спортивный праздник |
Гражданско-патриотическое воспитание | Познавательная игра «Святыни российской державы» «Гербы Казанской губернии» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Изучение генеалогического древа семьи. |
Учебная деятельность | «Гербы Казанской губернии» Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки |
Февраль
Классный час | «Моя Родина – Татарстан» «Герб моей семьи» «История Олимпиады. Наши достижения» «День защитника Отечества» |
ЗОЖ | «История Олимпиады. Наши достижения» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кроссворд «Моя Родина – Татарстан» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Кроссворд «Моя Родина – Татарстан» Конкурс рисунков «Герб моей семьи» Буклет «Наши достижения. Олимпиада» |
Учебная деятельность | Конкурс рисунков «Герб моей семьи» |
Март
Классный час | «Женщина на войне» «Моя мама!» «ПДД» Итоги 3 четверти |
ЗОЖ | День здоровья |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №3 «Женщина на войне» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №3 Оформление альбома «Генеалогическое древо моей семьи» |
Учебная деятельность | Интегрированный урок литературы и истории (по геральдике). Выпуск газеты «С любовью к Родине» №3 Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки |
Апрель
Классный час | «У войны не женское лицо» «Здоровая семья» «Песни Великого подвига» Посещение библиотеки |
ЗОЖ | Родительское собрание с детьми «Здоровая семья» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Смотр строя и песни «У войны не женское лицо» Сбор материала к фильму «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Конкурс плакатов, посвященных Дню Победы |
Учебная деятельность | Оформление альбома «Песни Великого подвига» |
Май
Классный час | «День Победы» «Никто не забыт, ничто не забыто…» «Правила поведения на воде» Итоги 4 четверти и года |
ЗОЖ | День защиты детей |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выпуск газеты «С любовью к Родине» № 4 Видеофильм «Никто не забыт, ничто не забыто…» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Видеофильм «Никто не забыт, ничто не забыто…» |
Учебная деятельность | Выпуск газеты «С любовью к Родине» № 4 Посещение мероприятий в ЦДТ пос. Дербышки |
Июнь
- Организация походов по Республике Татарстан
- Работа спортивно-оздоровительного лагеря «Бригантина»
К концу второго года обучения
учащиеся должны
знать:
- Правила ведения беседы.
- Алгоритм создания буклета
- Историю государственных символов РФ и РТ.
- Историю своей семьи
уметь:
- Создавать буклеты.
- Составлять генеалогическое древо своей семьи
Тематический план третьего года обучения
Сентябрь
Классный час | Цели и задачи на новый учебный год «Традиции татарского народа» Поход «Голубое озеро» «В мире профессий» |
ЗОЖ | Поход «Голубое озеро» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс плакатов «Моя малая Родина» Поход «Голубое озеро» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Конкурс плакатов «Моя малая Родина» «Традиции татарского народа» |
Учебная деятельность | Презентация собранного материала «Моя малая Родина» |
Октябрь
Классный час | «Мои Дербышки» Конкурс «Стихи о Родине» «Правила поведения на дорогах города» Итоги 1 четверти |
ЗОЖ | День защиты детей |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №5 Изучение стихов о Родине |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Исследовательская работа «Моя малая Родина» Изучение стихов о Родине |
Учебная деятельность | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №6 Исследовательская работа «Моя малая Родина» Изучение стихотворений о Родине |
Ноябрь
Классный час | «Раифский заповедник» «Человек должен быть добрым» «Моя мама лучше всех!» «День народного единства» |
ЗОЖ | Экскурсия в Раифский заповедник |
Гражданско-патриотическое воспитание | Реферат «История Раифского заповедника» «День народного единства» |
Эстетическое воспитание. | Видеофильм «Раифский заповедник» «Моя мама лучше всех!» |
Учебная деятельность | Реферат «История Раифского заповедника» Видеофильм «Раифский заповедник» |
Декабрь
Классный час | «Спортивные команды Татарстана» «На пороге сказочного праздника» «Правила поведения на улице в зимний период» Итоги 2 четверти |
ЗОЖ | «Спортивные команды Татарстана» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №6 |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №6 Танцевальный марафон «На пороге сказочного праздника» |
Учебная деятельность | Выпуск газеты «С любовью к Родине» №6 |
Январь
Классный час | «Обряды и обычаи» «Татьянин день» «Крещение» Презентация «Фольклорный театр» |
ЗОЖ | Чемпионат школы по настольному теннису |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс экскурсоводов «Дети блокадного Ленинграда» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Посиделки «Обряды и обычаи народов Татарстана» «Татьянин день» |
Учебная деятельность | Творческая работа «Малые жанры фольклора» |
Февраль
Классный час | «Есть такая профессия – Родину защищать» Спортивная игра «А ну-ка, парни!» «День святого Валентина» «Школьный фольклор» |
ЗОЖ | Спортивная игра «А ну-ка, парни!» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Изучение истории школы № 101 «Я люблю свою школу» |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Оформление буклета «Школьный фольклор» Бюллетень «История родной школы» |
Учебная деятельность | Оформление буклета «Школьный фольклор» Мини – сочинение «Моя родная школа» |
Март
Классный час | «Костюмы народов мира» «Твое здоровье – залог счастливой жизни» «ПДД» Итоги 3 четверти |
ЗОЖ | День здоровья |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выпуск газеты «С любовью к Родине…» №7 |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Конкурс рисунков «Костюмы народов мира» Выпуск газеты «С любовью к Родине…» №7 «А ну-ка, девушки!» |
Учебная деятельность | Выпуск газеты «С любовью к Родине…» №7 Экскурсия в училище № 40 «Прикладное народное творчество» |
Апрель
Классный час | «Они сражались за Родину» Встреча с блокадниками Ленинграда «День космонавтики» «Моя любимая книга» |
ЗОЖ | День защиты детей |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс проектов «Они сражались за Родину» Встреча с блокадниками Ленинграда |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | «Они сражались за Родину» |
Учебная деятельность | Конкурс проектов «Они сражались за Родину» |
Май
Классный час | «Великая Победа» Конкурс чтецов «Они сражались за Родину» «Правила поведения на воде» Итоги 4 четверти и года |
ЗОЖ | Поход в лес |
Гражданско-патриотическое воспитание | Фотоколлаж «Великая Победа» Конкурс чтецов «Они сражались за Родину» Выпуск газеты «С любовью к Родине…» № 8 |
Эстетическое воспитание. Наш календарь | Фотоколлаж «Великая Победа» |
Учебная деятельность | Выпуск газеты «С любовью к Родине…» № 8 |
Июнь
- Организация походов по Республике Татарстан
- Работа спортивно-оздоровительного лагеря «Бригантина»
К концу третьего года обучения
учащиеся должны
знать:
- Историю государственных символов РФ и РТ, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории.
- Правила оформления исследовательских работ.
- Алгоритм создания презентации по теме.
уметь:
- Делать выводы, анализировать.
- Вести дискуссию, высказывать свое мнение.
- Оформлять исследовательские работы.
- Создавать презентации по теме.
- Составлять отчет по фольклорной практике.
Литература
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Закон РТ «Об образовании»
3. Семейный кодекс РФ
4. Конвенция о правах ребенка.
5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
6. Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ»
7. Закон РТ «О языках народов Республики Татарстан»
8.Великородная В.А., Жиренко О.Е. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М.: Вако, 2006.
9.Вилинбахов Г. Родословная российского герба
// Родина. 19 №1.
10.Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов РФ в школе: Методические рекомендации. М., 2003.
11.Живая старина. Журнал о русском фольклоре.- М., 1994- 2006
12.Жиренко О.Е. Я - гражданин России. – Москва, 2006.
13.Зуева Т.В., Б.П. Кирдан. Русский фольклор .- М.: Наука, 1998
- Лакиер А.Б. Русская геральдика. М.: книга, 1990.
- Гурьянова Г.И. Методическое пособие по фольклорной практике. Казань, КГУ, 2005.
- Метелягин А. Воспитание на традициях русской культуры/ Воспитание школьников 1996, №5
- Нигматов З.Г. Гуманистические традиции народной педагогики и воспитательный процесс – Казань: ИССО РАО, 1998.
- Позгалев В. Образовательно-воспитательный проект «Истоки» / Воспитание школьников, 1999, №6
- Пропп В.Я. Фольклор и действительность. – М., 1976.
- Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994.
- Рожнова П. Семья в народных традициях / Воспитание школьников, 1998, №5, с.29-36.
- Савушкина Н.И. О собирании фольклора. – М., 1974.
- Собирание русского устного народного творчества / Авт. - сост. И.И. Андреева. – Казань, 1985
- Методические указания по собиранию фольклора. – М., 1994.
- Чистов К.В. Народные традиции и фольклор.- Л., 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»
Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ВВЕДЕНИЕ. Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из все...
Доклад на тему: « Воспитание уважения к национальным традициям и культуре России»
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что одним из основных направлений в работе любого детского объединения является патриотическое воспитание. Не составляет исключение и наша школа. Ведь цел...
Комплексно-целевая воспитательная программа, план
воспитательная программа и план...
Урок регионального содержания при изучении темы “Traditions and manners” "Культурные особенности, традиции и обычаи родной страны и страны изучаемого языка», УМК В.П.Кузовлев, в 8 классе (Unit 2, )
Представляю пример урока регионального содержания при изучении темы “Traditions and manners” "Культурные особенности, традиции и обычаи родной страны и стра...
Статья "Русский народный танец как инструмент воспитания уважения к культуре и традициям своей страны".
Народный танец – одна из высших духовных ценностей народа, а также эффективное средство всестороннего воспитания и сохранения национальной хореографической культуры народов.Изучение хореографиче...
Разработка урока по литературному чтению на родном башкирском языке для 2 класса "Миңлеғәли Шайморатов - башҡорт халҡының милли батыры" , "Минигали Шаймуратов - национальный герой башкирского народа "
Конспект урока по родной башкирской литературе для 2 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения....