рабочая программа 5 класс . Учебный комплект "Английский в фокусе"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа разработана на основе
Общеобразовательной программы курса английского языка
под редакцией В.Г. Апалькова 5-9 классы
"М."Просвещение", 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl_angliyskiy_2017.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Багаевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Карповской СОШ приказ от 01.09.2017 г. № 18 ___________________ Симонян А.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
( указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование для 5 класса
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 102
Учитель Хромченко Наталья Валерьевна
Программа разработана на основе
Общеобразовательной программы курса английского языка
под редакцией В.Г. Апалькова 5-9 классы
"М."Просвещение", 2012.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.;
- Общеобразовательная программа курса английского языка 5-9 классы под редакцией В.Г. Апалькова "М."Просвещение", 2012"М."Просвещение", 2012;
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
- Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;
- Годовой учебный календарный график на 2017-2018 учебный год;
- Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Цели
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Задачи:
• развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развивать и образовывать учащихся средствами английского языка, а именно:
- осознавать ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
- осознавать роль родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
- понимать важность изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
- развивать их познавательные способности, интерес к учению.
Общая характеристика учебного предмета:
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
рганизован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный план МБОУ Карповской СОШ предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в 5 классе — 105 часов (3 часа в неделю).
Но в связи с тем, что 23.02, 09.05 являются праздничными датами, на основании приказа № 17 от 01.09.2017 г. «Об уплотнении рабочих программ», программный материал в 5 классе будет пройден за 102 часа:
В 5 классе * Урок английского языка с 23.02. перенесен на 26.02. – запись в журнале «Что можно делать в разную погоду? Здорово»
* Урок английского языка с 09.05. перенесен на 04.05. – запись в журнале «Британские монеты. Сколько стоит?»
РАЗДЕЛ № 1
Содержание учебного предмета
Вводный модуль – 6ч.
Для чего учим английский? Английский алфавит. Числительные. Цвета. Обще употребляемые глаголы.
Школьные будни - 10ч
Снова в школу! Школьные предметы. Расписание уроков. Сколько тебе лет? В каком ты классе?
Любимые предметы. Школы в Англии. Школы в России. Школьная жизнь. Фразы приветствия. Правила парной работы.
Это-Я. - 11ч.
Я из…Страны и национальности. Удивительный человек-паук. Мои вещи.
Подарок на день рождения. Моя коллекция. Я люблю марки. Каникулы в Великобритании. Англо-говорящие страны. Покупка сувениров
Мой дом-моя крепость - 11ч.
Дома. На каком этаже? С новосельем! Мебель в комнате. Комната моей мечты. Моя спальня. Предлоги места.
Типичный английский дом. Типичный дом в России. Описание дома. Чем интересен Тадж Махал?
Семейные узы - 10 ч.
Моя семья. Местоимения в объектном падеже. Кто есть кто? Ты чей? Притяжательный падеж. Знаменитые люди. Мой кумир. Американские телесемьи. Увлечения. Описание людей.
Животные со всего света - 8ч.
Удивительные создания. Животные Индии. В зоопарке. Мой питомец. Лохматые друзья. Забавные друзья. Коала. Посещение ветеринара. Жизнь насекомых.
С утра до вечера - 7ч.
Подъём! Профессии. Место работы. Настоящее длительное время. Выходные .Главные достопримечательности. Слава. Приглашение к действию. Солнечные часы. Классно-урочные выражения.
В любую погоду - 7ч.
Времена года. Поговорим о погоде. Одевайся правильно. Что можно делать в разную погоду? Здорово! Климат Аляски. Покупка одежды. Ну и погода!
Особые дни - 9ч.
Праздники. Сбор урожая в разных странах. Праздничная еда. Готовим сами. Понятие «»много» .День рождения.
День Благодарения. Заказ блюд в кафе.
Современная жизнь - 11ч.
Жить в ногу со временем. За покупками. Виды магазинов. Давай пойдем…Досуг в городе. Не пропустите!
Рецензия на фильм. Оживленные места Лондона. Лестерсквер-центр отдыха в Лондоне. Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Как пройти…? Спрашиваем дорогу. Британские монеты. Сколько стоит.
Каникулы - 12ч.
Путешествия и отдых. Путешествие по миру. Летние удовольствия. Каникулы на море. Просто записка. Поехали!
Путешествие по Шотландии. Увидимся в летнем лагере! Как взять напрокат? Идём в поход.
Формы организации учебных занятий (например):
- Лекция
- Собеседование (индивидуальная беседа)
- Самостоятельная работа с книгой
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Групповая работа
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности (например)
- Игровая деятельность
- Проектная деятельность
- Групповая деятельность
- Коллективная деятельность
- Индивидуальная деятельность
РАЗДЕЛ № 2
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ | Количество часов, отведенных на освоение программного материала | Дата проведения урока | ||
1 | Для чего учим английский? | 1 | 01.09 | ||
2 | Английский алфавит | 1 | 04.09 | ||
3 | Числительные | 1 | 06.09 | ||
4 | Цвета | 1 | 08.09 | ||
5 | Общеупотребляемые глаголы | 1 | 11.09 | ||
6 | Классно-урочные выражения | 1 | 13.09 | ||
7 | Снова в школу | 1 | 15.09 | ||
8 | Школьные предметы | 1 | 18.09 | ||
9 | Расписание уроков | 1 | 20.09 | ||
10 | Сколько тебе лет? | 1 | 22.09 | ||
11 | В каком ты классе? | 1 | 25.09 | ||
12 | Любимые предметы | 1 | 27.09 | ||
13 | Школы в Англии | 1 | 29.01 | ||
14 | Школы в России | 1 | 02.10 | ||
15 | Школьная жизнь | 1 | 04.10 | ||
16 | Фразы приветствия | 1 | 06.10 | ||
17 | Правила парной работы | 1 | 08.10 | ||
18 | Я из… | 1 | 11.10 | ||
19 | Страны и национальности | 1 | 13.10 | ||
20 | Удивительный человек-паук | 1 | 16.10 | ||
21 | Мои вещи | 1 | 18.10 | ||
22 | Подарок на День Рождения | 1 | 20.10 | ||
23 | Моя коллекция | 1 | 23.10 | ||
24 | Я люблю марки | 1 | 25.10 | ||
25 | Контрольная работа по теме» Школьные будни. Вот и мы…» | 1 | 27.10 | ||
26 | Каникулы в Великобритании | 1 | 30.10 | ||
27 | Англо-говорящие страны | 1 | 01.11 | ||
28 | Дома | 1 | 13.11 | ||
29 | На каком этаже | 1 | 15.11 | ||
30 | С новосельем1 | 1 | 17.11 | ||
31 | Мебель в комнате | 1 | 20.11 | ||
32 | Комната моей мечты | 1 | 22.11 | ||
33 | Моя спальня | 1 | 24.11 | ||
34 | Предлоги места | 1 | 27.11 | ||
35 | Типичный английский дом | 1 | 29.11 | ||
36 | Типичный дом в России | 1 | 01.12 | ||
37 | Описание дома | 1 | 04.12 | ||
38 | Чем интересен Тадж Махал? | 1 | 06.12 | ||
39 | Моя семья | 1 | 08.12 | ||
40 | Местоимения в объектном падеже | 1 | 11.12 | ||
41 | Кто есть кто? | 1 | 13.12 | ||
42 | Ты чей? | 1 | 15.12 | ||
43 | Притяжательный падеж | 1 | 18.12 | ||
44 | Знаменитые люди | 1 | 20.12 | ||
45 | Мой кумир | 1 | 22.12 | ||
46 | Контрольная работа по теме «Мой дом-моя крепость. Семейные узы»» | 1 | 25.12 | ||
47 | Американские телесемьи и увлечения | 1 | 27.12 | ||
48 | Описание людей | 1 | 29.12 | ||
49 | Удивительные создания | 1 | 10.01 | ||
50 | Животные Индии | 1 | 12.01 | ||
51 | В зоопарке | 1 | 15.01 | ||
52 | Мой питомец | 1 | 17.01 | ||
53 | Лохматые друзья | 1 | 19.01 | ||
54 | Забавные друзья | 1 | 22.01 | ||
55 | Посещение ветеринара | 1 | 24.01 | ||
56 | Жизнь насекомых | 1 | 26.01 | ||
57 | Подъём | 1 | 29.01 | ||
58 | Профессии | 1 | 31.01 | ||
59 | Место работы | 1 | 02.02 | ||
60 | Настоящее длительное время | 1 | 05.02 | ||
61 | Выходные | 1 | 07.02 | ||
62 | Главные достопримечательности | 1 | 09.02 | ||
63 | Слава. Приглашение к действию | 1 | 12.02 | ||
64 | Солнечные часы | 1 | 14.02 | ||
65 | Времена года | 1 | 16.02 | ||
66 | Поговорим о погоде | 1 | 19.02 | ||
67 | Одевайся правильно. | 1 | 21.02 | ||
68 | Что можно делать в разную погоду Здорово! | 1 | 26.02 | ||
69 | Климат Аляски | 1 | 28.02 | ||
70 | Покупка одежды | 1 | 02.03 | ||
71 | Ну и погода | 1 | 05.03 | ||
72 | Праздники. | 1 | 07.03 | ||
73 | Сбор урожая в разных странах | 1 | 09.03 | ||
74 | Праздничная еда | 1 | 12.03 | ||
75 | Готовим сами | 1 | 14.03 | ||
76 | Понятие много | 1 | 16.03 | ||
77 | День Рождения | 1 | 19.03 | ||
78 | Контрольная работа по теме «В любую погоду. Особые дни». | 1 | 21.03 | ||
79 | День Благодарения | 1 | 23.03 | ||
80 | Заказ блюд в кафе | 1 | 26.03 | ||
81 | Жить в ногу со временем | 1 | 06.04 | ||
82 | За покупками | 1 | 09.04 | ||
83 | Виды магазинов | 1 | 11.04 | ||
84 | Давайте пойдём… | 1 | 13.04 | ||
85 | Не пропустите! | 1 | 16.04 | ||
86 | Рецензия на фильм | 1 | 18.04 | ||
87 | Оживлённые места Лондона | 1 | 20.04 | ||
88 | Лестерсквер-центр отдыха в Лондоне | 1 | 23.04 | ||
89 | Музей игрушки В Сергиевом Посаде. | 1 | 25.04 | ||
90 | Как пройти…? | 1 | 27.04 | ||
91 | Спрашиваем дорогу | 1 | 30.04 | ||
92 | Британские монеты. Сколько стоит? | 1 | 04.05 | ||
93 | Путешествия и отдых | 1 | 07.05 | ||
94 | Путешествия по миру | 1 | 11.05 | ||
95 | Летние удовольствия | 1 | 14.05 | ||
96 | Каникулы на море | 1 | 16.05 | ||
97 | Просто записка | 1 | 18.05 | ||
98 | Путешествие по Шотландии | 1 | 21.05 | ||
99 | Контрольная работа по теме «Современная жизнь. Каникулы» | 1 | 23.05 | ||
100 | Увидимся в летнем лагере | 1 | 25.05 | ||
101 | Итоговая контрольная работа. Как взять напрокат? | 1 | 28.05 | ||
102 | Как взять напрокат? | 1 | 30.05 |
РАЗДЕЛ № 3
Планируемые результаты освоения английского языка
Общим результатом освоения основной образовательной программы ООО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что ООО продолжает развитие учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур.
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания пятиклассник достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык».
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; родному языку, к России;
- опыт постижения ценностей национальной культуры;
- опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- личный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- личный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- личный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У пятиклассников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У пятиклассников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У пятиклассника будет возможность развить:
языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Пятиклассник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде основного общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом пятиклассник научится: понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
Пятиклассник получит возможность: представить реалии своей страны средствами английского языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении пятиклассник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики для 6 класса).
3.кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
4.передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
5.делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
6.выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Пятиклассник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании пятиклассник научится: понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Пятиклассник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении пятиклассник продолжит овладение техникой чтения: по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов ( don’t, doesn’t , didn’t shan’t, won’t, haven’t, hasn’t, shouldn’t can’t, mustn’t ; isn’t, aren’t)
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник продолжит овладевать умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;- конверсии; - контексту;- иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Пятиклассник получит возможность научиться: читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок предложений; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом
В письме пятиклассник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Пятиклассник получит возможность научиться:
- делать выписки из текста;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 60–70 слов);
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография Пятиклассник научится:
Правилам чтения и орфографии и навыкам их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала .
Фонетическая сторона речи пятиклассник научится:
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное, вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи Пятиклассник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики 6 класса ;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 6 класса в соответствии с коммуникативной задачей.
Пятиклассник получит возможность научиться:
- распознавать части речи по определённым признакам;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.).
Грамматическая сторона речи
Пятиклассник научится:
- понимать и употреблять в речи существительные, обозначающие названия сторон света, горных цепей и вершин, океанов, морей, рек, стран, планет, исторических учреждений с определённым/неопределённым/нулевым артиклем,
- существительные в притяжательном падеже для выражения принадлежности
- количественные (до 1.000.000) числительные,
- личные, притяжательные местоимения,
- глагол have( как вспомогательный глагол для образования Present Perfect)
- модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Progressive, Present Perfect
- наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; Present/Past/Future Simple, Present Progressive, Present Perfect
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах ;
Пятиклассник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Карповской СОШ От 25.08.2017 года №_1__ Руководитель МС_________/Напалко А.Ю./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ /Напалко А.Ю./ «28» 08 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс
Рабочая программа курса по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...
рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 3 класс
Рабочая программа курса по английскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...
рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса
рабочая программа составлена с учетом ФГОС2 поколениякалендарно- тематическое планирование УМК "Английский в фокусе" 5 класс...
Рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" 10 класс.
Здесь описано содержание рабочей программы и календарно-тематическое планирование по УМК "Английский в фокусе" в 10 классе....
Рабочая программа для УМК "Английский в фокусе" 5 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 5 классе к УМК “Spotlight”, расчитанного на 3 часа в неделю. Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В...
Рабочая программа к курсу «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9 класс» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год).Рабочая про...
Рабочая программа к УМК "Английский в фокусе-3" , 3 класс
Рабочая программа к УМК "Английский в фокусе-3" , 3 класс + поурочно-тематическое планирование...