Внеклассная работа как способ овладения английским языком.
статья по английскому языку на тему

Трушина Анастасия Сергеевна

Внеклассная работа как способ овладения английским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vneklassnaya_rabota.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа как способ овладения английским языком.

Говорят, что в общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план.  Но я убеждена, что внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем. Она способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка. Внеклассная работа дает возможность учащимся не только овладению иностранным языком, но и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности. 

Внеклассная работа решает разные важные задачи. Для меня наиболее значимыми являются: развитие интереса у учащихся к предмету, углубление знаний и совершенствование универсально-учебных действий (личностных: самопознание и самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, регулятивных, познавательных: общеучебные универсальные действия, универсальные логические действия, постановка и решение проблем, коммуникативных: коммуникация как взаимодействие, коммуникация как кооперация, коммуникация как условие интериоризации).

Ни для кого не секрет, что в методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия "массовости", В.И.Шепелева предлагает различать формы внеклассной работы по ИЯ по организационно-структурным признакам. Соответственно она относит групповые формы к организационно-структурным формам, а индивидуальные и массовые - к неструктурным.

По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ: соревновательные, средства массовой информации, культурно-массовые, политико-массовые.

За годы работы в школе у меня сложилась традиция начинать или завершать изучение фундаментальных тем проблемным или обобщающим внеклассным мероприятием. Это позволило  выделить мне следующие формы внеклассной работы по временному признаку:

  1. «заочная» внеклассная работа

Такая форма внеклассной работы подходит для проведения заочных викторин и конкурсов. Например, страноведческая викторина “The largest and the most beautiful” в 7-х классах, которую я  провожу перед изучением темы “Russia”. На подготовку мероприятия и проверку работ трачу немного времени. Результат: учащиеся осознают, как мало они знают о своей Родине и что получат эти недостающие знания, изучив новую тему. Ежегодно провожу конкурс рисунков для второклассников “The best English-speaking animal”. Познакомившись с алфавитом, учащиеся пишут свои первые слова - имена необычных животных, которых они сами придумали и запечатлели на листе бумаги.

  1. «очная» внеклассная работа

       а) Разнообразные конкурсы стихотворений (например “Color Party” с конкурсной программой для учащихся 3-4 классов) или ток-шоу. Одно из любимых - ток-шоу о животных “Smart Creatures” для пятиклассников, которое проходит как интегрированное мероприятие совместно с учителем биологии. В эту группу входят так же «очные» туры олимпиад и викторин.

       б)  Музыкальные конкурсы (The New Wave в старших классах), КВН, вечера, проводимые в преддверие календарных праздников “Halloween”, “Merry Christmas”, “St.Valentine’s Day”, которые подходит для учащихся всех возрастов, а также мероприятие - путешествие для второклассников “Looking for the ABC”.

«Очная» внеклассная  работа требует длительной подготовки преподавателя и учащихся, а также, иногда, участия родителей и классных руководителей.

Для проведения внеклассных мероприятий стараюсь привлекать разновозрастных «ведущих»: студентов-практикантов, прикрепленных к лицею, как к базовой школе, учащихся старших классов, а также учащихся класса, в котором проводится мероприятие.

Использование средств сети Интернет, которое стало очень популярным и доступным во внеклассной работе, можно рассматривать как очную, так и заочную форму. Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет. В Интернете школьники и учителя могут найти любую необходимую для проекта информацию. Можно побеседовать в режиме on-line (в режиме реального времени), пользуясь услугами IRC (Internet Relay Chat) со сверстниками или со специалистами интересующей профессии из разных стран мира. Олимпиады, викторины на иностранном языке могут также вносить свою лепту в совершенствование иностранного языка.

Практика показала, что комбинирование «очных» и «заочных» форм внеклассной работы и смена ведущего позволяют вовлечь в увлекательный процесс большое количество учащихся и получить удовольствие и максимум пользы от подготовки и самого мероприятия, как учащимся, так и преподавателю.

В заключение, мне хотелось бы сказать, что учитель может и должен развивать творчество и познавательную активность, сочетая формы деятельности, которые дают положительные результаты и повышают интерес и желание ученика изучать английский язык с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль изучения синонимов при овладении английским языком

Научно-популярная статья о синонимах в английском языке....

Структура учебной деятельности в процессе овладения английским языком

Статья "Структура учебной деятельности в процессе овладения английским языком"...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Внеклассная работа. Фестиваль искусств на английском языке.

Кахдый год школы нашего района готовят и показывают номера художествееной самодеятельности в рамках традиционного фестиваля. В этой публикации хотелось бы поделиться накопленным опытом....

«Секреты правильного овладения английским языком»

Изучение английского языка – не настолько сложная и невыполнимая задача, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы добиться желаемого успеха, необходимо правильно организовать рабочи...