Технологическая карта урока "В магазине". Формирование навыков диалогической речи"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

Технологическая карта урока "В магазине". Формирование навыков диалогической речи" составлена на основе УМК "Starlight 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_in_the_shop.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Федорова Виктория Михайловна

Предмет: английский язык

Класс: 5

Учебник (УМК): "Starlight", 5-й класс, под редакцией Барановой К. М., Дули Д., Копыловой В. В., Мильруд Р. П., Эванс В., 2012

Тема урока: Формирование диалогической речи по теме «В магазине». Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

Используемые технологии: мозговой штурм, проблемная ситуация, информационно-коммуникационные (видео, аудио), драматизация

Оборудование: доска, компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: знание лексики по теме, умение работать парно и индивидуально, умение воспринимать текст на слух, умения составлять диалог и воспроизводить его

Межпредметные связи: русский язык, обществознание, страноведение

 Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Обучающие:

  1. Применять лексику по теме.
  2. Формировать навыки диалогической речи.
  3. Развивать информационную и социокультурную компетенции

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диалог.
  3. Развивать внимание, познавательную активность, навыки работы с информацией.
  4. Развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

  1. Расширять страноведческие знания.
  2. Формировать этническую и общекультурную идентичность.

Вид планируемых учебных действий

Задачи учителя

Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся

Предметные

  1. Формирование лексических навыков по теме.
  2. Формирование навыков аудирования с целью извлечения необходимую информацию 
  3. Формирования навыков аудирования с полным пониманием текста
  4. Формирование умения составлять диалог
  5. Формирование навыка работы с проектом

  1. Знают лексику по теме.
  2. Обладают навыками аудирования с целью извлечения необходимую информацию 
  3. Обладают навыками аудирования с полным пониманием текста
  4. Умеют составлять диалог
  5. Умеют работать с проектом

Метапредметные

Познавательные

Развитие навыков сравнивания, моделирования, умения строить высказывание, рефлексии деятельности.

Умеют осуществлять сравнение, моделирование, умеют строить высказывание и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Регулятивные

Способствовать развитию умений самостоятельного определения учебных целей и задач, умений прогнозирования и самоконтроля.

Могут самостоятельно ставить учебные цели и задачи, прогнозировать и осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные

Формирование навыков диалогической речи, планирования учебного сотрудничества, постановки вопросов.

Умеют строить диалогическую речь, осуществлять планирование и задавать вопросы.

Личностные

Формирование чувства уважения к истории, культуре страны изучаемого языка

Испытывают чувство уважения к истории, культуре страны изучаемого языка

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

  • Приветствует учащихся, настраивает на работу

Здороваются с учителем, готовятся к работе на уроке.

2. Целеполагание и мотивация

Создание проблемный ситуации, постановка учебной задачи

  • 1. Учитель дает задания:
  • а) просмотреть видео, сказать, о чем оно.
  •  (мозговой штурм)

2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия

  • 3. Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «В магазине»

Работают фронтально, слушают учителя и друг друга. Строят понятные для собеседников высказывания. Формируют собственное мнение, анализируя и учитывая мнение собеседника.

Высказывают свои предположения, опираясь на собственные знания.

Выполняют задание в соответствии с целевой установкой. Оценивают правильность выполнения задания, определяют область незнания. Принимают и сохраняют учебные цель и задачи.

3.Фонетическая зарядка

 Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей

Показывает на экране звуки, слова, предложения произносит, мотивирует детей к повторению за учителем. Дает задание прочитать вопросы и ответы парами.

Воспринимают на слух, воспроизводят звуки, слова и предложения.

Внимательно слушают друг друга, произносят диалогические выражения.

Контролируют правильность своего произношения.

4.Этап Актуализации знаний

Закрепление лексических знаний по теме

Раздает листы «списки покупок» с предложенными вариантами ответов и словами. Показывает видео, дает задание отметить услышанные продукты и назвать их.

Дает задание обменяться заполненными листами и осуществить взаимоконтроль.

Анализируют услышанное.

Работают индивидуально, выбирают ответы, называют продукты.

Проверяют правильность выполнения задания путем взаимоконтроля.

5. Этап усвоения новых знаний и способа действия

1.Актуализация знаний по теме «В магазине»

2.Составление списка покупок

1. Организует индивидуальную работу по составлению собственного списка покупок.

Анализируют знания, полученные на этапе 4.

Составляют список покупок, опираясь на знания, полученные на этапе 4.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания покупок.

6. Физкультминутка

Снятие психического напряжения у учащихся путем переключения на другой вид деятельности

Песня «Grocer’s shop»

7. Усвоение новых знаний в речи

1.Формирование навыков аудирования с целью извлечения необходимую информацию 

2.Формирования навыков аудирования с полным пониманием текста

Включает видео с диалогом, дает задание расположить реплики в правильном порядке.

Громко читает диалог.

Спрашивает, что необходимо заменить при составлении собственного диалога.

Работая индивидуально,  слушают диалог, расставляют реплики в правильном порядке, повторяют за учителем.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов при групповой работе. Отвечают на вопросы.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста, правильного произношения и выполнения упразднений.

8. Закрепление нового материала

Формирование навыка диалогической речи

Распределяет роли, дает задание составить диалог и выступить.

Применяют навыки говорения и построения предложений, работают в парах

Составляют и зачитывают диалог понятный одноклассникам.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают их диалоги, поясняют свою оценку.

9. Рефлексия, вставление оценок

Подведение итогов

Организует подведение итогов занятия: приклеивают покупки на лист бумаги.

Предлагает ученикам ответить на вопросы, произвести самооценку своей деятельности на уроке.

Дает оценку работе каждого учащегося

Объясняет домашнее задание: заполнить полученную карточку (на выбор) , используя собственные знания по теме «В магазине»

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Оценивают результаты достигнутые на уроке, определяют свою степень вовлеченности в работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалоги разного типа для формирования навыка диалогической речи, 8 - 9 класс.

Учебный материал содержит примеры диалогов разного типа....

Формирование навыков диалогической речи на английском языке

Не секрет, что обучение диалогической речи очень трудоемкий процесс. Чтобы облегчить эту работу, предлагаю комплекс упражнений, направленных на формирование и развитие навыков говорения....

Методическая разработка: "Формирование навыков диалогической речи"

Диалог как объект обучения. Как известно, диалог занимает практически 70% нашей разговорной речи и при изучении иностранного языка, является одним из неотъемлемых компонентов обучения....

Формирование навыков диалогической речи на основе осознанного чтения

В этой работе рассматривается  формирование речевых умений на уроках английского языка, с помощью речевых упражнений, которые можно разделить на две группы:- для обучения подготовленной речи...

Урок английского языка в 5 классе "Формирование навыков диалогической речи."

Цель урока Обучающая  цель: знакомство с сувенирами Великобритании, расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.           ...

Сценарий урока для 4 класса. ENGLISH IV. Верещагина. Формирование навыков диалогической речи. "Moe школьное расписание"

УМК: «К английскому с любовью!» «English IV»Авторы:  Верещагина И.Н., Афанасьева О.Е.Год и место издания: «Просвещение» 2019 г. МоскваТема урок...

Технологическая карта урока во 2 классе «Формирование навыков диалогической речи по теме «В гостях у Ларри и Лулу»

Задачи:1. совершенствовать  лексические и грамматические навыки по теме, в том числе: использовать  лексические единицы по темам «Знакомство», «Еда», «Животные...