Урок английского языка в 5 классе "Формирование навыков диалогической речи."
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Лебедева Наталья Николаевна

Цель урока

Обучающая  цель: знакомство с сувенирами Великобритании, расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.

              

Развивающая: развитие умений работать в парах, развитие коммуникативных навыков по теме «Покупки», развитие умения предвосхищать содержание, развитие способности анализировать и делать выводы, развитие социокультурной компетенции.

 

Воспитывающая: уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass._urok_23.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка. 5 класс.

Тема урока

Формирование навыков диалогической речи.

Тип урока

Общеметодологической направленности

Технология урока

Модульная (урок English in Use из модуля 2)

Здоровьесберегающая (физминутка)

Информационно – коммуникационная (презентация)

Критического мышления (приём «Перепутанные логические цепочки»)

Традиционная

Технология сотрудничества

Цель урока

Обучающая  цель: знакомство с сувенирами Великобритании, расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.

              

Развивающая: развитие умений работать в парах, развитие коммуникативных навыков по теме «Покупки», развитие умения предвосхищать содержание, развитие способности анализировать и делать выводы, развитие социокультурной компетенции.

Воспитывающая: уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Задачи

1. Познакомиться с сувенирами Великобритании,

2.Научиться употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

3. Развивать умение работать в парах,

4. Развивать умение предвосхищать содержание текста,

5. Развивать навыки восприятия на слух и выборочного понимания аудиотекстов,

6. Развивать способность анализировать и делать выводы,

7. Развивать социокультурную компетенцию.

Планируемые образовательные  результаты

1. Предметные

лексика:

How about…? How much is it? I want to buy… That’s a good idea.

Используют речевые клише в ситуации «Покупка сувенира»

Умеют назвать цены в денежной системе Великобритании

чтение:

Техника чтения «про себя»
Техника чтения вслух

изучающее – диалог упр.1,2

аудирование:

Понимают текст на слух упр.1,2

устная речь:

диалоги этикетного характера упр.3

фонетика:

Знают правила чтения ʌ и u: 

Читают реплики с правильной интонацией

грамматика

Умеют задавать общие вопросы с глаголом to be в настоящем простом времени

2. Личностные

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формируют своё отношение к обсуждаемому вопросу, мотивация к учёбе, ведут этикетный разговор в уважительном, доброжелательном тоне. 

 3. Метапредметные

регулятивные:

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, формулируют тему урока, проверяют себя

познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, относят объекты к известным понятиям, читают и находят ответ, выстраивают логическую цепь рассуждений 

коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Основные термины, понятия

How about …? How much is it? I want to buy … That’s a good idea

Оборудование

Учебник Spotlight 5, тетрадь в клетку, ноутбук, карточки, аудиозапись, презентация.

План урока 

  1. Организационный этап 1 мин
  2. Самоопределение (мотивация) к деятельности 2 мин
  3. Актуализация знаний 3 мин
  4. Постановка цели и задач урока 2 мин
  5. Фонетическая зарядка 2 мин
  6. Фиксация затруднения в деятельности 3 мин
  7. Построение проекта выхода из затруднения 4 мин
  8. Первичное закрепление во внешней речи  5 мин
  9. Физ. минутка 3 мин
  10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 мин
  11. Включение в систему знаний и повторения 7 мин
  12. Рефлексия деятельности 5 мин
  13. Информация о домашнем задании 2 мин
  14. Оценивание 1 мин


Ход урока 

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания и ссылки на материалы

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1 мин

Организационный этап

Приветствует учащихся: «Hello children»

Проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя: «Hello Victoria Igorevna»

Проверяют готовность.

2 мин

Самоопределение (мотивация) к деятельности.

 

Задаёт вопросы

How are you today?

What date is it today?

What’s the weather like today?

Who is absent today?

Who is on duty today?

Демонстрирует магнит (сувенир) на первом слайде презентации. Просит угадать, из какой он страны.

Отвечают на вопросы

I`m fine, thanks.

It’s September 29th

It’s cold, windy and cloudy.

…, …, … are absent today.

…, … are on duty today.

Задают вопросы общие вопросы с использованием ранее изученных названий стран.

Is it from… (Japan, the USA, …)?

Формирование простых ответов и вопросов с глаголов to be.

Слайд презентации номер 1

Умеют задавать общие вопросы с глаголом  to be в настоящем простом времени.

Личностные: формируют своё отношение к обсуждаемому вопросу.

3мин

Актуализация знаний.

Спрашивает «А где обычно покупают сувениры? Какие деньги используются в России, Великобритании / Европе?»

Уточняет и организует хоровое, индивидуальное проговаривание слов rouble, pound, euro. Используя второй слайд

Просит открыть учебники на стр 42 и назвать цены сувениров.

Делятся своими знаниями о денежных единицах разных стран.

Хором и индивидуально проговаривают слова, обозначающие деньги.

Называют по-английски цены сувениров.

Хоровое, индивидуальное проговаривание слов, обознача- ющих деньги.

Проговаривание по-английски цен сувениров на стр.42

Слайд презентации номер 2

Умеют назвать цены в денежной системе Великобритании.

Познавательные:относят объекты к известным понятиям.

2 мин

Постановка цели и задач урока.

Спрашивает, какая тема урока.

Спрашивает, какая основная цель урока.

Вместе с ребятами выбирает основную цель и записывает на доске.

Спрашивает, как достигнуть этой цели.

Вместе с ребятами выбирает основные задачи и записывает их на доске.

Догадываются, что тема урока «Покупка сувениров».

Выдвигают предположения по поводу цели урока.

Например, знакомство с сувенирами Великобритании, культурными особенностями носителей языка,

 развитие умений работать в парах, уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Называют основные задачи.

Например, научиться употреблять в речи новые ЛЕ по теме, развивать навыки аудирования.

 

Регулятивные:формулируют тему урока.

2 мин

Фонетическая зарядка

Предлагает ученикам прослушать и затем прочитать слова со звуками ʌ и u:

Читают звуки и слова.

Чтение звуков  и слов стр. 42 упр. 4.

Знают правила чтения ʌ и u:

3 мин

Фиксация затруднения в деятельности

Предлагает ученикам прослушать и затем прочитать фразы, которые могут пригодиться при покупке сувениров.

Затем спрашивает, кому принадлежат эти реплики: продавцу? покупателю?

Предлагает прослушать диалог и проверить себя.

Слайд презентации номер 3

Слушают и повторяют фразы

How can I help you?

I want to buy a souvenir.

How about this key ring?

How much is it?

It’s 4 pound.

Here you are.

Высказывают версии, кому принадлежат реплики. 

Слушают и проверяют себя.

Ключи: Shop assistant: 1, 3, 5 Customer: 2, 4, 6

Прослушивание, проговаривание и чтение упр 1, стр 42

Слайд презентации номер 3

Читают реплики с правильной интонацией.

Личностные: мотивация к учёбе.

Регулятивные:проверяют себя.

Познавательные: читают и находят ответ.

4мин

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает ученикам повторно прослушать и одновременно  читать диалог, который может пригодиться при покупке сувениров и ответить на вопрос что покупает Марта.

Повторно слушают и читают диалог  с целью поиска информации, отвечают на поставленный вопрос.

Ключи: Marta buys two key rings

Упр 2 (а), стр 42

Слайд презентации номер 4

Понимают текст на слух.

Техника чтения «про себя».

5 мин

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает ученикам разыграть диалог.

Разыгрывают диалог.

Упр 2 (b), стр. 42

Техника чтения вслух.

Коммуникативные:проверяют себя.

3 мин

Физ. минутка

Предлагает сделать физ. зарядку

Произносят и выполняют физ.зарядку

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

And eyes and ears and mouth and nose,

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes

 13 мин

Самостоятельная работа и включение в систему знаний и повторения

Обращает внимание на формы этикета в диалоге.

Предлагает учащимся составить в парах свои диалоги по модели из упр.2 стр 42.

Учитель проходит по рядам и помогает при необходимости.

Анализируют этикет в диалоге.

Составляют диалоги и разыгрывают диалоги.

Предполагаемый ответ:

A: Good afternoon. How can I help you?

B: I want to buy a souvenir.

A: How about this doll?

B: That’s a good idea. How much is it?

A: It’s £6.

B: Can I have two, please?

A: Sure. That’s £12.

B: Here you are.

Упр. 3, стр. 42 (составление диалога по упр. 2, стр. 42)

Используют речевые клише в ситуации «Покупка сувенира».

Личностные: ведут этикетный разговор в уважительном, доброжелательном тоне.

Коммуникативные:организуют учебное взаимо- действие в паре.

5 мин

Рефлексия деятельности

Раздает карточки (приложение 2) и просит детей расставить фразы по порядку.

Затем включает слайд с правильными вариантами.

Обращает внимание на цели и задачи, спрашивает, всё ли выполнили.

Выполняют задание.

Проверяют себя.

Отвечают, что выполнили все цели  и задачи

Задание  «Перепутанные логические цепочки» (см.приложение 2)

Слайд презентации номер 5

Познавательные:выстраивают логическую цепь рассуждений

2 мин

Информация о домашнем задании

Предлагает на выбор домашнее задание:

1. Выучить диалог упр.2 стр. 42;

2. Рассказать свой диалог на память в парах.

1 мин

Оценивание

Оценивает работу учащихся, их активность, учащиеся оценивают себя.

Ученики показывают смайлики, с помощью которых они показывают учителю, насколько они поняли тему.

Список использованных материалов:

1.Учебник Spotlight 5;

2. Карточки на задание по рефлексии;

3. Диск к учебнику Spotlight 5;

4. Пособие для учителей к учебнику Spotlight 5.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках английского языка для развития навыков письменной речи у учащихся

Данная статья содержит материал из опыта работы по применению в преподавании английского языка ИКТ для развития у учащихся навыков письменной речи...

Сценарий урока английского языка Формирование лексических навыков по теме «Shopping for clothes» (Покупка одежды)

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) знаменует переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. ...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Урок английского языка. Контроль монологической и диалогической речи.

Методическая разработка.  Контроль устной речи на разных ступенях обучения английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку английского языка по отработке навыков говорения по теме "Путешествие, отдых" по УМК "Английский в фокусе", 5 класс.

Презентация к уроку английского языка по отработке навыков говорения по теме "Путешествие, отдых" по УМК "Английский в фокусе", 5 класс....