Конспект метапредметного проблемно-исследовательского урока по теме "The Inventions That Shook the World"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знает и кто умеет добывать эти знания

 (В.П. Вахтеров).       

 Проблемно-исследовательский метод – метод, моделирующий процесс открытия новых знаний, сопровождающийся развитием субъект-субъективных  отношений, обеспечивающий возможность сотрудничества, диалога и творчества в процессе познания.

         Применение этого метода позволяет поставить ребёнка в активную позицию исследователя. Этот метод обеспечивает высокий уровень самостоятельности ребёнка в процессе учения, такое построение учебного процесса, когда в его центре стоит ребёнок со своими вопросами и интересами, а не учитель с «правильным» знанием, которое он должен передать детям в «готовом виде». Важно и то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися.  При таком построении процесса обучения обеспечиваются развитие коммуникативной сферы у детей, их способности к сотрудничеству, а также развиваются продуктивные мыслительные и исследовательские умения.Создание в учебном процессе условий для осуществления полной структуры мыслительного акта  является стратегической задачей методики обучения (А.М. Матюшкин).

         При классическом подходе обучения мышление ученика начинается с задачи, данной учителем, и завершается её решением. Полная же структура мыслительного акта и соответствующей ему познавательной активности включает порождение проблемы и формирование мыслительной задачи и обоснование найденного решения.

Отличительная особенность урока-исследования является целостность – связность всех его этапов и их подчиненность открытию или доказательству  какого-то нового знания, идее урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока

 «The Inventions That Shook the World»

Цели  урока:

Обучающая - узнать об изобретениях и их изобретателях. Познакомиться с выдающимися людьми России – А.Поповым, Ж.И.Алферов, И.И. Мечников.

Развивающая – формирование метапредметных компетенций:

РУУД: учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль по результату и способу действия.

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных действий с использованием учебной литературы.

КУУД: договариваться и приходить к общему решению при совместной работе, контролировать действия партнеров.

Воспитывающа я– развитие учебно-познавательный интереса  к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач, чувства сопричастности и гордости за свою Родину и её истории.

Приёмы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебной  информацией в групповом и межгрупповом сотрудничестве, взаимоконтроль.

Оборудование: карточки  для работы с текстом учебника, тесты по предмету «Английский язык», карта распределения направления работы, слайдовый материал, указатель № группы.

Этапы урока

Основная характеристика этапа

Мыслительный процесс

Мотивация (создание проблемной ситуации)

Этап завершается возникновением вопроса и формулирование проблема(учитель должен для этого создать условия). Возможно создание  гипотез.

Исследование направляется вопросом, который и регулирует поиск, осуществляемый ребёнком.

Рекомендуется проводить в малых группах. В итоге исследования рождается эскиз решения внутри группы.

Дедуктивное исследование  (от общего к частному)

Исследование (в малых группах).

Организация информации.

Учитель создаёт условия для свободного обмена  полученной информацией и представления выводов  каждой группой учащихся. Этап организации часто называют этапом классификации, так как сортировка имеющихся данных по принципу некоторого сходства выступает здесь как центральное звено.

      Обобщение

Обмен информацией.

Дети формулируют заключение исследования в связи с имеющейся проблемой.

Связывание информации.

Смысл этапа – открытие связующего принципа, представляющее собой нахождение такой общей идеи, которая относится ко всем изученным фактам.

Подведение итогов.

Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы.

Индуктивное исследование (от частного к общему)

Рефлексия.

Постановка новых вопросов.

Постановка новых вопросов , разрешение которых вызывает необходимость проведения следующего исследования.

Применение.

Использование нового знания для его закрепления. Этап обоснования решения, в ходе которого и достигается подлинное понимание.

Ход урока

Организационный этап.Приветствие. Проверка наличия нужного материала для работы: текст-хронология «The Great Inventions», учебник, тесты по предмету. – 2 мин.

Мотивационный этап: работа по домашнему заданию с текстом хронологии  «The Great Inventions». Обсуждение вопросов (7 мин):

When was the printing press invented in Russia?

 Who invented it?    

Name the Russian inventor of the electricity.

 Who were the first inventors of hot-air balloon in Russia?

What is the main idea of I. Metchnikov’s scientific research?

How did the Sakharov’a project of hydrogen bomb influence the world politics?

What was J. Alferov awarded by the Nobel Prize on physics?

Этап постановки учебных задач.

What are these people? Это и тема нашего урока. Откройте учебник на стр.105. …... Что мы должны узнать о них?

Дети высказывают предположения.

Чтобы ответить на все поставленные вопросы, распределим задания по группам. Работая с текстом учебника, заполняем предложенную карточку. При этом нужно как можно чаще общаться в группе, чтобы все ответы были верными. 1 группа работает с текстом «The ancestor of mobiles», 2 группа – «The father of the hydrogen bomb», 3 – «Science at the people’s service».  Приступаем к работе (10 мин).  

Деятельностный этап.

  1. Чтение текста и заполнение каждым учеником карточки, советуясь друг с другом или помогая.
  2. Через 10 минут предлагаем вместе с карточкой перейти в группу, по номеру  соответствующую положению участника в карте группы (Приложение 3). В новой группе оказались ученики всех 3-х групп. Даём 10 минут на прочтение карточек (передают карточки по кругу). Каждому нужно успеть прочитать 3 карточки (кроме своей).
  3. Дети возвращаются в свои группы.

Обобщающий этап

  1. Обсуждение вопроса: какой  информацией  можно дополнить текст хронологической карты? (5 мин). Предложение от групп. Сопровождается показом слайдового материала.
  2. Контрольный тест (10 мин).
  3. Взаимопроверка по образцу кода верных ответов.
  4. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать части текста, с которыми работали другие группы. По желанию – творческая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

статья по географии "Проблемно-исследовательское обучение на уроках географии"

Проблемно-исследовательское обучение на уроках географииСоколова Людмила Владимировна, учитель географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Улан-Удэ» Данная работа  показывает возм...

Проблемно-исследовательское обучение на уроках физики как средство формирования метапредметных компетенций учащихся

Не существует сколько-нибудьдостоверных тестов на одаренность,кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской деятельности.А.Н.Колмо...

Урок внеклассного чтения в 6 классе на основе проблемно - исследовательской технологии "Н.В.Гоголь."Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

Урок внеклассного чтения проводится после изучения повести «Тарас Бульба». Урок является необходимым звеном в процессе подготовки учащихся к восприятию комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души» и...

Проблемно-исследовательский урок "Сила упругости" 7 класс

урок по физике "Сила упругости 7 класс"...

Inventions That Shook the World

Презентация к уроку "Inventions That Shook the World"...

Материал к уроку "The Event That Shook The World. The Russian Revolution"

Материал содержит технологическую карту урока и раздаточный материал для учителя и обучающихся....